Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года» - 2025

Шевцова Ксения Андреевна

 

22 ноября 2024 года начался муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года» - 2025.

Наш детский сад, МБДОУ д/с №43 «Теремок», в номинации «Воспитатель года» представляла воспитатель первой квалификационной категории Шевцова Ксения Андреевна.

На первом этапе участники конкурса показали доклад-презентацию «Мой успешный проект». Ксения Андреевна представила долгосрочный экологический проект на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через практические дела и эмоциональную мотивацию».

На втором этапе Ксения Андреевна подготовила и провела занятие с обучающимися подготовительной группы «Развитие представлений о себе и об окружающем природном мире», тема: "За что лесу мы скажем: «Спасибо»?"

На третьем, заключительном, этапе . Ксения Андреевна показала мастер-класс на тему: «Один день из жизни экоактивиста».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Теремок» представляет...

Слайд 2

Воспитатель Первая квалификационная категория Общий педагогический стаж: 7 лет Стаж в занимаемой должности: 7 лет Стаж работы в данном МБДОУ: 7 лет Уровень образования: высшее Шевцова Ксения Андреевна

Слайд 3

Мое педагогическое кредо «Люблю свою профессию потому, что она дает возможность попасть в мир детства. А воспитатель - это главный человек, ответственный за детство»

Слайд 4

«Формирование экологической культуры дошкольников через практические дела и эмоциональную мотивацию»

Слайд 5

«Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!» Николай Луконин «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Михаил Пришвин

Слайд 6

от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Рабочая программа воспитания «...бережное отношение к природе и окружающей среде»

Слайд 7

Экологическая педагогика - новая область педагогики

Слайд 8

Формирование экологической культуры дошкольников через практические дела и эмоциональную мотивацию»

Слайд 9

Сводная таблица результатов тестирования уровня экологических знаний детей и родителей

Слайд 10

Цель: создание условий для воспитани я экологической культуры и социально ответственного гражданина посредством взаимодействия всех участников проекта (педагог - дети - родители) Задачи: В познавательной сфере: - формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для понимания ребенка-дошкольника; - развивать познавательный интерес к миру природы; - формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. В эмоционально-нравственной сфере: - воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; - формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятия себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценности общения с природой); - способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. В практическо-деятельностной сфере: - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого человека поведения; - формировать навыки рационального природоиспользования в повседневной жизни; - формировать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближнем окружении; - организовать практическую природоохранную деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей).

Слайд 11

I этап – организационный старт проекта ; оформление наглядной агитации (стенды, плакаты,эмблемы); изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту; составление экологического плана по реализации проекта; мониторинг формирования экологических представлений у детей и родителей; обогащение РППС группового пространства для организации проектной и экспериментально-исследовательской деятельности ; интеграция образовательных областей, видов деятельности, взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с учетом экологической направленности.

Слайд 12

II этап – основной экологизация всех разделов воспитательно-образовательного процесса; интеграция образовательных областей, видов деятельности, взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с учетом экологической направленности; экологическое просвещение воспитанников, развитие их творческой, познавательной, исследовательской активности в области изучения и охраны окружающей среды посредством проектной деятельности (разработка и реализация краткосрочных, долгосрочных, индивидуальных детских проектов); воспитание экологической культуры дошкольника и социально ответственного гражданина через участие в природоохранных экологических акциях различного уровня.

Слайд 13

Схема работы по реализации проекта

Слайд 14

Формы экологической работы Экозанятие Чтение художественной литературы Беседы Природоохранные акции Просмотр и обсуждение познавательных роликов, мультфильмов Наблюдения и опыты Дидактические игры Целевые прогулки Экоминутки Тематические выставки Экоолимпиады Экодосуги, экопраздники Изготовление продукта проектов: гербарий, плакаты, лепбуки

Слайд 15

Проектный метод обучения и воспитания долгосрочные проекты краткосрочные проекты индивидуальные проекты (по инициативе детей)

Слайд 16

Долгосрочный проект «От семени до цветка. Клумба мечты»

Слайд 17

Долгосрочный проект «Деревья нашего двора»

Слайд 18

Краткосрочный проект «ЗОО-знакомства. Насекомые»

Слайд 19

Индивидуальные проекты, возникшие по инициативе детей

Слайд 20

«Синичкин день»

Слайд 21

«День Земли»

Слайд 22

«Эколята Дона ждут гостей»

Слайд 23

Всероссийский «День Эколят»

Слайд 24

«Эко-марафон. ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру - спаси дерево!»

