Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

    Хуснуллина Регина Нурлыгаяновна

    : «Магнит и его свойства».

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Администрация Городского округа Подольск

    Комитет по образованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка- детский сад №15 «Медвежонок»

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

     «В поисках потерянного ключа».

     Воспитатель: Хуснуллина Регина

     Нурлыгаяновна

    Тема: «Магнит и его свойства».

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

    Задачи: — познакомить детей с понятием «магнит»;

    -сформировать представления о свойствах магнита;

    — актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

    — развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

    — развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

    Ход совместной деятельности:

    Организационный момент:

    Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

    -Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и диск).

    -Интересно от кого? (На диске изображен Пин)

    -Вы узнали кто это?

    — Что это может быть?

    — А зачем же он к нам приходил?

    — Может ответ на диске?

    Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш друг

    Включаем диск: «Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».

    Воспитатель: Да вот это задачку загадал нам Пин.

    -А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей).

    Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках)

    Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы.

    Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?

    Основной этап:

    Идут к столу с первым заданием.

    И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

    Также интересное занятие по экспериментированию: Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительное вещество-вода»

    Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).

    Воспитатель: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?

    (Нашли нужный ключ).

    -Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

    -А почему?

    -А из каких материалов были ваши ключи?

    Вывод: И что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).

    Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

    А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

    Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.

    — Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).

    А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».

    Посмотрите что у нас получится.

    Попробуем достать железный предмет из воды? (ДА).

    Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).

    Какой можно сделать вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)

    Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

    Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

    Опыт 3 : Посмотрите ,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?

    (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать что нашли в песке).

    Молодцы, а теперь можно приступить к работе.

    -У всех получилось найти спрятанный предмет?

    -У меня был …….

    -А у вас что?

    Какой можно сделать вывод?( Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)

    Но нам нужен ключ берём его и отправляемся дальше.

    А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

    Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть , а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары.

    Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

    Проводят ключ по лабиринту.

    -У вас получилось пройти сложный лабиринт?

    Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

    Продолжаем движение по стрелкам.

    Возвращаемся к сундуку.

    Воспитатель: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.

    -А знаете почему?

    Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

    Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

    -Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)

    (на столе схема нужного ключа).

    (Ребёнок берёт схему)

    Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

    Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти подходящий.

    Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим что для нас приготовил Пин.

    (Достают магнитный конструктор)

    Да действительно конструктор и не простой,  а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. А может вы знаете,  где ещё используют магнит. (Ответы детей).

    Ребята посмотрит Пин нам ещё что то хочет сказать.

    «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас посмотрим,  где ещё люди используют магнит».

    Заключительный этап: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

    А что вы узнали сегодня нового о магните?

    Что вам понравилось?

    А где вы захотели использовать магнит?

    А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

    Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.

     молодцы!