Мои публикации


Предварительный просмотр:

Тема: «Пирография (выжигание по дереву)  в художественном оформлении   изделий из древесины».

  

Тип занятия: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.

Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.

Количество часов: 45 мин.

Цель урока: приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом  при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

  1. Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.
  2. Ознакомить с историей выжигания по дереву.
  3. Развивать у учащихся:
  • Внимание;
  • Аккуратность;
  • Исполнительность;
  • Осмысленное выполнение поставленной задачи;
  • Усидчивость;
  • Творческие способности;
  • Самостоятельность.
  1. Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

План занятия:

  1. Организационная часть – 3 мин.
  2. Повторение пройденного материала – 5 мин.
  3. Объяснение нового материала – 7 мин.
  4. Практическая работа:
  • Ознакомление с ходом работы – 2 мин.
  • Текущий инструктаж и правила охраны труда  -  3 мин.
  • Самостоятельное выполнение задания учениками – 15 мин.
  • Контроль, взаимоконтроль выполнения работы -  2 мин.
  1. Оценивание работы, отчет учащихся – 5 мин.
  2. Уборка кабинета – 3 мин.
  3. Проветривание.

Оборудование, материалы, инструменты:

  1. Изделия из древесины, ранее подготовленные для выжигания.
  2. Выжигательные аппараты.  
  3. Наждачная бумага, простые карандаши, копировальная бумага.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ход занятия:

  1. Организационная часть.
  1. проверка готовности;
  2. обеспечение необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.
  1. Повторение пройденного материала.

Давайте, ребята, вспомним, из какого материала сделаны наши работы?

Из древесины, из фанеры.

 Что такое древесина?

Древесина – ткань растений, плотный материал, из которого состоят ствол, корни и ветви деревьев. Ствол – множество собранных воедино и натянутых, как струны длинных клеток-трубок, камбия, оболочка которых состоит из целлюлозы.

 Что  собой представляет фанера?

 Фанера – листовой древесный материал, склеенные пластины с перекрестным расположением волокон.

 Какие породы древесины вы знаете?

 Хвойные и лиственные.

Какие свойства древесины вы знаете?

Физические.

Цвет – способность вызывать определенные зрительные ощущения.

Блеск – способность отражать свет.

Плотность – количество массы в единице объема.

Теплопроводность – способность передавать теплоту.

Электропроводность – способность проводить электроток.

Запах – свойство действовать на обоняние.

Влажность – содержание влаги в  массе древесины.

Механические.

Прочность – способность выдерживать нагрузки.

Твердость – способность сопротивляться проникновению более твердых тел.

Упругость – способность восстанавливаться после прекращения действия внешних сил.

Что такое текстура?

Рисунок, получаемый на поверхности древесины после  разрезания древесных волокон.

Обработка древесины.

Резать,  пилить, строгать,  шлифовать, расщеплять, гнуть, править, обжигать.

Художественное оформление изделий из древесины.

Окрашивание, лакирование, вощение, резьба, обжиг,  выжигание.

  1. Объяснение нового материала.

        Существует несколько способов выжигания по дереву: пиротипия (горячее печатание клеймами), пирография (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

        Выжигание (пирография) – один из самых доступных способов художественной обработки древесины мягких пород (липа, осина, ольха), с маловыраженной текстурой. Этим ремеслом с большим интересом занимаются как дети, так и взрослые. Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук.

        В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными. В качестве изобразительного материала можно выжечь геометрический или растительный орнамент, цветы, фигурки животных, сюжетные композиции.

        Выжигание по дереву известно уже давно. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до н.э. и обнаружены в Перу.

        В средние века в Европе выжигание уже стало не только формой народного творчества, но и искусством. Им занимались многие знаменитые художники Рембрант, Брюйер, Пабло Пикассо, писатель Виктор Гюго.

