Главные вкладки
Мои публикации
Дополнительное образование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.94 КБ | |
| 1.27 МБ | |
| 894.21 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пирография (выжигание по дереву) в художественном оформлении изделий из древесины».
Тип занятия: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.
Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.
Количество часов: 45 мин.
Цель урока: приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.
Задачи:
- Научить учащихся пользоваться выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделия из древесины.
- Ознакомить с историей выжигания по дереву.
- Развивать у учащихся:
- Внимание;
- Аккуратность;
- Исполнительность;
- Осмысленное выполнение поставленной задачи;
- Усидчивость;
- Творческие способности;
- Самостоятельность.
- Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.
План занятия:
- Организационная часть – 3 мин.
- Повторение пройденного материала – 5 мин.
- Объяснение нового материала – 7 мин.
- Практическая работа:
- Ознакомление с ходом работы – 2 мин.
- Текущий инструктаж и правила охраны труда - 3 мин.
- Самостоятельное выполнение задания учениками – 15 мин.
- Контроль, взаимоконтроль выполнения работы - 2 мин.
- Оценивание работы, отчет учащихся – 5 мин.
- Уборка кабинета – 3 мин.
- Проветривание.
Оборудование, материалы, инструменты:
- Изделия из древесины, ранее подготовленные для выжигания.
- Выжигательные аппараты.
- Наждачная бумага, простые карандаши, копировальная бумага.
Ход занятия:
- Организационная часть.
- проверка готовности;
- обеспечение необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.
- Повторение пройденного материала.
Давайте, ребята, вспомним, из какого материала сделаны наши работы?
Из древесины, из фанеры.
Что такое древесина?
Древесина – ткань растений, плотный материал, из которого состоят ствол, корни и ветви деревьев. Ствол – множество собранных воедино и натянутых, как струны длинных клеток-трубок, камбия, оболочка которых состоит из целлюлозы.
Что собой представляет фанера?
Фанера – листовой древесный материал, склеенные пластины с перекрестным расположением волокон.
Какие породы древесины вы знаете?
Хвойные и лиственные.
Какие свойства древесины вы знаете?
Физические.
Цвет – способность вызывать определенные зрительные ощущения.
Блеск – способность отражать свет.
Плотность – количество массы в единице объема.
Теплопроводность – способность передавать теплоту.
Электропроводность – способность проводить электроток.
Запах – свойство действовать на обоняние.
Влажность – содержание влаги в массе древесины.
Механические.
Прочность – способность выдерживать нагрузки.
Твердость – способность сопротивляться проникновению более твердых тел.
Упругость – способность восстанавливаться после прекращения действия внешних сил.
Что такое текстура?
Рисунок, получаемый на поверхности древесины после разрезания древесных волокон.
Обработка древесины.
Резать, пилить, строгать, шлифовать, расщеплять, гнуть, править, обжигать.
Художественное оформление изделий из древесины.
Окрашивание, лакирование, вощение, резьба, обжиг, выжигание.
- Объяснение нового материала.
Существует несколько способов выжигания по дереву: пиротипия (горячее печатание клеймами), пирография (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.
Выжигание (пирография) – один из самых доступных способов художественной обработки древесины мягких пород (липа, осина, ольха), с маловыраженной текстурой. Этим ремеслом с большим интересом занимаются как дети, так и взрослые. Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук.
В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными. В качестве изобразительного материала можно выжечь геометрический или растительный орнамент, цветы, фигурки животных, сюжетные композиции.
Выжигание по дереву известно уже давно. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до н.э. и обнаружены в Перу.
В средние века в Европе выжигание уже стало не только формой народного творчества, но и искусством. Им занимались многие знаменитые художники Рембрант, Брюйер, Пабло Пикассо, писатель Виктор Гюго.
В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определенный узор клейма или металлические стержни, которые накаливали докрасна, а на деревянных панелях домов, балконах, балках, ставнях часто выжигали раскаленной кочергой или шпагой.
В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания.
Как правило, выжигание применяется при отделке любых деревянных изделий, которые имеют практическое назначение. Шкатулки и разделочные доски, хлебницы и солонки, мебель и сувениры, игрушки и ложки, рамки, все это можно украсить при помощи выжигания. Материалом для изделий может служить как массив древесины, так и различные пиломатериалы (фанера, дерево-стружечные плиты). После выжигания изделия покрываются лаком, вощатся. Также в выжженный рисунок можно вводить краски (водные, масленые), после чего изделия также лакируется или вощатся.
- Практическая работа.
- Ход работы
Последовательность работы:
- Шлифование поверхности пиломатериала абразивной шкуркой;
- Перевод рисунка на изделие;
- Выжигание.
В зависимости от времени воздействия раскаленной иглы на поверхность древесины, также изменяя мощность выжигательного аппарата можно получать различные тона выжигаемого контура, точек и штрихов (от более светлого к более темному).
- Линейное, контурное выжигание – игла передвигается по контуру без отрыва. Прямые, волнистые линии.
- Тональное выжигание – выполняется посредством нанесения точек. Заполнение фона.
- Штриховое выжигание - наносятся штрихи в различных направлениях. Также для заполнения фона.
- Инструктаж по охране труда
- Приступаем к практическому выполнению задания.
Начальным этапом выжигания является тренировочная работа на обрезке доски или фанеры.
После тренировки приступаем к выжиганию перенесенного контура на изделии.
Во время выполнения работы производится контроль качества выполняемой работы со стороны педагога, а также взаимоконтроль.
- Оценивание качества. Подведение итогов.
Применение сравнительного метода. Характеристика и оценивание по следующим критериям: количество выполненной работы, качество, аккуратность. Совместное обсуждение выполненной практической работы. Если есть вопросы и ошибки: совместный их разбор.
- Уборка кабинета.
- Проветривание.
Список литературы:
- А.М.Гусакова. «Внеклассная работа по труду». Москва. «Просвещение».
- В.И.Коваленко. «Дидактический материал по трудовому обучению». Москва, «Просвещение», 2007г.
- В.В.Финягин. « Дерево. Изделия своими руками». Москва, «Астрель» 2001г.
Через несколько дней мы будем отмечать День Матери. 26 ноября 2017г. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался такой праздник. Например, в большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День Матери отмечается во второе воскресенье мая.
В России традиционно мы поздравляли мам, бабушек и девочек с женским днём 8 Марта. А День Матери - сравнительно молодой. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Мое Дивеево»
Тема: «Мое Дивеево».
Цель: формирование гражданско-патриотических чувств через воспитание уважения и любви к родному селу, формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
- Развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному селу путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, бережное отношение к нему.
Материалы:Материалы изображением разных видов села Дивеева, набор букв для составления слов «Дивеево», «Канавка», «Монастырь», пазлы «Зданий Дивеева», фломастеры, ручки.
Ход занятия:
Разминка. Страна-, регион-,район-,… какие еще есть населенные пункты в Дивеевскомрайоне
Игры:
«Где эта улица, где этот дом?»
«Их именами названы улицы!»
«Кроссворд».
«Пазлы».
Д И В Е Е В О
К А Н А В К А
М О Н А С Т Ы Р Ь
Д И В Е Е В О
К А Н А В К А
М О Н А С Т Ы Р Ь
Собери пазлы "Здания Дивеева".
Разгадай кроссворд:
По горизонтали:
- Самое крупное предприятие в Дивеевском районе.
По вертикали:
1.Как в старину называлось село Суворово.
2. Река, протекающая в Ливееве.
3. Кафе, находящееся на Арзамасской улице.
4. Фамилия главы администрации Дивеевского района.
5. Имя настоятельницы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
6. Второй по численности населенный пункт после Дивеева.
Д | С | ||||||||||
В | Р | Е | |||||||||
А | Е | Р | |||||||||
В | Л | Й | Г | С | |||||||
П | Т | И | Ц | Е | Ф | А | Б | Р | И | К | А |
У | Ч | Н | А | Я | Т | ||||||
З | К | Т | Н | И | |||||||
О | И | И | д | С | |||||||
Н | Н | ||||||||||
З | А | ||||||||||
А | |||||||||||
Пушкина
Лермонтова
Некрасова
Тургенева
Чехова
Маяковского
Труда
Матросова
Строителей
Космонавтов
Березовая
Садовая
Луговая
Полевая
Парковая
Лесная
Ситнова
Пискунова
Орлова
Бекмешова
Шалашкова
Казамазова
Жукова
Клочнева
Ежкова
Восточная
Южная
Северная
Зайцева
Писатели-поэты
Профессии
Герои-земляки
Природа
Стороны света
Писатели-поэты
Профессии
Герои-земляки
Природа
Стороны света
Предварительный просмотр:
Веселые старты «Ну, догони!» | |
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Коррекционно-развивающие: Развивать личность ребёнка с привитием любви к спорту. | |
Материалы: флажки, обручи, баскетбольные мячи, скакалки, ведра, пробки, кегли.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "А ну-ка догони”! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в меткости, ловкости, смекалке, быстроте!
Поделимся на 2 команды. Итак, с командами познакомились, жюри выбрали – пора начинать соревнование!
Конкурс загадок
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками...(ролики.)
4. Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (Настольный теннис.) 5.Две ракетки и волан, Пышный, точно сарафан. Высоко волан взлетает - Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.) 6. Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём. (Велосипед). 7. Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать. (Мяч) Загадка Игра |
I тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
Вопросы для 1 команды:
- Назовите отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо»,
«Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)
2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол,
баскетбол, гандбол.)
3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)
4.Назовите виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)
Вопросы для 2команды:
1.Назовите отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)
2.Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)
3.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)
4.Назовите виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)
Общий вопрос (для выбора капитанов):Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы.)
2 тур. Спортивный марафон
1 эстафета. "Разминка”. Инвентарь: мяч
Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
2 эстафета. «Прыгуны» Инвентарь: обручи, скакалки.
Напротив каждой команды находится обруч со скакалкой. Участник берет в руки скакалку, перепрыгивает через нее 3 раза, кладет скакалку на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
3 эстафета. «Переправа» Инвентарь: обручи.
Напротив каждой команды находится обруч. Первый участник обегает обруч, берет за руку второго участника и бежит с ним до обруча. Первый уч. остается стоять в обруче, а второй бежит за третьим и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
4 эстафета. «Меткий стрелок» Инвентарь: ведро, пробки.
Напротив каждой команды находится ведро. По-очереди каждый игрок делает один бросок пробкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
5 эстафета «Ведение мяча до финиша и обратно»
8 эстафета “Кегли” для капитанов
На площадке выставляются кегли. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет все кегли.
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД «Дорожные знаки»
Цель:
расширение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах
Задачи:
- Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, их названиях и назначениях.
- Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках.
- Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты; эмблемы
Ход игры:
1. Организационный момент
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
2. Разминка по вопросу для каждой команды
За каждый правильный ответ один балл.
1.Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)
3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
4.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. «Собери светофор».
Ведущий: Сейчас задание выполняют капитаны команд. Капитанам надо быстро и правильно собрать светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
4. Викторина.
Вопросы:
1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?
4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?
5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?
8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?
9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
11. Почему опасно переходить улицу наискосок?
12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
Ответы:
1. «Дети».
2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.
3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.
4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.
5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.
7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.
8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.
9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.
10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.
11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.
12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.
5: «Разрешается или запрещается»
Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны продолжить её словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
6.“Художественное”
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).
7. Соревнование по сборке дорожных знаков.
Cоревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 5 человек от каждой команды) Каждый капитан получает конверты с пазлами .
8. «Загадки».
Команды, вы готовы начать соревнование по внимательности? Тогда я объясню вам правила. Внимание, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку.
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Подведение итогов.
Итоги викторины и награждает победителей.
Ведущий.
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА (вручаются командам)
Выйдя на улицу, пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть дороги пешеход должен только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрёстках!
Пешеход не должен выходить или выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
Пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
Пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!