Образовательная деятельность

Белоусова Александра Александровна

Аналитический отчёт 2018 г., 2019 г., 2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1217821185_12.jpg

Аналитический отчет о работе

за 2018 – 2019 учебный год

средняя группа №2

воспитатель:

Белоусова А.А.

Состав группы:

Всего человек: 29.

Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.

Мальчиков – 12; девочек – 17.

На конец учебного года состав группы – 28 детей

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней гр. №2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей и гигиеническую культуру;

  • Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к художественной литературе;

  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;

  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству;

  • Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая Полтавка, о стране.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:

Изготовление книжек по Сухомлинскому «Девочка и Ромашка» (семья Айланы Темрешевой; семья Амалии Толбаевой);

  • Фотовыставка  «Счастливы вместе»;
  • Мастерская Д. Мороза «Новогодняя снежинка» (поделки);

Семья Дудниковой Вали -1 место

           Кравченко Насти 2 место

          Толбаевой Амалии и Карпенко Марка -3 место

  • Акция - «Поможем зимующим птицам» (кормушки)
  • Новогодний утренник;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Посадка огорода на окне» с детьми  (лук, петрушку, укроп, базилик);
  • Посадка лука в домашних условиях
  • Изготавливали с детьми «Травянчика» (гусеничка, колобок).Для этого нам понадобились капроновые носки, опилки, семена пшеницы и газонной травки;
  • Для двух средних групп провела мероприятие  (с презентацией) «Все виды спорта  хороши – выбирай на вкус!!!» (для районного конкурса);
  • В группе провела  беседу «Наши друзья – витамины» (для районного конкурса);
  • «Международный женский день»;
  • С детьми изготавливали из (сдобного) теста жаворонков и запекали на кухне д/с;
  • Из  (солёного) теста изготавливали  жаворонков. После сушки  раскрашивали красками;
  • Фотовыставка «Моя семья» (в группе)
  • Изготовление родителями «Древо семьи» (поделка);

                                                    «Блюдо моей семьи» (описание блюда);

                                                    «Тайна имени» (оформление книжицей)

  • В группе проводили мероприятие «Масленица», угощались блинами;
  • Провела проект по маленькому Волжанину «Традиции моей семьи».

После проведённого итогового мероприятия Семейная гостиная «Традиции моей семьи» в газете «Ударник» вышла заметка «В каждой избушке – свои погремушки».

  • Изготовили буклет для родителей «Традиции: создай и передай!»
  • «Подарок детскому саду» к 35-летию; (поделки)
  • Участие семьи Карпенко Марка в районном конкурсе фотографий «Стоп – кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» в номинации  «Учащиеся – за ЗОЖ» – 2 место;

Я приняла участие в мероприятиях районного и регионального уровней:  

  • сертификат участника педагогических чтений «Методическая грамотность педагога дошкольной организации в духовно – нравственном воспитании детей» г. Палласовка ;
  • сертификат участия в «VI-х Межрегиональных педагогических чтениях, посвящённых 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского». Тема чтений «Как воспитать настоящего человека» 28.09.2018г;
  • свидетельство за сотрудничество и активное участие в развитии образовательного сообщества Академия Развития Творчества «АРТ- талант» 11 марта 2019г ;
  • сертификат участнику педагогических чтений «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения» 28 февраля 2019г;
  •  грамота (2 место) в Межмуниципальных Педагогических чтениях «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения.
  • сертификат  участия во всероссийском семинаре «Региональный фестиваль «Мой край родной – Поволжье»: достижения и перспективы развития»

Участие в мероприятиях детского сада:

  • сертификат за участие в конкурсе уголков краеведения 2019г;
  • открытое родительское собрание «Когда все вместе – и душа на месте» 30.10.18г
  • участие в конкурсе «Оформление группы  к Новому году»
  • показ НОД «Семья» для педагогического совета;
  • подготовили и провели конкурс чтецов с Бахтеевой Р.И «В мире животных»
  • выступление на педагогическом совете «Формы и методы работы по взаимодействию с родителями из опыта работы»;

Получила почётную грамоту от  Волгоградской областной Думы за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 35- летием детского сада;

А также воспитанники приняли участие в конкурсе ДОУ:

  • конкурс чтецов «В мире животных» (Даниил Г – 1 место., Софья Б – 3 место.)

  • Участие детей в праздничной программе посвящённой 35- летию детскому саду

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • Книжный уголок;
  • Играем в театр;
  • Мы познаем мир;
  • Математический уголок(с элементами Воскобовича)
  • Маленькие конструкторы;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Маленькие художники;
  • Маленькие спортсмены;
  • Уголок краеведения;
  • Методическое пособие «Бизиборд» (обновление)

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Смешарики»;
  •  «Наше творчество» (выставка детских работ);

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

 -дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,

-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

-имеют представление о своем здоровье, знают как можно поддержать и укрепить и сохранить его;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;

-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;

-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;

-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;

-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;

Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • направить на консультацию к педагогу-психологу – Захарченко Д., Гумарова О., Дудникову В.,
  • ежедневно проводить индивидуальную работу с Павлушенко В., Захарченко Д., Дудниковой В.
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Речевое развитие» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Результаты деятельности средней группы №2 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Диаграмма педагогической диагностики средней группы «Смешарики» конец учебного года.



Предварительный просмотр:

1217821185_12.jpg

Аналитический отчет о работе

за 2019 – 2020 учебный год

старшая группа №2

                                           воспитатель:

                                            Белоусова А.А

89779822_4604373_x_34b51573.jpg

Состав группы:

Всего человек: 28.

Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года.

Мальчиков – 13; девочек – 15.

На конец учебного года состав группы – 23, выбыли Павлушенко Вечяслав, Брюзгин Максим, Бражник Владимир, Толбаева Амалия, Кравченко Анастасия, Гумаров Омар.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей и гигиеническую культуру;

  • Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к художественной литературе;

  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;

  • Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника;

  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству;

  • Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая Полтавка, о стране.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  •  «День матери»;
  • Новогодний утренник;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Международный женский день»;

Я приняла участие в мероприятиях районного и регионального уровней:  

  • Районный конкурс военно- патриотической песни среди педагогов

дошкольных групп. (Грамота I место, Сертификат участника)

  • Смотр- конкурс «Лучший речевой центр» (Сертификат)
  • Смотр-конкурс «Золотые правила здоровья» (Сертификат)
  • Смотр- конкурс новогодних поделок «Символ года» (Сертификат)
  • Смотр- конкурс «Уголок Памяти» (Сертификат)

  • Прошла аттестацию педагогического работника, присвоена

первая квалификационная категория.

Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование компетенций воспитателя с требованиями профстандарта и ФГОС» - удостоверение.

  • Подготовила и провела к пед. совету по развитию речи  сказку «Теремок»

  • В связи со сложившийся эпидемиологической обстановкой в стране и

регионе, некоторые запланированные мероприятия проекта были проведены

дома родителями и детьми на самоизоляции. Такие как:

  •  Работа в лаборатории:

--  изготовление солёного теста;

-- лепка из солёного теста (корзина с цветами); пасхальная поделка (курочка с яичками); цветы, горох, улитка, морковка.

--химия цвета.

  • Аппликация  «Цветы»,

изготовление  экологически чистой  игрушки «Травянчик»

  • Диплом участника III Всероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается».
  • Сертификат «Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования» объём 16 часов.

Подготовили проект по маленькому Волжанину совместно с Маховой Г. Ф., Эдемовой И. Р на тему «………………

В этом году я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в ДОУ». Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

А также воспитанники приняли участие в общесадовских конкурсах:

  • конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза», «Рукавичка для Дедушки Мороза»
  • семья Негреба П- сертификат,
  • семья Далаевой Э - сертификат,
  • семья Чумаченко - сертификат,
  • семьяАбулькиной Э – 1 место,
  • семья Дудникова В – 2 место,
  • семья Брюзгина М – 2 место,
  • семья Некрасов Д – 3 место.

  • конкурс чтецов «Весна Победы» (Абдрахманова Д – 2 место, Карпенко М – 3 место, Темрешева А- 3 место);

  • конкурс творческих работ «Этих дней не смолкнет слава» посвящённых 75- летию Победы в ВОВ:

(Негреба П – 1 место, Абулькина Э – 3 место, Бескровная С – 3 место);

  • конкурс рисунков «Мы рисуем Победу»

 (Дудникова В – 1 место, Телехов Ж – 3 место, участник Темрешева А);

  • конкурс рисунков «Помним! Гордимся!» ( Брюзгин М – 1 место; Бескровная С- 2 место, Негреба П – 3 место, Гинтер Н – 3 место, Павлушенко В – участник);

  • домик для пернатых акция «Берегите птиц» поделки:

 (Кравченко А – 1 место, Абулькина Э – 2 место, Захарченко Д – 3 место).

А также воспитанники приняли участие в районном  конкурсе:

  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

     (Администрация Старополтавского сельского поселения )

Участники (Абдрахманова Д, Азизов Ш, Акманова Р, Брюзгин М, Гинтер Н, Солодовникова К, Телехов Ж, Олейникова Е, Чумаченко А, Темрешева А, Некрасов Д) – участники

Всероссийский конкурс творческих работ  «Осенние этюды»

  • «Запасливый ёжик» (Негреба П - диплом 3 место);
  • «Осенняя прогулка» (Олейникова Е,  Гинтер Н – диплом 3 место)

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах.

В результате совместной с родителями проектной деятельности на территории нашего детского сада появилось новое "ПТИЧЬЕ ОБЩЕЖИТИЕ".

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • Играем в театр;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибута к игре «Магазин»   БАНКОМАТ, к игре «Магазин» -Кассовый аппарат.
  • Маленькие спортсмены.

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Смешарики»;

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

 -дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,

-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

-имеют представление о своем здоровье, знают как можно поддержать и укрепить и сохранить его;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;

-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;

-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;

-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;

-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;

Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Результаты деятельности старшей группы №2 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Диаграмма педагогической диагностики старшей группы «Смешарики» конец учебного года.



Предварительный просмотр:

узоры1.jpg

Аналитический отчет о работе

за 2020 – 2021 учебный год

подготовительная группа

«Смешарики»

воспитатель: Белоусова А.А

Состав группы:

Всего человек: 26. Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года.

Мальчиков  - 10; девочек – 16.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа подготовительной группы «Смешарики» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • «Праздник осени»;
  • «День матери»;
  • «Новогодний утренник»;
  • «День защитника Отечества»;
  •  «Международный женский день»;
  • «Выпускной бал».

Я приняла участие в следующих мероприятиях:  

  • Грамота II место в конкурсе «Бусы на ёлке»
  • Открытое занятие для воспитанников под гр  «Путешествие к звёздам»

  • Диплом победителя смотра – конкурса на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста

  • Сертификат группе «Смешарики» за участие в конкурсе рисунков «Космическая сказка»

  • Сертификат за участие в конкурсе «Далёкий космос»

  • Я приняла участие в вебинаре проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет»:
  • «Кубики Никитина как средство развития детей» - 1 час;
  • «Использование кругов Эйлера в работе с детьми» -1 час

  • Всероссийские конкурсы  творческих работ :

  • Сертификат участия во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Воспитание здорового ребёнка. Регионы»

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Мама – солнышко» в Всероссийском конкурсе творческих работ «С любовью о маме – 2020 в номинации: «Мамочка моя самая красивая» (рисунок)

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Моя любимая  мамочка» в Всероссийском конкурсе творческих работ «С любовью о маме – 2020 в номинации: «Мамочка моя самая красивая» (рисунок)

