Педагогический опыт

Шамаева Марина Юрьевна

Уважаемые коллеги!

На данной страничке вы можете найти консультации, проекты и прочее.

Желаю успехов в Вашей работе!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Василек»

Мирнинский район п. Чернышевский

Проект:

«Берегите деревья!»

C:\Users\admin\Desktop\blog_about_wood.jpg

Выполнила: Бугера Анна, 6 лет

гр. «Буратино».

Руководитель: Шамаева Марина Юрьевна.

п. Чернышевский

2018 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. История происхождения  бумаги…………………………………………..3

2. Изготовление бумаги в настоящее время………………………………….4

3. Изготовление бумаги своими руками……………………………………...4

4. Интересные факты о бумаге………………………………………………..4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...5

Лесорубы дерево срубили,

На станке, на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги.

Актуальность:  Однажды воспитатель Марина Юрьевна нам рассказывала об использовании древесины. Деревья используют повсюду: мебель, одежда, бумага и прочее. И у меня возник вопрос: если деревья так часто вырубают для нашего комфорта, то скоро не останется ни одного дерева на планете. Чем мы будем дышать? Ведь кислород вырабатывают растения, а все живые существа не могут обходиться без кислорода.  Мы в детском саду часто используем бумагу. И здесь я решила помочь деревьям и узнать возможно ли создать бумагу своими руками.

Цель исследования: Изготовление бумаги в домашних условиях, используя доступные средства.

Задачи:

- изучить историю появления бумаги и ее использование;

- провести эксперимент по изготовлению бумаги в домашних условиях;

- сделать выводы.

Объект исследования: бумага.

Гипотеза:  Возможно, ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Методы исследования:

- Беседа с взрослыми;

- Чтение познавательной литературы и поиск информации всети Интернет;

- Проведение опытов, исследования.

Введение.

Я начала свою работу со сбора информации: расспрашивала взрослых, изучала материал из интернета и книг при помощи воспитателя, расспрашивала детей из моей группы. И я выяснила, что дети знают только, что бумагу изготавливают из древесины, а как приготовить бумагу самостоятельно не знают. Таким образом, тема моей работы является актуальной для исследования.

История происхождения бумаги.

Для того, чтобы узнать, как и когда появилась бумага  мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли. Бумага существовала не всегда. Когда-то, очень давно, люди не знали письменности, не умели писать. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах.

Потом люди стали писать на дощечках из влажной глины заостренными палочками. В России стали писать на бересте. В южных странах на смену глиняным дощечкам пришел папирус. Его изготавливали из растения. Через много лет папирус был вытеснен прочным и долговечным материалом для письма — пергаментом, который изготавливали, обрабатывая особым образом кожи животных — овец, коз, телят. Только потом (почти 2000 лет назад) появилась бумага.

Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робертом первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед.

Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике.

Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.  Для того чтобы дерево пошло на изготовление бумаги, оно должно расти несколько десятков лет. Только тогда, когда из маленького саженца оно превратится в могучее крепкое дерево, из него можно будет делать бумагу. Поэтому мы бережно должны обращаться с бумагой.

Практическая часть.

Изготовление бумаги в домашних условиях.

А знаете ли вы, что можете сами сделать бумагу?

1. Для начала в качестве основы лучше всего использовать мягкий материал. Берем обрезки использованной  бумаги.

2. Измельчаем. Можно порвать на маленькие кусочки руками, а можно порезать ножницами, чем мельче, тем лучше.

3. Заливаем эти кусочки 1 стаканом воды (количество воды зависит от количества бумаги). Можно оставить отмокать, можно еще измельчить руками.

4. Затем добавляем в нашу смесь чайную ложку клея ПВА (для скрепления бумаги).

5. Все хорошенько перемешиваем с помощью миксера. В результате должна получиться смесь наподобие каши.

6. Выкладываем нашу смесь в дуршлаг, что бы стекла вода.  

