Экологическая безопасность

Киндт Любовь Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Утренний круг

«Беседа на экологическую тему»

Средняя группа «Гномики»

                                  Воспитатели:

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

 

Новые Зори

Сентябрь 2021г.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Собрались все дети в круг, и сегодня мы поговорим с вами о природе.

Вспомните фильм про природу, где дети обидели её.

- Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

- Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

- А сейчас какой период? (ранний)

-Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

-Как изменились деревья на нашем участке?

Посмотрите в окно, скажите в лесу много деревьев?( да в лесу много деревьев)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается. На деревьях весной растут листочки, а осенью они опадают)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесничие  спиливают.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

НОД по познавательному развитию

«Берегите природу Алтайского края!»

Средняя группа «Гномики»

                                  Воспитатели:

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

 

Новые Зори

Сентябрь 2021г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

5. Совершенствовать и углублять знания дошкольника о Малой Родине, расширять представление о природе родного края, о заповедниках, и их функциях.
6. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия
Воспитатель:

Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

 Отправляемся в путь.

А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(на экране картинка лес)

Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.

Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)

Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?

Посмотрите, что это у нас под ногами.

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: С дуба - дубовый.

Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель: посмотрите на экран. На нем изображены какие-то знаки. Как вы думаете что означает этот знак? Перечислите все правила, которые вы знаете.

Природа, имеет важное значения в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Вы хотите, узнать без чего не может прожить человек? (ответы детей). Тогда отгадайте загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
(ответы детей)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
- А без воздуха можем мы прожить?
(ответы детей)
Меня пьют.
Меня льют.
Всем нужна я.
Кто такая? (Вода)

Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода)
Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
(ответы детей)
Воспитатель:
 Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчёлы, рыбы, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята? От человека зависит красота природы?

Дети: люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

Дети: загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Воспитатель: Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством: травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и житных, там не ездят машины, не жгут костров. В Заповедниках берегут и охраняют природу. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Сейчас я вам зачитаю правила охраны природы, внимательно послушайте и постарайтесь запомнить.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?

Дети: повсюду мусор и горит костер.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?

Дети: убрать мусор, потушить огонь.

Воспитатель: правильно. А давайте поможем нашей планете и поиграем в игру  «Веселая и грустная Земля»

На столе лежат картинки: веселая земля и грустная земля. Дети раскладывают карточки с картинками, что приносит пользу нашей природе, а что нет.

Воспитатель: Молодцы! А как же нам погасить огонь?

Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.

Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.

Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?

Дети:

Воспитатель: Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.

Воспитатель: А если останется мусор на земле?

Дети: Ничего не будет расти.

Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?

Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.

Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?

Дети: грязная, с примесями.

Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?

Дети: люди бросают мусор в воду.

Воспитатель: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: очистить.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт

Воспитатель: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?

Дети: да/ нет

Воспитатель: имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель: посмотрите ребята на наш экран, наша планета изменилась. Какой она стала?

Дети: чистой, цветущей…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Я хотела бы узнать, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Утренний круг

«Почему листья на деревьях желтеют»

Средняя группа «Гномики»

                                  Воспитатели:

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

 

Новые Зори

Сентябрь 2021г.

Цель: Учить соотносить описание природы в стихах с определением времени года.

Задачи: дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях.

Ребята, я прочту вам отрывок стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите, о каком времени года идёт речь и почему?

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Когда это бывает? Осенью.

Скажите, а вы знаете, почему желтеют и опадают листья с деревьев? Ответы детей.

А хотели бы вы узнать эту тайну? Да.

В начале осени листья начинают желтеть. Жёлтая краска находится в листьях всегда, но её летом не видно, потому что все листья зелёные.

Но вот наступила осень, ночи стали длиннее, солнце мало светит и не греет, и листья начинают желтеть, краснеть.

Осенний лист богат своими красками.

Как вы думаете, от погоды на улице зависит окраска листьев на деревьях?

Дети высказывают свои мнения, приходим к выводу, что окраска листьев зависит от осенней погоды.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Продуктивная деятельность

 «Цветочки и зайчики из пластиковых стаканчиков»

Средняя группа «Гномики»

                                  Воспитатели:

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

 

Новые Зори

Сентябрь 2021г.

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами деятельности.

Задачи:

Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ деталями из бумаги, пластилина.

Учить вырезать до основания стаканчика.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание клумб на участке детского сада.

Водная часть.

Игра в приёмной.

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собирались в букет все вместе.

Воспитатель: - Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

Проходим в групповую комнату.

Основная часть.

Воспитатель - Ребята, вы согласны со мной, что цветы украшают нашу планету?         

Дети: (высказываются)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: им больно, потому, что они завянут, а мы их потом всё равно выбросим…   

Воспитатель:

  Если я сорву цветок,

  Если ты сорвёшь цветок,

  Если вместе я и ты,

  Если мы сорвём цветы,

  Опустеют все поляны,

  И не будет красоты!

Воспитатель: -Ребята, скоро осенний праздник, на праздник мы всегда дарим подарки. Сегодня мы с вами постараемся сделать цветочек из пластикового стаканчика.

Стаканчики – это мусор, но и из мусора можно сделать поделку.

Посмотрите, возьмём стаканчик, сделаем разрезы до донышка, у нас получится лепесток, плавно разрезаем по всей окружности – от края к донышку, словно лучики солнышка. Объясняю и показываю выполнение работы.

Убедившись, что все дети поняли показ и объяснение предлагаю приступить к работе. Дети выбирают стаканчики и приступают к работе.

Оказываю индивидуальную помощь, напоминаю, как надо держать ножницы при работе.  Дети вырезают серединку для цветочка и наклеивают.

        Детям, которые справились с заданием, предлагаю сделать зайчика из стаканчика.

Заключительная часть.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

По окончанию работы выставляем поделки и любуемся ими.

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Экологическая викторина

«Давайте будем беречь планету»

Средняя группа «Гномики»

                                 

 Воспитатели:

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

 

Новые Зори

Сентябрь 2021г.

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

1.Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2.Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.

3.Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

4.Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.

Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Давайте будем беречь планету!»

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку – осенний листочек.

Воспитатель: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).

Начинаем игру.

Конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Ежики»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Вопросы для команды «Белочки»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданиями!

Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Конкурс :«Четвёртый лишний»


На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки . Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан –это (цветы)

Конкурс «Найди дом для каждого животного»(звучит музыка) .

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

 А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек? » (звучит музыка)
Карточки с  картинкой листика разложены на столе, дети выбирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.

Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?
Ответы детей.
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные? Что значит - зимующие? Как мы можем помочь птицам зимой?

Конкурс Сортировка мусора

На лэпбуке каждая команда по очереди сортирует мусор в разные контейнера (карточки с картинками)

 Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы) .

Разминка «Летает - не летает»        

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем  - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

- Молодцы.


 Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (Весна)

Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Живая и неживая природа

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут и умирают).

У вас на столе лежит конверт  откройте его.

Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.

Живая

неживая

цветы

Цыпленок

дерево

Муравей

человек

Солнце

Чайник

Камень

Самолет

Снежинка

Подведение итогов:

Станция «Лесная»

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: