Практикум совершенствования двигательных умений и навыков.

Мурадова Оксана Павловна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

На тему: "ПРАКТИКУМ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyotnaya_rabota_3.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                         ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

                 Дополнительная профессиональная программа

                        (профессиональная переподготовка)

                         ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                    МОДУЛЬ 3

                       "ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

На тему: "ПРАКТИКУМ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

           ДВИГАТЕЛЬНЫХ  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ."

                                                           

                                                   

                                                                       Составитель занятия:        

                                                       МУРАДОВА ОКСАНА ПАВЛОВНА

                                            г. ВОРОНЕЖ, 2018

ПРАКТИКУМ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ    

                                УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Цель: использование ценностей физической культуры  для целенаправленного формирования условий и факторов, обеспечивающих преумножение здоровья занимающихся.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Снять напряжение и усталость.

4. Закаливание организма посредствам естественных природных сил.

5. Формирование у детей двигательных умений и навыков;

 

Физкультминутка  - это  кратковременные физические упражнения. Они

 проводятся в первой  младшей, во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах в перерывах

 между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Можно выделить следующие виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего и локального утомления; 
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.

3.Ход.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)                                                       Тема "Внимание".Физкультминутка "Большой- маленький".

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

                                 (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,        

                                                (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

                                                  (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

                                              (приседают на корточки)

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Тема"Сказка". Физкультминутка"Весёлые гуси".— 
Гуси мои, гуси! Выходили гуси (Музыкальная физкультминутка) 
            (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) 
Жили у бабуси 
Два весёлых гуся: 
Один серый, 
Другой белый, 
Два весёлых гуся. 
Вытянули шеи — 
У кого длиннее! 
Один серый, другой белый, 
У кого длиннее! 
Мыли гуси лапки 
В луже у канавки. 
Один серый, другой белый, 
Спрятались в канавке. 
Вот кричит бабуся: 
Ой, пропали гуси! 
Один серый, 
Другой белый и, 
Кланялись бабусе — 
Один серый, другой белый, 
Кланялись бабусе. 
Весёлые прыжки 
Раз, два — стоит ракета. 
Три, четыре — самолёт. 
Раз, два — хлопок в ладоши,     (Прыжки на одной и двух ногах.) 
А потом на каждый счёт. 
Раз, два, три, четыре — 
Руки выше, плечи шире. 
Раз, два, три, четыре — 
И на месте походили.             (Ходьба на месте.)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема "Игра". Физкультминутка"Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!   (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок.    (Наклоны туловища влево- вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,             (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,    (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли       (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали            (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема"Плавание".Физкультминутка"К речке быстрой".
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема"Кухня". Физкультминутка"Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг



Список используемой литературы:

1. Кильпио Н. Н. «80 игр воспитателю детского сада» М.: «Просвещение», 1974г., 88 стр.

2. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.

3. Хухлаева  Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.

4. Шишкина В. А. «Движение + движения». Книга для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1992г., 96с.

5. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. по итогам работы за 1990/91 гг. Омск, 1992, с. 73-74.

6. Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 1973г. 103с.

7. Фролов В. Г., Юрко Г. П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г.

8.Н.В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г.