Русакова Елена Юрьевна

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения

  к окружающей среде

 

Дерево, трава, цветок и птица

Не  всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! 

В. Берестов

 

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия

 

Задачи проекта:

      • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

   • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

    • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

 • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

 • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. В рамках реализации Проекта в нашей группе проводились и проводятся разносторонняя деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Внимательному отношению к природе, животному миру дети обучаются в доступной игровой форме во время чтения художественной литературы, отгадывания загадок, просмотра фильмов о природе, через дидактические игры, в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Дети старшей группы приняли участие в проектной деятельности «Здравствуй дерево!».  Была организована выставка совместного художественного творчества детей и родителей на тему «Лес- наш главный интерес!» Лучшие работы были отправлены на конкурс рисунков о природе. Победители и призеры получили дипломы республиканского уровня. 

пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

 Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении

Успешность экологического воспитания посредством развивающей предметно  - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

 Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении

Формы взаимодействия  с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников:

-Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности;

-Консультации для родителей;

-Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры);

-«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек;

-Анкетирование по проблеме экологического воспитания.

Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать   у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Добавить запись

Защита от спам-роботов