Адаптация в саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_skazok.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«День сказок»
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
· Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
· Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
· Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
· Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
· Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
· Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
3. Воспитательные:
· Воспитать любовь к литературным произведениям.
· Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
· Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: игровой персонаж- игрушка Колобок, мягкие игрушки сказки: «Теремок», корзинка, шишки, д/игры, корзинка для мусора.
Утро
Сюрпризный момент
Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Доброе утро, (имя ребенка)! Посмотри, какой красивый домик стоит на столе, посмотри внимательно, а кто это за ним прячется. (ответ ребёнка). Колобок упал с окошка, он хочет вернутся домой, но ему никак не достать до окна. Как мы можем помочь? (Выслушать ответы.) Может, мы построим лесенку?
- Я принесла цветные палочки. Рассмотри, какие они по высоте? (Ставлю брусочки вертикально на столе, 3 штуки.)
- Эта палочка, какая по высоте? (Показываю зеленую.)
- Голубая палочка, какая по высоте?
- Что ты скажешь об этой красной палочке?
- Выбери, с какой палочки начнешь строить?
- Теперь какая самая высокая (низкая) из оставшихся?
- Колобок поднялся по лесенке и вернулся на окошко. Очень прочная лесенка получилась лесенка. Молодец!
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Ребята наш колобок, совсем заскучал на окошке, и решил пойти в гости к трем медведям, давайте составим ему компанию.
«В гости к трём медведям».
(по сказке «Три медведя»)
Вводная часть.
Воспитатель: в лес ребята мы пойдём,
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут.
Имитация бочонка.
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора.
Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем.
Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
Бег в колонне 10-12с.
Обежали, побежали
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём.
Ходьба в колонне 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Перестроение в круг.
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидайте.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Вот папа медведь нас встречает.
Руки поднять вверх, «округлить»,
Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Медведица мама вперевалку идёт,
Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.
С собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз
Наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.
Присесть, руки вперёд с хлопком.
И.п. 4-6 раз.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель
Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два –
Все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
8 прыжков на двух ногах.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Воспитатель:
Друг за другом повернулись,
Медвежатам улыбнулись,
И весёлою гурьбой,
все отравились домой.
НОД
Речевое развитие
Тема: «Путешествие по сказке «Репка»
Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».
Самостоятельная деятельность (хозяйственно-бытовой труд)
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в группе.
Воспитатель: ребята мы совсем забыли про наш колобок, посмотрите он у нас тут поиграл, а игрушки не убрал на место. Да и еще фантики разбросал. Давайте с вами наведем порядок. Игра «Убери мусор в корзину» объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.
( хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Навыки хозяйственно-бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании, и в труде на общую пользу).
Художественно-эстетическое развитие (приложение2)
Лепка.
Тема: «Репка»
Цели: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок, учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
Подвижная,сюжетно – ролевая игра «Лиса и зайчата»
Сюжетно-ролевая игра «Лиса и лисята»
Цель. Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками, развивать двигательную деятельность.
Упражнение «ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»
Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Конспект НОД по сказке «Репка» и «Колобок»
Организационный момент
Воспитатель: Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.
Ребята, я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (колобок).
Дети: колобок.
Основная часть
Колобок (из кукольного театра): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из волшебного леса и принес с собой шишки, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с шишками).
Но чтобы посчитать давайте поиграем в одну игрушку. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
«Кулачок, как колобок», (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Физминутка
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько шишек принес колобок? (детей отвечают)
Колобок: Ребята, а ещё я люблю очень варенье из шишек. Поэтому предлагаю вам его попробовать.
Артикуляционная гимнастик
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
-Ребята улыбаемся, открываем рот и языком в форме чашечки (посмотрите, как она выглядит-воспитатель показывает) облизываем губу, делая движение сверху вниз. Давайте повторим еще 3 раза.
-Молодцы!
-Колобок: Ребята, а я еще вам приготовил загадки, давайте попробуем отгадать. Загадка это из какой-то сказки, а из какой вы должны угадать.
Загадка.
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Воспитатель: Ребята вы догадались из какой сказки?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня на занятии мы все вместе вспомним эту сказку.
Колобок, а скажи нам пожалуйста, какая это сказка - русская народная или нет?
Колобок: Русская народная.
Воспитатель: Правильно это русская народная сказка. А называют ее так потому что ее придумали люди.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как начинается сказка «Репка»?
Дети: посадил дед репку.
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая.
Стал дед репку тянуть, тянет потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед? (кого позвал ребята?)
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дед за репку.
Тянут потянут, а вытянуть?
Дети: не могут.
Воспитатель: А кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Колобок: Ребята я вам немного помогу загадаю загадку, и вы узнаете, кого позвала внучка.
Загадка
В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусает-
Как называется? (собака)
-Как звали собачку?
-Как собачка умеет разговаривать?
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: Кто потом пришел на помощь нашим героям?
Дети: мышка.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне как выглядит мышка? Какие звуки издает?
Дети: серая, маленькая «пи-пи-пи»
Воспитатель: давайте продолжим с вами все вместе:
Позвала кошка мышку:
Дети: мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, — вытянули репку!
-Молодцы ребята. Вспомнили сказку.
Воспитатель: Колобок, а ты можешь катится так же тихо, как и мышка, давай ты снами походишь как мышка.
Дети ходит на цыпочках на коврике.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.(тянемся вверх на носочках)
Продуктивна деятельность.
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Ребята, может кто-то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли.
Заключительная часть
Ребята давайте скажем нашему колобку спасибо, за такую замечательную сказку.
-Колобок-мне понравилось сегодня с вами разговаривать и играть? А вам со мной?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Я очень рад, что вам понравилась провести со мной весело время и рассказать еще раз мою любимую сказку «Репку», и за это я вам дарю эту корзину с яблоками.
Воспитатель: Спасибо, колобок тебе за угощение.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!!