Рабочие программы

Доноева Арюна Захаровна

На данной странице представлены рабочие программы по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании учебного плана школы на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом от10.08.2016г. № 230 – ОД, авторской   программы М. И. Моро «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


По учебному плану школы  в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях

Издательство "Просвещение"

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса 

4 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

2. Содержание учебного курса

Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (15 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (78 час)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (5 часов)

Повторение изученных тем за год.

3.Тематическое планирование

№   урока,

четв.

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

Коррект., причина

Раздел 1. Числа от 1 до 1000.

Повторение

14

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Вычитание вида 903 - 547

1

5

Умножение трехзначного числа

на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7, 8

Деление. Приёмы письменного деления

2

9

Деление вида 285 : 3

1

10

Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение»

1

11

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

12

Входная контрольная работа

1

13

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

14

Странички для любознательных 

1

Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

15

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч

1

16

Чтение многозначных чисел

1

17

Запись многозначных чисел

1

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

19

Сравнение многозначных чисел

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

21

Выделение в числе  общего количества единиц любого разряда

1

22

Класс миллионов, класс миллиардов

1

23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

25

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

26

Закрепление изученного

1

Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины

15

27

Единица длины - километр

1

28

Таблица единиц длины

1

29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

30

Таблица единиц площади

1

31

Контрольная работа за I четверть 

1

32

Анализ результатов контрольной работы. Определение площади с помощью палетки

1

33

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы

1

34

Время. Единицы времени

1

35

24-часовое исчисление времени суток

1

36

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события

1

2 четв.

37

Единицы времени: секунда, век

1

38

Таблица единиц времени

1

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.р. по теме «Величины»

1

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

41

Странички для любознательных

1

42

Контрольная работа по теме «Величины»

1

Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

43

Анализ результатов контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

1

44

Вычитание с переходом через несколько разрядов

1

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

47

Нахождение нескольких долей целого

1

48

Задачи на нахождение нескольких долей целого

1

49

Задачи разных видов

1

50

Сложение и вычитание значений величин

1

51

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

78

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

55

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

56, 57

Анализ результатов контрольной работы. Письменные приемы умножения

2

58

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

59

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

60

Деление

1

61, 62

Деление многозначного числа

на однозначное

2

3 четв.

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

в несколько раз, выраженных в косвенной форме

1

64, 65

Деление многозначного числа

на однозначное  (в записи частного нули)

2

66

Задачи на пропорциональное деление

1

67

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

1

68, 69

Закрепление знаний о действиях

с многозначными числами

2

70

Закрепление знаний о действиях

с многозначными числами. С.р. по теме «Умножение и деление»

1

71, 72

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

73

Задачи изученных видов

1

74

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

75

Анализ результатов контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

76-78

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

3

79

Умножение числа на произведение

1

80, 81

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

82

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

1

83

Задачи на одновременное встречное движение

1

84

Перестановка и группировка множителей

1

85, 86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

87

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

1

88, 89

Деление числа на произведение

2

90

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

91

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

1

92-95

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

4

96

Задачи на одновременное движение

в противоположных направлениях

1

97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

98

Контрольная работа за III четверть

1

99

Анализ результатов контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

100

Анализ результатов. Странички для любознательных

1

101

Умножение числа на сумму

1

102

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

1

103

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

4 четв. 104

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

105, 106

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное

2

107

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление

1

108

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. С.р. по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

109

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число»

1

111

Анализ результатов контрольной работы. Странички

для любознательных

1

112

Письменное деление на двузначное число

1

113

Письменное деление с остатком

на двузначное число

1

114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1

115-117

Письменное деление на двузначное число

3

118

Письменное деление на двузначное число. С.р. по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

119

Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

120, 121

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного

2

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

123

Проверочная работа по теме «Деление

на двузначное число»

1

124

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

1

125, 126

Письменное деление на трехзначное число

2

127

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс

1

128

Анализ результатов контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

129

Деление с остатком

1

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

131

Проверочная работа по теме «Деление

на трехзначное число»

1

Раздел 6. Итоговое повторение

5

132

Анализ результатов. Нумерация

1

133

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий

1

134

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление

1

135

Величины

1

136

Геометрические фигуры

1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

               Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2009г.,  на основе учебного плана школы на 2017-2018 учебный год, утверждённого приказом от 10.08.2016г. № 230 – ОД, авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

               Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

                Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.  

                Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

По учебному плану школы  в 4 классе на учебный предмет «Литературное чтение» отводится  102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. Издательство "Просвещение".

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса 

4 класс

Личностные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные УУД

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

 Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

  1. Содержание учебного курса

Былины. Летописи. Жития (8ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы (15 ч)

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик - Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей (12 ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (7 ч)

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (7 ч)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка  бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (11 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; 4.        Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (5 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15 ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андер сен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

3. Тематическое планирование

уро

ка

Наименования

разделов и тем

Количество часов

дата по плану

дата по факту

Былины .Летописи. Жития  

1

Общее знакомство с учебной книгой.«И повесил Олег щит на вратах Царьграда…»

1

2

 «И вспомнил Олег коня своего…»

1

3

«Ильины три поездочки»

1

4

 «Три поездочки Ильи Муромца

1

5

«Житие Сергия Радонежского» (отрывок)

1

6

Обобщение по разделу

1

7

Внеклассное чтение

.Из истории нашей Родины. Былины.

1

Из русской классической литературы

8

П.П.Ершов «Конек-горбунок» (отрывок)

1

9

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

1

10

Отрывок  А.Сломинского «Детство»,А.С.Пушкин  «Няне»

1

11

А.С.Пушкин«Туча»,«Унылая пора! Очей очарованье»

1

12

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

13

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

14

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

15

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

16

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

17

Из воспоминаний А.П.Шан-Гирея «М.Ю.Лермон-тов»,  М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

1

18

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

19

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

20

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

21

Из воспоминаний С.Толстой « Л.Н.Толстой» ,«Детство»

1

22

Л.Н.Толстой « Как мужик убрал камень» ( басня)

1

23

Из воспоминаний М.Семанова « А.П.Чехов»

1

24

А.П. Чехов « Мальчики»

1

25

А.П. Чехов « Мальчики»

1

26

Путешествие в Литературную страну

1

Поэтическая тетрадь (  13 ч)

27

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»              

1

28

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

29

А.А. Фет « Весенний дождь»

1

30

А.А. Фет «Бабочка»

1

31

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

1

32

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

1

33

А.Н.Плещеев « Дети и птичка»

1

34

И. С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

35

Н.А.Некрасов « Школьник"

« В зимние сумерки нянины сказки»

1

36

И.А.Бунин « Листопад»

1

37

Развивающий час ( урок – обобщение)

1

Сказки русских писателей  

38

39

В.Д.Одоевский « Городок в табакерке»            

2

40

В.М.Гаршин « Сказка о жабе и розе»

1

41

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

42

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

43

С.Т.Аксаков « Аленький цветочек»

1

44

С.Т.Аксаков « Аленький цветочек»

1

45

С.Т.Аксаков « Аленький цветочек»

1

Делу время – потехе час

46

Е.Л.Шварц «Сказка о потеряном времени»

1

47

Е.Л.Шварц «Сказка о потеряном времени»

1

48

В.Ю.Драгунский « Главные реки»

1

49

50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

2

51

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел»

1

52

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел»

1

53

Внеклассное чтение.Книги современных писателей

54

Обобщение по разделу      

1

 Страна далекого детства  

55

56

Б.С.Житков « Как я ловил человечков»

2

57

К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

1

58

К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

1

59

К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

1

60

61

М.М.Зощенко «Ёлка»

2

 Поэтическая тетрадь

62

В.Я.Брюсов « Опять сон»

1

63

В.Я.Брюсов «Детская»

1

64

С.А.Есенин « Бабушкины сказки»

1

65

М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка»

1

66

М.И.Цветаева « Наши царства»                    

1

Природа и мы  

67

Д.Н.Мамин- Сибиряк « Приемыш»

1

68

Д.Н.Мамин- Сибиряк « Приемыш»

1

69

А.И.Куприн « Барбос и Жулька»                      

1

70

А.И.Куприн « Барбос и Жулька»

1

71

Внеклассное чтение.Рассказы о природе М.Пришвина,В.Астафьева

72

М.М.Пришвин «Выскочка»                    

1

73

Е.И.Чарушин « Кабан»

1

74

В.П.Астафьев « Стрижонок  Скрип»

1

75

В.П.Астафьев « Стрижонок  Скрип»

1

76

В.П.Астафьев « Стрижонок  Скрип»

1

77

Обощение по разделу                                

1

78

Урок – конференция

1

 Поэтическая тетрадь  (7 ч )

79

Б.Л.Пастернак « Золотая осень»

1

80

С.А.Клыков « Весна в лесу»

1

81

Д.Б.Кедрин « Бабье лето»

1

82

Н.М.Рубцов « Сентябрь»              

1

83

С.А.Есенин « Лебедушка»

1

84

С.А.Есенин « Лебедушка»

1

Родина (

85

И.С.Никитин « Русь»            

1

86

С.Д.Дрожжин « Родине»

1

87

А.В.Жигулин « О,Родина!»

Наши проекты:»Россия-Родина моя».

1

 Страна  Фантазия  

88

Е.С.Велтистов « Приключения  Электроника»

1

89

Е.С.Велтистов « Приключения  Электроника»

1

90

Кир Булычев « Путешествие Алисы»

1

91

Кир Булычев « Путешествие Алисы»

1

 Зарубежная литература

92

Д.Свифт « Путешествие Гулливера»

93

Г.Х.Андерсен « Русалочка»

94

Г.Х.Андерсен « Русалочка»

95

Г.Х.Андерсен « Русалочка»

96

М.Твен « Приключения Тома Сойера»

97

М.Твен « Приключения Тома Сойера»

98

С.Лагерлеф « Святая ночь»

99

С.Лагерлеф « Святая ночь»

100

Произведения зарубежных писателей для детей

101

С.Лагерлеф «В Назарете»

102

Творчество М.Твена


Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Класс: 4 «В»

Учитель: Урывская Ольга  Владимировна

Количество часов и п/р на 2016– 2017 учебный год

Всего часов

136

Часов в неделю

4

Проверочных работ.

(Оценка достижений)

10

К/р

2

Внеклассное чтение

11

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

37

2 четверть

24

3 четверть

41

4 четверть

34

Год

136

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Летописи, былины, жития

11

3

Чудесный мир классики

22

4

Поэтическая тетрадь № 1

12

5

Литературные сказки

16

6

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

8

8

Поэтическая тетрадь № 2

5

9

Природа и мы

11

10

Поэтическая тетрадь № 3

8

11

Родина

8

12

Страна Фантазия

7

13

Зарубежная литература

18

Итого:

136


Приложение 2

ГРАФИК ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1.

 Проверка и оценка своих достижений по разделу «Летописи, былины, жития»

Тест

21.09

2.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Чудесный мир классики»

Тест

29.10

3.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая тетрадь № 1»

Тест

30.11

4.

Проверка и оценка своих достижений за первое полугодие

Контрольная

 работа

13.12

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Литературные сказки»

Тест

11.01

5.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Делу время – потехе час»

Тест

26.01

6.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Страна детства»

Тест

08.02

7.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая тетрадь № 2»

Тест

18.02

8.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Природа и мы»

Тест

11.03

9.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая тетрадь № 3»

Тест

25.03

10.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Родина»

Тест

18.04

11.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Страна Фантазия»

Тест

29.04

12.

Проверка и оценка своих достижений за второе полугодие

Контрольная

 работа

17.05

Формы и методы контроля:

  • Итоговый контроль;
  • Текущий  тематический;
  • Индивидуальный и фронтальный опросы;;
  • Устный и письменный опросы;
  • Диагностические работы;
  • Самостоятельная работа;


  • Тестовый контроль.

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: 4 класс: Литературное чтение.

Приложение 3

«НАШИ ПРОЕКТЫ»

№ п/п

Наименование темы проекта

Запуск  проекта

Корректировка, причина

1.

«Создание календаря исторических событий»

07.09

2.

«Природа и мы»

05.03

3.

«Они защищали Родину»

01.04