        В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определенный узор клейма или металлические стержни, которые накаливали докрасна, а на деревянных панелях домов, балконах, балках, ставнях часто выжигали раскаленной кочергой или шпагой.

        В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания.

        Как правило, выжигание применяется при отделке любых деревянных изделий, которые имеют практическое назначение. Шкатулки и разделочные доски, хлебницы и  солонки, мебель и  сувениры, игрушки и  ложки, рамки, все это можно украсить при помощи выжигания. Материалом для изделий может служить как массив древесины, так и различные  пиломатериалы (фанера, дерево-стружечные плиты). После выжигания изделия покрываются лаком, вощатся. Также в выжженный рисунок можно вводить краски (водные, масленые), после чего изделия также лакируется или вощатся.

  1. Практическая работа.
  1. Ход работы

Последовательность работы:

  • Шлифование поверхности пиломатериала абразивной шкуркой;
  • Перевод рисунка на изделие;
  • Выжигание.

В зависимости от времени воздействия раскаленной иглы на поверхность древесины, также изменяя мощность выжигательного аппарата можно получать различные тона выжигаемого контура, точек и штрихов  (от более светлого к более темному).  

  • Линейное, контурное выжигание – игла передвигается по контуру без отрыва. Прямые, волнистые линии.
  • Тональное выжигание – выполняется  посредством нанесения точек.  Заполнение фона.
  • Штриховое выжигание -  наносятся штрихи в различных направлениях. Также для заполнения фона.
  1. Инструктаж по охране  труда
  2. Приступаем к практическому выполнению задания.

Начальным этапом выжигания является тренировочная работа на обрезке доски или фанеры.  

После тренировки приступаем к выжиганию перенесенного контура   на изделии.

Во время выполнения работы производится контроль качества выполняемой работы со стороны педагога, а также взаимоконтроль.

  1. Оценивание качества. Подведение итогов.

 Применение сравнительного метода. Характеристика и оценивание по следующим критериям: количество выполненной работы, качество, аккуратность. Совместное обсуждение выполненной практической работы. Если есть вопросы и ошибки: совместный их разбор.

  1. Уборка кабинета.
  2.  Проветривание.

Список литературы:

  1. А.М.Гусакова. «Внеклассная работа по труду». Москва.  «Просвещение».
  2. В.И.Коваленко. «Дидактический материал по трудовому обучению». Москва, «Просвещение», 2007г.
  3. В.В.Финягин. « Дерево. Изделия своими руками». Москва, «Астрель» 2001г.

Через несколько дней мы будем отмечать День Матери. 26 ноября 2017г. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался такой праздник. Например, в большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День Матери отмечается во второе воскресенье мая.

В России традиционно мы поздравляли мам, бабушек и девочек с женским днём 8 Марта. А День Матери - сравнительно молодой. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Мое Дивеево»

Тема: «Мое Дивеево».

Цель: формирование гражданско-патриотических  чувств через воспитание уважения и любви к родному селу,  формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

  • Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному селу путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, бережное отношение к нему.

Материалы:Материалы изображением разных видов села Дивеева, набор букв для составления слов «Дивеево», «Канавка», «Монастырь», пазлы «Зданий Дивеева», фломастеры, ручки.

Ход занятия:

Разминка. Страна-, регион-,район-,… какие еще есть населенные пункты в Дивеевскомрайоне

Игры:

«Где эта улица, где этот дом?»

«Их именами названы улицы!»

«Кроссворд».

«Пазлы».

Д И В Е Е В О

К А Н А В К А

М О Н А С Т Ы Р Ь

Д И В Е Е В О

К А Н А В К А

М О Н А С Т Ы Р Ь

Собери пазлы "Здания Дивеева".

I:\DSC_6594-800x533.jpg

I:\Diveyevsky_rayon_administration.JPG

I:\317.jpg

I:\44.jpg

Разгадай кроссворд:

По горизонтали:

  1. Самое крупное предприятие в Дивеевском районе.

