Достижения Балаганской Ольги Николаевны

Балаганская Ольга Николаевна

Профессиональные достижения Балаганской Ольги Николаевны

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование образовательной организации

Тематика

Сроки  обучения

Кол-во часов

1

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,

г. Благовещенск

Актуализация проблемы преподавания учебного курса "Основы религиозных культур

и светской этики"

22.06.2015 г. -01.07.2015г.

72

2

ГАУ ДПО Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края

"Современные региональные модели государственно-общественного управления: практика реализации общего образования"

05.11.2015 г.

-13.11.2015г.

72

3

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,

г. Благовещенск

"Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных образовательных технологий  в условиях реализации ФГОС НОО"

19.04.2016г.-28.04.2016 г.

72

4

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,

г. Благовещенск

"Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога"

26.03.2015г.-27.03.2015г.

16

5

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,

г. Благовещенск

"Внедрение и реализация СФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы"

15.03.2017 г.-20.03.2017г.

72



Предварительный просмотр:

Наличие поощрений разного уровня (наград, грамот, благодарностей)

Год

Результативность

Уровень

1.

2014

Грамота министерства образования и науки РФ

Всероссийский

2.

2014

Благодарственное письмо за подготовку участников научно-практической конференции "Учение для будущего"

Школьный

3.

2015

Грамота за подготовку победителя Всероссийской предметной олимпиады  школьников

Всероссийский

4.

2015

Благодарность за подготовку участника научно-практической конференции

Школьный

5.

2016

Грамота отдела образования за результаты обучения

Муниципальный

6.

2016

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Амурской области за подготовку участника 2 регионального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia)  в

Региональный

7.

2017

Благодарственная грамота за участие и подготовку участников конкурса "Ребус"

Всероссийский

8

2017

Благодарность ГАУ ДПО АмИРО за проведение практических занятий на курсах повышения квалификации

Региональный

9.

2017

Знак "Почётный работник сферы образования"

Всероссийский



Предварительный просмотр:

                                                                                                              Выписка из плана воспитательной работы

                                                                                        Классный руководитель О.Н.Балаганская

Основные направления и дела класса.

декабрь.

«Все профессиии хороши, выбирай любую»

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Диагностика.

8 -14

1.   Классный час «Зависть».

2. Беседа о вредных продуктах

ПДД. Пешеход на загородной дороге.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий .

Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу

15 -20

1. Классный час «Дороги, которые мы выбираем»

2.        Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

Родительское собрание

1.Беседа с фельдшером о важности профилактических прививок;

2.

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

друг к другу. Определить нравственную  сторону  отношений учащихся.

22 -30

1.        Праздник «День матери»

2.        Конкурс рисунков и стихотворений о профессиях.

3.        Выставка рисунков  «Вместе с мамой».

ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Октябрь

 ВПР в начальной школе.

Родительский контроль по сохранности здоровья и безопасности детей.

Совместные дела, проведение досуга в семье.

Свободное время ребёнка, как его организовать.

1)Обеспечение сохранности здоровья и безопасности жизни детей. Беседа с участием психолога и социального работника об использовании на домашних компьютерах сервиса «Родительский контроль», (отключить сайты с демонстрацией насилия, суицида, пропаганды идей терроризма и экстремизма).

2)Противодействие угрозам вовлечения подростков в закрытые группы, связанные с самоповреждающим поведением вплоть до суицидальных попыток.

3)ВПР - мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса, обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.



Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества.

Форма представления собственной  методической системы

Название

Место представления педагогического опыта

Год

Открытый урок по теме

"Сочетательное свойство умножения"

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГАУ ДПО "АмИРО"

"Методические особенности преподавания алгебры в современной школе"

2014

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

«Системно-деятельностный подход в обучении»

Педагогический совет, МАОУ Чигиринская СОШ

2015

Открытое занятие по внеурочной деятельности по курсу «Юным умникам и умницам»

"Стратегия обратного действия при решении задач"

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации  ГАУ ДПО "АмИРО"

"Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития познавательной деятельности обучающихся"

2015

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

"Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней оценки предметных и метапредметных результатов"

Педагогический совет, МАОУ Чигиринская СОШ

2015

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

"Развитие познавательной деятельности у обучающихся начальных классов  через организацию внеклассной деятельности"

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГАУ ДПО "АмИРО"

"Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития познавательной деятельности обучающихся"

2015

Учебный практикум

"Умножение на трёхзначное число"

Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция ГАУ ДПО "АмИРО"

"Реализация ФГОС общего образования как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального роста педагога"

2015

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

"Приёмы рефлексии на уроках в начальных классах"

Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО "АмИРО"

"Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных образовательных технологий  в условиях реализации ФГОС НОО"

2016

Представление опыта

"Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Педагогический совет, МАОУ Чигиринская СОШ

2016

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

"Приёмы формирующего оценивания в начальной школе"

Августовская педагогическая конференция учителей Благовещенского района, секция учителей начальных классов,

2016

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

"Приёмы оценки достижения планируемых результатов"

Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО "АмИРО"

"Современный урок в начальной школе как основа эффективного и качественного образования"

?????

