Проектная деятельность

Сорокина Ирина Анатольевна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx19.95 КБ
Файл zimushka-zima.docx20.72 КБ
Файл proekt_vesna.docx21.02 КБ
Файл proekt_vozduh.odt22.91 КБ
Файл proekt_den_kosmonavtiki.docx16.15 КБ
Файл proekt_ogorod.docx18.38 КБ
Файл proekt_osen.docx20.99 КБ
Файл proekt_rossiya.docx18.09 КБ
Файл proekt_skazki.docx20.55 КБ
Файл proekt_umnye_palochki.docx19.83 КБ
Файл proekt_patriot.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Волшебный мир бумаги».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Цель проекта: развитие у детей познавательных способностей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства с бумагой.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

Формировать   умение конструировать   из   бумаги   поделки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Ожидаемые результаты проекта:

-развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой;

-формировать   умение конструировать   из   бумаги   поделки;

- воспитывать дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом;

- выставка поделок из бумаги. 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Планируемое время:  

1.Поисковый: 04.02.22-05.02.22;

2.Практический: 06.02.22-08.02.22;

3.Презентационный: 08.02.22.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из бумаги

Ответственные: воспитатели 2 младшей группы «А»

Основные виды деятельности детей, организуемых

педагогами

Понедельник          

04.02.2022.

Вторник

05.02.2022.

Среда

06.02.2022.

Четверг

07.02.2022.

Пятница

08.02.2022.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Что такое бумага?»

Беседа «Для чего нужна бумага?”

Беседа «Из чего делают бумагу»

Отгадывание загадок по теме

НОД «Бумажная фея»

Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие)

Дид.игра «Что бывает из бумаги»

Дид. игра

«Принеси бумажный предмет»

Дид. Игра «Какая? (опиши бумагу)

Дид. игра «Бывает-не бывает»

Дид. игра «Что сначало? Что потом?» (по изготовлению бумаги)

Исследовательская деятельность

Опыт №1 «Сминание бумаги»

Опыт №2 «Разрывание бумаги»

Опыт №3 «Волшебная бумага»

Опыт №4 «Бумага и вода»

Выставка поделок из бумаги

Двигательная деятельность

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Дыхательное упражнение «Подуй на бумажный комочек»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Подвижная игра «У медведя во бору»



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зимушка-зима».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.

Цель проекта: ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период.

Задачи проекта:

1.Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.

2.На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3.Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

4.Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5.Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликациях. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Планируемое время:  

1.Поисковый: 05.12.22-06.12.22;

2.Практический:06.12.22-09.12.22;

3.Презентационный: 09.12.22.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Ёлочка»

Ответственные: воспитатели средней группы «А»

Основные виды деятельности детей, организуемых

педагогами

Понедельник          

05.12.2022.

Вторник

06.12.2022.

Среда

07.12.2022.

Четверг

08.12.2022.

Пятница

09.12.2022.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Зимние месяцы»

Беседа «В гости к нам пришла»

Беседа «Где рождается снег»

Беседа «Для чего нужны сказки?»

НОД «Зимушка-зима»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за снегопадом

Наблюдение за деревьями на участке

Подкармливаем зимующих птиц на участке

Наблюдение за прохожими (как одеты)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Чтение художественной литература

Чтение РНС «Три медведя»

Чтение В.В.Бианки «Синичкин календарь»

Чтение Г.А.Скребицкий «Маленький лесовод»

Чтение РНС «Зимовье зверей»

Отгадывание загадок о зиме.

Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие)

Дид.игра «Времена года»

Дид. игра

«Найди одинаковые снежинки»

Дид. Игра «Когда это бывает?»

Дид. игра «Тепло или холодно»

Дид. игра «Что сначало? Что потом?» (времена года)

Изобразительная деятельность, конструирование

Конструирование из счетных палочек «Снежинка»

Раскраски по теме «Зима»

Конструирование из счетных палочек «Ёлочка»

Изготовление снежинки из бумаги

Коллективная аппликация «Ёлочка»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций  «Зимний лес»

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Рассматривание иллюстраций  «Дети на горке»

Прослушивание звуков зимнего леса

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Двигательная деятельность

Подв. игра «Два мороза»

Дыхательное упражнение «Ветерок подул»

Пальч.игра «Зима»

Пальч. игра «Мы во двор пошли гулять»

Подвижная игра «Найди свою пару»



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Весна-красна».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Идея проекта: развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей о весне, учить видеть и выделять отдельные объекты весенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о весне;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Планируемое время:  

1.Поисковый: 23.03.20-24.03.20;

2.Практический: 25.03.20-26.03.20;

3.Презентационный: 27.03.20.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Цветочная поляна»

Ответственные: воспитатели 2 подготовительной группы «А»

Основные виды деятельности детей, организуемых

педагогами

Понедельник          

23.03.2020.

Вторник

24.03.2020.

Среда

25.03.2020.

Четверг

26.03.2020.

Пятница

27.03.2020.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Мир вокруг нас»

Беседа «Что происходит с природой весной?”

Беседа «Причины изменений в жизни животных и птиц»

Беседа «Сколько красок у весны?»

НОД «Весна-красна»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия по территории ДОУ

Наблюдение на прогулке за ручейками.

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Наблюдение на прогулке за облаками.

Наблюдение на прогулке «Куда исчезла лужа?»

Чтение художественной литература

Чтение рассказа С.Скребицкого «Четыре художника»

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Заучивание стих-я Я.А.Ким «Села на лавочку первая бабочка»

Чтение стих-ия

Б.Заходера «Дождик»

Отгадывание загадок о весне.

Экспериментирование, моделирование

Опыты с водой. Изучение свойств воды (мокрая, жидкая, прозрачная)

Опыты с водой. Изучение качеств воды (грязная, чистая, теплая, холодная)

Полив комнатных цветов, наблюдение.

Посадка семян цветов.

Экспериментирование с водой и игрушкой «Тонет-не тонет»

Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие)

Дид.игра «Что сначало, что потом?»

Дид. игра

«Какая ?»(весна)

С/р игра «Лес»

(путешествие в лес)

Дид. игра «Воздух, вода, ветер»

Дид. игра «Приметы весны»

Изобразительная деятельность, конструирование

Конструирование из бумаги «Цветок»

Аппликация «Скворечник»

Рисование «Цветочная поляна»

Раскраски по теме «Весна»

Коллективная аппликация «Цветочная поляна»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций «Весенний лес»

Рассматривание иллюстраций

«Весна пришла»

 Рассматривание репродукций картин:

И.Бродский «Весна», А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна».

Прослушивание музыкального произведения:

А.Вивальди «Весна»

Прослушивание музыкального произведения:

А. Вивальди «Времена года»,

Двигательная деятельность

Пальч. игра«Дождик капнул на ладошку», «Ветерок»

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек»

Подв.игра «Совушка», «Перелет птиц»

Пальч.игра «Дождик, дождик, веселей!»

Подвижная игра «Садовник»



Предварительный просмотр:

Исследовательско - игровой проект «Воздух»

для второй младшей группы.

11.10.2021г.-15.10.2021г.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть, потрогать но он присутствует во всём что нас окружает Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять его значимость, его свойства.

ПРОБЛЕМА. Детям тяжело и принять то, что нельзя увидеть и потрогать.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедии и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения со взрослыми, путём опытов и экспериментов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Приобщить детей к желанию делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.

Развивать умение работать в коллективе.

МОТИВАЦИЯ. Мы с детьми решили выяснить, можно ли увидеть и почувствовать воздух.

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

-Создание развивающей среды.

-Подбор методической литературы и материалов.

-Разработка занятий.

I I ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Игровая деятельность-игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь”, настольная игра ”Футбол”(направленная на развитие воздушной струи, игры с водой, с воздушными шарами, игры с мячами- прыгунами.

Чтении е- р. н. с. ”Пузырь, соломинка и лапоть”

Работа с родителями - помощь с подготовкой и приобретением материала.