Слайд 25

Всероссийский экоурок Всероссийская олимпиада «Эколята - молодые защитники природы»

Слайд 26

Природоохранная акция - эффективная технология экологического воспитания дошкольников системность гласность практические дела эмоциональная мотивация

Слайд 27

ЭКОКОЛОКОЛ ЭКОРОМАШКА

Слайд 28

Экоактивисты

Слайд 29

II I этап – заключительный мониторинг формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста;  проблемно-ориентированный анализ и обобщение результатов работы; определение результата практической деятельности участников проекта; выставка продуктов деятельности проекта, фотоотчетов; построение системы трансляции опыта МБДОУ по вопросам экологического воспитания; составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

Слайд 30

Результаты итогового диагностического обследования уровня экологических знаний на этапе завершения проекта



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Теремок»

Конспект занятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»

«Развитие представлений о себе и об окружающем природном мире»

для детей подготовительной группы

(от 6 до 7 лет)

   

Составитель:

                                                                воспитатель первой

                                                     квалификационной категории

Шевцова К. А.

2024                                                                 

Тема занятия: За что лесу мы скажем: «Спасибо»?

Форма проведения: лесная пресс-конференция.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». 

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить и расширить знания детей о природе, лесе.
  • Познакомить дошкольников с новыми словами «пресс-конференция», «журналист» и их значениями.
  •  Закрепить и расширить представления детей о профессиях.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязи человека с природой.
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы. 
  • Закрепить и расширить представления детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность детей, умение выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемно-обучающие ситуации.
  • Формировать высказывания с опорой на картинку по содержанию вопроса.
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: 

  • Формировать  бережное отношение и ответственность за окружающую природу. 
  • Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, решение проблемных ситуаций.

Методы, приемы обучения и воспитания:

- словесные (беседа, рассказ, объяснение, указание, вопрос и т. д.);

-наглядные (наблюдение, демонстрация, рассматривание);
-практические (практические ситуации, поисковые действия,
дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия );
- игровые ( дидактические игры, загадки);

- обобщение и систематизация;

- оформление высказывания с опорой на картинку по содержанию вопроса;

- ответы на вопросы и решение проблемно-обучающей ситуации в новых условиях работы (в условиях  игровой пресс-конференции);

- ИКТ.

Средства:

-демонстрационные;

- раздаточные;

-визуальные;

-виртуальные.

Оборудование: проектор,экран,ноутбук, презентер.

Наглядный и раздаточный материал: презентация, цветные картинки-подсказки, бейджики и таблички с названием участников конференции, мягкая игрушка сова.

Формы организации деятельности: работа в подгруппе, в парах, совместная  и индивидуальная деятельность педагога с детьми, самостоятельной деятельность детей.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Ход занятия:

  1. Воспитатель приглашает детей.

2.Представляется.

Меня зовут Ксения Андреевна. Я – воспитатель из другого детского сада. А как зовут вас, я уже знаю. Догадайтесь, откуда?

3. Вы любите играть? Игра «Поделись улыбкой».

 Все улыбаемся. Улучшилось настроение?  (Да!)

4.Надеюсь, что работать будем с удовольствием.

Настроимся на работу. Упражнение «Вдох-выдох!»

Делаем вдох через нос (вдыхаем доброту), делаем выдох через рот (выдыхаем обиды и огорчения), так 3 раза. И так, мы надышались добротой и эту доброту можно дарить друг другу.

  1. Ребята, Послушайте, пожалуйста, как об этом сказано в стихотворении:

 «Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!»

- Как же можно пробудить в человеке доброту, добро? Как об этом сказано в стихотворении? Прикоснуться нужно всем сердцем к чему? ( к природе).

- Что такое природа? (Растения, животные, человек, вода, земля, солнце, горы, природные явления:дождь, снег и т .д.).

  1. - Как мы сможем прикоснуться к природе, встретиться с природой?

-Что нужно для этого сделать? Ваши предложения.

(Отправиться на природу).

Я предлагаю вам отправиться на прогулку на природу.

- Согласны?

А куда именно мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.

