Главные вкладки

    План на зимние каникулы в старшей группе «Колокольчики» Воспитатель: Козюкова Т.Н.

    Козюкова Татьяна Николаевна

    Понедельник

    Тема: «Зимушка-зима»

    Задачи:

    • Уточнить месяцев.
    • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних
    • Создать эмоционально - положительный настрой.

    - Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

    - Загадывание загадок о зиме,

    -Составление загадок о зиме, приметах зимы

    - Рассматривание зимних пейзажей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_zimnie_kanikuly_v_starshey_gruppe.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    План на зимние каникулы в старшей группе «Колокольчики»

    Воспитатели:  Елатанцева Н.Н.;  Козюкова Т.Н.

    «Зимние каникулы»

    Понедельник

    Тема: «Зимушка-зима»

    Задачи: 

    • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
    • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
    • Создать эмоционально - положительный настрой.

    - Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

    - Загадывание загадок о зиме,

    -Составление загадок о зиме, приметах зимы

    - Рассматривание зимних пейзажей

    Вторник

    Тема: «День сказок»

    Задачи: 

    • Создать положительный эмоциональный настрой.
    • Закрепить знание знакомых сказок.
    • Формировать желание быть похожим на положительных героев.
    • Воспитывать интерес к сказкам.
    • Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

     - Беседы о сказках

    - Рассматривание иллюстраций к сказкам

    - Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

    - Развлечение «Путешествие в страну сказок»

    Среда

    Тема: «Зимние забавы»

    Задачи: 

    • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

    - Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,

    - Чтение Жан Превер «Снеговик»

     Рисование  «Любимая зимняя забава»

    - Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»

    Четверг

    Тема: «Ёлочка-красавица»

    Задачи:

    • Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
    • Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
    • Воспитывать культуру поведения на празднике

    -Новогодний утренник

    - Беседа по картине «Вокруг ёлки»

    - Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»

    - Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

    - Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

     лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»

    - Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

    - Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

    - Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

    Пятница  Тема: «Наступает Новый год»

    Задачи: 

    • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
    • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
    • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

    - Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

    - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» 

    - Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».

    - Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» 

    Понедельник

    Тема дня «День Здоровья»

    Задачи:

    • способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;
    • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
    • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
    • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

    - Рассматривание картины «Зимние забавы»

    - Викторина «Зимние виды спорта»

     - «Уроки Неболейкина» - презентация

    - Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»

    - Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»

    Вторник

    Тема дня «День творчества»

    • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
    • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
    • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

    - Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»

    - Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)

    - Оформление книжек-самоделок

    Среда

    Тема: «Рождество»

    Задачи: 

    • Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
    • Развивать быстроту, ловкость.
    • Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
    • Воспитывать уважение к народным традициям.

    -Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве

     - рисование «Снегопад»

    - Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

    Четверг

    Тема: «Зимние узоры»

    Задачи:

    • Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

    - показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

    - Чтение художественной литературы (стихотворение) - «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы»

    Пятница

    Тема: «Волшебство»

    Задачи: 

    • Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
    • Развивать творческую индивидуальность.
    • Развивать воображение, восприятие, мышление.
    • Воспитывать уважение к сверстникам.

    - Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»

    - Чтение художественной литературы «Падают снежинки»

    - Беседа «Кто такие волшебники»

    - «Разноцветная вода» - познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

    - «Мастерская юных волшебников» - изготовление новогодних подарков для близких

    - Изготовление цветных льдинок