ЗАНЯТИЕ №1

“Что в пакете?”

ЦЕЛЬ. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

ХОД. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится внутри пакета. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нём нет. Взрослый обращает внимание на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим и объясняет, что в нём был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).

РЕЗУЛЬТАТ. Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.

ВЫВОД. Везде, вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, лёгкий.

ЗАНЯТИЕ №2.

“Надувание мыльных пузырей”

ЦЕЛЬ. Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Тарелка (поднос, клеёнка, стеклянная воронка соломка, мыльный раствор.

ХОД. Педагог наливает в тарелку или на клеёнку мыльный раствор, кладёт в середину тарелки предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того, как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под неё пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно при помощи соломинки вдуть в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).Педагог объясняет, как получается мыльный пузырь, предлагает детям надуть мыльные пузыри.Все вместе рассматривают и обсуждают: почему увеличился пузырь, откуда взялся воздух, почему одни пузыри маленькие, а другие большие.

РЕЗУЛЬТАТ. Дети познакомились с происхождением мыльных пузырей и научились пускать их.

ВЫВОД. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путём надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда попадает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

ЗАНЯТИЕ №3.

“Игры с воздушным шариком”

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Два воздушных шара (один слабо надут- мягкий, другой надут сильно-упругий,воздушные шарики на каждого ребёнка, ёмкость с водой.

ХОД. Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут,так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д.).обсуждают причину различия в свойствах: один упругий,потому что он сильно надут, а другой – мягкий, потому что он слабо надут. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берётся (его выдыхают).

Педагог показывает,как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берётся воздух внутри человека (его вдыхают).

Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно.

РЕЗУЛЬТАТ. Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать его для надувания шарика.

ВЫВОД. Внутри человека есть воздух,который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.

ЗАНЯТИЕ №4

“Фокус с апельсином”

ЦЕЛЬ. Дать представление о том, что предмет в одежде” из воздуха” не тонет. По воздуху передаётся запах.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ёмкость с водой, три апельсина.

ХОД. Педагог предлагает детям закрыть глаза, сам в это время чистит апельсин. Уточняет у детей, чем он сейчас занимается, и как они догадались (чистит апельсин,по запаху). Воспитатель уточняет,что запах апельсина распространяется (плывёт) по воздуху. Предлагает детям посмотреть фокус.

В ёмкость с водой помещается апельсин очищенный- он тонет. Апельсин целый- плавает. Очищает второй апельсин -тонет, как и первый. Третий апельсин, целый, погружает в воду -плавает.

РЕЗУЛЬТАТ. Дети пришли к выводу, что если на предмет, который тонет, надеть”одежду из воздуха”, то он будет плавать.

ВЫВОД. Воздух помогает держаться на воде.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. Проведение открытого НОД по данному проекту.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

- Формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения опытов.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Поощрять выдвижение гипотез.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей.

Оборудование:

- персонаж Незнайка;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- тазик с водой;

- пластиковая бутылка;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- фартуки (по количеству детей).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете,отгадав мою загадку:

«Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас».

- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы тут собираетесь делать?

- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его, и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

- Скажите, ребятки, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим).

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный).

- Я приготовила карточки, на которых нарисованы условные обозначения. Всё, что мы сегодня узнаем о воздухе, будем обозначать ими.

(выставляю карточку)

- Итак, мы с вами сказали, что воздух бесцветный, невидимый, прозрачный.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и вовсе нет!

- Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

- Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть!

- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть воздух? (поймать воздух).

- А может вы знаете, как можно поймать воздух?

- Хотите я научу вас? (да).

ОПЫТ №1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он? (тоненький).

- Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю) и закручиваем его.

- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).

- Почему, как вы думаете? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).

- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

- Каким стал пакет? (тоненьким).

- Почему? (в нем нет воздуха).

- Так что надо сделать, чтобы увидеть воздух?

