Консультационная площадка для родителей и учащихся

На данной странице размещены консультации для родителей и детей. Материалы помогут родителям лучше понять соих детей и процесс обучения в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг 1

1.Посчитай: сколько букв и сколько звуков?

Подсказка: ь,ъ – звука нет!

я,ю,е,ё – два звука (если не после согласного!)

пеньки   __б.  __з.

яма  __б.  __з.

конь  __б.  __з.

съел __б.  __з.

веселье  __б.  __з.

дождь  __б.  __з.

тишина  __б.  __з.

ёжик  __б.  __з.

колодец  _б.  __з.

деревья __б.  __з.

гроздья __б.  __з.

пальма __б.  __з.

йогурт__б.  __з.

ель __б.  __з.

2.Вставь   по смыслу слова  кружится, лужицы в стихотворение:

Снежок порхает, ………

На улицах бело.

И превратятся      ……….

В прозрачное стекло.

 Перепиши красиво это стихотворение в альбом.

3. Прочитай сказку:

Глава первая

Отправление

 Ты любишь чудеса? Я – очень! Куда бы нам за ними отправиться? Можно в какую-нибудь страну, где живут чародеи. Причём, не один, и не два, а где они очень часто встречаются. А всё потому, что там есть чудесный густой лес, а в том лесу – чаща. И все чародеи живут в этой самой чаще.

Итак, в путь! В Чудинию! Да, да,- именно так называется эта страна!

Главное – не забыть взять с собой по мячу и по шилу. Это очень важно.(продолжение следует)

В тетрадь выпиши из сказки слова с сочетаниями  жи-ши,чу-щу,ча-ща.

4. Прочитай  письмо Буратино и  проверь, есть ли у него ошибки.

Дорогие мои второjклашки! Мне очен нравилось с вами учиться! Я научился считать единичками за минутку до ста! А двойками до 140! И тоже написал диктант про заичьи писма. Но я очень соскучился по папе карло. Улетаю к нему на своём друге-журавле  жоре. Буду писать!

Подсказка от Иры: ошибок в письме 5.



Предварительный просмотр:

                                                          1.Буква потерялась:

     б – п

голу…ка

скорлу…ка

ша…ка

ры…ка

ле …ка

ла…ки

зу…ки

кре…кий

ро…кий

про…ка

улы…ка

клу…

прору…ь

сугро…

д - т

са…

лё…

сала…

дож…

паке…

медве…ь

крова…ь

яго…ки

нахо…

де…ский

гла…кий

гря…ка

шу…ка

сла…кий

чу…кий

запла…ка

в- ф

ле…

обу…ь

жира…

любо…ь

морко…ь

тра…ка

сли…ки

верё…ка

ко…та

була…ка

коро…ка

пуго…ка

голо…ка

дере…це

ж - ш

стру…ка

коре…ки

оре…ки

варе…ка

сырое…ка

лягу…ка

каранда…

камы…

эта…

му…

гара…

но…

дро…ь

ду…

ро…ь

мор…

г – к

мя…кий

лё…кий

ко…ти

но..ти

ло…ти

творо…

бере…

сне…

четвер…

Оле…

ве…

овра…

лё…

кри…

з - с

поко…

моро…

ма…ь

голо…

ры…ь

свя…ь

кара…ь

вку…

у…кий

ни…кий

ска…ка

слё…ки

ки…ка

ми…ка

со…ка

ла…ка

2. Прочитай рассказ. Приготовься писать его под диктовку(внимательно прочитай, постарайся запомнить как пишутся слова):

                                                    Рыбка во льду

На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр . А потом она на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.



Предварительный просмотр:

                                                       Тренинг 2

1.Запиши в тетрадь слова в порядке увеличения в них количества слогов. Раздели вертикальной чертой на слоги.

 Радио, маяк, телевизор, шнур, велосипедист.

2.Выпиши в тетрадь слова, которые разделены для переноса правильно.

 

Дру – зья, И – лья, паль – то, ру – чей, ого – ньки.

3. Используя свои знания о слогах в каждом ряду найди и подчеркни карандашом лишнее слово:

Вдруг, крест, платье, пасть.

    Вода, уют, язык, енот.

4. Прочитай продолжение сказки.

Глава вторая

Как живут чудинцы.

Все чудинцы похожи на солнечных зайчиков. Волосы у них рыжие,

ресницы – рыжие, брови – рыжие и даже уши – рыжие. Ни у кого из них – кроме чародеев – нет бороды. Им не нравится, что борода бывает колючая.

   Живут чудинцы в чудесных домиках, окружённых душистыми кустами жимолости и шиповника. Эти домики по старинке называют лачужками, хотя они очень уютные и удобные. Стены лачужек сделаны из шишек, крыши – из шишек, двери – тоже из шишек. Собак в Чудинии нет: каждую лачужку сторожит ёжик. Ёжики не умеют лаять, зато умеют фырчать и шипеть на чужаков.

Машин в Чудинии тоже нет. Все ездят на жирафах. Жирафы живут в живописных  рощах на берегах часто встречающихся речушек.

Там растёт щавель, который чудинские жирафы очень любят. А чудинцы больше всего на свете любят пить чай с шиповником.

 Сколько здесь слов с сочетаниями жи-ши?...........

Перепиши в тетрадь такие слова без повторов.  



Предварительный просмотр:

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

  1. Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни  заглавную букву.

Например: Выпал пушистый снег.  Дети  рады.

  1. Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

  1. Слог.

Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные.

Например: уиель – 3 слога.

Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

  1. Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

  1. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

  1. Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  1. Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

Например: алфавит, звонить, щавель.

Передай ритм слова  с помощью  стука.

  1. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

Например:  сады – сад

                       волна – волны

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных  слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

  1. Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные.

Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную.

Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.

  1.  Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни мягкий  знак Ь  и  гласную  букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

  1. Двойные согласные  в  слове.

Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2 однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

  1. Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши Предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак.

Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

  1. Разбор  предложения.

Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения. Обозначь  части  речи. Выпиши словосочетания  с вопросами.

Например:  Седые  туманы   плывут  к  облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

                      туманы (какие?) седые,  плывут (куда?  к чему?) к облакам.

Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов  устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову.

  1. Правописание предлога со  словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

Например: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу.

Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов. Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

  1. Состав  слова.

Выпиши слово, разбери  его  по составу.

Например:  заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Например: звезда, звёздочка, звёздный.

                     Честь -  честный.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули,

                      отнёс, отбежал, отлетел.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Разделительный  твёрдый  знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.

                      Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Например: водовоз, самолёт.

  1. Не с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не  пришёл, не  выучил, не  знал.

  1. Однородные  члены  предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ].

Сильный  ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал  их  по дороге. [              и        ].

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),

                      на полянке (на земле, 1 скл.),

                      у речки ( у земли , 1 скл.).

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  - м.р., ед.ч., Д.п.).

  1. Предлог с местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например: у  нас, ко  мне, с  тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.