«Дом со всех сторон открыт,                  

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем» (Лес)

Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это ... (Лес)

7. Ребята, чтобы попасть в лес, нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова, но сказать очень медленно: «Дружно мы покружимся и в лесу очутимся».

( Включает презентацию «Лес).

  1.  И так мы в лесу.  

- Зачем ходят в лес? ( За грибами, ягодами....)

Не только за грибами, но и  за чудесами! Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с  удивительным. А уж ребята, что на шаг, то новое чудо.

Протянул руку к цветку, а он… вспорхнул и полетел. Оказывается, это… бабочка притворилась листочком (дети отвечают).

А вот белки крыльев нет, а с дерева на дерево перелетают. Разве не чудо?

А в траве маленький муравьишка. И как он такой маленький, не заблудится? Как дорогу домой находит!

Одним словом, в лесу, куда ни глянь, повсюду чу - де - са.

 Один подивился лесному чуду, поохал, поахал – дальше пошел, тут же обо всем позабыв. А другой удивился – остановился и задумался. И стал искать ответы: отчего так? Почему так?  Многие другие вопросы.  

Вот и для нас лес приготовил вопросы.

Задаст его дерево. Отгадайте какое? (Презентация слайд)

Прилетела в гости к ней

стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют (Рябина)

ВОПРОС: (Кто-то умеет читать?)

За что лесу мы скажем: «Спасибо?»

Воспитатель

- Сложный вопрос?  Как нам быть? Посмотрите дерево нам мажет ветвями, наверное, хочет помочь.

На слайде БЕРЁЗА

- Как называется это дерево? (Берёза)

 Лесная пресс-конференция

Воспитатель

Береза считает, что этот сложный вопрос, повод для проведения большой лесной пресс-конференции.

Ребята, вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Знаете, что это такое пресс-конференция? Что это такое?

  Тут я вам помогу.

Пресс-конференцию организовывают, чтобы обсудить какой - то важный вопрос, важную новость. Пресс - конференция  - это мероприятие с участием журналистов  из разных газет и журналов.  На пресс-конференцию приглашают знающих людей, специалистов, которые отвечают на вопросы журналистов.

- Ребята, кто же такие журналисты? (Это люди, которые любят задавать вопросы. Они работают на телевидении, в различных журналах и газетах).

Нам нужно подготовится к пресс-конференции.

 Березка нам в этом поможет. Смотрите, что она приготовила.

 (На столе и на экране) Это участники конференции.

Ребята, вам достается ответственная роль , роль специалистов

Плотник        2

Столяр          

Врач    1

Музыкант  1

«Окна красит нам маляр      Обратить внимание произношение!

Шкафчик мастерит столяр»

 

Звери и птицы 2

Экологи 2

Ведущий пресс-конференции

   

Журналисты

 

Ребята, нам нужен 1 - плотник, 1 - столяр т. д.

- Выбирайте, кем вы хотите быть? Распределяют роли (даёт детям выбор: по желанию или по жеребьевке).

- Столяр, плотник, врач, музыкант. Как объединить эти слова, одним словом ? (Профессии)

Ребята,  вы не против того, чтобы  я была ведущим? Вам пока сложно справиться с этой ролью.

  1. Физминутка. Прежде чем мы начнем готовиться к конференции, нам нужно немного размяться.Мы в лесу, значит будем повторять движения за разными животными. Попробуем.

Зайки утром рано встали.

Весело в лесу играли.

По тропинке прыг да скок, прыг да скок.

Из-за елки вышел волк.

Быстро-быстро побежал.

Да зайчишек не догнал.

Тут и рыжая лиса потихонечку прошла.

Испугала птичью стаю.

Разлетелись кто, куда.

  1. Подготовка к конференции.

 Друзья, готовимся к конференции. Создаем совет специалистов. Сели в круг вместе с ведущим. Ведущий раздает картинки, дети внимательно рассматривают их, обдумывают свою речь.

( По картинкам - подсказкам дети  готовит выступление). (Примерное выступление: я - столяр, я - плотник. Мы делаем изделия из дерева. Столяр делает мебель, плотник деревянные дома. Для этого нужна древесина, доски.  Это все дает нам лес).

  1. Наших уважаемых гостей мы попросим быть журналистами. Они, конечно же, справятся с этой ролью. Раздает примерные вопросы и бейджики.
  2. Воспитатель:

- Ребята, как можно добыть информацию? ( В книгах, в интернете, спросить у взрослых).

