4. "Лучший наставник - 2024"

Ооржак Алена Алексеевна

Представляю план работы с молодыми учителями и презентацию моей наставнической рабты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnichestva.doc106.5 КБ
PDF icon oorzhak_a.a.pdf1.24 МБ
Файл vystuplenie.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

 педагога-наставника, учителя  химии  высшей квалификационной категории Ооржак А.А.

с молодым специалистом Конгар С.Н.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Конгар Саглаана Николаевна

Кара-Сал Сай-Суу Олеговна

Образование:

высшее

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ТувГУ

ТувГУ

Год окончания учебного заведения:

2017

2020, Магистратура 2022

Специальность по диплому:

биология и химия

биология и химия

Педагогический стаж:

5

2

Должность:

учитель биологии и химии

учитель биологии

Кл рук

нет

Квалификационная категория:

СЗД, первая 2023г

б/к

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Ооржак Алена Алексеевна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Тывинский Государственный Университет

Год окончания учебного заведения:

1999

Специальность по диплому:

Учитель биологии и химии

Педагогический стаж:

21

Место работы:

МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем

Должность:

Зам по ВР, учитель химии

Учебная нагрузка:

12ч

Классы:

8-11 кл

Квалификационная категория:

высшая

Цель -обеспечение условий для успешной адаптации молодого учителя и  содействие его профессиональному развитию и карьерному росту.

Задачи:

  1. Изучить профессиональные затруднения и потребности молодого специалиста.
  2. Выстроить план работы, направленный на успешное развитие молодого специалиста.
  3. Сформировать комфортные условия труда для молодого специалиста.
  4. Разработать комплекс образовательных событий по демонстрации приобретенных компетенций, обеспечивающих повышение успеваемости обучающихся.
  5. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
  6. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  7. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование в своей деятельности передового педагогического опыта;
  8. Прививать молодому специалисту в целях его закрепления в образовательной организации интерес к педагогической деятельности;
  9. Ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5  раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление программы воспитания класса

сентябрь,

по запросу

План работы с родителями

План работы с трудными детьми

План работы с одаренными детьми

Обмен опытом проведения внеклассных мероприятий

Обмен опытом проведения классных часов

4. Проектная деятельность

Подготовкка учащихся к ВсОШ, НПК, проектной деятельности

по запросу

Правила оформления работ

Примерный перечень мероприятий:

Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной

деятельности, внеклассного мероприятия

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

Помощь в выборе методической темы. Планирование работы над методической темой на

год.

Обсуждение новинок методической литературы по предметам

Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий

подробный анализ

Планирование работы классного руководителя.

Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия», «Методика проведения родительского собрания», «Тематика родительских собраний»,

«Тематические классные часы»

Обсудить виды диагностики результатов обучения, анализа полученных результатов,

сравнивать и планировать шаги по улучшению.

Подготовить и проанализировать памятки:

  • Анализ и самоанализ урока;
  • Обязанности классного руководителя;
  • Организация работы с родителями;
  • Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий;
  • Организация работы с неуспевающими.

Обсудить контроль оценки знаний учащихся.

Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока

Проанализировать портфолио наставника. Познакомить с требованиями и вариантами

оформления профессионального портфолио.

Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях

и т. д.

Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному

содержанию предмета, частной методике преподавания

Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных

мероприятий

Отчет о проделанной работе на заседании методического объединения

Примерный план работы

наставника с молодым специалистом

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

август- сентябрь

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника . Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов"
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

в течение года

  • Методические        разработки:        требования        к        анализу        урока        и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Занятие:        Работа        с        школьной        документацией;        Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене;

по запросу

  • Занятие:   Формы  контроля  знаний,        как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.
  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение        уроков        молодого        учителя        с        целью        выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Посещение  открытого  урока  молодого учителя-коллеги        с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;
  • Практикум:        "Современные        образовательные        технологии,        их использование в учебном процессе";

по графику, по запросу

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

в конце года, по результативности


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление

Номинация «Наставник года»

Ооржак Алена Алексеевна,

учитель химии высшей категории

Успешный наставник гордится своими подопечными,

зная, что он отдал им часть своего успеха.

 (Эральдо Бановац)

Сегодня, в эпоху реформирования системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Профессиональный стандарт «Педагог» предъявляет высокие требования к профессиональной компетентности каждого педагогического работника, по-прежнему существуют трудности не только с привлечением в школу грамотных молодых учителей, но и необходимостью удержать их в профессии, в школе.

Молодые педагоги, придя на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Они имеют достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества. Частые затруднения молодых педагогов – это: вопросы дисциплины и порядка на уроке; методические аспекты урока; оформление школьной документации; организация взаимодействия с родителями; осуществление классного руководства.

В этот период хорошо, если рядом будет коллега - наставник, готовый поддержать, помочь молодому педагогу. Ведь в стенах учебных заведений выпускники получают минимальные практические навыки, которые так жизненно необходимы в первые годы работы.

