Роль коллективного художественного творчества в развитии личности дошкольников

Белоусова Алла Дмитриевна

Краткое описание деятельности педагога о значениии и организации коллективного творчества детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kol._tvorch._dokl._sad.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Роль коллективного художественного творчества в развитии личности дошкольников

Одно из наиболее важных условий успешного детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что  помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.  Необходимо всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – вносить новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться в коллективе, чувство взаимопомощи и сопереживания за общий результат.

             При выполнении коллективных работ у детей взаимодействие с нами, взрослыми, происходит более свободно, ребенок имеет возможность видеть, как  действует воспитатель, и обучаться без прямых  указаний старших. При выполнении работ по изобразительной деятельности мы активно используем  игровые методы и приемы. В основе каждого лежал специально разработанный игровой сюжет. Для успешного выполнения работы  мы  придумываем  несколько игровых ситуаций, которые постепенно сменяют друг друга, позволяя  сохранять необходимый темп и ритм деятельности, делая ее более интересной и увлекательной.

              В своей работе мы отдаём  предпочтение совместно – индивидуальной форме организации в коллективной деятельности, которая, как известно, предполагает, что каждый ребенок-участник деятельности – выполняет свою, порученную ему часть обшей работы индивидуально, и на завершающем этапе она становится частью общей композиции. Согласование действий участников работы осуществляется в ее начале – на этапе планирования – и в конце, когда нужно суммировать результаты.

             Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручили, тем лучше будет работа коллектива. Это  создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой формы организации относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

            Занятия с этой формой организацией позволяют нам сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества,  продемонстрировать  варианты совместного планирования. Результат работы каждого  является частью общей композиции,  достаточно четко выделен и есть возможность объективно оценить то, как учитывались задачи общей работы каждого ребенка, насколько он заинтересован в общем успехе. Это особенно важно потому, что в условиях совместно – последовательной и совместно-взаимодействующей форм организации деятельности у дошкольника формируется чёткая, уверенная, эмоционально положительная самооценка.

             Для нас важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом.  Мы стараемся  добиваться такого эффекта, при котором дети в комфортной обстановке творчества учатся взаимодействовать, развивать координацию, моторику, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Мы считаем, что именно эти качества являются основой для развития личности в целом.

Результаты коллективной художественной деятельности приносят радость и удовлетворение и детям, и взрослым.