2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

В рамках реализации образовательной программы разработала и реализую

- рабочие программы по предметам учебного плана начальной школы в соответствии с ФГОС НОО: русский язык, родной язык,  литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение на родном языке;

- программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», «Начальное техническое моделирование», «Финансовая грамотность»; 

- программу дополнительного образования "Планета-наш дом".

С целью повышения качества образования мною разработаны индивидуальные образовательные маршруты для слабоуспевающих учеников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность» 1-4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015. Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа «Финансовая грамотность» реализуется в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева.  Программа разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение курса отводится 1 ч в  неделю.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

 понимать и правильно использовать экономические термины;

 иметь представление о роли денег в семье и обществе;

 уметь характеризовать виды и функции денег;

 знать источники доходов и направлений расходов семьи;

 уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет

 определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения

 проводить элементарные финансовые расчеты.

 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 понимать цели своих действий;

 составлять простые планы с помощью учителя

 проявлять познавательную и творческую инициативу;

 оценивать правильность выполнения действий;

 адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

 овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
составлять текст в устной и письменной формах;

 слушать собеседника и вести диалог.

Личностные УУД направлены на:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Познавательные УУД направлены на:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование  различных  способов  поиска,  сбора,  обработки, анализа и представления информации;
  • овладение  логическими  действиями  сравнения,  обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные УУД направлены на:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные формы контроля:

- мониторинг (тестирование, анкетирование);

- практикумы;

- творческие задания;

- проектная, исследовательская деятельность;

- конкурсы;

- деловые и ролевые игры;

- олимпиады

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Раздел 1. Введение в экономику (1 час): Введение в экономику. Что изучает наука «экономика»

Раздел 2. Потребности (2 часа): Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности;

Раздел 3. Источники удовлетворения потребностей (6 часов): Источники удовлетворения потребностей. Почему все потребности нельзя удовлетворить. Виды потребностей. Мои желания и потребности;

Раздел 4. Домашнее (4 часа): Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Что такое «доходы» и «расходы». Важно ли быть богатым. Посчитаем семейный бюджет;

Раздел 5. Товары и услуги (6 часов): Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;

Раздел 6. Деньги (78 часов): Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.

Раздел 7. Маркетинг (4 часа): Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция;

Раздел 8. Задачи от Гнома - Эконома (2 часа): Задачи с экономическим содержанием от Гнома – Эконома.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

теория

Практика

1

Введение в экономику

1

1

-

2

Потребности

2

1

1

3

Источники удовлетворения потребностей

6

2

5

4

Домашнее хозяйство

4

-

4

5

Товары и услуги

6

1

5

6

Деньги

8

4

4

7

Маркетинг

4

1

3

8

Задачи от Гнома - Эконома

2

-

2

Итого:

33

10

24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс

Раздел 1. Знакомство с Бурундуком и компанией (2 часа): Знакомство с лесными героями - Бурундуком и его компанией. Вспомним понятие «экономика»;

Раздел 2. Потребности (1 час): Потребности человека. Значение труда в удовлетворении потребностей. Труд и удовлетворение потребностей;

Раздел 3. Торговля (12 часов): Когда и где возникла торговля. Зачем современному человеку нужна торговля. Как и где производятся товары. Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле.

Раздел 4. Графики (3 часа): Что такое «график». Какие бываю графики. Графики «доходов» и «расходов»;

Раздел 5. Деньги (4 часа): История денег. Деньги бумажные и металлические. Деньги России и мира. Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. Защита денег от подделки;

Раздел 6. Занимательная экономика (5 часов): Занимательная экономика. Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании. Экономика и русский язык. Экономика и окружающий мир. Взаимодействие экономики с другими науками;

Раздел 7. Экономические задачи (4 часа): Решаем задачи с экономическим содержанием;

Раздел 8. Аренда (1 час): Аренда. Что такое «аренда». История аренды;

Раздел 9. Банки. Вклады (2 часа): Банки. Для чего нужны банки. Зачем люди вкладывают деньги в банк. Крупные банки России

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

теория

Практика

1

Знакомство с Бурундуком и компанией

2

1

1

2

Потребности

2

1

1

3

Торговля

12

4

8

4

Графики

3

1

2

5

Деньги

4

2

2

6

Занимательная экономика

5

-

5

7

Экономические задачи

3

2

2

8

Аренда

1

1

-

9

Банки. Вклады

2

1

1

Итого:

34

13

21

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс

Раздел 1. Встреча в лесной экономической школе (1 час): Бурундук и компания юных экономистов вместе с нами продолжают изучать азы экономики!

Раздел 2. Основы экономического развития (10 часов): Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные бумаги. Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. Монополия и конкуренция. Роль правительства в экономике;

Раздел 3. Реклама. Качество товара (4 часа): Реклама и качество товара. Качественные и некачественные товары. Что можно, а что нельзя рекламировать. Штрих-коды на товарах и их значение;

Раздел 4. Банки. Ценные бумаги (3 часа) Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). История вкладов. Функции сберегательной книжки;

Раздел 5. Штрафы (1 час): Виды штрафов. Кто и когда платит штрафы. Кто взимает штрафы;

Раздел 6. Деловая этика (1 час): Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. Правила делового этикета. Бизнес – этикет;

Раздел 7. История профессий (1 час): Появление профессий. История профессий. Популярные современные профессии;

Раздел 8. Налоги (2 часа): Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный);

Раздел 9. Международная торговля (1 час): Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт;

Раздел 10. Экономические задачи (5 часов): Решаем экономические задачи на нахождение прибыли;

Раздел 11. Занимательная экономика (5 часов): Занимательная наука – экономика. Конкурсы и творческие задания по пройденным темам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

теория

Практика

1

Встреча в лесной экономической школе

1

-

1

2

Основы экономического развития

10

6

4

3

Реклама. Качество товара

4

2

2

4

Банки. Ценные бумаги

3

2

1

5

Штрафы

1

1

-

6

Деловая этика

1

1

-

7

История профессий

1

1

-

8

Налоги

2

1

1

9

Международная торговля

1

1

-

10

Экономические задачи

5

1

4

11

Занимательная экономика

5

1

4

Итого:

34

17

17

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс

Раздел 1. Встреча в лесной экономической школе (1 час): Бурундук и компания юных экономистов вместе с нами продолжают изучать азы экономики!

Раздел 2. Основы экономического развития (10 часов): Что такое экономическое развитие. Акционерное общество, как оно создаётся. Акции. Ценные бумаги. Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. Монополия и конкуренция. Роль правительства в экономике;

Раздел 3. Реклама. Качество товара (4 часа): Реклама и качество товара. Качественные и некачественные товары. Что можно, а что нельзя рекламировать. Штрих-коды на товарах и их значение;

Раздел 4. Банки. Ценные бумаги (3 часа) Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). История вкладов. Функции сберегательной книжки;

Раздел 5. Штрафы (1 час): Виды штрафов. Кто и когда платит штрафы. Кто взимает штрафы;

Раздел 6. Деловая этика (1 час): Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. Правила делового этикета. Бизнес – этикет;

Раздел 7. История профессий (1 час): Появление профессий. История профессий. Популярные современные профессии;

Раздел 8. Налоги (2 часа): Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный);

Раздел 9. Международная торговля (1 час): Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт;

Раздел 10. Экономические задачи (5 часов): Решаем экономические задачи на нахождение прибыли;

Раздел 11. Занимательная экономика (5 часов): Занимательная наука – экономика. Конкурсы и творческие задания по пройденным темам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

теория

Практика

1

Встреча в лесной экономической школе

1

-

1

2

Основы экономического развития

10

6

4

3

Реклама. Качество товара

4

2

2

4

Банки. Ценные бумаги

3

2

1

5

Штрафы

1

1

-

6

Деловая этика

1

1

-

7

История профессий

1

1

-

8

Налоги

2

1

1

9

Международная торговля

1

1

-

10

Экономические задачи

5

1

4

11

Занимательная экономика

5

1

4

Итого:

34

17

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»
2. Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.
3. Шведова И. Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.
4. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003
.

5. Прутченков А. С., Райзберг Б. А. Практическая экономика.
6. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001
7. Экономика. Программа для 1 -11 классов. Авторы А. Самохина; Е. Крохина, журнал Экономика в школе; № 2, 2005.
8. Кларина Л.М Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.
9. Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.
10. Забродина И.П. и коллектив авторов. Экономика. Программа 1 –11 классов.Московскаяэкономическая школа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

план

факт

Введение в экономику (1)

1

Введение. Что изучает наука «экономика»

1

Потребности  (2)

2

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность»

1

3

Какие бывают потребности?

1

Источники удовлетворения потребностей (6)

4

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

1

5

Материальные, социальные, духовные потребности

1

6

Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности нужны

1

7-8

Источники удовлетворения потребностей

2

9

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

1

Домашнее  хозяйство (4)

10-11

Домохозяйство и домашний труд. Домашние обязанности в семье.

Бюджет семьи

2

12-13

Урок от Гнома – Эконома: труд и удовлетворение потребностей

2

Товары и услуги (6)

14

Как товар попадает в магазин?

1

15

Где можно приобрести товары?

1

16-17

Зачем нужна реклама? Реклама и упаковка

2

17-19

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли»

2

Деньги (8)

20-21

Зачем нужны деньги?

Как и где хранятся деньги?

2

22

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны

1

23

Как появились деньги?

Первые деньги. Современные деньги.

1

24

Деньги и товары

1

25-26

Что такое доходы и расходы? Доходы и расходы моей семьи.

2

27

Роль денег в жизни человека

1

Маркетинг (4)

28

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»)

1

29

Рынок. Обмен. Торговля

1

30

Продавец и покупатель

1

31

Конкуренция

1

Задачи от Гнома – Эконома (2)

32

Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес»

1

33

Подводим итоги первого экономического года

1

2 класс

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

Дата

План

Факт

Знакомство с Бурундуком и компанией (2)

1-2

Давайте познакомимся: Бурундук и компания - наши друзья в изучении экономики. Экономика в жизни человека

2

Потребности (2)

3

Труд и удовлетворение потребностей

1

4

Когда и где возникла торговля?

1

Торговля (12)

5-6

Зачем современному обществу нужна торговля?

2

7-8

Как и где производятся товары?

2

9-11

Что такое цена товара? Почему цены на товары разные? От чего зависит цена товара?

3

12

Товары ежедневного потребления. Какие они?

1

13

Урок от Бурундука и компании: Товары, необходимые нам ежедневно

1

14

Качество товара и его себестоимость

1

15

Рынок. Проблема выбора качественного товара

1

16

Отношения покупателя и продавца. Этикет

1

Графики (3)

17-18

Что такое график? Виды графиков

2

19

Графики доходов и расходов

1

Деньги (4)

20

История денег. Деньги бумажные и металлические

1

21

Деньги России и мира

1

22

Почему каждый народ имеет свои деньги?

1

23

Что изображено на деньгах? Защита денег от подделки

1

Занимательная экономика (5)

24-25

Экономические ребусы и кроссворды от Бурундука и компании

2

26

Экономика и русский язык

1

27

Экономика в окружающем нас мире

1

28

«Мой первый экономический проект»

1

Экономические задачи (3)

29

Экономические задачи

1

30-31

Решение задач спо темам «Цена», «Деньги», «Себестоимость товара»

2

Аренда (1)

32

Аренда. Что такое аренда? История аренды

1

Банки. Вклады (2)

33-34

Банки. Крупные банки нашей страны

1

3 класс

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

Дата

План

Факт

Встреча в лесной экономической школе (1)

1

Встреча в лесной экономической школе

1

Основы экономического развития (10)

2-3

Экономика и основы экономического развития

2

4

Коммерческая тайна. Тайна производства

1

5-6

Акционерное общество. Создание акционерного общества

2

7

Акции. Ценные бумаги

1

8

Кризис в экономике

1

9-10

Что такое «монополия».

Кто такие «монополисты». Естественная и искусственная монополия

2

11

Роль правительства в экономике

1

Реклама. Качество товара (4)

12-13

Реклама и качество товара. Что можно, а что нельзя рекламировать?

2

14

Друг-Бурундук проводит урок: Качественные и некачественные товары

1

15

Штрих-коды на товарах: что они обозначают?

1

Банки. Ценные бумаги (3)

16

Банки. История и виды вкладов.

1

17

Назначение и виды ценных бумаг.

1

18

Сбербанк – главный банк страны

1

Штрафы (1)

19

Штрафы: кто платит, когда и за что?

1

Деловая этика(1)

20

Деловая этика

1

История профессий(1)

21

Бурундук ведёт урок: «Все профессии важны, все профессии нужны»

1

Налоги (2)

22-23

Налоги и их виды

2

Международная торговля (1)

24

Международная торговля. Зачем и чем страны торгуют друг с другом?

1

Экономические задачи (5)

25-26

Что такое прибыль? Экономические задачи «Нахождение прибыли»

2

27-29

Решение экономических задач по темам: «Деньги»,

«Цена», «Выручка»

3

Занимательная экономика (5)

30-34

«Занимательная экономика»

5

4 класс

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

план

факт

1

Как появились деньги

1

04.09

2-3

История монет

1

11.09

4-6

Представление творческих работ

3

18.09, 25.09, 02.10

7

Бумажные деньги

1

09.10

8

Безналичные деньги

1

16.10

9-11

Представление результатов исследований

3

23.10, 06.11, 13.11

12-13

Валюты

2

20.11, 27.11

14

Викторина по теме «Деньги»

1

04.12

15-16

Из чего складываются доходы в семье. Откуда в семье берутся деньги

2

11.12, 18.12

17-18

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

2

25.12, 15.01

19

Откуда в семье берутся деньги

1

22.01

20-21

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать.

2

29.01, 05.02

22

На что семьи тратят деньги

1

12.02

23-24

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком,

чтобы он не пустовал

2

19.02, 26.02

25-26

Как правильно планировать семейный бюджет

2

04.03, 11.03

27-28

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

2

18.03, 25.03

29-30

Какие деньги были раньше в России

2

08.04, 15.04

31-32

Современные деньги России и других стран

2

22.04, 29.04

33

Итоговая работа

1

06.05

34

Обзорный урок. Рефлексия

1

13.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Программа внеурочной деятельности «Начальное техническое моделирование» составлена на основе ФГОС НОО, базисного учебного плана и  авторской программы А.П. Журавлевой «Кружки НТМ»

Изучение данного курса актуально в связи с современными тенденциями в новых социально-экономических        условиях,        так        как

развитие технического творчества рассматривается как одно из условий ускорения социально-экономического развития страны.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применять полученные навыки и практический опыт при дальнейшем изучении естественных наук: физики, математики, а также трудового обучения в общеобразовательной школе. Педагогическая целесообразность программы «Начальное техническое моделирование» заключается в том, что она предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами.

Целью курса «Начальное техническое моделирование» является создание условий для развития творческих способностей средствами технической деятельности.

Логика освоения учебных тем определяется задачами обучающими, развивающими, воспитательными, а именно:

  • содействовать развитию навыков работы с различными источниками информации;
  • обучать планированию своей деятельности для достижения поставленной цели;
  • создавать условия для овладения технологией изготовления макетов и моделей технических объектов;
  • развивать способность генерировать творческие идеи.

Особенностью программы является то, что еѐ содержание нацелено на развитие творческого потенциала младших школьников, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о технике, знакомит с историей возникновения технических изобретений, с именами выдающихся конструкторов и ученых, дает элементарные навыки в области математики, геометрии, физики, трудового обучения в доступной и увлекательной форме.

Программа «Начальное техническое моделирование» предназначена для младших школьников от 7 до 10 лет, интересующихся техническим творчеством, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по образовательной области «Технология» и предполагает освоение начального уровня основ политехнического образования.

Занимаясь техническим моделированием, младшие школьники знакомятся с большим количеством материалов и инструментов для технического творчества, приобретая таким образом полезные в жизни практические навыки. Кроме того, занятия техническим моделированием решают проблему занятости детей, развивают у них такие черты характера как терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.

Основными формами занятий по начальному техническому моделированию являются экскурсии, беседы, практические занятия Периодичность занятий 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность академического часа – 40 минут.

Практические задания способствуют развитию у детей творческого мышления, умения вносить свои индивидуальные идеи в создание модели. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию технических объектов. Дети 7-

10 лет способны выполнять предлагаемые задания, добавляя собственные элементы согласно замысла.

Результаты обучения по данному курсу достигаются по каждой теме программы. Курс обучения предполагает входной, промежуточный и итоговый контроль уровня освоения программы.

Освоение содержания предполагает наличие индивидуальных заданий для детей с особыми образовательными потребностями в сфере технической деятельности. В результате освоения программы « Начальное техническое моделирование» обучающиеся способны присвоить компетентности в сфере познавательной, социально-трудовой и избранном виде деятельности.

Ожидаемые результаты обучения выражены в требованиях к уровню освоения программы, способами проверки, которых являются методы наблюдения, тестирования, анкетирования.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки, соревнования.

