Программное содержание по дополнительному образованию ритмики "Радуга"

Ларионова Наталья Евгеньевна

Музыка, движение- которое благотворно влияет на здоровье детей. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают детям эмоционально разрядиться, музыка снимает нервное напряжение, снять умственное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ритмика "Радуга"33.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Воспитатель : Ларионова Н.Е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Цель данной программы:

состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Задачи программы: 

1 Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение , характер, понимать содержание.

- развитие музыкального слуха, чувства ритма.

- развитие музыкального кругозора.

2 Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений.

- развитие гибкости и пластичности.

- воспитание выносливости, развитие силы.

- формирование правильной осанки.

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3 Развитие творческих способностей:

- развитие воображения и фантазии.

-развитие способности  к импровизации.

4 Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции  в мимике и пантомимике.

- тренировка подвижности нервных процессов.

- развитие восприятия, воли , памяти, мышления.

5 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сопереживать другим людям и животным.

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения со взрослыми и детьми.

РИТМИКА В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Цель данной программы:

состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Задачи программы: 

1 Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение , характер, понимать содержание.

- развитие музыкального слуха, чувства ритма.

- развитие музыкального кругозора.

2 Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений.

- развитие гибкости и пластичности.

- воспитание выносливости, развитие силы.

- формирование правильной осанки.

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3 Развитие творческих способностей:

- развитие воображения и фантазии.

-развитие способности  к импровизации.

4 Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции  в мимике и пантомимике.

- тренировка подвижности нервных процессов.

- развитие восприятия, воли , памяти, мышления.

5 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сопереживать другим людям и животным.

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения со взрослыми и детьми.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под музыку, формирование адекватной самооценки.

Развитие музыкальности:

  • Воспитание интереса и любви к музыке,
  • Потребности слушать знакомые произведении, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведение.
  • Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру муз.произведениями.
  • Развивать умения выражать в движении характер  музыки и ее настроение.
  • Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп- разнообразный (ускорение и замедление), динамику (усиление и уменьшение звучания),регистр (высокий , средний, низкий), различать 2-3 частную форму произведения.

Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже движения.

Основные:

  • Ходьба- бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках, с ускорением и замедлением.
  • Бег- легкий, ритмичный, передающий различный образ.
  • Прыжковые движения- на одной ноге, на двух . с продвижением вперед, различные виды галопа, поскок, шаг польки.

Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность, махи, пружинность), упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения: различные образно-игровые движения.

Плясовые движения: элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения из современных ритмических танцев., разнонаправленные движения рук и ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом…

Развитие умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцев.композиций.

Развитие творческих способностей:

  • Формировать умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, самостоятельно создавать пластический образ.
  • Развитие  воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения, оценивать свое исполнение и других детей.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике- радость, грусть, страх (зайчик испугался, кошка крадется..)
  • Умение изменять движения в соответствии с различным темпом , формой (по фразам), ритмом музыки.
  • Развитие восприятия .внимания, воли, памяти , мышления- на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия упражнений)

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения чувствовать настроение музыки. Понимать состояние образа.
  • Воспитание умения вести себя в группе во время движения, мальчики приглашают девочек на танец, проводить ее на место после танца, извиниться за случайное столкновение, находить себе место ,не толкаться.
  • Воспитать умение сочувствовать , сопереживать.

Учебно-тематическое планирование

Месяц

Тема:

Вводная часть

Основная часть

    Заключи-

      тельная

        часть

Сентябрь

«На лесной опушке»

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Упражнения на ориентировку в пространстве.                                                                                                                           Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба на носках

Перестроение в круг

Легкий бег по кругу на полупальцах

Прыжки на двух ногах

Перестроение врассыпную по залу

Разминка-танец «Осень» муз. Парцхаладзе

Пальчиковая игра «Осенний букет» , «Мы певцы лесные»

Танец «Листочки» с листьями

Ритмическое упражнение «Капли»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»,

«Озорная тучка»

Упражнения на расслабление мышц, дыхательная гимнастика и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе  и свободное опускание рук на выдохе.

Октябрь

«Морское  путешествие»

Упражнения на ориентировку в пространстве.                                                                                                                           Ходьба змейкой друг за другом бодрым шагом.

Ходьба на носках.

Перестроение в круг, в два круга.

Легкий бег по кругу на полупальцах и

прыжки на двух ногах поочередно в соответствии с 2-х частной формой..

Пластический этюд на муз из к/ф «Осенний марафон» с лентами

Пальчиковая игра «Птицы», «Замок»

Танец «Пингвинов»

Танец «Волн» Вальс  Дебюси

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется», с лентами

«Мы на лодочке катались»,   с обручами

«Займи место»

«Ловушка»

«Море волнуется…»

Упражнения на расслабление мышц,

дыхательные и укрепление осанки- в образных и двигательных действиях «ракушка», «лодочка»,

«морская звезда», лежа на спине.