7. Выкладываем массу на марлю или на москитную сетку, накрываем полотенцем и ставим на него книги, чтобы остатки воды впитались.

    8. Теперь настало время для окончательной сушки, убираем полотенце и оставляем сохнуть, обычно время сушки составляет от 12 до 24 часов, в зависимости от слоя бумажной массы.

    9. В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага ручной работы.

   

Вывод:

1. Бумагу можно приготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы - очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага вашего собственного дизайна!

2.  Домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается  из макулатуры и не требует денежных затрат.

3.  Лучше всего использовать такую бумагу для оформления.

4. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более  экологична.

Интересные факты о бумаге:

- Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.

- При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев.

- Из 1 тонны бумаги получается 30 тысяч ученических тетрадей.

- Для вторичной переработки бумаги требуется почти в два раза меньше энергии, чем для её первичного производства из дерева.

Таким  образом, мы можем сохранить и помочь нашей планете, а в первую очередь самим себе.

Заключение.

Закончив свою работу, я поняла, что бумага - ценный материал для человека. Изучив историю происхождения бумаги, узнала, что людям всегда необходима будет бумага или ее заменители для сохранения информации. С целью сохранения деревьев на планете, я научилась делать самодельную бумагу, которую будем использовать в декоративно - прикладном творчестве. К тому же бумага, приготовленная в домашних условиях, более  экологична. Таким  образом, мы можем сохранить и помочь нашей планете, а в первую очередь самим себе.

Список литературы:

  1. Переводчик Аракелов А., редактор Шадрина И.  «Всё о бумаге»  изд. «Махаон», 2014 г.
  2. Интернет ресурсы:

https: //en/Wikipedia.org/wiki// Бумага

https://www/ o-detstve.ru/forchildren/12227/html

www.stranamasterov.ru/node/2770.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Василек» Мирнинский район п. Чернышевский

Проект:

«Зубная паста и наши зубки»

Выполнила: Резюк Карина, 6 лет

гр. «Буратино».

Руководитель: Шамаева Марина Юрьевна.

п. Чернышевский

2017 г.

Актуальность: У меня стали выпадать молочные зубы, а на замену их появились коренные. Стоматолог рекомендовал тщательно следить за зубами: выполнять ежедневные гигиенические процедуры (тщательно чистить 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, не злоупотреблять конфетами). После чего у меня возник вопрос: правда ли зубная паста помогает сохранить здоровые зубы и возможно ли ее изготовить в домашних условиях?

Цель исследования: изучить влияние зубной пасты изготовленной в домашних условиях на прочность зубов.

Задачи:

•изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст;

•провести наблюдение и эксперимент;

•сделать выводы.

Объект исследования: зубная паста.

Гипотеза: способна ли зубная паста оказать влияние на прочность зубов?

Возможно, ли изготовить в домашних условиях зубную пасту?

Методы исследования:

•собрать информацию о видах и составе зубных паст;

•систематизировать полученные теоретические и практические знания;

•исследовать, пронаблюдать и провести эксперимент.

Цели самостоятельной работы:

  1. Исследовать под микроскопом зубной налет.
  2. Изготовить самостоятельно зубную пасту, провести эксперимент и сделать вывод о результате  взаимодействия кислоты и соединений кальция.

Введение.

Я начала свою работу со сбора информации: расспрашивала родителей, изучала материал из интернета и книг, расспрашивала детей из моей группы. И я выяснила, что дети знают сколько раз надо чистить зубы, как это правильно делать, но на мой вопрос о возможности сделать зубную пасту в домашних условиях они ответили отрицательно. Таким образом, тема моей работы является актуальной для исследования.

История происхождения зубной пасты, состав и действие компонентов.

Для того, чтобы узнать, как и когда появилась зубная паста  мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли… Упоминание об уходе за зубами встречается уже в письменных источниках Древнего Египта. До появления зубной пасты и зубной щетки для гигиены полости рта древние люди использовали золу, шерсть пропитанную медом, соль, зерна какао и др. А щеткой служила деревянная палочка с расщепленными на концах кисточками.

Первые зубные пасты составлялись из толченного мела, пудры и мыла. Вернее это был порошок, который повреждал эмаль зубов. И только в 20-м веке ученые стали добавлять в пасту лечебные и защитные компоненты: фтор и различные вкусовые добавки.

Зубная паста в наше время состоит из фтора – укрепляет и защищает эмаль зубов, кальций и фосфор нейтрализует кислоту и предотвращают кариес.

Практическая часть

Моя практическая работа состоит из двух частей. В первой – микроскопическое исследование зубного налета. Во второй: я наблюдала вредное воздействие кислот и выясняла,  что помогает защитить зубы.

Первую часть практической работы я провела в лаборатории.

Порядок выполнения: рассматривала под микроскопом зубной налет, нанесенный на смотровое стекло.

Результаты: выслушав объяснения лаборанта, я поняла, что крупные темные пятна – это и есть бактериальные клетки. В домашних условиях, чтобы проверить, насколько хорошо вы чистите зубы, смажьте их раствором йода. Налет окрашивается в коричневый или синий цвет.

Опираясь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатся бактерии, которые вырабатывают кислоту. Она, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, это способствует проникновению бактерий внутрь и происходит разрушение зуба.

Опыт первый: «Приготовление зубной пасты в домашних условиях?»

Мне потребовались: тарелка,  сода 6 чайных ложек, щепотка соли,  15 капель масла мяты, 5 чайных ложек глицерина.

Все ингредиенты были перемешаны до однородной массы.

Вывод: В домашних условиях можно приготовить зубную пасту.

Опыт второй: «Влияние зубной пасты изготовленной в домашних условиях на прочность зубов».

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Мне потребовались: 3 куриных яйца, уксус, три стеклянные банки и три крышки, зубная паста из магазина, зубная паста, приготовленная мной, зубная щетка.

Порядок выполнения: сначала приготовила с помощью воспитателя 9% раствор уксусной кислоты. Затем на дно первой банки положила сырое яйцо, во вторую – яйцо намазанное зубной пастой из магазина, в третью поместила яйцо намазанное зубной пастой приготовленной в домашних условиях. Процесс контролировала каждые два часа.

Результаты: через 6 часов скорлупа яйца в банке №1 растворилась полностью, от скорлупы осталась тонкая мембрана. В банке №2 – скорлупа стала мягкой, а в банке №3 – яйцо полностью сохранилась и скорлупа осталась твердой.

Вывод: Как видно из моего опыта, зубная паста, приготовленная, мной помогает сохранить красоту и здоровье зубов. Таким образом, гипотеза моя подтвердилась.

Заключение.

Закончив свою работу, мы поняли, что гигиена полости рта интересовала людей из древне, о чем свидетельствуют письменные источники Древнего Египта. Я выяснила, какими способами пользовались древние люди для поддержания здоровья и красоты своих зубов. Я узнала, что в состав современной зубной пасты входят такие компоненты как фтор, кальций и фосфор. Так же подтвердила свою гипотезу о создании зубной пасты в домашних условиях и что она, так же как и магазинная защищает наши зубки от воздействия кислот. В целом, исследование зубной пасты оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Список литературы:

  1. Дмитрий Щербинин. Откуда что вялось? – М.: «Аквилегия-М», 2009.
  2. Знакомьтесь зубная паста. – М.: ЗАО «Натусана», 2008.
  3. Интернет ресурсы:

https: //en/Wikipedia.org/wiki/iames_Boorman_Colgete

https://en/Wikipedia.org/wiki/%D0%97%83%DO%B1%DO%BO%D1%8F_%DO%97%83%DO%B1%DO%

https://www/ o-detstve.ru/forchildren/12227/html и др.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: