Электронный образовательный маршрут

Авакян Людмила Геннадьевна

Рекомендации, консультаhttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie

https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/razvivayushchie-igry

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701

https://chudohttps://infourok.ru/logicheskie-igri-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-3703990.html-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie?_

http://www.gymn2.ru/assets/files/sps_uprajneniya.pdf

https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class

https://iqsha.ru/uprazhneniya/1-klass

http://academy4baby.ru/wppage/skazki

https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.sig=pKOXDt_lgFPCUv1xfUmC7hImP0juO8-6RdusisGJwIk&st.link=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fuser%2FCartoonShosho%2Fvideos&st.name=text

https://familyparty.livejournal.com/1

https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksandrovna-drankova/metodicheskaja-razrabotka-razvitie-melkoi-motoriki-ruki.html

https://yandex.ru/collections/user/yanalazarewa/graficheskii-diktant/

https://tvoiraskraski.ru/razvivayushchie-raskraski/graficheskiy-diktant-dlya-doshkolnikov-567-let

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/gotovim-ruku-k-pismu/risovanie-po-tochkam

https://www.solkids.ru/raskraski-po-tochkam.html

https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/

https://podelki.guru/https://yandex.ru/images/search?text=поделки%20из%2podelki-iz-brosovogo-materiala

https://yandex.ru/images/search?text=поделки%20из%2

https://yandex.ru/video/preview/?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12732500893023287921&text=дети+герои+великой+отечественной+войны&where=all

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=574121380237416278&text=докментальныйции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_semi.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация

                                            для родительского собрания на тему:

«Роль семьи в формировании основ

здоровьесбережения у дошкольников».

Подготовила: Авакян Л.Г

Воспитатель

СП «Детский сад №69»

ГБОУСОШ №6

2018г.

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым, благополучным, счастливым. Как сохранить его здоровье, обеспечить ему безопасное, счастливое и независимое будущее? Какая при этом роль семьи? 
     Здоровье детей – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, это, прежде всего, состояние полного психологического, душевного, физического, социального и нравственного благополучия. 
      Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению, восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя:
-
достаточную двигательную активность.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет;
-
рациональное питание.

В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило;
-дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать;
- вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
-культура питания.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. 
-
семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами, отсутствие вредных привычек.

Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.
     Таким образом, если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:


- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; 
- умение правильно строить режим дня и выполнять его; 
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; 
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; 
- знание основных правил правильного питания; 
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; 
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; 
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; 
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;