- Мы с вами находимся где? (В лесу?) Интернет здесь не ловит, библиотеки нет. А в лесу, кто нам сможет подсказать? Кто в лесу живет, очень умная (ученая ..... сова). Вы сможете ей задать вопросы.

  1. Начало пресс-конференции.

Ведущий: К нам приехали журналисты из разных газет и журналов и даже с телевидения.  Просьба к журналистам, прежде чем задать вопрос, представиться ( «Лесная газета», газета «Гнездо», журнал «Лесные музыканты», телевизионный канал « В мире животных»,телевизионный канал «Люди и природа»,  журнал «Экологические новости»).

 Разрешите вам представить главных инициаторов (то есть тех, кто решил провести это мероприятие): звери и птицы, экологи, столяр, плотник, врач, музыкант.  Журналисты задают вопросы:

Вопросы:

Газета «Гнездо» задает вопрос столяру и плотнику:

- За что лесу скажут: «Спасибо» столяры и плотники? (Лес дает древесину для изготовления для изготовления столяру - мебели, плотнику - деревянных домов.

- Что объединяет столяра и плотника? (Делают изделия из дерева).

Журнал «Лесные музыканты» задает вопрос музыкантам:

-За что музыканты любят лес? ( Примерный ответ:Красота леса, пение птиц вдохновляют музыкантов. Они исполняют красивую музыку. Многие музыкальные инструменты тоже сделаны из дерева: скрипка, гитара, балалайка,пианино; народные:ложки, трещотки, свирель, дудка, гусли и другие.

Лесная газета задает вопрос врачу:

- Что ценного для здоровья человека дает лес, по мнению врача?

Лес очищает воздух, которым мы дышим. Лес - это природная аптека, так как в лесу растет много лекарственных растений( береза, липа, шиповник, рябина, калина,малина, зверобой, ромашка, подорожник и др. )

Лес дает людям грибы, орехи, ягоды.

- Почему именно в лесу строят санатории, дома отдыха, детские лагеря?

В лесу чистый воздух ( там легко дышать), красиво, поют птицы, в жару прохладно в тени деревьев.

Телевизионный канал « В мире животных» задает вопрос представителям зверей и птиц.

-Что вам птицам и зверям дает лес?

Для птиц и зверей лес - это всё, это их природный дом. Там птицы вьют свои гнезда, выводят птенцов. Лес дает им пищу( насекомые, ягоды, семена).

Лес - это дом для диких животных. Они строят там свои дома: лиса - нору, волк - логово, медведь - берлогу, белка - дупло, а зайцу дом под каждым кустом, а еще муравьи делают муравейники и т. д.

Журнал «Экологические новости»

Вопрос экологам.

Ведущий: Ребята, давайте сначала уточним -  кто такие экологи? Чем они занимаются? (Они изучают природу, её защиту и охрану).

Слово «экология» происходит от двух греческих слов: «экос» - дом, «логос» - наука о доме. Природа - наш общий дом, мы должны её охранять.

Вопрос экологам.

- За что скажет: «спасибо» лесу человек, все люди а земле?

Ведущий: Ответом на  этот вопрос мы подведем итог нашей работы.

Люди жители планеты Земля. Лес - это украшение планеты. Это ее зеленый наряд. Лес очищает воздух от пыли, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес дает древесину, сырье для изготовления бумаги; грибы, ягоды, орехи. Это дом для зверей и птиц.

Ведущий. Не зря говорят: «Лес - наше богатство».

  1. Ведущий

Защита и охрана природы важный вопрос  не только для людей, но и для животных и растений, для всей планеты Земля.

  Предлагаю вам  игру «Если я приду в наш лес».  Если поступок хороший, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохой, то все вместе говорим «нет» и топаем ногами.

Если я приду в наш лес и сорву ромашку? «Нет»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «Нет»

Если разведу костёр, а тушить не буду? «Нет»

Если сильно насорю, а убрать забуду? «Нет»

Если мусор уберу, чистоту оставлю? «Да»

Ветку подвяжу, колышек поставлю? «Да»

Я природу люблю, я ей помогаю! «Да»

Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете.

  1. Рефлексия.

Ребята подведем итог нашего занятия.

Если вам понравилось покажите -  класс!, если что - то вызвало затруднение -возьмитесь руками за голову, если, по какой - то причине не смогли высказаться - прикройте рукой рот.

Ребята, спасибо вам за работу, я вами очень довольна. Мы справились с поставленной задачей.

  1.  Пора возвращаться в детский сад.

Закроем глаза, вокруг себя мы обернёмся и в детский сад опять вернемся

  1. Друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ , ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Дети повторяют хором эти слова..

  1. Сюрприз от леса: вот эту корзину с грибочками (печенье) подарил вам лес.

Воспитатель: Спасибо, мне было приятно с вами работать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Теремок» представляет...

Слайд 7

За что лесу мы скажем: «спасибо»?

Слайд 9

Лесная пресс-конференция

Слайд 10

Столяр Плотник

Слайд 11

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!



Предварительный просмотр:

Мастер - класс

Слайд 1.

МБДОУ д/с №43 «Теремок» (ничего не говоришь)

Слайд 2.

Я, Шевцова Ксения Андреевна, воспитатель детского сада №43 «Теремок».

Слайд 3.

Тема моего долгосрочного педагогического проекта «Формирование экологической культуры дошкольников через практические дела и эмоциональную мотивацию».

Слайд 4.

 Сегодня я проведу мастер-класс «Один день из жизни экоактивиста».

Экоактивист - человек, занимающий активную позицию по отношению к охране окружающей среды.

Прошу желающих присоединиться к этому движению и заняться   экологической деятельностью. Желательно, чтобы вышли хотя бы 6 человек.

Уважаемые экоактивисты, прежде чем приступить к работе прошу надеть галстуки и значки. (Они надевают, воспитатель начинает презентацию. Для того, чтобы поднять настроение и настроиться  на работу, предлагаю начать с Гимна экологов (звучит вступление, дает слова песни, говорит: « подпевайте!»

 Слайд 5.

Как я уже отмечала в презентации,  за основу своей работы по экологическому воспитанию детей, я взяла - эмоциональную мотивацию и практическую направленность. Сегодня я постараюсь это продемонстрировать.

И так, мастер-класс по подготовке экологической природоохранной акции.

Экологическая природоохранная акция - одна из эффективных технологий экологического воспитания дошкольника.

Слайд 6.

Действительно,  для детей очень важна эмоциональная мотивация. Поддерживать ее помогали экостихи, экопесни, речевки и др.,  а также  гласность (мы изготавливали плакаты, газеты, буклеты...), (моя находка -  экоколокол  поддерживал  эмоциональность и обеспечивал гласность) системность и практические дела.

Слайд 7.

И так, практические дела.

 Начало зимы. Самое время юным экологам позаботиться о ком ? (Конечно же,  о птицах, о наших пернатых друзьях.)

Наступает для зимующих птиц очень трудное время.

Экологи, они ждут нашей помощи. Нужно действовать!

Экологическая природоохранная акция «Покормите птиц зимой!» (Прикреплен плакат)

Слайд 8

Команда делимся на две группы: (лежат 6 снежинок: белые и голубые, каждая участница берет по 1 ).

1 группа - (выбрали белые снежинки) - ответственная за эмоциональную мотивацию и гласность.

2  группа - (выбрали голубые снежинки)   ответственная за практическую направленность акции.

Звоним в экоколокол, известим всех о начале подготовки к акции.

Загадки .

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

Жёлтенькое брюшко – воробья подружка.  

 Хоть поменьше воробья – не боюсь зимы и я.

(Синица)
5. Участницы первой группы выбирают и надевают на голову маски птиц по выбору (воробей, синица, дятел).

Пернатые ждут нашей помощи!

Задание для первой команды:

  - Что мы сможем сделать для подготовки мероприятия?

- Постарайтесь объяснить людям, почему они должны вам помочь? Для этого вы готовите самопрезентацию ( саморекламу) воробья, синицы и дятла.

    Для вас приготовлен информационный материал для составления самопрезентации ( готовьтесь, здесь есть необходимая информация, читайте, дополняйте, изменяйте).

Примерный текст:

Я, птичка-невеличка, а название громкое - большая синица! Я  труженница, умница, работяжка, защитница, помощница человека, красавица и модница. Я работаю в сутки 14 часов, от восхода солнца до 19-00 вечера. За это время я съедаю столько насекомых, сколько вешу  сама, а  это 20 граммов!

