Балаклиц Светлана Анатольевна

 

Здравствуйте! Меня зовут Балаклиц Светлана Анатольевна! Работаю музыкальным руководителем 20 лет.

"Музыка сопровождает человека, в течение всей жизни.

Без музыки трудно представить себе жизнь  человека.

Без звуков музыки она  была бы неполна, глуха, бедна...

 (Д.Д. Шостакович)

Музыкальный руководитель! Это особая профессия! С одной стороны  - праздник, музыка и счастливые детские лица, а с другой – тяжелый труд музыканта, сценариста, звукорежиссера и костюмера в одном лице.  Стать музыкальным руководителем – это моя судьба!Надо сказать, что к музыке меня тянуло с раннего детства. И вот в 9 лет меня отвели в музыкальную школу. С этого момента начался мой путь музыканта, который, продолжается по сей день. За плечами остались колледж №3  и музыкально – педагогический  институт, прежде, чем я оказалась в стенах детского сада.  Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни! И всегда рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всем. Это мои помощники! Готовясь к праздникам в детском саду, мы могли все вместе лепить папье – маше, рисовать, шить.  Моя дочь  была Снегурочкой, и даже муж примерял на себя роль Деда Мороза.  

Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать. Считаю, что музыкальный руководитель должен своими занятиями доставлять удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее. Ведь, именно, на музыкальных занятиях дети распахивают свои сердца, превращаясь в сказочных героев, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть и слышать музыку.Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. Нужно закладывать с раннего детства ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное – нравственное начало. Дети - как музыкальные инструменты… их звучание зависит от того, кто к ним прикасается. 

 Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем.     В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. И  музыкальный руководитель должен следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, уделять большое внимание самообразованию, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И я, как современный педагог  стараюсь  им соответствовать. Люблю ли я свою профессию?  Конечно, да! Сложно представить,  свою жизнь без светящихся детских глаз, без любимых педагогов нашего сада (они же: Снегурочки, Деды Морозы, Водяные и т.д.), без написания  нового сценария к празднику,  или поиска интересной музыки к постановке танца.

  И как приятно, когда на улице дети, давно выпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!»  Значит, не зря потрачены время, силы, значит, я и мои занятия остались в чьей - то душе и памяти!  И, возможно, для кого - то  мир стал чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.

 

 

                                                                       

                                                                        

                                                                       

                                   

 

                                                       

                                      

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов