ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "МЫ РАСТЁМ"

Лунёва Ксения Алексеевна

Проект на тему: «Мы растем».

 

Участники проекта: воспитатель, воспитанники и родители воспитанников.

Срок проведения: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Проблема: отсутствие у детей младшего дошкольного возраста

  самостоятельности при самообслуживании.

Сроки реализации: с 14.11.2016 по 13.04.2018 г.

Цель: формирование у детей самостоятельности через привитие культурно-гигиенических навыков. Использование новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.

 

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания.
  2. Использовать алгоритмы действий при умывании, одевании, сервировки стола.
  3. Совершенствовать навыки умывания, одевания, самостоятельно следить за своим внешним видом.
  4. Развивать умение отражать в игре полученные навыки самообслуживания.
  5. Обмен опытом развития самостоятельности детей в семье и в ДОУ.

Актуальность: необходимость воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания.

Ожидаемый результат: сформированные навыки  самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Определение темы проекта, цели, задачи.

- Анкетирование родителей.

- Сбор информации по данной теме.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подбор литературы, иллюстраций, разработка алгоритмов.

- Изготовление дидактических игр, игровых персонажей.

2. Практический (Основной).

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Оформление центра речевого развития.

- Проведение беседы.

- Показ алгоритмов.

- Проведение с детьми игр-ситуаций гигиенической направленности.

- Создание проблемных ситуаций.

- Организация дидактических и с/ролевых игр.

- Чтение и разучивание стихов, потешек.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:

- Речевое развитие «Водичка, водичка, умой мое личико»

- Художественно – эстетическое развитие «Красивое полотенце»

- Познавательное развитие «Купаться любят все»

Самостоятельная деятельность детей:

- Выполнение гигиенических действий.

- Выполнение действий по самообслуживанию.

- Рассматривание книг и иллюстраций.

- дидактические игры.

- с/ролевые игры.

- игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей:

- Изготовление семейной стенгазеты на формирование самостоятельности.

- Изготовление персонажей для коллекции «Волшебные помощники».

- Участие в изготовлении картотеки потешек.

3. Заключительный.

- Выставка семейных стенгазет по обмену опытом.

- Развлечение «К нам пришел Мойдодыр».

- Анализ результатов по реализации проекта.

 

Содержание образовательных областей:

 

Образовательные области.

Форма работы.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Общение «Письмо от грязнули»;

2. Беседы «Отчего у Фенечки румяные щечки», «Чистота и здоровье»;

3. Игра-ситуация «Королева расческа в гостях у детей», «Как петушок разбудил утром детей»;

4. НОД «Купаться любят все»;

5. Д/игры «Оденем куклу на прогулку», «Сервируем стол», «Подберем куклам одежду», «Уложи Катю спать»,

6. С/ролевые игры: «Готовим обед для кукол»,

«У Мишки день рождения», «Салон красоты»;

Работа с семьей.

Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребенок»;

Консультации: «Как научить ребенка одеваться», «Единство требований в воспитании детей со стороны родителей».

 Знакомство детей  разным способам самообслуживания. Создание радостного  настроение от применения культурно-гигиенических умений и навыков;

Стимулирование детей к выполнению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания через игровую деятельность.

 

 

 

 

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.

 

Познавательное развитие.

1. Алгоритмы: умывания, одевания, сервировки стола.

2. Коллекция «Волшебные помощники;

3. Проблемная ситуация «К нам пришла замарашка»;

4. Игры с водой и экспериментирование: «Купание малыша-голыша», «Вот какая пена».

1.Формировать умение детей действовать по алгоритму.

2. Познакомить с предметами гигиены и их использовании.

3.

Речевое развитие.

1. Непосредственная образовательная деятельность:  «Водичка, водичка, умой мое личико»;

Оформление книжного центра «Чистюлькин»;

2. Чтение художественных произведений:

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Благинина «Научу обуваться братца»,

Э. Мошковская «Нос, умойся»,

Л.Воронкова «Маша – растеряша».

3. Разучивание потешек, поговорок.

 

1.Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

2. Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Непосредственная образовательная деятельность:  по аппликации «Красивое полотенце»;

2. Разучивание народных песенок, попевок.

3. Развлечение «К нам пришел Мойдодыр».

1.Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать как делать бахрому; правильно пользоваться ножницами, клеем.

Физическое развитие.

1.Игры на развитие мелкой моторики: «Зашнуруй башмачки», «Разложи пуговицы», «Шнуровки», «Собери бусы»;

 

1.Воспитывать желание у детей самостоятельно выполнять определенные навыки самообслуживания.

 

Список литературы:

 

1. ФГОС дошкольного образования. Приказ №1155  Минобрнауки РФ от 17.10. 2013г.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика-Синтез. 2010. – 164с.

3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.

5. Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. 2010.