Моим коллегам


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

        рррорпорпопопорпапопропгне    

Светофор – наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

ко дню пожилого человека

Цель проекта: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства « Детский сад – семья».

Задачи проекта:

- сформировать у детей основы  уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

-развитие коммуникативных навыков общения, связной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

- знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки, близкие пожилые люди.

Тип проекта: социально-образовательный.

Сроки реализации проекта: 2  месяца (15.09.2016 г. - 15.11.2016 г.).

Актуальность.

День пожилого человека как праздник – это дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. От старшего поколения еще будучи ребенком , мы впитываем от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. В детском саду мы продолжаем закладывать любовь и уважение к старшему поколению.

         Проведение « Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье и поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Ожидаемый результат.

Реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

- Дети получат информацию о празднике « День пожилого человека»;

-научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

-дети получат заряд положительных эмоций, радость, и хорошее настроение в целом.

Формы работы:

-составление генеалогического древа;

-составление альбомов « традиции семьи»;

-сюжетно – ролевые игры « Дом» , «Семья»;

-рисование портретов родных;

-чтение рассказов о дедушке, бабушке;

-творческое рассказывание «Выходной у бабушки»;

-концерт, посвященный «Дню пожилого человека».

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Задачи: определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин; подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия; создание мультимедийной презентации о пожилых людях.

2 этап- основной ( практическая реализация проекта )

Задачи: выявление интересующих детей вопросов по теме проекта; составление тематического плана совместных действий с детьми; организация деятельности участников в рамках проекта.

3- этап – заключительный

Задачи: организация совместного мероприятия – развлечения, посвященное  «Деню пожилого человека».



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Мы за чистое море в Анапе».

Цель проекта. Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Воспитание экологической культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта  « Мы за чистое море в Анапе».

Задачи проекта:

- формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне  моря;

- формировать  желание изучать морские глубины , заботиться о море;

-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего города.

Срок реализации проекта:  с 01.04.2017 г. по 01.05.2017 г.

Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети подготовительной к школе группы и их родители.

Вид проекта: экологический, социально-образовательный.

Актуальность проекта.

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. В результате беседы, было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море и не знают о его флоре и фауне, проблемах нависших над черноморском бассейном. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и их родителей в событийную жизнь. Используя информационные компьютерные технологии, увлекательные для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Предполагаемый результат.

Повышение уровня знаний по экологии черноморского побережья у детей. Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Формы работы:

-создание презентаций и слайд шоу;

-продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

-Акция «Очистим берег от мусора»;

-лаборатория (опыты и эксперименты);

-выпуск экологической газеты;

-инсценировки и театрализации;

-подвижные, дидактические, имитационные игры, игры – путешествия;

-эколого – познавательные праздники и развлечения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей6 формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы

Задачи этапа: разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций; привлечение родителей к предстоящей совместной работе по очистке берега от мусора;

3- этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.

4 – этап –        итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий учебный год.