2017

Представление опыта и результатов педагогической деятельности

"Приемы организации контрольно-оценочной деятельности в начальных классах"

Педагогический совет,

МАОУ Чигиринская СОШ

Практическое занятие

"Технология  формирующего и итогового оценивания"

Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО "АмИРО"

"Современный урок в начальной школе как основа эффективного и качественного образования"

2018

?????

Мастер-класс

"Формирующее оценивание на уроках в начальной школе"

Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО "АмИРО"

"Система диагностики планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО"

2018



Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание как фактор формирования УУД младших школьников.

 Пробудить у ребенка желание учиться, научить его учиться, более того, научить учиться самостоятельно, такая задача стоит перед учителем, это то, что лежит в основе  Стандарта второго поколения, в котором  прописана новая цель образования, новые технологии и  средства обучения и, конечно же, новые требования к системе оценивания УУД. Сформировать УУД - значит научить детей учиться. Сегодня педагогическая кулинария богата и разнообразна технологиями, приёмами и методами, позволяющая сделать урок  современным, соответствующему  новому стандарту.  Система оценивания является  сложным элементом современного урока, потому что в  сознании  многих учителей и родителей крепко засела традиционная  «пятибальная» отметочная  система оценки, которая не даёт  возможности для формирования у обучающихся  оценочной самостоятельности, является малоинформативной. Цель методической разработки: выяснить и обосновать важность применения формирующего оценивания в процессе обучения младших школьников. Определила следующие задачи: изучить техники и приёмы формирующего оценивания; узнать, какие техники и приёмы способствуют формированию самооценки обучающихся.J0233964

  В соответствии с требованиями ФГОС  разработана   новая система оценивания, которая: позволяет получать  информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, отслеживать эффективность образовательной программы. В связи с этим появились особые требования на выстраивание системы оценивания и разработана  технология оценивания

Д.  Д. Данилова. Данная технология  состоит из 7 правил:

Правило1.Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Оценивается особенно успешное действие, фиксируется отметкой только решение полноценной задачи . Данное правило разводит два понятия «оценка»  и «отметка» (оценка - это словесная характеристика результатов, а отметка - фиксация результата в виде знака из принятой системы).Оценка - "Ты молодец", отметка "5" - набрал 7 баллов.

Правило  2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Правило3.Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.

Правило4.Где накапливать оценки и отметки?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

Правило  5. Когда ставить оценки?
Текущие – по желанию, а  за тематические проверочные работы – обязательно.

Правило6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности:
1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);
2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);
3) максимальный уровень (Необязательный) -  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов . Рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года, а за учебный блок. Итоговая отметка высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок. Система оценивания строится на основе принципов:

  1. Оценивание является постоянным процессом.
  2. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие программе.
  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  4. Оценивать можно только то, чему учат.
  5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
  6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

    Оценивание разделяют на формирующее оценивание и итоговое.

Формирующее   оценивание это то, как ученики применяют знания. Применяю его для получения  данных о текущем состоянии обучения по темам. Учу  самостоятельно оценивать свой труд, формировать самооценку. Конечной целью формирующего оценивания, по мнению Марины  Александровны Пинской, которая разработала практическое руководство для учителей по внедрению формирующего оценивания в образовательную практику,  является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.  

При выборе  вида оценивания следует учитывать:

  • цель занятия;
  • содержание и трудности учебного материала;
  • тип занятия;
  • способы и методы обучения;
  • возрастные и психологические особенности учащихся.

Исходя из функций оценивания предлагается следующая классификация:

  • - формирующее оценивание;
  • - итоговое оценивание.

Формирующее оценивание строится на применении различных оценочных техник, которые  являются инструментарием системы оценивания.

Приемы оценочной деятельности

       В своей практике использую техники и приёмы, составленные в виде рисунков, символов, таблиц, опросников.  Основная цель их применения - установить достигнуты ли измеряемые результаты. Хорошим  инструментом для оценивания  уже в 1 классе при  безотметочном обучении является   шкала Г. А. Цукерман. С  помощью шкалы измеряю  параметры:  правильность и  аккуратность. Эта техника помогает быстро привыкнуть  к новой системе оценивания. Ребёнок-первоклассник, приходя в школу, убеждён, что он будет получать только "пятёрки". Чтобы не произошло разочарование, сразу на родительском собрании рассказываю о существенной разнице между отметкой и оценкой. Оценочные шкалы представляют собой отрезки, которые дети чертят в тетради, непосредственно рядом с работой. Уровни : высокий, средний, ниже среднего, выше среднего. Например, на полях дети чертят шкалу , находят уровень выполнения задания, обозначая синим цветом. Затем дети обмениваются в паре, одноклассник отмечает   жёлтым цветом. Учитель  на этой шкале ставит красный крестик. Ученик сравнивает уровни, делает выводы, если крестики не совпадают. Работая с первых дней по таким шкалам, ребёнок учится учиться.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/538063/img1.gif

      Трехцветные  индикаторы. Это универсальная техника. Её  применяю  и в 1 , и в  4 классе. Это может быть сигнальная карточка или круг на полях тетради. Красный - «Знаю, умею», жёлтый-«Сомневаюсь, не уверен ", зелёный-«Я не знаю, прошу помощи». Выполняя работу,  ученик показывает карточку, либо рисует  круг нужного цвета.

    Всю оценочную  деятельность строю так, чтобы дети  приобретали навыки и привычку к самооценке. Формировать самооценку, как важное условие успешного, обучения, мне помогают техники формирующего оценивания. Широко применяю знаковые приемы самооценки. Эффективна эта техника и на уроках литературного чтения, и на уроках окружающего мира. Предлагаю прочесть текст, используя знаки : V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;  +  - НОВОЕ;  ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;       0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ. На уроках математики для оценивания собственных успехов использую знаки : «+» - знаю, умею, могу, «?» - сомневаюсь «-» - трудно, сложно. После выполнения самостоятельной работы или домашней работы ребёнок на полях тетради  ставит выбранный знак. Такая работа обеспечивает обратную связь, формирует навыки самооценки и рефлексии. Знаковые приёмы. Например, оцени свои успехи знаками:

«+» - знаю, умею, могу.

«?» - сомневаюсь.

«-» – трудно, сложно.

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;

+  - НОВОЕ;

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ.

    Интересный и результативным, на мой взгляд, приём – «оценочное поле» или игра "Четыре угла". На доске изображаю   систему координат и обучающимся  предлагаю  вписать свои имена в определённое поле, чтобы понять, как прошло усвоение  темы для получения информации: ничего не понял, всё понял, никогда не справлюсь, всегда справлюсь.

        Обеспечить  быструю и обратную связь мне помогает техника «недельных отчётов». Недельные отчёты  - это листы, в которых они заполняют таблицу раз в неделю. Эта техника не занимает много времени,  но очень интересна детям. Один раз в неделю на листочках дети отвечают на вопросы: чему я научился за неделю?, какие вопросы остались для меня  неясными?, какие вопросы я задал бы ученикам, если был учителем, чтобы проверить поняли они материал или нет?

    Обобщить знания по теме, проверить их прочность в усвоении помогает  метод составления тестов.  Этот метод состоит в  самостоятельном формулировании  вопросов по теме. Тесты дети составляют самостоятельно. Составленные тесты решают одноклассники. Оценивание: разрабатываются критерии, определяются уровни: высокий, средний, низкий. Например. Составление тестов по теме "Существительное"

Существительное - это:

 - это часть  речи?

- часть слова?

Сущствительное

- склоняются?

 -спрягаются?

    Обобщить материал в творческой форме мне помогает техника составления лэпбуков. Лэпбуки составляю групповые  или индивидуальные. Особенно интересны лэпбуки на уроках окружающего мира.  Эта техника  учит детей самостоятельно добывать знания, читать дополнительную литературу, а также  развивает в детях творческое мышление.

Эффективным, обеспечивающим обратную связь является метод составления листов самооценки. Им  отвожу особое место в формирующем  оценивании. Листы могут быть самые разнообразные и иметь  разнообразное предназначение. Начинаю применять их с первого класса  виде "лесенки успеха". Дети не умеют читать, но выбрать нужную ступеньку им поможет "смайлик".

http://yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/1110.jpg

Ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: 1 ступенька - не понял, 2 ступенька - требуется небольшая помощь , 3 ступенька –  хорошо усвоил материал, но есть вопросы, 4  - могу  выполнить работу самостоятельно.

  Листы самооценки разделяют на предметные и метапредметные.  Например, лист самооценки выразительного чтения . Составляю следующим образом:  вместе с обучающимися  определяем, какие параметры  выразительного чтения необходимо оценить, определяем критерии оценивания. Листы с критериями заранее раздатю ученикам, они оценивают по листам.

Критерий выразительного чнеия

Самооценка

Оценка учителя

1.Назвал автора 2 б.у

2.Соблюдал знаки препинания, читал эмоционально 3 б.у

3.Читал без ошибок -2б.у

 Разрабатывая критерии, необходимо понимать, что для  получения наибольшего количества баллов необходимо  сделать   «дорогие» критерии в проблемной зоне знаний, обучающиеся  будут  стараться прикладывать усилия именно к этой «проблемной зоне». Например, лист самооценки предметных умений- пересказ литературного произведения.  

Критерий

Самооценка

Оценка учителя

1.Уметь делать пересказ-2 б.у

2.Пересказывать последовательно -3 б.у

3.Рассказывать выразительно -2б.у

4.Умеет пересказывать эмоционально – 1б.у

(б.у- балл успешности)

 Механизм оценивания: ребёнок оценивает себя сам по листам самооценки, затем по листам самооценки оценивают одноклассники, затем учитель, счёт баллов и перевод в отметку. Уровни: высокий, средний, низкий. низкий. Максимальный балл успешности – 7 баллов. Лист самооценки предметных умений  даёт мне   информацию о том, как обучающиеся  воспринимают учебный материал. Например,  лист самооценки по теме «Существительное».

Предметные умения

В начале

урока

В

конце

урока

Называть падежи

-

+

Различать однокоренные слова и форму одного слова

!

+

Условные обозначения: «+» – умею, «- +» –умею, но допускаю ошибки, «!» – трудно, «?» –есть вопрос.

Лист самооценки по теме "Уравнение"

Насколько уверено ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Я могу  вычислить неизвестный

множитель

    В  УМК  "Перспективная начальная школа"  предусмотрена система оценивания.  Составлены  листы самооценки к определённым темам в зависимости от того, какие предметные  умения необходимо оценить.

C:\Documents and Settings\Марина\Мои документы\Мои результаты сканировани\сканирование0009.jpg

Ожидаемый результат: развитие орфографической зоркости с помощью листа самооценки.

Лист самооценки по теме "Существительное"

Предметные умения

В начале

урока

В

конце

урока

Называть падежи

-

+

Различать однокоренные слова и форму одного слова

!

+

Условные обозначения: «+» – умею, «- +» –умею, но допускаю ошибки, «!» – трудно, «?» –есть вопрос.

   Обобщить и систематизировать материал мне помогает карта понятий . Самым простым видом является кластерная карта. Кластер строится по алгоритму :

1. Тема, по которой будет составлена карта понятий.

2. Определяют основные понятия темы.

3.Устанавливают связи с темой.

    Данный кластер имеет ограничение. Род, число, падеж. По мере изучения темы кластер наращивается.  Добавляются постоянные и непостоянные морфологические  признаки имён существительных.  Можно предлагать кластеры, имеющие более разнообразную модель. Ожидаемый  результат -умение систематизировать знания  с помощью карты понятий. Для быстроты сбора и систематизации большого количества  материала использую карточки - кластеры разнообразных форм:

Картинки по запросу картинки схемы кластера

       Обобщить материал в творческой форме мне помогает техника составления лэпбуков. Лэпбуки составляю групповые  или индивидуальные. Особенно интересны лэпбуки на уроках окружающего мира.  Эта техника  учит детей самостоятельно добывать знания, читать дополнительную литературу, а также  развивает в детях творческое мышление.  

     Таким образом, практика показывает    необходимость такой работы, т.к. мои ученики умеют оценивать свои успехи, умеют учиться самостоятельно, у  родителей  обучающихся  не возникает вопросов о  объективности выставляемых отметок, Дети умеют  получать информацию из других  источников,   имеют высокий уровень сформированности УУД,  познавательный интерес, сформирован навык самооценки, как важнейшего условия обучения. Использование приёмов формирующего обучения повлияло на формирование УУД.

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Познавательные УУД

56%

69%

79%

Коммуникативные УУД

46%

58%

65%

Регулятивные УУД

67%

72%

79%

Личностные УУД

73%

78%

81%

Ребята показали высокий уровень предметных, метапредметных умений в ВПР по предметам.