        

По вертикали:

1.Как в старину называлось село Суворово.

2. Река, протекающая в Ливееве.

3. Кафе, находящееся на Арзамасской улице.

4. Фамилия главы администрации Дивеевского района.

5. Имя настоятельницы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

6. Второй по численности населенный пункт после Дивеева.

Д

С

В

Р

Е

А

Е

Р

В

Л

Й

Г

С

П

Т

И

Ц

Е

Ф

А

Б

Р

И

К

А

У

Ч

Н

А

Я

Т

З

К

Т

Н

И

О

И

И

д

С

Н

Н

З

А

А

Пушкина

Лермонтова

Некрасова

Тургенева

Чехова

Маяковского

 Труда

Матросова

Строителей

Космонавтов

Березовая

Садовая

Луговая

Полевая

Парковая

Лесная

Ситнова

Пискунова

Орлова

Бекмешова

Шалашкова

Казамазова

Жукова

Клочнева

Ежкова

Восточная

Южная

Северная

Зайцева

Писатели-поэты        

Профессии

Герои-земляки

Природа

Стороны света

Писатели-поэты        

Профессии

Герои-земляки

Природа

Стороны света



Предварительный просмотр:

Веселые старты «Ну, догони!»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Коррекционно-развивающие: Развивать личность ребёнка с привитием любви к спорту.

Материалы: флажки, обручи, баскетбольные мячи, скакалки, ведра, пробки, кегли.

Ход занятия:

 Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "А ну-ка догони”! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в меткости, ловкости, смекалке, быстроте!

Поделимся на 2 команды. Итак, с командами познакомились, жюри выбрали – пора начинать соревнование!

Конкурс загадок

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

 Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2.  Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.) 

3.На каток идут зимой.

 Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками...(ролики.) 

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.) 

5.Две ракетки и волан,

 Пышный, точно сарафан.

 Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.) 

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

7. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

 Загадка 
Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (зарядку) 

Игра 
- Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Если не согласны – молчите. 
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? 
- Это я, это я, это все мои друзья. 
*Кто не хочет быть здоровым, 
Бодрым, стройным и веселым? 
*Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 
*Кто мороза не боится, 
На коньках летит, как птица? 
*Ну а кто начнет обед 
С жвачки импортной, конфет? 
*Кто же любит помидоры, 
Фрукты, овощи, лимоны? 
*Кто поел и чистит зубки 
Ежедневно дважды в сутки? 
*Кто из вас, из малышей, 
Ходит грязный до ушей? 
*Кто, согласно распорядку 
Выполняет физзарядку? 

I тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

Каждая команда  по очереди отвечает на  вопросы.

Вопросы для 1 команды:

  • Назовите  отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо»,

«Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол,

баскетбол, гандбол.)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)

4.Назовите  виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)

  Вопросы для 2команды:

1.Назовите  отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)

2.Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)

3.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)

4.Назовите  виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)

 Общий вопрос (для выбора капитанов):Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы.)

2 тур. Спортивный марафон

1 эстафета. "Разминка”. Инвентарь: мяч

Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2 эстафета. «Прыгуны» Инвентарь: обручи, скакалки.

Напротив каждой команды находится обруч со скакалкой. Участник берет в руки  скакалку, перепрыгивает через нее 3 раза, кладет скакалку на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

3 эстафета. «Переправа» Инвентарь: обручи.

Напротив каждой команды находится обруч. Первый участник обегает обруч, берет за руку второго участника и бежит с ним до обруча. Первый уч. остается стоять  в обруче, а второй бежит за третьим и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

4 эстафета. «Меткий стрелок» Инвентарь: ведро, пробки.

Напротив каждой команды находится ведро. По-очереди каждый игрок делает один бросок пробкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

5  эстафета «Ведение мяча до финиша и обратно»

8 эстафета “Кегли” для капитанов

На площадке выставляются кегли.  По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет все кегли.