Поклон

Ноябрь

«Зоопарк»

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад….

Марш по залу , различные перестроения, виды ходьбы

Поскоки по одному и парами.

Перестроение врассыпную по залу.

Ритмическая композиция «Весёлый зоопарк»,

Пальчиковая игра «Пять поросят», см.приложение.

Танец «Ки-ко-ко»

Танец парами  «Кремена»

Танец «Самба»

Подвижная игра «Третий лишний»,

«Ловишки с лентой»,

«Передай мяч»  

Упражнения на расслабление мышц,

дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе  и свободное опускание рук на выдохе.

Изобразить различных животных деревни.

Поклон

Декабрь

«К нам приехал цирк»

Упражнения под песню «Цирк»

Марш по залу , различные перестроения, виды ходьбы, махи руками.

Перестроение врассыпную по залу.

Ритмическая композиция «Колесо», «Часики»

Пальчиковая игра «Телега», «Строим дом» 

Упражнения с мячом.

Танец с обручами «Гимнасты»

Танец парами  «Веселый квадрат» Подвижная игра «Мы веселые ребята»,

«Будь ловким»,

«Передай мяч»  

Упражнения на расслабление мышц,

Игра «Сосулька»

дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе  и свободное опускание рук на выдохе.

Игра на слуховое внимание «Телеграмма»

Поклон

Январь

«Новогодний поезд»

Разные виды ходьбы (бодрый шаг- на носках, на внутренней стороне стопы, на пятках), бег быстрый с остановкой, прыжки на двух ногах, на одной, прямой и боковой галоп.

Перестроение в круг, в два круга, в колонну по одному, по двое.

Ритмическая композиция «Мы в поезде»,

Пальчиковая игра «Телега», «Снег» 

Танец «Метелица» с платками

Танец  «Зимушка-зима» Подвижная игра «Снежки»,

«Мы повесим шарики»,

«Воротики»  

Упражнения на расслабление мышц,

Игра «Сосулька»

дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе  и свободное опускание рук на выдохе.

Игра на внимание

«Гномы и великаны»

Поклон

Февраль

«Незнайка»

Ориентировка в пространстве.

Исходные положения.

Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)

виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).

Ритмическая композиция «Незнайка» исп. Меладзе,

Пальчиковая игра по желанию детей.

Танец «Коротышки» с платками

Танец  «Настоящий друг» Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется»,

«Игра с бубном»,

«Плетень»  

Упражнения на расслабление мышц,

Игра «Сосулька»

дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе  и свободное опускание рук на выдохе.

Поклон

Март

«Муха-цокотуха»

Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы), дробный шаг.

Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки.

Движение с ускорением, замедлением темп Упражнения для рук

Шаг польки

Ритмическая композиция «Солнышко лучистое»:

Пальчиковая игра «Шарик», см.приложение.

Танец «Полька с поворотами» с платками

Танец  «Жуков и бабочек»

Танец «Божья коровка»

Подвижная игра «Третий лишний»,

«Гори, гори ясно»,

«Игра с бубном»  

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- тряпичные и деревянные куклы.

Поклон

Апрель

«Будем космонавтами»

А давайте ка ребята

Поиграем в космонавтов

В космос все мы полетим

Потому что так хотим.

Разные виды ходьбы (бодрый шаг- на носках, на внутренней стороне стопы, на пятках), бег быстрый с остановкой, прыжки на двух ногах, на одной, прямой и боковой галоп, подскоки.

Ритмическая композиция «Озорники»:

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Танец «Звезд»

Танец «Летка-Енка»

Подвижная игра «Застывшие фигуры»,

«Садись в ракету»(игра «Займи место» но с обручами, встаем спинами),

«Ловишка» см. приложение

Упражнения на расслабление мышц,

дыхательные и укрепление осанки- поднимание рук на вдохе  и свободное опускание рук на выдохе.

Игра на внимание

«Гномы и великаны»

Поклон

Май

«Буратино»

Разные виды ходьбы (бодрый шаг- на носках, на внутренней стороне стопы, на пятках), бег быстрый с остановкой, прыжки на двух ногах, на одной, прямой и боковой галоп, подскоки.

Шаг польки.

Ритмическая композиция «Буратино»:

Ритмическое упражнение «Капли».

Танец парный «Птичка польку танцевала»

Танец «Шу-ва-ва»

Подвижная игра «Ищи»,

«Не выпустим»,

«Ловишки с ленточкой»

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки- тряпичные и деревянные куклы.

Поклон.