 Орнитологи (Это специалисты, которые изучают птиц ) признали меня самой полезной птицей для сада.

Вторая группа, отвечающая за практические дела, делает кормушки для птиц из бросового материала.

Для вас будет практическое задание. Так как наша акция называется «Покормите птиц зимой!», вы, наверное , догадались, что будете делать! (Будем делать кормушки из бросового материала).

Делают кормушки и готовят рекламу кормушки.

Работа с первой группой (второе задание).

Нужно будет составить меню для птиц и оформить плакат.  Готовим плакат

Распределите между собой следующие задания:

Выберите из картинок только зимующих птиц.

Составьте птичье меню ( На подносе лежат в вперемешку полоски, что можно класть в птичью кормушку и что нельзя»

  Составить меню для птиц (выбрать с подноса, чем можно кормить птиц картинки семян и т. д.), наклеить на бумагу и прикрепить к плакату.

Вот некоторые виды корма, которые можно давать птицам зимой:

Несолёные и нежареные семечки подсолнечника и тыквы.

Ягоды (калина, рябина, боярышник, шиповник).

Сухофрукты (без добавления сахара, глазури).

Сало (несолёное).

Дольки свежих или сушёных яблок.

Крылатки (метелки с семенами) клёна и ясеня.

Зёрна кукурузы (не консервированной), перловка, ячневая крупа, овёс.

Шишки, жёлуди.

Нельзя:

Свежий хлеб (чёрный, белый) — пищеварительная система птиц не приспособлена для переваривания такой пищи, нет нужных ферментов. Хлебная масса забивает желудок, разбухает, начинает бродить, — это приводит к болезненным ощущениям, воспалениям, непроходимости. К тому же хлеб содержит соль и сахар, вредные для птиц.

Чипсы — в них в больших количествах содержатся соль, сахар, консерванты. Почки у птиц не справляются с таким количеством соли, часть откладывается в суставах. Ну, а жиры плохо сказываются на работе поджелудочной железы.

Снеки вроде солёных орешков, крендельков, печенья — по той же причине.

Остатки любой еды с человеческого стола — всё, что мы готовим для себя, как минимум, содержит соль. И даже если вы совсем не подсолили блюдо, это не решает проблемы. Неправильное питание для птиц так же вредно, как и для человека. Из-за ощущения сытости птица уже не станет искать полезный для себя корм — семена клёна, например — не получит жизненно важных для себя веществ и будет болеть.

После окончания работы команда строится.

Говорят речевку (текст в руках).

Покормите, люди птиц:

Свиристелей и синиц,

Воробьев и снегирей.

Покормите их скорей!

Ксения Андреевна: акция «Покормите птиц зимой!»

К нам прилетают зимующие птицы. Мы, призываем всех: и взрослых,  и детей о них позаботиться, так как птицам  ни так страшен холод, как голод.

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

Слово птицам: синица, воробей, дятел представляют свою самопрезентацию и озвучивают меню (что можно, что нельзя класть в кормушки).

Вторая группа показывает кормушки, говорит несколько слов о своих кормушках (об их привлекательности для птиц), о том, что положили в кормушки и где повесят.

Ксения Андреевна предлагает подарить ребятам д/сада «Зоренька».

Ксения Андреевна Мы провели экологическую природоохранную акцию «Берегите птиц зимой!»

Слайд 9.

На экоромашку прикреплят фото наших детей, которые  развешивают кормушки во дворе детского сада.

Звучит  экоколокол, известивший об окончании экологического дела.

Экоактивисты награждаются грамотами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Теремок» представляет...

Слайд 2

Воспитатель Первая квалификационная категория Общий педагогический стаж: 7 лет Стаж в занимаемой должности: 7 лет Стаж работы в данном МБДОУ: 7 лет Уровень образования: высшее Шевцова Ксения Андреевна

Слайд 3

«Формирование экологической культуры дошкольников через практические дела и эмоциональную мотивацию»

Слайд 4

Мастер-класс «Один день из жизни экоактивиста»

Слайд 5

Природоохранная акция - эффективная технология экологического воспитания дошкольников системность гласность практические дела эмоциональная мотивация

Слайд 6

Природоохранная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

Слайд 7

Экоактивисты