Лего - это интересно

Шерстнева Наталья Владимировна
  • Интересные факты о Лего.
  • Для вас, родители.
  • Методическая копилка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.58 КБ
Файл master_klass.docx20.71 КБ
Файл lego_-_kvest.docx30.95 КБ
Файл 25_interesnyh_faktov_o_lego.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

по LEGO– конструированию.

«Путешествие в страну LEGO».

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью ЛЕГО – конструктора.

Задачи:

1. Рассказать детям как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.

2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.

3. Познакомить детей с основными деталями конструктора LEGO  и способами крепления.

4. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

5. . Учить находить местоположение той или иной детали.

Методы и приемы:

наглядный: просмотр слайдов, образец лестницы;

практический: показ изготовления лестницы;

словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;

игровой: обыгрывание постройки.

Оборудование: ноутбук, презентация «LEGO»

Материал: конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Словарь: столяр, слово LEGO обозначает «играть с удовольствием».

Ход

Воспитатель: (слайд 1)

Что за чудесное изобретение?

 Лего-конструктор  вне всяких сомнений.

 Путь для фантазий с ним только прямой.

 Можно с ним всякую нашу затею,

 Выстроить сразу – была бы идея.

 Кто-то построит для куколки дом,

 Мебель и транспорт, бассейн.

 Кто-то ракету, что к звездам летит,

 Или подлодку, что в море стоит.

 Множество можно идей воплотить,

 Лишь бы хотелось нам творить.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей) (слайд 2)

Сегодня я вам хочу рассказать, кто придумал этот замечательный конструктор.

В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. (слайд 3)

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд4) Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор.(слайд 5) Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки LEGO были и выполнены из дерева. Позже стали производить пластмассовые кубики Lego, которые легко и просто соединяются  между собой. (слайд 6)

Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок (слайд7), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды 8-11)

   Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

Воспитатель:  А это наш друг Легоша, (слайд12) который познакомит нас с конструктором LEGO.  В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора)

   Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек.

   Кирпичики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кирпичика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.)  

   Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост,

Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на обеих  руках)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

Высказывание детей

Воспитатель: Правильно!

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)

Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?

Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?

Формочки быстро ты в LEGO найди,

Чудо-постройку из них собери.

Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?

Воспитатель: Каких кубиков поровну?

Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.

Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

- Ознакомление педагогов с опытом работы интегрирования конструирования в образовательный процесс;
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- Повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

- Отработка приемов моделирования собственного педагогического опыта.

Форма мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей;

Мы работаем с конструкторами «LEGO education». Само название набора переводится с английского языка как «образование». И не случайно. В нем сокрыт огромный спектр образовательного ресурса по многим учебным направлениям. Но с чего же начать? Как организовать и заинтересовать ребят на 1 этапе? Ведь современный дошкольник уже имеет свое представление о ЛЕГО: слышал, дома есть, вроде бы знает, собирал, но организованно не работал. Сегодня мы представим вам опыт работы в этом аспекте работы.

Давайте зададим себе вопрос: «А какие положительные и отрицательные моменты содержит в себе этот вид конструктора?»

Участники предлагают свои варианты ответов на вопрос.

Положительные стороны:

  • Большой выбор деталей и креплений;
  • Точное выполнение деталей; Высокое качество производства.
  • Обширный спектр образовательного значения.
  • Свободное конструирование - нестандартность мышления и применение подручных средств для достижения цели.

Отрицательные моменты:

  • Высокая стоимость конструктора;
  • Много деталей, мелких деталей;
  • Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;
  • Аудитория - помещение для проведения занятий.

Анализирование противоречий использование конструктора.

Высокая стоимость конструктора;

Высокая стоимость не всегда позволяет обеспечить тем количеством конструкторов, которые требуются. Многие наборы запланированы в работе в парах, а то и в четверках.

Повышение уровня квалификации педагогов по данному направлению;

Педагоги , прошедшие курсы по робототехнике, являются тьюторами по этому направлению. На данный момент дорабатывается программа занятий тьюторов с педагогами.

Большой выбор деталей и креплений;

С этим сталкивается каждый, но если все упорядочить и познакомить ребят с деталями так, что они ему станут как «родные», тогда этот момент не будет уж так тревожить. Мы на занятиях применяем такие формы работы как: «Леготест» и «Знаток Лего».

Раскрытие форм работы: «Леготест» и «Знаток Лего».

Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, сегодня побывать в мире конструктора LEGO, и попрактиковаться работе с ним. Желающие, 4 человека, выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.
1. Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером. Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно подсчитать на детали количество кнопочек в длину (сколько на моей детали, ребята? правильно - 2), а в ширину? (сколько на моей детали? Верно - 4)! Есть детали, которые называются кирпичики, есть также … кто знает? перечислить названия деталей (найдите их) есть ещё пластины (покажите). Молодцы!
Игра № 1 Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Итак, чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями.
Комментарий к игре: На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO (с 3-х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. 

2. Кроссворд.  А сейчас я предлагаю Вам разгадать кроссворд….

Все детали названы правильно? Какое слово получилось по вертикали?  (колесо)

Найдите деталь, похожую на колесо в ваших наборах?

   Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? Есть зубчатые колеса с прямыми зубчиками, а есть похожие на корону.

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (
перечисляют варианты)Жмут друг другу руку). А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения.

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

Жила-была шестеренка.  Любила эта шестеренка вращаться. Это было здорово, весело и приятно.  Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь.  Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Как вы думаете, в каких механизмах используются шестеренки? (в часах, турбины электростанции и т.д)

3. А сейчас я предлагаю вам собрать модели (предлагаются картинки), в которых используется зубчатая передача движения.

4. Игра с залом.   Пока вы работаете, я хочу поиграть со зрителями. Загадки на экране с зубчатыми колесами.

Давайте посмотрим на получившиеся модели. 
1. Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
2. Какой механизм вы использовали в своей модели?
3. Какие колеса вы использовали?
4. Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?
Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели , развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда. 

5. Рефлексия мастер-класса. 

Ничто так не радует нас, взрослых, как улыбка наших детей! Особую радость испытывает детвора занимаясь в кружке ЛЕГО, где дети имеют неограниченную возможность придумывать постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку. Создавая кружок в детском саду, мы старались, чтобы он стал местом нескончаемого детского восторга и творчества. И у нас это получилось.

По итогам своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности.  Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей новой постройки, многие дети предлагают варианты конструирования; в самом процессе деятельности, общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

 И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!



Предварительный просмотр:

Образовательный лего-квест как игровая педагогическая технология для детей дошкольного возраста

(Квест по-современному или секретики по-старому)

Добрый день, коллеги!

Сегодня я поделюсь с вами опытом использования игровой педагогической технологии образовательный лего-квест.

Свое выступление я начну цитатой немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера: «Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир».

Насыщенная информационная среда окружает современного ребёнка с самого его рождения. Всё большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей  всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Вместе с тем, законодательные акты и документы, составляющие нормативно-правовую основу дошкольного образования стимулируют педагогический поиск в направлении использования форм работы с детьми деятельностного типа. Перенести акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).

Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является квест, который отвечает выше перечисленным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

В переводе с английского quest– это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Лего-квест-это одна из современных образовательных технологий  партнерского взаимодействия  взрослых и детей.Лего-квест  – позволяет проявить смекалку и логическое мышление, конструктивные навыки и умения, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных эмоций и впечатлений, погрузиться в происходящее. Лего-квест- интересный и увлекательный способ проведения детского интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей и взрослых (родителей и педагогов).

Немного истории

Анализируя свой опыт работы и технологию квестов, я пришла к выводу, что квест – это не новое, а хорошо забытое старое. В забытых ныне играх с секретиками, «Зарница», «бродилках» уже были заложены основы квесты, которые отвечают современным требованиям.

Предшественниками лего- квестовв реальной жизни были квесты виртуальные. Свое распространение в мире, как один из самых популярных жанров, виртуальные лего-квесты или по другому приключенческие игры , получили в 90-х годах прошлого столетия. Обычно, это интересная история, в которой игрок управляет персонажем – главным героем. Используя блоки LEGO и различные инструменты  в этой «виртуальной песочнице»  создаются различные постройки, решаются  замысловатые головоломки  и задачи. Интересное повествование и качественная графика, конечно же завоевали любовь миллионов геймеров по всему миру.

Новизна: Лего-квесттехнология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ и современных образовательных технологий.

Лего-квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Цель моей работы: создание условий для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации конструктивной деятельности посредством определённого сюжета.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

  • Определить преимущества и особенности использования лего-квестигр в работе с детьми дошкольного возраста;
  • Включить в практику работы с детьми дошкольного возрасталего-квестигру;
  • Обеспечить взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) через включение в работу лего-квест игр.

Теоретической базой моей работы стали исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов. Сокол Ирина Николаевна в своих работах предлагает обобщённую классификацию квестов, которую я адаптировала к реалиям современного дошкольного образовательного учреждения. При подготовке квестов для дошкольников описала основные условия, которые отличают детские образовательные квесты от квестов для взрослых. Соответственно выделила особенности детских квестов. Для организации и проведения лего-квестов разработала структуру и алгоритм их построения.

На протяжении двух лет включаю лего-квестигры в образовательный процесс, который выстраиваю системно, поэтапно в трёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Образовательную деятельность осуществляю в рамках основной образовательной программы, на основе которой разработала сценарии  развлечений  для детей дошкольного возраста: «Весёлый праздник – день рождения»,  День рождение в стиле ЛЕГО» «Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ».

Легоквест-игры использую в рамках непрерывной образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми. Большая часть лего -квестов была проведена при активном участии родителей воспитанников. Лего-квестигры провожу с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

Практическая часть

Сейчас  вы просмотрите зарисовку одного из лего-квестов.  Я предлагаю Вам определить :

- тему;

-цель;

-вариант маршрута;

- какие испытания преодолевали герои вместе с детьми.

Просмотр  фото лего-квеста  «Путешествие с Фиксиками»

А теперь поиграем и мы с вами.

Сформулируйте тему  лего-квеста?( на экране)

1. По художественным произведениям — книгам, фильмам, мультфильмам.

2. По любимым играм детей и их сильным увлечениям (пираты, паровозы, принцессы и т.п.).

3. Познавательные. Определенная историческая эпоха, географическое местоположение или просто область знаний.

Как бы вы определили цель?( на экране)

Лего-квест  — последовательное выполнение заданий с известной целью:

Спасти героя

Найти клад/мешок с подарками

Обойти всех героев и собрать их в одном месте

Изготовление/строительство/ремонт чего-то

Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда

Найти слова заклинания для спасения кого-то

Найти ключи от замка

А для составления маршрута мы использовали?( на экране)

Маршрутный лист ;

«Волшебный клубок» ;

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Если вы были внимательны, то определили какие испытания и остановки были нами предложены?( на экране)

Остановки

Встреча с героями и выполнение заданий

Получение дальнейшего направления

Поиск артефактов

Испытания

Задания от героев (тематические, по возрасту)

Головоломки

Опыты

Викторины

Загадки

Подвижные игры

Творческие задания

Эксперименты

А что собирали дети по ходу лего-квеста?( на экране)

Поиск

Сокровища

Кусочки карты

Слова заклинания

Ингредиенты волшебного зелья

• Части деталей

А финалом квеста стало…( на экране)

Финал

 Получение призов

 Обнаружение клада

 Спасение героя и другое

 Построение модели

Результат ( на экране)

Расширение кругозора детей

Выработка командных решений

Получение новых впечатлений, эмоции.

Открытие нового, удивительного.

Преодоление неуверенности в себе

Проявление смекалки и логики

Поиск верных решений

Взаимопомощь в выполнении заданий.

Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами

Первые наработки  по данной теме  показали, что в  процессе внедрения в практику   лего-квест технологии в детском саду:

Квесты приносят большую пользу как взрослым, так и детям:

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг к другу в выполнении заданий.

В конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это цементирует их веру в себя.

Таким образом,  лего-квест становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым. Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.

Областная научно практическая конференция «Робототехника в ДОО» состоялась в ИРР 26 апреля 2018 г. Конференция проходила в рамках реализации проекта «Образовательная робототехника» (модуль «Образовательная робототехника в ДОО).



Предварительный просмотр:

25 интересных фактов о LEGO.

 Яркий конструктор Лего любят все дети. Из пластиковых элементов можно собирать бессчетное количество вариаций, проявляя фантазию. Компания выпускает наборы для детей любого возраста, а в сборке моделей с удовольствием принимают участие даже взрослые. Однако многие и не подозревают, насколько весь мир увлечен Лего-манией. Мы собрали самые интересные факты о Лего конструкторе, которые непременно удивят.

 1. Год основания компании Лего – 1932. Но так необычно: компания изначально производила доски для глажки и создавала деревянные игрушки. Первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года.

2. Главный завод находится в Дании. Ежедневно на нем используют 60 тонн пластика для производства деталей. Общая площадь фабрик и офисов составляет 210 тыс. кв. м., а в 37 компаниях работает более 8 тысяч человек. Половина из них работает в Дании, остальные сотрудники находятся в США, Швейцарии, Южной Корее и Бразилии.

3. За все время существования компания выпустила более 485 000 000 000 деталей.

4. Если из всех деталей конструктора LEGO, которые продаются за год, сделать цепочку, она обогнет Землю около 10 раз.

5. Несмотря на то, что история конструктора Лего началась более 50 лет назад, все элементы легко соединяются между собой. Вне зависимости от даты их выпуска.

6. На заводе существует специальное хранилище, в котором собрано по одному экземпляру каждого выпущенного набора.

7. Компания LEGO – крупнейший производитель игрушечных шин. Ежегодно она выпускает более 300 млн. миниатюрных колесиков.

8. Из деталей Лего был сделан первый серверный стеллаж компании Google.

9. Каждый человечек Lego имеет небольшое отверстие в голове. Это сделано для того, чтобы ребенок мог дышать, если случайно проглотит игрушку и она застрянет в горле.

10. Выпущенными за всю историю человечками можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров.

 11. Если все выпущенные элементы разделить среди жителей планеты, каждый бы получил не менее 64 деталей.

12. Ежесекундно в мире продается 7 коробок Лего.

13. Всего в мире выпущено около 4 млрд. человечков Lego. А первый из них был произведен в 1976 году – почти через 20 лет после выпуска первого конструктора.

14. Интересные факты о Лего занесены в Книгу Рекордов Гиннеса, например: железная дорога из конструктора с 3 локомотивами длиной 545 метров.

15. Дети всего мира проводят около 5 млрд. часов за игрой с Лего.

16. «LEGO» произошло от датской фразы «Leg godt», что в переводе означает «играть хорошо».

17. Есть 8 способов соединить два 8-контактных кирпичика Лего, а для трех элементов найдется уже 1060 вариантов.

18. Ежегодно на фабрике в г. Билунд производится 23 млрд. элементов Лего. Это 24 млн. элементов в час и 40 000 – в минуту.

 19. Существует 3900 разновидностей элементов Лего и 58 цветов.

20. Если соорудить пирамиду из 40 млрд. кубиков Lego, она достигнет Луны. Что интересно, если использовать одинаковые элементы, то нижний кубик сломается под тяжестью остальных, когда их количество в пирамиде составит 375 000.

21. В производстве пластик нагревают до 232 градусов, за счет чего он становится похожим на тесто.

22. На официальном сайте можно бесплатно скачать приложение Lego digital designer и спроектировать собственную уникальную модель конструктора.

23. Крупнейший в мире набор – Star Wars X-Wing. Она содержит 5.3 млн. деталей Лего, весит 23 тонны. На производство было затрачено 17000 часов.

24. Счастливыми обладателями конструкторов Lego является более 300 миллионов детишек в 130 странах мира.

25. Сейчас выпускается более 600 комплектов конструкторов. Однако факты о Лего – далеко не все интересное для поклонников этого конструктора. В мире существует 6 парков Legoland – это масштабные развлекательные центры, построенные из кубиков Lego.

Источник: 
https://kidpassage.com/publications/25-interesnyih-faktov-o-lego

https://kidpassage.com/images/publications/images/fakty-lego.jpg