"У солнышко в гостях."

Гогсадзе Татьяна Владимировна

Занятие с детьми старшей группы.Познавательная эстафета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_estafeta_dlya_starshey_gruppy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная эстафета для старшей группы.

                            «У солнышко в гостях»

Цели: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Программные задачи:  

- Закрепить с детьми полученные знания о природе.

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом.

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

-  Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

-  Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.

 - Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

 -Расширять кругозор  и словарный запас детей.

 Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации времена года

- Гуашь желтого цвета;

- Узкие ленточки желтого и оранжевого цвета

- лист бумаги с изображением солнца без лучей

Ход занятия:

Дети отгадайте загадку « Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.»

 Солнце — это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из расплавленных газов. Солнце — это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце». Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета… (Воспитатель по мере необходимости уточняет рассуждения детей.) А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа…

Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья. Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небу. Ребята, в далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем. Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живет Царь-солнце. Ребята, вам хочется побывать в царстве Солнца?

Мы с вами отправимся в гости к солнышку на ковре самолете. Подходите ближе Тогда в путь. Вот он - ковер-самолет. Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят.

Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Они нам улыбаются. Улыбнитесь и вы им. Дети, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших друзей. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуйте себя хорошо. Вам хорошо от того, что вы все вместе. У вас радостное настроение. Вас ждет встреча с солнышком. Осторожно остановка станция « Доктора Айболита» мы должны ответить на вопросы и тогда мы полетим дальше.

1.Для чего нужно солнце людям?

2.Как люди закаляются?

3. Можно долго находиться под солнцем без головного убора? Что может случиться если долго быть под жарким солнцем?

(молодцы на все вопросы ответили летим дальше)

 Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят.

Стоп остановка « Загадочная»

Воспитатель: Хочу еще вам загадать загадки:

Я полезней всех на свете.

 Полюбите меня, дети!

 Я скажу, а ты послушай:

 Называют меня

 (груша)

Я - крепкое, хрустящее,
 Чудо настоящее.
 Жёлтое и красное
 – Кожица атласная.
 Самое румяное
Детям всем желанное!

 (яблоко)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.

(банан)

Близнецы на тонкой ветке  

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ...

(виноград)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)

Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан , что это - …фрукты, а  огурец и помидор - ….овощи.

Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца)

(молодцы на все вопросы ответили летим дальше)

 Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят.

Стоп остановка « Сезонная»

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Дети: Времена года.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Какое сейчас время года?

Назовите месяцы каждого сезона( лето, осень, зима, весна)

(молодцы на все вопросы ответили летим дальше)

 Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят.

 Наш полет заканчивается

Ты ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Ребята, смотрите, вот он - дровец Солнца. Солнышка не видно. Я кажется, знаю. Оно заблудилось в облаке и потеряло свои яркие лучики. Чтобы оно вновь засияло, засветило и согрело всех своим теплом, надо позвать его.

Дети зазывают солнце.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнце: Порадовали вы меня, ребята. Много знаете о солнце и стихов, и загадок, и что без меня без солнце не зверь не растение, не человек жить не может. Помогите мне ребята мой портрет закончить. Посмотрите и кажите что здесь не хватает?

(лучиков, дети рисуют лучики прикладывая свою кисть к листу)

Воспитатель: Хорошо у тебя Солнышко в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Солнце: Подарю я вам на прощанье свои маленькие лучики-солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные - дадут вам тепло и радость; оранжевые - смелость и храбрость; желтые - волшебный свет и силу.

Дети выбирают лучики.

Воспитатель: Спасибо, Солнышко, за гостеприимство. Дети, попрощаемся с солнышком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Располагайтесь на ковре-самолете. Возьмитесь за руки.

Воспитатель и дети:

Ты ковер лети назад,

В наш любимый детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

Все вместе произносят слова:

Ты ковер лети, лети.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся!

Вот он, вот он, детский сад,

Принимай своих ребят!