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Космические дали» в Всероссийском конкурсе творческих работ  «Космическая одиссея – 2021 (III )

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Космические тарелка» в Всероссийском конкурсе творческих работ  «Космическая одиссея – 2021 (III )

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Александр Невский » в Всероссийском конкурсе исследовательских  творческих работ  «Александр Невский – Победоносец земли Русской» (Карпенко Марк –II место)

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Князь Александр Невский » в Всероссийском конкурсе исследовательских  творческих работ  «Александр Невский – Победоносец земли Русской» (Абдрахманова Диляра – III место)

  • Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы «Александр Невский » в Всероссийском конкурсе исследовательских  творческих работ  «Александр Невский – Победоносец земли Русской» (Абдрахманова Диляра – III место)

  • Диплом участника IV Всероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается»

  • Свидетельство  тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте через игровую деятельность»

  • Районные мероприятия:

  • Грамота коллектив д/с «Солнышко» I место в районном дистанционном конкурсе «Бессмертие и слава Сталинград…» (песни)

  • Грамота II место в районном дистанционном конкурсе «Бессмертие и слава Сталинграда…» номинация: Рисунок

  • Благодарственное письмо за подготовку участников в районном конкурсе фотографий «Осень в лукошке»

  • Благодарственное письмо за подготовку участников в районном дистанционном конкурсе «Бессмертие и слава Сталинграда…»

  • Благодарственное письмо за подготовку участников в районном конкурсе творческих работ «Мой пенёк»

  • Благодарность МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Старопорлтавского района Волгоградской област

А также воспитанники приняли участие в общесадовских конкурсах:

  • конкурс чтецов «Далёкий космос»
  • Бескровная С – I место грамота;
  • Темрешева А – сертификат;
  • Шевченко А – сертификат.

  • Выставки рисунков «Если хочешь быть здоров»
  • Абдрахманова Д –II место;
  • Акманова Р –II место;
  • Темрешева А – II место;
  • Удальцова – III место;
  • Бобкова М – III место;

  • Конкурс поделок  Мастерская Д. Мороза  «Волшебный мешочек» 
  • Негреба П – I место;
  • Шевченко А – II место;
  • Бобкова М – II место;
  • Карпенко М – III место;
  •  Удальцова М – IIIместо.

  • Конкурс поделок  «Ледяные бусы»
  • Карпенко М - сертификат;
  • Негреба П - сертификат;
  • Солодовникова К - сертификат;
  • Шевченко А - сертификат;

  • Фотовыстовка:  (конкурс) «С чего начинается Родина»
  • Негреба П – I место;
  • Солодовникова К – III место;
  • Азизов – сертификат;
  • Абдрахманова Д - сертификат;
  • Масеев Д - сертификат;
  • Шевченко А - сертификат;
  • Шнайдер С - сертификат;
  • Чумаченко А – сертификат.

  • Участие в конкурсе «Космическая сказка»
  • Негреба Пелагея – I место грамота
  • Акманова Раиля – II место грамота
  • Карпенко Марк – III место грамота

  • Участие детей в конкурсе «Мой летающий аппарат»
  • Карпенко Марк – I место грамота
  • Солодовникова Ксения – I место грамота
  • Телехов Жан – II место грамота
  • Шевченко Арина -  III место грамота
  • Темрешева Айлана – сертификат
  • Негреба П – сертификат

проекты

А также воспитанники приняли участие в районным  конкурсах:

  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

     (Администрация Старополтавского сельского поселения )

  • Абдрахманова Д – победитель
  • Темрешева А – сертификат;
  • Масеев Д –сертификат;
  • Азизов Ш – сертификат;
  • Шевченко А – сертификат.

  • «Кросс нации» во Всероссийском дне бега 2020г
  • Удальцова А – I место грамота;
  • Бобкова М – II место грамота;
  • Темрешева – III место грамота;
  • Азизов Ш –II место грамота;
  • Масеев Д – I место грамота;
  • Поздняков М –III грамота.

  • Районный конкурс творческих работ «Мой пенёк»:
  • Бескровная С – сертификат;
  • Шевченко А – сертификат.

  • Районный конкурс (фотовыставка) «Осень в лукошке»:
  • Абдрахманова Д - сертификат;
  • Азизов Ш - сертификат;
  • Негреба П - сертификат;
  • Шевченко А - сертификат;
  • Шнайдер С –сертифика.

  • Районный дистанционный конкурс «Бессмертие и слава Сталинграда…» Номинация: Рисунок
  • Дудникова В – I место грамота

  • Районный конкурс декоративно – прикладное творчество «Пасхальное яйцо -2021
  • Некрасов Д – II место грамота
  • Дудникова В - сертификат

  • Всероссийский конкурс «Декоративно- прикладное творчество: Аппликация». Работа «Заботливый ёжик»
  • Негреба П – победитель I место диплом

  • Всероссийский интернет – олимпиада «Солнечный свет» по математике для дошкольников
  • Негреба П – I место грамота

 

  • Всероссийский конкурс творческих работ «Космическая одиссея – 2021» в номинации: «Поделка»
  • Телехов Ж – III место диплом - Космическая тарелка
  • Негреба П  - III место диплом  - Космические дали

  • Всероссийский конкурс  исследовательских и творческих работ

«Александр Невский – Победоносец земли Русской»

  • Абдрахманова Диляра –III место диплом  «Князь Александр Невский». Номинация: изобразительное искусство.
  • Абдрахманова Диляра –III место диплом «Александр Невский»
  • Карпенко Марк – III место диплом «Александр Невский»                                                        

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • коммуникация;
  • познание;
  • экологический;
  • социализация;
  • здоровья;
  • физкультура;
  • труда.

А также стенды для родителей:

  • визитная карточка группы «Смешарики»;
  • «Я ребенок – имею право»;
  • «Очумелые ручки» (выставка детских работ);
  • «Будь здоров!» (информация для родителей о ЗОЖ);
  • «С днём рожденья !».

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года  дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники считают до 20 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).Соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Знают герб, флаг, гимн России, называют столицу России, имеют представление о родном крае; его достопримечательностях, имеют представления о школе, библиотеке, знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года мною были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности и собрания.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились: считать до 10 и обратно; выделять пространственные отношения; имеют представление о явлениях неживой природы в разное время года; устанавливать связи между живой и неживой природы; различать хвойные и лиственные деревья; знают свой адрес, село и страну; различают понятия «звук», «слог», «слово».

Результаты деятельности подготовительной группы  за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Мною намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • целенаправленная работа с детьми младшей группы по всем образовательным областям;
  • установление доброжелательных отношений с родителями вновь прибывших детей;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, обучения на курсах повышения квалификации.

Диаграмма педагогической диагностики подготовительной группы «Смешарики» конец учебного года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области Отчёт по самообразованию Тема : «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте через игровую деятельность» Выполнила воспитатель 1 категории МКДОУ д/с «Солнышко» Белоусова А.А

Слайд 2

«Собери мухомор» «Назови соседа»

Слайд 3

«Божья коровка» «Найди цыплёнка, к оторый потерялся»

Слайд 4

«Собери рыбку» «Чей домик»

Слайд 5

«Собери гусеницу» Игра « Геоконт »

Слайд 6

Блоки Дьенеша

Слайд 7

«Дни недели»

Слайд 8

Игра «Магазин»

Слайд 9

Счётные палочки

Слайд 10

Финансовая грамотность



Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании воспитателя

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»

Белоусова Александра Александровна

 ( за 2021 год)

 

Раздел 1.Профессиональное образование

1.1.  Образование: высшее профессиональное. Окончила в 2005  государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» г. Волгоград по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. 

