Сценарии по ПДД и пожарной безопасности

Иванова Ирина Николаевна

С помощью данных мероприятий ваши дети познакомятся с правилами поведения на дороге, в лесу, дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД для средней группы

Правила движения не будем нарушать!

Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять  словарный  запас детей. Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. 

       

 Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков,  рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

 Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Восп.: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик  попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Тузик:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Восп.:  Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.:  Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп.:  Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Восп.:  Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп.:  Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик:  Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

3.     Какие бывают машины;

4.     Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп.:  На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»



Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности с детьми

 старшей и подготовительной группы

 «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи: 

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  •  Расширять знания о профессии пожарного.
  •  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

 Материал и оборудование:

 -  вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

- выставка рисунков по теме;

- у команды детей эмблемы:  

- конверты с вопросами и заданиями;

- мягкие модули 4 шт.;  

- тоннели 2 шт.;         

- телефоны 2 шт.;

- маленькие ведра 4 шт.;

- синие мячи;

- емкости 4 шт.;

- машины 2 шт.;

- конусы 8шт.;

- мягкие тропинки 2 шт.;

- обручи 6 шт.;

- мягкие игрушки 8 шт.;  

- костры из картона 2 шт.;

- буклеты для родителей по количеству детей;

- фишки (огнетушитель) 40 шт.;  

- для награждения призы

  Ход развлечения

 Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья  полукругом.

 Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь.  Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) 

Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

(огонь и дым)

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

 

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая - Кто это к нам стучит.

Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.

 Огонёк: Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?

(Ответы детей)

Молодцы  ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Для соревнований нам нужны две команды.  

(дети делятся на две команды)

Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».

(раздать детям эмблемы)

 Огонёк: Почему происходят пожары?

Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.

 Огонёк: У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.  Победители получат призы.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые Светлана Алексеевна и Светлана Капитоновна , приглашаем Вас  стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». Члены жюри занимают места. 

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

 Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».

 Вопросы 1 команде «Искорка»:

 1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

 Вопросы 2 команде «Спичка»:

 1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Огонёк - Молодцы на все вопросы ответили  правильно  и заработали фишки. 

Участники получают за правильно выполненные действия фишки (жюри выдают)  

(Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе участвуют по 4-5 человек.)

 Конкурс № 2   «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

 Нужно добежать  до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. 

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

 Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.

- Прыжки через маленькие модули  (2 шт.)

- Пролезть в тоннель (1 шт)

- Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

 Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

 Конкурс №3  «Потуши огонь»

Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

- Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

- Бег по прямой.

- Пролезть в обруч (держат взрослые).

- Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

 (Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

 1 ребенок: 

Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

 Как вести себя с огнём,

 Вам сейчас покажем.

 2 ребенок:

Разводить огонь у дома

 Строго запрещается,

 Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

 3 ребенок:

Захламлять подвал не надо

 Разными предметами,

 А то вдруг пожар случится –

 Не сумеем убежать.

 4 ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

 Что-то загорается,

 Позвони по «01»,

 Сразу всё уладится.

 5 ребенок:

То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде.

 6 ребенок:

Всем, друзья вы расскажите,

 Чем пожарные живут.

 Они днём, и ночью тоже

 Ваши жизни берегут.

 Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

 Огонек:

 Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

 Хорошая физическая подготовка

 Для нас очень нужна,

 А для пожарного очень важна!

 В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом (в домиках сидят игруши) , который горит, а между ними – извилистая дорога (стоят конусы).

Необходимо:

- Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.

- Обратно  бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

Ведущая: Молодцы ребята Хорошо вы соревнуетесь, а теперь мы вам предлагаем поиграть Игра  «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой на поясе - это огонь, с синей ленточкой на руке – это вода. Красные ленточки прикреплена к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть.  Синяя ленточка повязана на руке ребенка.  Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные. То есть потушить огонь. Играем 2-3 раза.

 Конкурс № 5: «Спасение» 

Огонек: Очень часто, когда  пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

- Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки  из обруча в обруч )

- Пройти «по тропинке» ( мягкие дорожки)

- Взять мягкую игрушку в руки.

- Обратно бег по прямой.

- Встать в конец колонны. 

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК:

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

 Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Ведущая Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем 

Игра  «Это я, это  я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!


Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!  

(раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)



Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения

«Наши маленькие пешеходы»

(вторая младшая группа )

 

Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

2. Дать знания о сигналах светофора.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

5. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).

Материалы:

Игрушечный заяц, макет пешеходного перехода, дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, разрезанные картинки знака «пешеходный переход».

 

Ход развлечения:

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой.

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель:

 Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Зайчик:

- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик:

 - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

Слушай зайчик: (воспитатель читает стихотворение о светофоре)

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Слушай дальше:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Зайчик: Нет.

Воспитатель: Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Ответы детей.

Игра «Маленькие пешеходы».

Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.

У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Зайчик стоит.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Заяц, вместе с детьми,  переходит дорогу по «зебре».

 Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру.

 Ты поиграешь с нами?

Зайчик: Конечно поиграю.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят,  на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал  «жёлтый» - хлопают в ладоши.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: Да.

Воспитатель: А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге. До свидания!

 Дети, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили»

 

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

На одном конце площадки на скамейках - дети «воробышки». На другом в гараже «автомобиль». Воробышки вылетают из гнезда - спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, выезжает автомобиль. Воробышки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Дети вы запомнили, как надо себя вести на дороге?

Воспитатель: У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: мы поиграем еще в одну игру, я буду читать стихи, а вы отвечайте мне «это я, это я, это все мои друзья», но только там, где нужно, а где не надо - молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: молчат

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: молчат

- Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: молодцы ребята!

  Вам понравилось, ребята? Мне тоже очень понравилось , вы – самые внимательные участники дорожного движения. Я хочу вам подарить медали «Знатоки ПДД».



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду                             «Пожарные-люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, 2 тоннеля, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 ведра.

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 8 человек, 2 взрослых — пожарных, ведущий, старуха Шапокляк)

Ход развлечения.

Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожарПожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

  • Выходят дети читать стихи. 
    1-Называюсь я пожарным 
    Укротителем огня 
    Злой огонь и дым угарный 
    Отступают от меня 

    2-Мы, пожарные - герои! 
    Нам огонь послушен 
    Если вспыхнет он порою 
    Будет вмиг потушен! 

    3-Пусть ревет пожар, бушуя, 
    Как свечу, его тушу я! 
    Для борьбы с огнем коварным 
    Я не зря зовусь пожарным!
    4-Выпал на пол уголек 
    Деревянный пол прожог 
    Не кричи ты, и не стой 
    А туши его водой! 

    5-Пусть мы маленького роста, 
    Только рост здесь не причем! 
    Мы всегда готовы взрослым 
    помогать в борьбе с огнем!

     

Под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала — то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка — невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара?

1 ребенок:

Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать!

2 ребенок:

Правило первое касается каждого

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь – в спичках огонь!

3 ребенок:

Правило втрое легко запомнить можно –

С электроприборами будьте осторожны!

1 ребенок:

Правило третье помни всегда,

И не случится с тобою беда.

Топишь печь – за ней следи,

Никуда не уходи!

2 ребенок:

За смелость, отвагу, за доблестный труд

Героями люди пожарных зовут.

3 ребенок:

Они охраняют богатства страны

Такими людьми мы гордиться должны!

Ведущий Молодцы, ребята! Спасибо, что, напомнили нам правила.

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «101». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть какие они сильные и ловкие. А оценивать  команды будут наши гости: Балабанов Михаил . Встречайте их громкими аплодисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки 

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник добегает до телефона, набирает 101 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести : «По команде тревога — готов». Снять одежду, вернуться назад — передать эстафету следующему игроку.

3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

4 конкурс «Спасти  людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных — помогать

Из огня людей спасать.

Задача игроков – переправить  участника команды в безопасное место.

Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно — то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Полоса препятствий»

Ведущий Ребята берут ведерки в руки  проползают через туннель и тушат пожар.

6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт мешочки с песком, бросает в наш пожар (корзину) тушит пожар.

Шапокляк А теперь пришла пора поиграть

 Игра «Огонь и вода».

Шапокляк раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум дать синие ленты - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга.

По сигналу дети с синими ленточками должны задеть детей с красными ленточками, то есть «потушить огонь».

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Звучит музыка, дети и Шапокляк играют.

Игра "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

Печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит,

Мальчик "112" звонит. (Хлопают)

Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. Слово предоставляется нашим гостям

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе

Ирина Саяхова 
Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Физкультурное развлечение

по пожарной безопасности

«Юные пожарные»

в средней группе №7

Составила:

воспитатель I кв. категории

Саяхова И. Н.

Согласовано:

старший воспитатель

Шишкова Н. А.

2015г.

Цель:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

• Формировать правильное поведение в случае возникновения пожара.

• Закреплять умение играть в команде

• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.

Участники: дети среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

• Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок, занятия по теме.

• Организация выставки детских работ по теме «Спички – не игрушки!»

• Оформление в группе уголков по пожарной безопасности для детей (макеты, дидактические игры, иллюстрации)

• Оформление ширмы в родительский уголок по пожарной безопасности

• Определение названия, девиза команд

• Изготовление эмблем и медалей для команд.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, загадки-огоньки для конкурса, 2 стола для эстафет,

2 колокольчика, салфетки по количеству детей, «гусеница» для перешагивания, куклы по количеству детей, картинки для игры «Что нужно пожарным, 2 обруча, красная ткань для имитации огня, мешочки с песком по количеству детей для метания, оборудование для игры «Собери пожарный рукав», разрезные картинки на подносе на 2 команды, эмблемы и медали по количеству детей, галстуки соответствующих цветов по количеству детей, скамейки для болельщиков, стол для жюри.

Методические приемы: игры, эстафеты, стихи.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались на развлечение, которое называется «Юные пожарные». Встреча у нас необычная – мы сегодня вспомним о пользе и вреде огня, о том, что такое пожар, о причинах его возникновения и о правилах поведения во время пожара. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, эстафеты. Предлагаю вам зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время!

Итак, мы начинаем! Прошу команды занять свои места!

(команды 7 и 9 группы под музыку и громкие аплодисменты

занимают свои места в зале)

Ребята, вам сегодня предстоит пройти нелегкие испытания. Вам предстоит показать свою ловкость и выносливость, смекалку и быстроту. Правильность выполнения заданий будет оценивать наше справедливое жюри:

Зульфия Наилевна Ямалетдинова и

Гульназ Ревалевна Усманова.

Вас, дорогие зрители, я прошу болеть за свои команды и поддерживать их громкими аплодисментами.

Итак, мы начинаем!

Объявляется первый конкурс«Приветствие».

Капитан 1Команда

Наша команда:

Огоньки

Наше приветствие: Люди, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Наш девиз: Знает мальчик и девчушка

Спички – детям не игрушка!

Капитан 2Команда

Наша команда:

Искорки

Наше приветствие: Чтобы с пламенем бороться умело

Надо знать пожарное дело!

Наш девиз: При пожаре как один

Набираем 01!

Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что и знания правил пожарной безопасности такие же замечательные!

Объявляется второй конкурс«Домашнее задание».

Сейчас ребята прочтут стихи о пожарной безопасности.

Команда «Огоньки»

1 ребенок:

Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать!

2 ребенок:

Правило первое касается каждого

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь – в спичках огонь!

3 ребенок:

Правило втрое легко запомнить можно –

С электроприборами будьте осторожны!

Команда «Искорки»

1 ребенок:

Правило третье помни всегда,

И не случится с тобою беда.

Топишь печь – за ней следи,

Никуда не уходи!

2 ребенок:

За смелость, отвагу, за доблестный труд

Героями люди пожарных зовут.

3 ребенок:

Они охраняют богатства страны

Такими людьми мы гордиться должны!

Молодцы, ребята! Спасибо, что, напомнили нам правила.

А сейчас послушайте стихотворение:

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

01 мы набираем

И кого мы вызываем? (пожарных)

Правильно!

Объявляется третий конкурс «Разминка»

Сейчас мы проверим, какие у нас ребята сообразительные и смекалистые. Каждой команде по очереди задаются загадки, 1 правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!

1

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

6

Кто меня не бережется,

Тот так скоро обожжется (огонь)

2

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай!