И я, когда – то была молодым педагогом. Придя в школу я получила большую поддержку моих наставников, профессионалов своего дела, таких как Рыкова Галина Александровна, Широкова Надежда Павловна, Хертек Роза Кара-ооловна, Гойчук Валентина Михайловна, Саая Мария Контролевна.

Хочу с вами поделиться своим положительным опытом наставничества. Цель моей работы  - оказание помощи в  профессиональном становлении молодого учителя, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь и поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.

В своей работе по наставничеству я выделяю 4 этапа, в котором применяется технология «4 шагов к успеху»

Первый этап – адаптационный. Самый сложный период, как для новичка, так и для наставника. Задачей этого этапа: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания.

2 этап – реализационный.    Этап профессионального развития педагога. Совместно с наставником молодой специалист изучает нормативную базу, методические аспекты урока и вопросы работы с классом и их родителями. На этом этапе происходит накопление опыта, поиск лучших методов и приемов, формирование своего стиля в работе. В процессе работы  было организовано взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, которые потом подробно анализировались, проводилась помощь в разработке урока, родительского собрания, а так же в выступлениях на педагогических советах и семинарах.  Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемый результат,   педагогу – наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения. Не приказывать

  • Не угрожать
  • Не проповедовать
  • Не поучать
  • Не подсказывать решения
  • Не выносить суждений
  • Не оправдывать и не оправдываться
  • Не ставить «диагноз»

3 этап – Становление. Этап совершенствования и  саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы.

4 этап – Рефлексивный. На этом этапе можно сделать выводы наставником и самими  молодым специалистом по результату работы. Это повышения качества образования у учащихся, успехи по подготовке учащихся к различным олимпиадам, конференциям, прохождение аттестации, публикации молодых специалистов, участие и выступления на муниципальных и региональных форумах, работа в административных должностях.

За свою педагогическую деятельность успешная практика наставничества реализована мною с тремя молодыми педагогами. В 2011 году в школу пришла работать молодой учитель биологии Манзай  (Кенен-оол ) Аида Дайынчыевна. За время работы показала себя только с хорошей стороны. Адаптация и становление ее как учителя прошла с большим успехом. В результате работы она проработала руководителем ШМО естественного цикла, стала региональным экспертом по проверке ГИА, в 2020 году стала победителем муниципального этапа профессионального конкурса педмастерства «Учитель года» подготовила призера регионального этапа ВСОШ по биологии и победителя НПК «Шаг в будущее», награждена благодарностями и Почетными Грамотами УО «Кызылского района» и Министерства образования РТ.

В 2017 году в школу под моим руководством устроилась и до сих пор работает учитель химии и биологии Конгар Саглаана Николаевна. Уже в 2023 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию, давала открытый урок и мастер-класс  в фестивалях и форумах на республиканском уровне, в 2024 году получила второе место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок», подготовила призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ по химии и победителей НПК «Шаг в будущее», награждена Почетными грамотами и благодарностями УО «Кызылского района»

Самый молодой наставляемы учитель Кара-Сал Сай-Суу Олеговна, пришла работать в 2021 год учителем биологии. Является руководителем ШМО естественного цикла, участница проекта «Япедагог» в 2021г, провела и опубликовала открытый урок на республиканском фестивале открытых уроков «Педагогические инновации: от идеи к практике», подготовила призера муниципального эапа ВсОШ по биологии, награждена благодарностью УО «Кызылского района»

          Саглаана Николаевна и Сай-Суу Олеговна в 2022 году прошли обучение в Томске и участвовали в форуме учителей центра «Точка роста». Молодые педагоги поделились опытом работы образовательного центра «Точка роста» с учителями- стажистами и показали методику работы этого центра.   Сама учусь у молодых педагогов, расширяю  свой арсенал «современных» навыков и умений, осваиваю современные технологии обучения.

Из этих этапов вытекают принципы развития и профессиональной успешности молодого специалиста.

            «Принцип фейерверка» - Раскрой себя

«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!

«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!

«Принцип успеха». Реализуй себя!

Успех в профессиональном поприще во многом  зависит еще от «погоды» в доме. Ведь семья и самые близкие люди дают учителю силы и вдохновение. Мои подопечные успешные профессионалы, верные жены, любящие матери и благодарные дочери своих родителей. Ведь воспитание человека начинается с семьи.

Принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:

- наставничество помогает мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;

- я ощущаю свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя;

- это стимул к самосовершенствованию;

- мне приятно общаться с молодым, интересным, современным, креативным, мобильным поколением:

Я считаю, что сотрудничество «НАСТАВНИК – МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ» должно развиваться именно по принципу партнерства, т.е. «на равных». В таком случае обогащаются и растут оба участника процесса.

Таким образом, опыт показывает, что молодой педагог действительно, профессионально растет, добивается  намеченной цели, происходит его профессиональное становление личности. Я рада и горда, что мои молодые коллеги успешно работают и достигают профессиональных вершин.

Учите и учитесь, а главное будьте счастливы! Только счастливый человек может окружающих сделать счастливыми!