задания для домашнего обучения на неделю миром правит доброта

Бурханова Рита Исрафильевна

                                         Девиз этой недели:

                "Если доброта живет на свете 

                   радуются взрослые и дети"

 

                                       image

Скачать:


Предварительный просмотр:

       План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели:

Дата: с 13.04.2020 по 17.04.2020

Задачи:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.РИОМ  «Путешествие в страну доброты» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться

Приложение №2

2.ФЭМП

"Приглашаем в гости"

Цель:

1.        Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

Приложение№3

3.Развитие речи. «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение дружить и дорожить дружбой,

 развитие связной речи.

Приложение №4

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Приложение №5

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов

Игра «Менялки».

Игра «Звери на болоте».

Цель:Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь

Приложение №6

«Угощение для мамы»

Цель: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу.

Приложение №7

  1. Эксперимент с тканью Цель:Познакомить детей со свойствами ткани, (прочность, твёрдость, мягкость).
  2. Приложение №8

Художественная деятельность

«Дерево дружбы»

Цель:-объединить семью за общим делом.

Приложение №9

1. Сказка про доброго Петю.

Ирина Маниченко

2.Сказка про Мишку и порядок

Автор Татьяна Козлова

3.К,Чуковский «Айболит»

Приложение №10

 



Предварительный просмотр:

 План –конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками 3-4 лет

Тема: «Путешествие в страну доброты»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Развивать диалогическую, объяснительную речь
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.
  • Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»».
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
  • Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.
  • Умение заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
  • Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Методы и приемы:

Практические – игры, игровые обучающие ситуации

Наглядные – сюжетные картинки «Хорошо и плохо»

Словесные – слушание пение птиц

Материал и оборудование: цветок из цветной бумаги, голубая дорожка имитирующая речку, бревнышки из картона, сюжетные картинки «Хорошо и плохо», аудиозапись с пением птиц, конструктор, пластилин, зеркало.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности «Как пройти через речку?», физкультминутка «Будь внимателен»

Игровая

Дидактическая игра «Ласковые имена»

Изобразительная (лепка)

Лепка: «Приготовим угощение»

Музыкальная

Слушание аудиозаписи с пением птиц

Коммуникативная

Что такое Добро? Какие поступки совершают добрые люди? Что значит добрый человек?

Игра «Выбери хорошие поступки»

Конструирование

Строительная игра «Подходите все скорей, строим домик для друзей»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит о том, что хотела пригласить детей в путешествие – в страну Доброты.  По дороге в страну Доброты ждет много преград, но если они все вместе их преодолеют, то точно смогут ответить на вопрос «Что такое Доброта?» Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо вспомнить, что такое доброта?

Дети рассуждают о доброте.

Умение вступать в речевое взаимодействие, выражать свои мысли законченными фразами

2

 «Какие люди живут в «Стране Доброты» : Примерный вопрос: что значит добрый человек? Какие поступки они совершают?

дети высказывают свои предположения

Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление

3

Воспитатель говорит что, в стране Доброты живут добрые, заботливые жители, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде, и еще они умеют называть друг друга ласковыми именами. И предлагает детям назвать друг друга ласковыми именами с помощью волшебного цветка Дид./игра «Ласковые имена»

Дети называют друг друга ласковыми именами.

Эмоциональный настрой, вежливое обращение

4

Воспитатель говорит детям, что они пришли к речке, которая  называется «Домашняя речка». Но как перейти через речку у нее нет мостика. Дети предлагают построить мост. Чтобы перейти речку, нам надо построить мост. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким : маме или папе, бабушке (дедушке, сестренке (братику).

Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, строят мост. Рассказывают, как помогают своим близким.

Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление.

5

Воспитатель выставляет сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Воспитывается умение высказывать свое мнение, развивается мышление

6

Воспитатель предлагает ребятам, закрыть глаза и представить себе, что попали в лес. (звучит аудиозапись пения птиц) Затем дети открывают глаза

Дети рассказывают, что увидели.

Развитие воображения, музыкального слуха

7

Воспитатель рассказала, что в лесу птенцы выпали из гнезда их родители расстроились. Как им помочь? Высказывания детей.
Воспитатель предлагает взять осторожно птенцов в ладошки, и согреем их своим теплым дыханием. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети осторожно кладут птенцов в гнездо.

Почему нельзя взять птенцов с собой? Дети рассуждают.

Воспитывается желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому, прийти на помощь попавшему в беду.

8

Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Он будет  просить детей  исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда он назовет “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, 
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

Дети выполняют движения после вежливых слов.

Развитие внимания

9

Строительная игра «Подходите все скорей, строим домик для друзей!»: Воспитатель спрашивает у детей, кого можно назвать друзьями? Какие добрые поступки они знают? Почему нельзя совершать плохие поступки, какие их последствия? Затем предлагает вместе построить домик друзей. И говорит о том, что делать доброе дело интересно, но и трудно: чтобы ваша совместная работа получилась хорошо, делать её нужно дружно. А для этого нужно соблюдать правила: уметь договариваться между собой, выслушивать и уважать мнение своих друзей.

Проводится коллективная деятельность: строительство дома из конструктора

Умение заниматься коллективной деятельностью, считаться с интересами и мнениями сверстников, развить конструктивные способности

10

Художественное творчество (лепка) «Угощение»: Воспитатель спрашивает у ребят, любят ли они получать угощения? А дарить угощение? И предлагает сделать угощение своими руками (из пластилина) и угостить ими друг друга.

Дети изготавливают угощения из пластилина.

Умение доставлять радость друг другу, развитие моторики.

11

Кто же жители страны Доброты: Воспитатель предлагает посмотреть детям  на жителей этой страны? Дети подходят к воспитателю, который стоит около зеркала. Воспитатель говорит о том, что они и есть жители страны Доброты. Затем спрашивает у детей,  почему они стали жителями страны Доброты? Дети смотрят в зеркало, видят свое отражение. Дети вспоминают о своем путешествии.

Развить сообразительность, активизировать словарь по данной теме.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике "Приглашаем в гости" (2 младшая группа)

Цель:

1.        Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2.        Развитие:

- речи с использованием малых форм фольклора (загадки)

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Материал:

- игрушки животных (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- карточки с заданиями(5 штук)

- верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)

- прищепки 5 штук

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).

В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)

К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: - Медведь.

В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: - Здравствуйте, ребята,

Д: - Здравствуй.

В: - Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?

Д (хором): - Мишка косолапый…….

М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.

В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?

Д(хором): - 5.

В: - А это много или мало?

Д: - Много.

В: - Правильно.

М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Гоша( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.

М: - Вот спасибо.

В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?

М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.

А: На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: - Белка

(Кто-то плачет)

В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)

В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).

Б: - Вы знаете, что это такое?

Д: - Да.

В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Г: - Круг.

В: - А какого он цвета?

Г: - Красного.

В: - Илаида, а это что?

И: - Жёлтый квадрат.

В: - Лена, а это?

Л: - Синий треугольник.

В: - Саша, а это что за фигура?

С: - Белый овал.

В: - Маша, а это?

М: - Зелёный треугольник.

В: - Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?

Д: - Да.

В: - Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.

Д: - Хотим.

В: - Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).

Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)

(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)

В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)

В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.

Б: - Как красиво.

В: - Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.

Б: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.

Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.

В: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)

Л: - Узнали меня?

Д: - Да.

В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.

Д: - Здравствуйте.

В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)

Д: - На хвосте что-то прицепилось.

Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите,

разберите и ответьте мне.

В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)

К: - Красный большой кубик.

В: - Правильно, а почему ты так думаешь?

К: (поясняет ответ).

В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.

Т: (отвечает и поясняет).

В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.

Г: (отвечает)

В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

В: - Как нам было весело сегодня сегодня ! А кто же к нам в гости пришел?

Д: - Медведь, Белка и Лиса.

В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.



Предварительный просмотр:

Уроки доброты

План - конспект занятия

Урок второй

Дружба

Игра "Школа дружбы"

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение дружить и дорожить дружбой,

 развитие связной речи.

        Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей - ведущий. Раздать детям карточки с рисунками разных животных, ( птиц, рыбок, цветов, деревьев и других обитателей мира природы). Предупредить детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик. (белочка). по рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного обитателя мира природы, ученик и ведущий меняются местами.

Беседа

        Вопросы и задания для беседы:

        - Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?

        - Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.

        - С каким человеком вы хотели бы подружиться, и почему?

        - Были л в вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в обратном?

Чтение сказки

Девочка и ромашка

        Ясным солнечным утром  маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:

        - Кто там плачет под камнем?

        - Это я, Ромашка, - послышался слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит меня камень...

        Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.

        - Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. - Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.

        - Как же ты попала под камень? - спросила девочка.

        - Обманул меня Каменный Гнет, - ответила Ромашка. - Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. я хочу быть твоей, девочка.

        Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.

        - Как хорошо быть твоей, девочка! - Часто говорила Ромашка.

        - А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? - спросила девочка.

        - я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Но ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с солнышком. Солнышко шепчет ей: "Ты моя, Огненная Маковка". Я слышу этот шепот, когда всходит солнце, и Маковка раскрывает лепестки. а вот тот Василек - друг весеннего ветра. Он первым каждое утро  прилетает к васильку, будит его и шепчет: "Проснись!" Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Вопросы и задания к сказке:

        - Как  вы думаете, бывают ли "ничьи" люди, звери, деревья и т. д., и когда это бывает?

        - как вы думаете, могут ли растения или животные дружить с человеком?

        - Расскажите о своей дружбе с каким-либо растением или животным.

Игра "С кем дружат цветы"

        Дети встают в круг. Все они разные цветы. Воспитатель спрашивает каждый цветок по кругу, что ему дарит друг-ветерок (друг- дождик, друг-солнышко, друг-человек, друг-дерево и т. д.). Например: друг-ветерок дарит свежесть, танец, сказку о ветре, ласку и т. д.

        За каждый ответ дети получают очко. Больше всего друзей у тех цветов, которые наберут больше очков.

        Рисунок "Друг цветок"

        С каким цветком вы хотели бы подружиться, и почему? Нарисуйте портрет своего друга-цветка.

        Творческое задание "Сказочные друзья"

        прочитать детям пословицу: "Нет друга, так ищи, а нашел, так береги". Попросите детей рассказать, что они должны сделать для того, чтобы подружиться с героями известных детских сказок. Например: чтобы подружиться с тремя поросятами из сказки "Три поросенка", нужно помочь им построить дом; чтобы подружиться с Машей из сказки "Маша и медведи", нужно защищать Машу в лесу и т. д.

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко )



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

  • Поздороваться
  • Попрощаться
  • Поблагодарить
  • Вежливо попросить
  • Вежливо обратиться

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Игра «Звери на болоте».

Цель:Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра.. «Угощение для мамы»

Цель: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развивать умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развивать речевое общение, воображение, память, внимание. Ход игры:

1. Сюрпризно-игровой момент: появление куклы Кати. Катя: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у наших мам праздник. Давайте приготовим им сюрприз, сделаем угощение – напечем печение».

2. Сюжет № 1 «Идем за продуктами». Игровое задание детям: 1 ребенок выполняет роль продавца. 2 ребенок покупает муку. 3 ребенок покупает молоко. 4 ребенок покупает яйцо.

3. Сюжет № 2 «Возвращение домой. Приготовление печенья». Игровое задание детям: — смешиваем все ингредиенты; — месим тесто (пластилин); — делаем печенье.

4. Сюжет № 3 «Чаепитие».



Предварительный просмотр:

ТКАНЬ

  1. Познакомить детей со свойствами ткани, (прочность, твёрдость, мягкость).
  2. Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы.
  3. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнётся, рвётся – не рвётся).
  4. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.
  5. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Опыт №1 "Что происходит с тканью в воде?"

1)Возьмите белые платочки. Попробуйте их порвать. Рвется так же как бумага? (Нет. Ткань прочнее, крепче). Попробуйте смять ткань. Мнется?

2) Раньше мы проводили опыт с овощами "Можно ли самим сделать сок?". Какого цвета сок моркови? (оранжевый) Из свеклы? (бордовый, красный).

Узнаем, намокнет ли ткань в воде, в соке. Опустите платочки в чашки с соком. Осталась ли ткань сухой(Нет. Намокает)

Узнаем, осталась ли прочной мокрая ткань или рвется так же как мокрая бумага? Попробуйте порвать. (не рвется).

Выводткань прочнее, чем бумага. Она мнется, мокнет в воде, ее можно красить самим.

Опустите платочки в чашки с соком. Позже мы придем и узнаем, окрасилась ли ткань.

Опыт №2 "Все ли ткани намокают?"

Опыт №3 Объяснить детям, что ткань состоит из ниточек Детям розданы кусочки ткани, и воспитатель на своей салфетке показывает, что ткань состоит из ниточек, вытягивает несколько, потом предлагает детям сделать то же самое.

Опыт №3 Показать детям, что ткань можно красить У воспитателя и детей белые или однотонные неяркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки можно нарисовать краской, и воспитатель показывает, как это сделать.

(можно предложить сделать красивую салфетку для мамы или бабушки)



Предварительный просмотр:

Художественная деятельность

«Дерево дружбы»

Цель:-объединить семью за общим делом.

Вам понадобится ватман А3, краски и ваши рук.

Рисуем ствол дерево, затем свои руки, руки ребёнка красим в разные цвета, и оставляем на ватмане, при этом когда оставляете свою печать руки, выдолжны сказать хорошие слова о своих членах семьи.



Предварительный просмотр:

Сказка про доброго Петю.

Ирина Маниченко

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.

Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.

Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.

А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно - прямо в Петю.

- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.

Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.

Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.

И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!

Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока.

- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.

На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.

С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось

Сказка про Мишку и порядок — терапевтическая сказка для детей

 
Жил-был мальчик Петенька и его друг белый Мишка. Днем Петя играл с Мишкой, кормил его, спал с ним. Мишка был самым лучшим другом. Если у Пети болел носик, то капали в носик и Мише, и Пете. А если приносили конфеты — кушали и Мишка, и Петя. У мальчика Пети было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Петя так и говорил:
— Миша-друг.
И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Петеньке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Петя слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой, и заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Петины папа и мама, и тихо разбудил Петю. Он сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.
— Петя, не надо звать маму и папу, — сказал Мишка, — я хочу рассказать тебе историю.
— А какую историю?
— Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Сережа, мама Таня, бабушка Тома и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже, как ты, не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.
— А кто лечил твои коленки? — спросил маленький Петенька.
— Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.
— Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.
— А ещё моя мама, — продолжал рассказывать мишка, -однажды сказала мне: «Миша, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Миша, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома…»
Вот так Мишка стал защищать Петю и жить вместе с ним. Но Петя рос и начал учиться баловаться. Он стал раскидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, кубики, машинки… И игрушки сказали Мишке:
— Попроси Петю так не делать. Нам очень больно и страшно.
Петя очень удивился:
— Как это страшно? Я же с ними играю, они мои игрушки.
И Мишка рассказал Пете, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Петю.
— А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, -предложил Мишка.
— А разве это можно? — удивился Петя. — Они же спят сейчас.
Но Миша приложил к ротику Пети пальчик и сказал:
— Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишенька взял Петю за руку и повёл за собой. Они спустились из кроватки на пол и пошли к окошку. Миша сказал
Пете, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только Петя не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.
— Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.
— Хорошо! — согласился мальчик.
Мишка провел Петю по потайной лестнице, и они вошли в потайную дверь.
Когда Петя открыл глазки, то увидел, что он в своей комнате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.
— Петя меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, — сказала машинка.
— А мне сломал гараж, — сказала другая машинка, — и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.
— А меня он носил за ушко, — пожаловался зайчик, — и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.
— А меня он раскрасил карандашом, — заплакал стульчик, — и я теперь не такой красивый. И Петин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.
Пете стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попросить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал:
— Лучше ты, Петенька, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и с мамой построим. И для всех игрушек сделать дом, где они будут спать ночью.
А утром мама зашла в комнату разбудить Петю и увидела: Петя спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишу. А на кроватке спали игрушки… С тех пор Петя стал укладывать свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки спали в гараже из кубиков. И никто больше не плакал по ночам
 
Автор Татьяна Козлова

Читать детскую сказку Чуковского Доктор Айболит:

1

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

3

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

4

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

5

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

6

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

7

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

8

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

9

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»