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

1.2.  Прошла курсы повышения квалификации по темам: 

 «Педагог дополнительного образования» в объёме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог дополнительного образования». ООО «Центр инновационного образования и воспитания». 2021г

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

 1.3. Обучение на курсах повышения квалификации позволяет решать задачи федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольника, развитие интеллектуальных, физических, нравственных и личностных качеств детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение педагогической поддержки семей воспитанников.

1.4.  Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.

Участвовала в вебинарах:  «Использование кругов Эйлера в работе с детьми».(1 академический час), « Сказочная математика» Технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП/ 2 часа

 В рамках темы самообразования: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте через игровую деятельность» был разработан план и проведен ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проект, родительское собрание). https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna 

Раздел 2. Представление                 о      педагогической      профессии       и профессиональной       миссии

2.1.  Целью профессиональной деятельности является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; воспитание всесторонней, гармонично развитой личности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2. Цели профессиональной деятельности воспитателя, связанные с эффективностью работы образовательной организации - создание условий развития детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту и видам деятельности.

 2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. Мною были разработаны и реализован проект: Значимые люди России – «Александр Невский»

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения. Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз, элементы арттерапии), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход, гендерный подход в обучении и воспитании детей. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использую методические пособия и развивающие игры В.Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. 

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

2.5.  Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации  через реализацию планов совместной работы с социальными партнерами на текущий учебный год, организацию и проведение мероприятий в рамках тематических дней, тематических недель.

2.6. Активно участвую в разработке и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование. Разработала и внедрила творческий проект.

 Значимые люди России – «Александр Невский»

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

 2.7. Награждена: благодарностью от заведующего МКДОУ за добросовестность и творческий труд.

Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы: «Космическая тарелка», занявшей на Всероссийском конкурсе творческих работ «Космическая одиссея – 2021» 3 место. Номинация: «Поделка, дошкольники. 2021г

Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы: «Космические дали», занявшей на Всероссийском конкурсе творческих работ «Космическая одиссея – 2021» 3 место. Номинация: «Поделка», дошкольники. 2021г

Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы: «Александр Невский», занявшей на Всероссийском конкурсе творческих работ «Александр Невский – Победоносец земли Русской» 2 место. Номинация: изобразительное искусство, воспитанники дошкольных образовательных учреждений.  2021г

Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы: «Александр Невский», занявшей на Всероссийском конкурсе творческих работ «Александр Невский – Победоносец земли Русской» 3 место. Номинация: изобразительное искусство, воспитанники дошкольных образовательных учреждений.  2021г

Благодарственное письмо за руководство подготовкой работы: «Князь Александр Невский», занявшей на Всероссийском конкурсе творческих работ «Александр Невский – Победоносец земли Русской» 3 место. Номинация: изобразительное искусство, воспитанники дошкольных образовательных учреждений.  2021г

Благодарственное письмо за подготовку участников в районном дистанционном конкурсе «Бессмертие и слава Сталинграда…»        

Благодарственное письмо   Епископ   Калачевский и Палласовский       

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.  Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах  деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образоваельного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного  учреждения младшей группы № 2 «Сказка» для детей 3-4 лет, разработанной мной самостоятельно, дидактическими и методическими материалами. 

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

3.2. В своей работе использую материалы по программе «Детство»  «Педагогическая   диагностика индивидуального  развития ребёнка»

 Анализ развития позволяет оценивать эффективность реализации Образовательной программы дошкольного учреждения и организацию образовательного процесса для того, чтобы скорректировать образовательный процесс на предстоящий учебный период (в отношении группы в целом и каждого ребенка в частности). 4.1. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения провожу мониторинг освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем образовательным областям составил:

 

18-19уч. год

 19-20уч. год

20-21уч. год

Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов

100%

 

99%

 

94%

 

Система работы по речевому  и познавательному развитию дошкольников через мнемотехнику и проектную деятельность позволила добиться положительной динамики развития воспитанников. Сравнительные данные мониторинга показали положительные результаты формирования таких интегративных качеств как  «Познавательно - речевая активность»; «Любознательность», «Коммуникабельность», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

3.3.  Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде. 

3.4.  Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: 

-  участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, создания в социальной сети работников образования nsportal.ru  своего персонального сайта;

- участие в конкурсах: (Сертификаты и грамоты

Муниципальный уровень: район

«Бессмертие и слава Сталинграда…». районный  дистанционный конкурс. Номинация: песни 2021г (грамота коллектив педагогов 1 место)

«Бессмертие и слава Сталинграда…» Номинация: рисунок .(грамота 2 место) в районном дистанционном конкурсе 2021

Региональный уровень: 

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

IV Всероссийская акция «200 минут чтения: Сталинграду посвящается» 2021г (диплом участника)

II Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка. Регионы» 2021г. (сертификат участника)

Всероссийский конкурс творческих работ «Александр Невский – Победоносец земли Русской» (3 место).

Всероссийский конкурс «Кулинарное чудо» (сертификат за подготовку воспитанника)

XII международная акция «Читаем детям о войне» 2021г (диплом участника)

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

 3.5. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных, творческих конкурсах разного уровня. Дети и родители принимают активное участие в международных творческих конкурсах рисунков и поделок :  

Мои воспитанники принимали участие в конкурсах разного уровня:

Муниципальный уровень:

конкурс районный дистанционный «Бессмертие и слава Сталинграда…» Номинация: рисунок. - 1 победитель

конкурс районный  на лучшую творческую работу по теме «Удивительный мир космоса» номинация «Выразительное чтение стихотворения»  -1 победитель

конкурс районный  декоративно – прикладного  творчества «Пасхальное яйцо – 2021» МКУ ДО ДДТ. -1 победитель

конкурс «Краски лета» номинация «Фотография» Старополтавский районный культурный центр – 2 победителя, 2  участника

конкурс «Стоп – кадр» или  «Здоровый образ жизни вокруг меня» районный 1 победитель.

Региональный уровень: 

Всероссийский (дистанционный)  уровень:

конкурс Всероссийских творческих работ «Космическая одиссея – 2021» -  4 победителя

https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-aleksandrovna

3.8. В результате проведенной работы видны положительные результаты: повышение взаимопонимания между родителями и педагогами.  Дети с большим удовольствием идут в детский сад, в группу заходят уверенно. С целью создания единого пространства «семья - детский сад», обеспечивается преемственность в требованиях, предъявляемых к ребёнку в детском саду, понимания задач воспитания и обучения родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе.

Раздел 4. Перспективы развития профессиональной деятельности

4.1. Исходя из анализа опыта работы, приоритетных направлений системы образования РФ, требований ФГОС ДО и стратегии развития учреждения, поставлены цели: создание условий для развития личности ребёнка, его качеств с учетом индивидуальности; вовлечение родителей, как партнёров, в процесс обучения и воспитания детей, внедрение инновационных форм взаимодействия с родителями.

4.2. Планирую продолжать работу над самосовершенствованием, эффективно применять в работе с дошкольниками инновационные технологии и методики, проектно-исследовательскую   деятельность, пройти курсы повышения квалификации по теме «Психолого – педагогическая компетентность воспитателя дошкольной образовательной организаци»

4.3. В соответствии с ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Для развития профессиональных компетенций педагогу необходимо развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Такие условия также диктует стратегия развития образования в Учреждении. Из вышесказанного следует, что необходимо повышать собственную профессиональную компетентность. Целью повышения моей профессиональной компетентности станет совершенствование применения методов и приемов психолого-педагогической теории на практике в соответствии с ФГОС ДО.  Данная цель соответствует планам повышения уровня квалификации, которое будет направлено на качественное внедрение ФГОС ДО в Учреждении.  Проделанная таким образом работа будет способствовать готовности меня как педагога к качественной организации воспитательно-образовательного процесса в целом.

 

 

       Воспитатель    Белоусова А.А