Для занятий по программе «Начальное техническое моделирование» необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, фломастер, ножницы. Клей, различные виды бумаг и картона, фанера, древесина, пенопласт, технологические карты и др.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа внеурочной деятельности «Начальное техническое моделирование» реализуется в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева и   представляет систему обучающих и развивающих технической направленности для детей 6—10 лет. На изучение курса отводится 1 ч в  неделю (в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (34 учебные недели)).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

  • подбирать материал нужного цвета;
  • выполнять разметку листа бумаги;
  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами;
  • собирать игрушки – «модели»;
  • составлять композицию из готовых поделок;
  • красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;
  • анализировать образец, анализировать свою работу;
  • основным приемам работы технического моделирования

- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

- изменять способы соединения деталей конструкции;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу; обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из используемых источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Формы и виды контроля

виды

содержание

методы

сроки

Вводный

Области интересов и склонностей.

Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ

учащихся

Сентябрь

Текущий

Освоение учебного материала по темам,

разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов,

упражнения

По каждой теме

Творческий потенциал учащихся

Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках:

«Город мастеров», «Зеркало природы», «Портфолио».

Ноябрь Декабрь

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к

самоконтролю

Наблюдение, тестирование, проектная деятельность

1 раз в полугодие

Коррекция

Успешность выполнения учащимися задач учебно-

тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения

поставленных задач. Уровень творческого роста

Зачетные, творческие работы.

Создание портфолио учащихся. Выполнение творческого проекта

Апрель Май

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс (34 часа)

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Количество

часов

1

Вводное занятие.

1

2

Наши технические помошники

1

3

Инструменты и материалы.

13

4

Виды транспортной техники

10

5

Техника в быту и на производстве

9

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 КЛАСС

Вводное занятие (1час)

Наши технические помощники (1час)

Инструменты и материалы (13часов)

Инструменты ручного труда и безопасность работы. Искусственные и естественные материалы. Практическое занятие.. Графическая подготовка. Способы перевода чертежей на бумагу. Инструменты и материалы для работы с деревом. Увеличение и уменьшение чертежей. Чертежи и технические рисунки. Выполнение технического рисунка модели. Анализ конструируемой модели. Технологическая карта сборки модели. Деталировка модели. Простейшие модели транспортной техники

Виды транспортной техники (10часов)

Современные виды транспортной техники. Модели военных самолетов. Практическое занятие. Модели гоночных автомобилей. Практическое занятие. Модели вездеходов. Практическое занятие. Модели специальной строительной техники. Практическое занятие. Модели автобусов

Техника в быту и на производстве (9часов)

Бытовая техника и ее применение. Технический дизайн. Практическое занятие. Техника в промышленности

Робототехника и ее применение в быту. Практическое занятие. Практическое занятие. Оформление выставочных работ. Итоговое занятие

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барнби Р. Как сделать и запустить бумажную модель самолета. - М.: Центрополиграф, 2002.
  2. Брандербург Т. Автомобили / Пер. с нем. – М.6 ООО «Астрель-Аст», 2002.
  3. Бубровская Н. Рисунки, спрятанные в пальчиках. - М.: Детство-пресс, 2003.
  4. Данилов А.В., Золотов А.В., Шугуров Л.М. Легковые автомобили. – М,: «Росмэн», 2007.
  5. Журавлева        А.П.,        Болотина        Л.А.        Начальное        техническое моделирование. М.: Просвещение, 1982.
  6. Ищук В.В. Домашние праздники. - Ярославль: Академия-холдинг , 2000.
  7. Игнащенко Г.Г. Ребятам о Луне и путешествиях в космос. – Нижний Тагил, МБОУ ДОД Городская станция юных техников, 2011.
  8. Игнащенко Г.Г. Плывут по морю корабли. Ч. 1-3 – Нижний Тагил, МБОУ ДОД Городская станция юных техников, 2011.
  9. Кординович        О.П.        Техника        безопасности        при        работе        с        инструментами        и приспособлениями. М.: Энергоатомиздат,1992.
  10. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.
  11. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
  12. Кузнецова О.С. Самоделки. Учебно-методическое пособие. - М.: «Карапуз-дидактика», 2005.
  13. Машины. / пер. с англ. Ю. Соколова. – М.: Астрель - Аст, 2005.
  14. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.
  15. Петрович Н.Т., Цуриков В.М. Путь к изобретению. – М.: Молодая гвардия,1986.
  16. Пипер А. Потешные фигурки из всякой всячины. – М.: Айрис-Пресс, 2006.
  17. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. / Сост. Н.К. Беспятова / - 2-е изд. – М.: Айрис - Пресс,2004.
  18. Сержантова Т. Оригами. Новые модели. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
  19. Симановский А.Э. развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Гринго, 1996.
  20. Соколова С. Театр оригами. М.: Айрис-Пресс, 2006.
  21. Соколова С. Школа оригами. М.: Айрис - Пресс, 2004.
  22. Субботина Л.Ю. развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития»,1997.
  23. Столярова С.В.  Я        машину        смастерю,        папе        с        мамой        подарю.-Ярославль: Академия – Холдинг, 2000.
  24. Творческая игра: от рождения до десяти лет / Пер. с англ. М.: Педагогика - Пресс, 1995.
  25. Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: логика для младших школьников.  Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2000.
  26. Трусова Л.В. История одного изобретения. - Нижний Тагил, МБОУ ДОД Городская станция юных техников, 2003.
  27. Чернова Н. Волшебная бумага. – М.: Айрис-Пресс, 2003.

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ урока

Наименование раздела и темы урока

Дата

Количество часов

Примечание

план

факт

Вводное занятие.

1

Наши технические помошники

1

Инструменты и материалы 13

Инструменты ручного труда и безопасность работы

1

Искусственные и естественные материалы

1

Практическое занятие.

1

Графическая подготовка

1

Способы перевода чертежей на бумагу

1

Инструменты и материалы для работы сдеревом

1

Чертежи и технические рисунки.  Увеличение и уменьшение чертежей

1

Выполнение технического рисунка модели

1

Анализ конструируимой модели

1

Технологическая карта сборки модели

1

Деталировка модели

1

Простейшие модели транспортной техники

1

Простейшие модели транспортной техники

1

Виды транспортной техники 10

16.

Современные виды транспортной техники

1

17.

Модели военных самолетов

1

18.

Практическаое занятие

1

19.

Модели гоночных автомобилей

1

20.

Практическаое занятие

1

21.

Модели виздеходов

1

22.

Практическаое занятие

1

23.

Модели специальной строительной техники

1

24.

Практическаое занятие

1

25.

Модели автобусов

1

Техника в быту и на производстве 9

26.

Бытовая техника и ее приминение

1

27

Технический дизайн.

1

28.

Практическое занятие

1

29.

Техника в промышленности

1

30.

Робототехника и ее приминение в быту

1

31.

Практическое занятие

1

32.

Практическое занятие

1

33.

Оформление выставочных работ

1

34

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА

План индивидуальной работы

 со слабоуспевающим учащимся 2 _ класса

_________________________

на 2020-2021 учебный год

План работы со слабоуспевающим учащимся

во 2 в классе в 2020-2021 учебном году

Цель:  принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся

Задачи: 

- изучить особенности слабоуспевающих  учащихся,  причины их отставания в учебе и слабой мотивации;

- создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ;

- отобрать педагогические технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников;

- формировать у учащегося ответственное отношение к учебному труду;

- вовлечь учащегося в совместный поиск форм работы.

Работа со слабоуспевающими учащимися направлена на удовлетворение потребностей:

  1. Учащихся:  ликвидация «пробелов» в знаниях; выбор форм получения знаний.
  2. Родителей: в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка; в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
  3. Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Основной принцип работы со слабоуспевающими учащимися – индивидуальность.

При работе со слабоуспевающим учащимся необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученику задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощника при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами ученика при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения (Контрольная работа ).

 Цель: определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом, с ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа над ошибками

В течение учебного года

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ТРУДНОСТИ ПРИ ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ

Карта слабоуспевающего учащегося

Ф.И. учащейся: ________________________

Предмет: математика, русский язык 

Учитель: Гурова Анастасия Николаевна

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности:

  1. сформирована
  2. формирована недостаточно
  3. не сформирована

1.2 устойчивость внимания:

  1. высокая
  2. средняя
  3. низкая

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

  1. быстро запоминает
  2. медленно запоминает
  3. быстро забывает

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

  1. более успешен при письменных работах
  2. более успешен при устных опросах
  3. успешен в обеих формах
  4. не успешен в обеих формах

2.  Особенности внимания

  1. часто «отсутствует» на уроках
  2. не слышит вопроса
  3. внимание кратковременное
  4. периодически включается в урок
  5. стабильно удерживает внимание

3. Учебная активность

  1. пассивен
  2. отвечает, если спрашивают
  3. активно участвует в работе
  4. чрезмерно активен, переключает внимание на себя
  5. часто дает неправильные ответы

4. Заинтересованность в учебной деятельности

  1. большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)
  2. общается с другими учениками, отвлекает их
  3. переключает внимание учителя на себя
  4. включается в обучение на отдельных этапах

5. Степень усвоения материала

  1. усваивает с трудом
  2. понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

  1. медленный
  2. средний
  3. быстрый
  4. неравномерный

7. Поведение ученика: удовлетворительное

8. Причины, которые привели к плохой успеваемости: языковой барьер, отсутствие навыков самостоятельности в работе, отсутствие контроля со стороны родителей, слабое развитие учебных и познавательных интересов.

9. Средства  в работе с учеником:

  • создание благоприятной атмосферы  на уроке;
  • своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях;
  • изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использование для этого обучающих игр;
  • освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
  • ориентирование  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

10. Продолжительность работы: учебный год

План работы с учащимися по математике

2 класс

№ п

Тема.

Содержание деятельности

Дата проведения

занятия

Формы работы

Отметка о выполнении

сентябрь

3

Сложение и вычитание без перехода через разряд (вида 35+5, 35-30, 35-5)

17.09

Индивидуальные консультации

4

Решение задач изученных видов.

24.09

Индивидуальные консультации

октябрь

5

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

01.10

Индивидуальные консультации

6

Решение задач.

08.10

Индивидуальные консультации

ноябрь

8

Свойства сложения

12.11

Индивидуальные консультации

9

Устные приемы вычислений в пределах 100

19.11

Индивидуальные консультации, занимательный материал

декабрь

11

Решение задач изученных видов.

03.12

Индивидуальные консультации

12

Устные приемы вычислений в пределах 100

10.12

Индивидуальные консультации

Январь

15

Решение задач изученных видов.

14.01

Индивидуальные консультации

16

Устные приемы вычислений в пределах 100

21.01

Дистанционно. Учи.ру

февраль

18

Посменные приемы вычислений без перехода через десяток в пределах 100  

04.02

Индивидуальные консультации

19

Посменные приемы вычислений с переходом через десяток в пределах 100  

11.02

Дистанционно. Учи.ру

март

24

Умножение. Конкретный смысл умножения.

11.03

Индивидуальные консультации

25

Умножение. Конкретный смысл умножения.

25.03

Индивидуальные консультации

26

Решение задач в одно действие на умножение

апрель

май

План работы с учащимися по русскому языку

№ п

Тема.

Содержание деятельности

Дата проведения

занятия

Формы работы

Отметка о выполнении

сентябрь

1

Текс. Тема и главная мысль текста

15.09

Индивидуальные карточки

2

Предложение. Главные члены предложения

22.09

Тест

Октябрь

3

Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

06.10

Индивидуальные карточки

4

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

13.10

Творческий проект

5

Синонимы и антонимы

20.10

Индивидуальные карточки

ноябрь

6

Родственные слова и корень слова. Однокоренные слова.

10.11

Индивидуальные карточки

7

Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне.

17.11

Индивидуальные консультации

Декабрь

8

Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне.

8.12

Индивидуальные консультации

9

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

15.12

Индивидуальные карточки

10

Правописание ь знака в конце и середине слова перед другими согласными.

22.12

Индивидуальные консультации

январь

11

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

12.01

Индивидуальные карточки

12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

19.01

Индивидуальные консультации

13

Как отличить звонкие согласные от глухих?

26.01

Индивидуальные карточки

февраль

14

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

02.02

Индивидуальные консультации

15

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

09.02

Индивидуальные консультации

17

Правописание слов с разделительным ь знаком.

25.02

Индивидуальные консультации

март

20

Части речи.

09.03

Индивидуальные консультации

21

Существительное. Одушевленные неодушевленные имена существительные.

23.03

Индивидуальные консультации

22

Единственное и множественноое число имен существительных.

23

Глагол. Единственное и множественное число глаголов.

апрель

май