Информация для школьников


Предварительный просмотр:

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ (5-6 класс)

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

№2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

№3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..

№4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..

№5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо   ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……………………………..

№ 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………



Предварительный просмотр:

                                                                   Памятка

Памятка действиям при угрозе и осуществлении террористического акта

УК РФ Статья 205 - Терроризм

1.Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;
в) с применением огнестрельного оружия, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

  • Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
  • Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.

Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС

Если произошел взрыв

  • Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымленное™, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
  • В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
  • Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
  • При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

Если произошел взрыв и Вас завалило обломками стен

  • Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
  • Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
  • Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
  • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.
  • При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

Если Вас захватили в заложники

  • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
  • Разговаривайте спокойным голосом.
  • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
  • Выполняйте все указания бандитов.
  • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
  • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
  • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  • Сохраняйте умственную и физическую активность.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить

  • Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
  • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
  • -При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания
Памятка для учащихся.

1.Точно и как можно подробней записывай, что задано по каждому предмету.

2.Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

3.Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

4.Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании занятия ), но и о том, как  ( с помощью каких приемов, средств) это  можно сделать

5.В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.

6.Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри все ли задания записаны.

7.Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

8.Убери со стола все лишнее – то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.).После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т. п.

9. Между уроками делай перерывы.

10.Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

11. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

12.При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

13. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотнеси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

14.Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть по отдельности. Используй метод ключевых слов.

15.Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

16.При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо возвращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты будешь обращаться с картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

17.Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П».

 18.Составляй план устного ответа.  Проверяй себя. У тебя все получится!

Метод ключевых слов

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

 Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

 К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

 После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку

Метод «5 П».

1 П – Просмотри текст (бегло).

2 П – Придумай к нему вопросы.

3 П – Пометь карандашом самые беглые места.

4 П – Перескажи текст.

5 П – Просмотри текст повторно



Предварительный просмотр:

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ:

  • оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;
  • вывести детей из здания образовательного учреждения;
  • сообщить о случившемся:
  • в единую диспетчерскую службу администрации Металлургического района по телефону:  735-80-14
  • в Управление по ГО и ЧС Челябинской области по телефону: 266-14-14
  • в Управление МЧС по Гражданской защите по телефону:  263-21-21
  • в Центр ГО 217-21-03, 260-99-54
  • дежурному 3 отряда Федеральной пожарной службы по телефону: 239-71-64
  • в УФСБ  (по борьбе с терроризмом) по телефону: 267-26-28
  • в УВД населенного пункта по телефону: 735-20-03
  • в пожарную часть по телефону: 01
  • в скорую помощь по телефону: 03
  • в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС) по телефону: 727-09-83