Конспект занятия - Город, село.

Шумихина Ирина Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие Город, село180 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ознакомление с окружающим миром

Город и село

Воспитатель: Шумихина И.Н.

Оглавление

Программное содержание.        3

Методика проведения.        3

Материалы.        3

Цели.        3

Образовательные:        3

Воспитательные:        3

Развивающие:        3

Ход  занятия        3

Литература        3

  1. Программное содержание.
  2. Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.
  3. Методика проведения.
  4. Показать детям изображение городских и сельских пейзажей на интерактивной доске. Интерактивная доска является отличным способом донести до ребенка информацию.  Рассказать об отличиях жизни в городе и селе. Показать связь города и села.
  5. Материалы.
  6. Презентация в Power Point с иллюстрациями с изображением городских и сельских пейзажей, интерактивная доска. Раздаточные картинки  с  изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод  и т.д.).

  1. Цели.
  1. Образовательные:
  • дать детям представление о том, что такое город  и село, чем они отличаются.
  • дать знания об особенностях труда в городе и селе.
  • расширять знания о неразрывной связи города и села.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.
  1. Развивающие:
  • развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

  1. Ход  занятия

1-й этап

  1. Воспитатель показывает презентацию в Power Point на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с  изображением  городского и сельского пейзажа.
  2. -  Посмотрите на эти две картинки. Что вы видите  на этой картинке? (Многоэтажные  дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).
  3. - А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица  не заасфальтирована, много  зелени, сады, по улице едет трактор).
  4. - А теперь  скажите, на  какой картинке нарисован город, а на какой – деревня или село?
  5. Дети выбирают картинки.
  6. Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).
  7. Почему вы так решили? (Ответы детей).
  8. - Кто из вас  бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей  деревне были дома. Какой  вы  там
  9. видели транспорт? (Ответы детей).

2-й этап

Педагог: Ребята, давайте  мы поиграем,  я начну, а вы закончите:

-  В городе многоэтажные дома, а в селе…(одноэтажные).

-  В городе много  разного  транспорта, а в деревне (мало).

-  В городе много  улиц, а  в селе…(мало).

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки на которых люди работают в городе и селе.

- И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? Показывает  картинки,  где на одной - женщины  доят  коров,  а  на другой – рабочие стоят у станков.

Дети  отвечают.

Почему вы так решили? (Объяснения детей).

В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все  это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине  продукты, сделанные из молока.

В  городе есть заводы, где выпекают  хлеб. А откуда берут муку  для хлеба? Конечно, в селе.

Там  выращивают  пшеницу ,рожь, из  них делают муку.

Но для  того чтобы  вырастить и собрать урожай, нужна  различная техника: тракторы,  возьмут комбайны, сеялки. Откуда же сельские рабочие их  возьмут? Всю технику делают рабочие в городе.

Вот так и помогают друг  другу жители города и села.

3-й этап

Давайте поиграем. У меня на столе  лежат  картинки, на  которых  изображены  разные предметы. Каждый  из  вас  найдет  одну  картинку, на  которой изображено  то, что  можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован   город.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок   решил, что  эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся  к  селу.

В конце педагог подводит итог.

Педагог: Сегодня  мы  с  вами  узнали, что люди живут  в городах, деревнях, селах.  В городе  много улиц  с  многоэтажными  домами, много   разного  транспорта, люди  работают  на  фабриках и заводах.

В  селе  и  деревне  улиц  мало, дома  не  многоэтажные ,мало транспорта.

Люди  в  селе  выращивают   пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за  разными домашними животными.  Люди в городе и селе помогают друг  другу.

Ребята, а теперь давайте вспомним стихи, которые мы с вами учили о городе и о селе.

4-й этап

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулись  люди,

Спешат на поля,

Явилось  солнце,

Ликует земля.

А.С. Пушкин

  1. Литература
  1. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2.  Скоролупова О.А. 2006 год.
  2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов. Насекомые. Игра «Деревенский дворик» 2003 год.

Воспитатель: Шумихина Ирина Николаевна