- Смотри, Незнайка,отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

(выставляю карточку)

Незнайка: А вот бутылка точно пустая, даже если там есть воздух, то как вы проверите? Никак!

- Ребята, как вы думаете, в бутылке есть воздух?

- Как можно проверить?

- Давайте проверим.

ОПЫТ №2:

-Пустую прозрачную бутылку надо опустить в воду так, чтобы она начала заполняться.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Почему из горлышка выходят пузырьки? (это вода вытесняет воздух из бутылки).

- Отсюда вывод: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

(выставляю карточку)

- Ну, что Незнайка, теперь ты убедился, что в бутылке есть воздух?

- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой).

Рукава засучим смело (засучиваем рукава).

Пролил воду – не беда (руки на поясе, покачать головой).

Тряпка под рукой всегда (трем ладошки друг о дружку).

Фартук – друг. Он нам помог (провести от шеи до колен ладонями).

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головой в стороны).

Ты работу завершил? Все на место положил! (шаг на месте).

Незнайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?

- Давайте проверим. Проходите, садитесь за столы.

(на столах стаканчики с водой и трубочкой)

ОПЫТ №3: Воздух в человеке.

- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).

- Вот видишь, Незнайка, внутри нас есть воздух.

Незнайка: А как же воздух попадает в человека? (через нос).

- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.

- Незнайка,отсюда вывод: воздух есть внутри человека.

(выставляю карточку)

- Ну что, Незнайка, теперь ты убедился, что воздух есть и он вокруг нас?

- Ребята, нам удалось доказать Незнайке, что есть воздух вокруг нас?

- А обнаружить воздух?

Незнайка: Да, много я сегодня узнал о воздухе! Спасибо вам, ребята!

- Что мы теперь знаем о воздухе?

1. что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

2. чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

3. что воздух есть внутри предметов.

4. что воздух есть внутри человека.

- Ребята, вам понравилось быть учеными и делать опыты?

- Я думаю, что мы с вами продолжим работу над исследованиями.

- Ой, Незнайка, что ты там делаешь?

Незнайка: Я запираю воздух в красивые шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух.

Спасибо, ребята. Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

- До свидания, Незнайка!

Спасибо вам, ребятки. Ну, а теперь пойдем на улицу – дышать свежим воздухом!



Предварительный просмотр:

  Проект «День космонавтики» в младшей группе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели.

Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным.

Задачи:

1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют

Образовательная деятельность: Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» (познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.).

«Космос для малышей» (расширять знания о профессии космонавт, активизировать словарь- спутник, солнечная система, космос, звездная пыль и т.д.),

«Каша для космонавта» (стимулировать интерес к полезной для детей пищи), Беседа «Что такое  космос?» (формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе)

«Космос» (формирование представления о частях суток, расширять словарный запас, учить делать выводы при отгадывании загадок).

Рисование «Звезды в космосе»(Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования - пальчиками. Формировать умение создавать сюжет. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Развитие цветовосприятия).

Лепка: «Летающая тарелка» «Ракета» (Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук, представление о инопланетных существах. Учить лепить полукруг, учить крепить детали из пластилина к киндер яйцу).

Сюжетно – ролевая игра: «Мы космонавты»«Весёлое путешествие в космос», «Готовим еду для космонавтов». Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.

Чтение худож. литературы: Г.Ильина «Сказка о луне», «Белка и Стрелка», О.Емельянова «Солнечная система-загадки». Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

П/ игры«Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики», «Найди предмет», «Колокольчик», «Самолеты», «Космические корабли» и т.д. Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений, угадывать погоду.

Дидактические игры«Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.), «Кому, что из предметов нужно», «К нам гости пришли», «Разложи фигуры по рисунку-Монтессори», Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

Игровые ситуации«Мы - космонавты»«Мы летим на ракете» Цель:побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Работа с родителями: подготовить творческие работы по теме «Космос» для оформления уголка в группе

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих детско-родительских  работ

«Космос».

Выставка детских работ: рисование «Космическое путешествие по планетам».

   



Предварительный просмотр:

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

04.05.2022г.

05.05.2022г

06.05.2022г

11.05.2022г

12.05.2022г

Непосредственно образовательная деятельность, беседы

Беседа «Что растёт на огороде?»

Беседа «Где живут витамины?»

Беседа «Что нужно знать перед тем, как огород сажать?»

Беседа «Что растёт на моём огороде?»

Беседа «Чем полезны овощи?»

Наблюдения(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за деревьями на участке

Наблюдение за ветром

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение за прохожими (как одеты)

Чтение художественной литературы

Чтение Н.Никитин «Что растёт в огороде?»

Чтение Н.Никитин «Сказка про лук»

Отгадывание загадок

(овощи)

Чтение пословиц и поговорок об овощах

Чтение Л.Громова «Всем на зависть нынче лук»

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие)

С/р игра

«Готовим вкусный обед для куклы Маши»

Д/игра

«Разрезные овощи»

Д/игра «Волшебный мешочек» (овощи)

С/р игра «Мы лучок сажали»

Д/игра «Вершки и корешки»

Изобразительная деятельность

Раскраски по теме

Рисование по трафаретам «Овощи»

Лепка «Овощи»

Рисование по трафаретам «Овощи»

Коллективная работа

Аппликация «Огород»

Двигательная

активность

Игр.упр. «В огород пойдем»

Игр.упр. «Есть у нас огород»

Игра «Найди  пару»

Пальчиковая игра «В нашем огороде»

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Тема проекта: «Есть у нас огород»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи: 

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

-Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

-Научить детей с помощью воспитателя сажать лук и ухаживать за ним.

-Дать представления о выращивании лука;

-Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

-Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

-Научить детей видеть результат своего труда

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

-Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.

Ожидаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях.

Планируемое время для реализации проекта:

  1. Поисковый: 04.05-06.05.22г.
  2. Практический:06.05,11.05.22г.
  3. Презентационный: 12.05.22г.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Огород» (аппликация).

Ответственные: воспитатели 2 младшей группы «А»



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Осень разноцветная».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Идея проекта: развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: Формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах  изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Планируемое время:  

1.Поисковый: 13.09.21-14.09.21;

2.Практический: 14.09.21-16.09.21;

3.Презентационный: 17.09.21.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осенний лес»

Ответственные: воспитатели 2 младшей группы «А»

Основные виды деятельности детей, организуемых

педагогами

Понедельник          

13.09.2021.

Вторник

14.09.2021.

Среда

15.09.2021.

Четверг

16.09.2021.

Пятница

17.09.2021.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «То, что растет живое», «Почему лист желтеет?»

НОД «Осенняя прогулка»;

Беседа «Причины изменений в жизни животных и птиц»

Беседа «Сколько красок у осени?»

НОД «Дарит осень чудеса»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия по территории ДОУ

Наблюдение на прогулке за листьями.

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Наблюдение на прогулке за облаками.

Наблюдение на прогулке изменения в природе осенью.

Чтение художественной литература

Чтение стих-ия И.А.Бунин «Листопад»

Чтение пословиц и поговорок об осени.

Чтение стих-я К.Бальмонт «Осень»

Чтение РНС «Репка»

Отгадывание загадок об осени.

Экспериментирование, моделирование

Экспериментальная деятельность с осенними листьями.

Опыт: «Где быстрее высохнет лист?»

Опыт: «Что будет,если замочить сухой лист в воде?»

Экспериментирование «Осень на ощупь»

Экспериментирование с водой «Дыхание листьев»

Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие)

д/и «Возвратим осени память»

Дид. игра «С какого дерева листок»

С/р игра «На прогулке в осеннем лесу»

Дид. игра «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»

Дид. игра «Кто больше знает примет  осени?»

Изобразительная деятельность, конструирование

НОД «Аппликация из листьев».

НОД «Деревья в лесу». Рисование (монотопия).

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями)

Раскраски по теме «Осень»

Коллективная аппликация «Осенний лес»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»

Рассматривание иллюстраций

«Осень»

 Рассматривание репродукций картин:

И. Шишкин «Осень»

Прослушивание музыкального произведения:

П. Чайковский «Времена года»

Прослушивание музыкального произведения:

А. Вивальди «Времена года»,

Двигательная деятельность

Пальч. Гимнастика «Вышел дождик погулять», «Ветерок»

Физминутка «Мы осенние листочки»

Подв.игра «Совушка»

Хороводная игра «К нам осень пришла»

Подвижная игра «По лужам»



Предварительный просмотр:

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Вт14.06

Ср 15.06

Чт 16.06

Пн 17.06

Непосредственно образовательная деятельность, беседы

Беседа «Я люблю тебя Россия»

Беседа «Государственные символы России»

Беседа «Природа России»

Беседа «Москва-главный город нашей Родины»

Наблюдения(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за деревьями на участке

Наблюдение за ветром

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение за прохожими (как одеты)

Чтение художественной литературы

Чтение В. Степанова

«Необъятная страна»

Чтение

М. Матусовского

 «С чего начинается Родина»

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Чтение В. Степанова «Москва»

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие)

Д/игра

«Города России»

Д/игра «Найди по описанию»

С/р игра «Пограничники»

Д/игра

«Собери флаг»

Изобразительная деятельность

Рисование «Белый, синий, красный»

Аппликация «Флаг России»

Рисование «Природа нашей Родины»

Коллективная работа

«День России»

(рисунок)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание

Иллюстраций «Государственные символы России»

Прослушивание фонограммы гимна России

Рассматривание

иллюстраций

«Природа нашей Родины»»

Рассматривание

иллюстраций

«Москва-столица нашей Родины»

Двигательная активность

Хороводная игра «Веночек»

Игра «Найди свою пару»

Пальчиковая игра «Россия-наша Родина»

Пальчиковая игра «Москва»

Тема проекта: «Наша Родина - Россия»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей стране.

 Задачи:

  • дать сведения об истории страны, ее символике;
  • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
  • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемый результат

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
  • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
  • знать историю своей страны, ее героев.

Планируемое время для реализации проекта:

  1. Поисковый: 14.06.22-15.06.22
  2. Практический:15.05.22-17.06.22
  3. Презентационный: 17.06.22г.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «День России» (рисунок).

Ответственные: воспитатели 2 старшей группы «А»



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «В гостях у сказки».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Идея проекта: развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Планируемое время:  

1.Поисковый: 17.01.22-18.01.22;

2.Практический: 19.01.22-20.01.22;

3.Презентационный: 21.01.22.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «В гостях у сказки»

Ответственные: воспитатели 2 младшей группы «А»

Основные виды деятельности детей, организуемых

педагогами

Понедельник          

17.01.2022.

Вторник

18.01.2022.

Среда

19.01.2022.

Четверг

20.01.2022.

Пятница

21.01.2022.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Что такое сказка?»

Беседа «Какие сказки мы знаем?”

Беседа «Мой любимый герой»

Беседа «Для чего нужны сказки?»

НОД «Любимые сказки»

Чтение художественной литература

Чтение РНС «Колобок»

Чтение пословиц и поговорок.

Театрализация сказки по выбору детей

Чтение РНС «Курочка Ряба»

Отгадывание загадок о героях сказок.

Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие)

Дид.игра «Добро-зло» (в сказках)

Дид. игра

«Из какой сказки герой?»

Дид. Игра «Какой? Какая? (опиши героя)

Дид. игра «Узнай чья тень»

Дид. игра «Что сначало? Что потом?» (по сказке)

Изобразительная деятельность, конструирование

Конструирование «Избушка для лисички»

Рисование

 «В гостях у сказки»

Лепка «Горошек для петушка»

Раскраски по теме «Герои сказок»

Выставка рисунков «В гостях у сказки»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок»

Прослушивание песни Колобка.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

Двигательная деятельность

Подв. игра «Хитрая лиса»

Дыхательное упражнение «Гуси летят», «Курочка»

Подв.игра «Совушка», «Гуси-гуси»

Пальч. игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Подвижная игра «У медведя во бору»



Предварительный просмотр:

Проект по конструированию в старшей группе «Умные палочки»

Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «Умные палочки» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии «Умные палочки» -конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Эффективное развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов конструкторов «Умные палочки»  развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.

Задачи проекта:

 - Повысить интерес родителей к конструированию «Умные палочки» через организацию активных форм работы с родителями и детьми

- Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «Умные палочки»

- Создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «Умные палочки»;

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

- Развивать конструктивные способности детей;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «Умные палочки»;

- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению технологии «Умные палочки»;

-Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;

- Расширять представления о многообразии конструкторов «Умные палочки»;

- Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «Умные палочки»;

- Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

- Формировать умение работать в коллективе,  развивать социально- коммуникативные навыки

Дата проведения: 09.01.2024г. – 12.01.2024г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

3.Презентационный этап.

Итоговое мероприятие: флешмоб «Мое творчество»

Ответственные: воспитатель старшей группы Сорокина И.А.

1Организационно-подготовительный этап (Аналитико-диагностический ценностно- ориентированный, подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)

- Изучение возможностей внедрения  технологии «Умные палочки» в воспитательно - образовательный процесс группы ДОУ

-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора «Умные палочки» (наглядно-дидактический материал, подбор художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт- схем построек, создание картотеки игр с применением конструктора «Умные палочки», атрибуты для занятий и игр)

- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта

и способов решения проблемы;

- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем);

- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы, наличие необходимого оборудования в группе;

- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования «Умные палочки»;

- Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов «Умные палочки». Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности;

- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом: Организация рабочего места. Конструкторы необходимые для работы. Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

2.Основной этап (Организационно- исполнительный, внедренческий: конструктивный этап, организационно - исполнительный

- Организация ПРС (зоны «Конструирования» в группе), организация конкурсов, выставок творческих работ, создание фотоальбома и презентации по проекту;

- Знакомство детей с терминологией. Знакомство с технологией «Умные палочки», особенностями деталей наборов конструктора «Умные палочки»; знакомить детей с приемами конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту

-- Проведение мастер-классов для родителей по применению конструктора в совместной с детьми деятельности;

- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.

3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)

Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «Умные палочки», систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей (флешмоб)

- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Анкетирование родителей по данной теме

распространение опыта работы в плане реализации проекта в СМИ

-Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для детей педагогов, родителей и детей;

-Определение перспективы дальнейшего развития проект



Предварительный просмотр:


Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

(долгосрочный)

Аннотация

Долгосрочный проект (сентябрь 2023г. -май 2024г.)

«Воспитываем патриотов»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к родному дому, семье, детскому саду, своей стране).

Проект реализуется в три этапа:

Iэтап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно– образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта:  тематический.

Срок проекта:  долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной город
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция) 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

    Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;   сочинение рассказов и о семье.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

План проведения мероприятий по проекту « Воспитываем патриотов»

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3 .Рисование на тему «Я и моя семья».

4 .Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

5.Работа с родителями: изготовление генеалогического древа семьи.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и город, где я живу».

1. Прогулка «Мой детский сад»

2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе.

4 .Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5.Оформление папки-передвижки «Мой любимый город»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

3.Беседа « Край ты мой родной»

4.Рисование «Национальный костюм»

5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»

Декабрь

« Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве.

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация « Зимние забавы на каникулах»

Январь

« Богатыри славной Руси»

1.Рассматривание картины « Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.

2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа « О характере богатырей Руси».

3.Лепка « Конь богатыря»

4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.

5.Консультация для родителей « Воспитание трудом»

Февраль

« День защитника Отечества»

1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд :«Танк» (подарок папе)

5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме

5 .Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2 .Рисование «Золотая хохлома»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5.Консультация для родителей « Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Беседа на тему «Дети-герои»

2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

4.Конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»

5.Возложение цветов к мемориалу «Героям Ачинцам»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

    Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

       Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

    Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

    Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.