(пожарная служба)

7

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (пожар)

3

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (огонь)

8

При пожаре не сидим,

Набираем …. (01)

4

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

9

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

5

Чего не бывает без огня? (дыма)

10

Чего боится огонь? (воды)

Молодцы, никто не ошибся! Обе команды заработали баллы.

Вот еще одна загадка:

Знает каждый гражданин,

Пожарный номер(01)

Объявляется четвертый конкурс «Вызов пожарных»

Ребята, вам предстоит по очереди добежать до стола, позвонить в колокольчик, громко крикнуть «01», добежать до места, передать эстафету следующему игроку и встать в конец строя.

А болельщики нам помогут – скажут дружно:

«1,2,3 – начни!»

Молодцы, команды! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вызвали. Скажите, что мы должны делать до приезда пожарных: ждать их в горящей квартире или выбираться на улицу? (ответы детей)

Правильно, мы должны выбираться на улицу. Как правильно передвигаться по задымленному коридору? (ответы детей)

Все верно, передвигаться нужно наклонившись вниз, а рот и нос прикрывать влажной тряпкой, чтобы не отравиться дымом.

Если в помещении вместе с вами находится младшая сестра или брат – нужно ли их брать с собой - эвакуировать? (ответы детей)

Конечно, нужно.

Объявляется пятый конкурс «Задымленный коридор».

Ребята, чтобы пройти эстафету, вам нужно прикрыть нос и рот салфеткой, пройти по свободным от горящих угольков и разбитых стекол «островкам», добежать до стола, спасти сестренку, вернуться, передать эстафету и встать в конец строя с сестренкой.

Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и сестрёнку не оставили!

Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А наши пожарные в это время собираются в дорогу.

Ребята, а вы знаете, что должны брать пожарные на тушение пожара?

Сейчас проверим!

Объявляется шестой конкурс «Что нужно пожарным

Команды, вам по очереди нужно добежать до стола, выбрать 1картинку с изображением вещи, необходимой пожарным при тушении пожара, вернуться, передать эстафету и встать в конец строя. Будьте внимательны, выбирайте только нужную картину и только 1!

Скажем дружно«1,2,3 – начни!»

(после выполнения задания ведущий проверяет правильность

выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд,

обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара)

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Вот приехали наши пожарные и стали тушить пожар.

Ребята, чем можно тушить огонь?

(ответы детей: водой, пеной, огнетушителем, песком, землей)

Объявляется седьмой конкурс «Тушим костер»

Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

Наши юные пожарные отлично справились с заданием! Теперь им предстоит вернуться в пожарную часть и ждать новых вызовов. А для начала пожарные должны собрать свое снаряжение.

Объявляется конкурс «Собери пожарный рукав».

(по очереди выходят по оному игроку с каждой команды и на время закручивают «пожарный шланг»).

Молодцы, команды! Вот наши пожарные потушили пожар и уехали к себе в пожарную часть, беда позади, все спасены.

Объявляется конкурс «Сложи картинку»

(команды складывают сюжет из разрезных картинок)

Пока наши юные пожарные выполняют задание, мы с болельщиками поиграем в игру «Закончи предложение»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

(ПОЖАР)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…

(КВАРТИРЕ)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….

(УТЮГ).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

(ИГРАЛ).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг….

(ТРАВУ).

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….

(ПРЕДМЕТЫ).

Помни каждый гражданин

Пожарный номер….

(01).

Дым увидел - не зевай

И пожарных…

(ВЫЗЫВАЙ).

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить….

(С ОГНЕМ)

Молодцы, болельщики! Вы тоже отлично справились с заданием. Наши команды тоже готовы. Прошу жюри пройти и оценить правильность выполнения задания.

Команды! Прошу занять свои места! Слово предоставляется жюри.

(жюри объявляет результаты, под торжественную музыку награждает команды медалями, проводится фотосес

1 Ведущий. А сейчас немного отдохнём, мы буду читать стихи, а вы должны их закончить.

2 ведущий.

- Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (Пожар).

- Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (Отнять).

1 Ведущий. 

- Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? (Проверь!)

- Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных… (Звать!) 

2 ведущий.  Молодцы правильно закончили стихи!