Социальное партнерство

Щекотова Валентина Витальевна

    Тема " Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС "

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

Наряду с традиционными формами работы ДОУ с семьей рекомендуем использовать инновационные формы и методы работы: «круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

 

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Формы работы с детьми

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол "Зачем человеку папа?"

Цель. Помочь родителям осознать важность участия отцов в процессе воспитания детей.

Ход встречи

Помещение, где проводится встреча, оформлено фотографиями, на которых отцы занимаются хозяйственными делами, общаются и играют с детьми, а также высказываниями специалистов о роли отца в жизни ребенка.
Педагог. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учрёждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами — педагогами и детьми.

Ребенок (читает стихотворение).
Нежно тебя обнимаю за шею:
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем дажё умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Ведущий. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно. Играть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детёй интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи.

Примерные вопросы для интервьюирования детей:
1. Как зовут твоего папу?
2. Кем работает твой папа, чем он занят на работе?
З Чем ты любить заниматься в свободное время с папой?
4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
5. Что твой папа умеет делать лучше всех?
6. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?

Ведущий. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют! А ведь действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно. Важное воздействие на развитие ребёнка оказывает отец:
Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций:
• Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть. 
• Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствуёт гармоничному развитию личности обоих партнеров.
• Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.
• Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным
Все отмеченные позиции тесно взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно). 
Таким образом, отец в семье дает определенный образец поведения, является источник уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на удовлетворение которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения.
Исследования также выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (математических) и наличием в семье отца.
По мнению известного психолога З. Фромма, отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет.
В раннем возрасте глубже проявляется связь ребёнка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец, дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Малыш и из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.
Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки.
Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце  или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.
Ведущий. Дорогие папы, как видите, вы очень нужны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. 

(Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа — самый лучший папа!».) 

Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет!

(Папам прилагается определить, какой портрет выполнен их детьми.)

А еще дети абсолютно убеждены, что их папы знают все на свёте. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательныё дети у нас растут! Не правда ли? И сейчас у вас такая возможность имеется. Какой же он ваш любимый ребенок?
(«Вот он какой, мой любимый ребенок!». Папам предлагается дать эпитеты своим детям.)
А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее.
Отцам предлагается подготовить рассказ о своем ребенке. В помощь могут быть предложены следующие вопросы:
1. Растет ли ваш ребенок счастливым и здоровым?
2. Часто ли он смеется? Что его смешит?
3. Как часто он огорчается? Что расстраивает его больше всего?
4. Любит ли ваш ребенок интеллектуальный труд? Нравится ли ему отгадывать загадки, решать ребусы и головоломки?
5. Много ли вопросов задает ваш ребенок?
6. Как поступает ваш ребенок, если у него что-то не получается?
7. Что он умеет делать очень хорошо?
8. Чего он не умеет делать, а на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?
9. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду? Как вы думаете, почёму он так поступает?
10. Во что любит играть ваш ребенок? В игре ребенок отражает то, что видит в жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?
11. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основания так думать?
Ведущий. Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребенка непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-кто, а уж папа точно все сумеет преодолеть.
«Ваши действия». Папам предлагается анализ педагогических ситуаций:
1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?
З. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею и др.), а вы никак не можете уложить ребенка спать, Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
4. В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: Хочу игрушку-у-у! Ваши действия?
5. Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу,  где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?
6. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем поиграем!» Ваши действия?
Ведущий. Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. А еще Папы и делать умеют все. И даже готовить не хуже мам. Это вам любой мальчик подтвердит, А главное, любой ребенок готов прийти папе на помощь в приготовлении кулинарных изысков. 



Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,

Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Вступительное слово:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду— самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Ход викторины

Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам

(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)

№ 1 конверт желтый«О какой сказке идёт речь?»

Команда «Умная сова»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Команда «Кот учёный»

1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

2. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

6. Он ударил в медный таз и вскричал«Карабарас!»(Мойдодыр)

7. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

№2 конверт красный«Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка»«Царевна-лягушка»)

№ 3 конверт оранжевый«Песенки сказочных героев»

Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки

-песня Золушки

-песня колобка

-песня буратино

-песня бременских музыкантов

-песня белочки (во саду-ли, во городе.)

-песенка 3 поросят

-песня Козы и козля

№ 4 конверт синего цвета«Живые картинки»

(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Репка»«Три поросёнка»«Гуси-лебеди»«Волк и семеро козлят»).

№ 5 конверт розовый«Продолжи сказку»

Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….

(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)

- Какой сказочный лес?

- Что увидели игрушки в сказочном лесу?

- Кого они встретили?

- Игрушки заблудились, кто им помог?

- Кому игрушки помогли?

- Как игрушки вернулись домой?

№ 6 конверт зеленый«Рыбалка»

Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.

(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).

Вопросы на рыбках:

1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)

2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)

3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).

5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).

6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)

7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты.)

8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)

9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли)

11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)

12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

№ 7 конверт фиолетовый«Кроссворд по русским народным сказкам»

По горизонтали:

2. Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. 4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7. Цветок, который дружил с жаворонком. 10. В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому. 11. Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. 12. Что произошло, когда принц и принцесса встретились?

По вертикали:

1. Птица-разбойник. 3. Баба страшная. 5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок. 6. У сестрицы Алёнушки был братец. 8. Чем поп машет?9. Сказочный домик, в котором живет много зверей.

№ 8 конкурс капитанов

Восстановите четверостишие из сказки Пушкина

1)Кабы я была царица

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря 2) Кабы я была царица

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила я б пир



Предварительный просмотр:

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.    Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3.   Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Тест «Я и мой ребенок».

5. Анкета для родителей.

6. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.

5.    Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.





Родители заходят, рассаживаются произвольно.



Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада!

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.


Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.



    Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).


ТЕСТ

«Я И МОЙ РЕБЁНОК»

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.


КЛЮЧ К ТЕСТУ


Ответ «А» оценивается в 3 очка;

Ответ «Б» оценивается в 2 очка;

Ответ «В» оценивается в 1 очко;

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.


ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.


ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.


Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить шкатулку и листочки для записи).


Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.



Предварительный просмотр:

«РАСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

Цели:

  • Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;
  • научить развивать познавательную активность.

План проведения:

Вступительная часть собрания.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Показ детьми сценки «Почему».
Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Принятие решений.

Подготовительный этап:

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).
Подготовить приглашение на собрание каждой семье 
(изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).
Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).
Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.
Подготовить с детьми сценку «Почему».
Написать на листе ватмана обращение к родителям (
Смотри приложение).
Опросить детей, записать ответы на вопросы (
смотри приложение).

Организационный этап:

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания:

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей. Приложение.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.
Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Ведущий:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).
Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»
Обсуждение возможных вариантов ответов.
Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.
Обсуждение.
Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.
Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.
Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?
Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему?
(обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.
- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (
обсуждение).
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.
- Какого вы мнения? 
(обсуждение).
Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Ведущий:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Ведущий:

Пожалуйста, подумайте:
Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Приложение

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».



Предварительный просмотр:

Анкета

«Ребенок в семье»

Уважаемые родители! Для выявления интересов, увлечений детей при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы. Нужный ответ подчеркнуть или отметить +.

1. Назовите любимые занятия Вашего ребенка: ___

___

2. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые способности, таланты?

Какие ___

3. Перечислите виды досуга, проводимые вместе с ребенком

___

___

4. Пожалуйста, выделите пять наиболее важных для Вас источников информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы более всего доверяете:

- журналы по вопросам воспитания и образования;

- психологическая и педагогическая литература;

- педагог детского сада;

-  телевидение, радио;

- советы соседей;

- своя интуиция;

- опыт того, как воспитывали Вас Ваши родители;

- психологическая консультация;

- советы Ваших родителей;

- советы Ваших друзей;

- другие источники ___

5. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено образование Вашего ребенка до школы?

- на его общее развитие?

- на подготовку к школе;

- на приобщение к культурным ценностям.

6. Какое настроение бывает у вашего ребенка?

-бодрое, уравновешенное;

-неустойчивое, раздражительное

-подавленное.

___

7. Умеет ли самостоятельно играть?

-умеет,

-не всегда,

- самостоятельно не играет.

8. Любимые игрушки вашего ребенка.

---

9. Легко ли идёт на контакт с другими взрослыми?

- легко;

- избирательно;

- трудно.

10. Как переносит разлуку с матерью?

- легко, быстро успокаивается;

- через некоторое время успокаивается;

- тяжело.

11. Нет ли у Вашего ребёнка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или другое? (Указать все «вредные» привычки.)

12. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

- непослушание ребёнка;

- не поддерживают другие члены семь;

- испытываете недостаток педагогических знаний;

- ребёнок растёт нервным;

- ребёнок неусидчив, невнимателен;

- трудностей нет;

- другое?

13. Какие методы Вы используете для воспитания ребёнка:

- порицание;

- наказание;

- поощрение;

- запрещение;

- другое?

Большое спасибо за помощь в нашей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета

«Правила дорожные знать каждому положено».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Цель: уточнение знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице.

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

- Много

- Некоторые из них

- Не знает вообще

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

- Хорошо

- Не очень хорошо

- Плохо

3. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

- Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

- Иногда нарушаете правила безопасного поведения

- Ходите так, как Вам кажется удобным

4. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

- Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

- Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

- Не умеет

5. Знает ли ребёнок сигналы светофора?

- Ребёнок знает сигналы светофора

- Ребёнок иногда путает сигналы светофора

- Ребёнок не знает сигналов светофора

6. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

- Делаю это постоянно

- Делаю это иногда

- Не обращаю

7. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

- Да, я часто объясняю правила безопасного поведения

- Я иногда уделяю внимание этому вопросу

- Очень редко

8. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

- Да считаю

- Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.

Спасибо за ответ.

Аналитическая записка по результатам анкетирования

После обработки данных, были получены следующие результаты:

В анкетировании приняли участие 25 человек (100%).

Большинство родителей считают, что их ребёнок в детском саду получил достаточно знаний о правилах дорожного движения (85%, некоторые самостоятельно знакомили детей с ПДД (15%). На вопрос № 2 ответили: знают- 10% родителей, тем самым приучают их к самостоятельности, 25% не очень хорошо, 65% плохо. 70% родителей ответили, что всегда соблюдают правила безопасного поведения на улице, 20% иногда нарушают, 10% ходят так, как им удобно.

Такие же результаты показал анализ вопроса №4.

На вопрос о знании детьми сигналов светофора, то 80% знают, 10% путают,10% не знают.

Что касается вопроса об обращении внимания ребенка, если другие нарушают правила поведения на улице, 70% ответили, что всегда делают замечания, 20% делают это иногда, 10% не обращаю внимания. Большинство родителей (60%)уделяют время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения, 20% иногда уделяют внимание, 10% считают, что у них достаточно информации о культуре поведения на улице, то есть уделяют очень редко.

Таким образом, можно сделать вывод, что родители заинтересованы в том, чтобы дети получали достаточно знаний о ПДД, культуре поведения в общественных местах и на улице и считают работу детского сада по данному направлению успешной.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»

1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- Да

- Затрудняюсь ответить

- Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

- В младенчестве

- 3-7 лет

- в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

___

___

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.

- Крупа, природный материал

- Пуговицы, бусины, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду

- Литература

- В интернете

- Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

- Пассивно

- Активно

7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание

- Открытые просмотры

- Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

-Консультация

- Материал в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да

- Не знаю

- Нет

9. Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

___


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

д/с «Ручеек»

План взаимодействия с родителями

 на 2017-2018 год

Выполнила : воспитатель Щекотова В.В.

П. Шаранга, 2017

месяц

мероприятия

цель

Сентябрь

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей, задачами воспитания и обучения, особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Беседа с родителями:

1)»одежда в разные сезоны»

2) «Что нужно знать о своем ребенке»

Рекомендации, советы, педагогическое просвещение родителей

Консультации.

«Здоровье без лекарств»

«Безопастность по дороге в ДОУ»

Обеспечение ОБЖ детей, составление маршрута совместно с детьми.

Анкетирование:

«Детский сад глазами родителей»

Сбор инормации об удовлетворительности работой детского сада, оценка, пожелания родителей.

Ежедневные индивидуальные консультации по запросу родителей.

октябрь

Выставка:

«осенние фантазии»

Спортивный праздник «осенние старты»

Побуждение родителей к совместному творчеству, деятельности

Памятки:

«чтобы воспитать человека»

«какой вы родитель» тест

Поддерживать и обогащать знания родителей, пробуждать интерес к их воспитанию

Папка-передвижка

«Темперамент ребенка+ практические советы»

«учим стихи и песни»

Знакомство с психологическими особенностями развития ребенка

Знакомство и разучивание с детьми стихов и песен дома.

Консультации:

«игра, как средство воспитания дошкольников

«»влияние родительских установок на развитие детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Ежедневные индивидуальные консультации

Ноябрь

«Мама –счастье мое»

Совместный досуг с родителями, сплотить родителей , создать доброжелательную атмосферу для свободного общения друг с другом.

Памятки:

«какие родители-такие дети»

«чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Сохранение жизни и здоровья детей, распространение педагогических знаний о правилах пожарной безопастности.

Консультации

«осанка ребенка»

Совместная деятельность родителей с детьми старшего возраста»

«секреты психологического здоровья»

Помочь родителям понять своих детей, способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье ребенка.

Папка – передвижка

«как воспитывать детей»

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности

«Шкатулка вопросов»

Определить тематику запросов родителей

Декабрь

Привлечение родителей к оформлению и совместному проведению праздника «Новый год»

Создать доброжелательную атмосферу для свободного общения друг с другом.

Родительское собрание «Год до школы»

Помочь родителям практическими советами и рекомендациями по подготовке детей к школе.

Консультации:

«ребенок и правила дорожного движения»

«ребенок дома»

«Внимание! Наступает зима»

Просвещение родителей о безопасности жизнедеятельности детей, в том числе и в новогодние праздники

Папки-передвижки:

«Растим детей здоровыми»

«Профилактика детского плоскостопия»

Довести до родителей некоторые специальные приемы и методы по профилактике плоскостопия»

Беседа:

«Как мы дома готовимся к Новому году»

«Как воспитать ребенка послушным»

Дать представление о форме и методах воспитания и послушания

Памятки:

«Грипп. Меры профилактики»

Закаливание детей в семье»

Познакомить с практическими советами педиатров, известных педагогов

Индивидуальные консультации: особенности пребывания ребенка в детском саду

Январь

Консультации:

«Лед и дети»

«Спасибо – важное слово! Роль благодарных слов в воспитании дошкольников»

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей

Повышение педагогической культуры родителей

Памятки:

«Как отвечать на детские вопросы»

«Приглашаем к сотрудничеству»

Совершенствование педагогических знаний родителей

Папки-передвижки:

«Самостоятельность ребенка. Ее границы»

«А надо ли наказывать?»

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы:

«Чаще говорите детям»

«Развитие творческих способностей ребенка»

Способствовать формированию представление представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальные консультации, беседы о поведении, характере, привычках ребенка

Февраль

Выставка детских работ «Мой папа»

Вовлекать родителей в работу группы, по проведению тематической выставки, совместных поделок родителей и детей

Тест «Каковы вы, мужчины?

Выявление и анализ информации о том,  какую роль в воспитании детей занимают папа и дедушка.

Фотовыставка «Мой папа солдат»

Папки-передвижки:

«Какой я отец?»

«Растить мужчину»

Повышение педагогической культуры родителей

Консультации:

«Здоровье без лекарств. Народные традиции»

Подготовить подборку метод.литературы по теме

Беседа:

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь в воспитании детей.

«Папа-самый лучший друг» - спортивный праздник

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Март

«Мамин праздник», творческие работы детей к 8 марта

Фотовыставка: «Моя мама лучше всех»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков

Родительское собрание:

«Растить любознательных»

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него, научить развивать познавательную активность.

Консультации:

«Здоровый образ жизни»

«Значение театра в жизни детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Памятки:

«Условия здорового образа жизни в семье»

«Трудовое воспитание детей в семье»

Теоретическая и практическая помощь по данным вопросам, распространение педагогического опыта.

Беседы:

«Учите ребенка чувствовать»

Подбор литературы по данному вопросу, практическая помощь в воспитании детей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Апрель

Консультации:

«Воспитание привычек»

Как уберечься от простуды весной»

Довести до родителей, что привычка – потребность выполнять действия как научили, рекомендации докторов

Памятки:

«Что нужно знать про аллергию»

«Как измерить талант?»

Просвещение родителей по вопросу здоровья

Знакомство родителей с задачами по теме «Изобразительная деятельность в ДОУ»

Беседа:

Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у ребенка»

Педагогический всеобуч:

Музыка и дети»

Активизация педагогических знаний родителей, демонстрация сформированных умений и навыков, знаний у детей, развитие взаимодействия детей, родителей, работников ДОУ

Анкета:

«Уровень удовлетворения взаимодействия семьи и ДОУ»

Сбор информации, оценка, пожелания родителей, анализ анкет

Папки-передвижки:

«Патриотическое воспитание детей»

Помощь родителям по нравственному воспитанию детей, подбор литературы

Выставка поделок и рисунков «Весна»

Совместные работы детей и родителей

Организация  «субботника» по уборке территории

Привлекать родителей к совместному труду с детьми, сотрудниками ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации по воспитанию детей

Май

Родительское собрание:

«Итоговое. Скоро лето»

Подведение итогов за год, анализ, привлечение родителей к подготовке к выпускному

Папки-передвижки:

«Семья глазами ребенка»

Детям о Великой Отечественной Войне»

Дать информацию о том, что думают дети о семье

Рекомендации родителям, подбор литературы

Консультации:

«Детский травматизм на дороге»

«Водоемы и дети»

Просвещение родителей по безопасности детей, советы, рекомендации

Памятка:

«Развивающие игры летом»

Подбор игр, необходимой литературы, советы по проведению игр

Подготовка к празднику «День защиты детей»

«Выпускной бал»

Привлечь родителей к подготовке праздника, изготовлению костюмов,поделок

Индивидуальные консультации по запросам родителей, особенностях пребывания детей в ДОУ

Июнь:

-«Лето красное пришло!» совместный досуг с родителями

-Консультация: «Закаливание ребенка»

-Беседа: «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах»

                « Витаминный календарь. Лето»

                «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Июль:

- Подготовка к проведению праздника «Любви и верности»

- «Беседа: «Как с пользой и весело провести лето с ребенком»

- Консультации: «10 рецептов против жадности»

                             «Изучаем дорожную азбуку»

- Беседа: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями

Август:

-Консультации: «Игра в жизни ребенка»

                            «Разговор на равных»

Беседа: «Авторитет родителей»

              «Осторожно! Ядовитые грибы»