3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Монгуш Маргарита Лековна
Открытые уроки
Дата проведенияДисциплинагруппауровень проведения
13.02.2020Информатика5высокий
03.03.2021Информатика2высокий
29.03.2022Информационные технологии в профессиональной деятельности1высокий
28.01.2023Основы проектированияМОЦИ.9.20высокий
12.04.2023ИнформатикаП.9.22высокий
Участие в профессиональных конкурсах
Наименование мероприятияУровеньРезультат участия
Конкурс профессионального мастерства среди инженерно-педагогических работниковвнутри образовательной организациипобедитель 
Участие в проектах и программах в области образования
Наименование проектауровеньроль в проекте
"Сеть учебных производств. Дом быта" на базе филиала ГБПОУ РТ "Тувинский политехнический техникум" в с.Хову-Аксырегиональныйразработчик проекта, участник
Создание швейной учебной мастерской, отвечающей стандартам WorldSkills в условиях филиала ГБПОУ РТ "ТПТ" в с.Хову-Аксывнутри ООразработчик проекта, участник
Разработка учебной программы по предмету  "Информационные технологии в профессиональной деятельности"внутри ООразработчик программы
Разработка учебной программы по предмету "Информатика"внутри ООразработчик программы
Экспертная деятельность
Мероприятиеуровень 
Всероссийский творческий конкурс "Моя малая родина"федеральныйучастие в итоговой оценке работ
Всероссийский творческий конкурс "А в памяти мгновения войны"федеральныйучастие в итоговой оценке работ
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения
МероприятиеТемауровень

Семинар "Использование сервисов Google в работе педагога"

филиал ГБПОУ РТ "ТПТ" с.Хову-Аксы

мастер-класс по созданию и использованию онлайн-кроссвордамуниципальный

Семинар "Использование сервисов Google в работе педагога"

филиал ГБПОУ РТ "ТПТ" с.Хову-Аксы

мастер-класс по созданию сайта педагогамуниципальный
Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях
Мероприятие Тема выступленияуровень
Республиканский фестиваль педагогических идей "Мастерство и творчество"Приемы и средства побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельностирегиональный
Наличие публикаций в региональных журналах, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, в том числе электронной версии на сайте профильных издательств
СтатьяКонспект урока по информатике "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"всероссийский электронный журнал "Педагогическое мастерство" свидетельство о регистрации СМИ эл №ФС77-59713 www.pedm.ru

Профессиональный рост педагога (курсы повышения)

НП "Европейская школа бизнеса МВА-центр", г.Смоленск

28 марта 2018 года

удостоверение 21801543, рег.номер 1339332

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС108 часов

ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации", г.Кызыл

06 апреля 2018 года

 рег.номер 2227

по накопительной системе по сертификатам74 часа

ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации", г.Кызыл

15 февраля 2019 года

удостоверение 17191033 рег. №1033

Актуальные вопросы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья72 часа

Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации", г.Абакан

 08.05.2019 года

удостоверение №192408141962, рег №1516-19

Профессиональное развитие педагога в современных условиях: мастер производственного обучения СПО64 часа

ООО Инфоурок, г.Смоленск, 2019г

удостоверение №ПК 00087437 рег №87345

Ментальная арифметика72 часов

ООО Инфоурок, г.Смоленск, 2020г

удостоверение №ПК 00153149 рег №152857

Ментальная арифметика. Умножение и деление72 часа

ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации", г.Кызыл, 14 мая 2021г

удостоверение 17213153

рег №3153

Антитерростическая защищенность образовательных организаций16 часов

ООО Инфоурок, г.Смоленск, 2023г

удостоверение №ПК 00503215 рег №498833

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО72 часа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРИЛОЖЕНИЕ №_8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 «Информатика»

общеобразовательного цикла

программ(ы) подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям (профессии):

29.01.07 Портной

Хову-Аксы, 2022 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 29.01.07 Портной, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 375 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

Рекомендована учебно-методическим объединением в системе СПО Республики Тыва (далее УМО СПО РТ) протокол № 8 от 11 «июня» 2019 г.

Разработчики:

Полозова Г.П., руководитель МО математического профиля, преподаватель ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»

Кара-Сал Л.С., член МО математического профиля, преподаватель ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

Монгуш М.Л., преподаватель филиала ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» в с.Хову-Аксы

                                                                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования:

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

                        код, наименование профессии

технического профиля профессионального образования.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика» 

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «математика и информатика» по выбору из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

В то же время учебная дисциплина «Информатика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Изучение учебной дисциплины «Информатика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.4. Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

1. Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

        1.5. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Коды УУД

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по профессии)

личностные результаты

Л 01

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Л 02

осознание своего места в информационном обществе

Л 03

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Л 04

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации

Л 05

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций

Л 06

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов

Л 07

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

Л 08

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций

метапредметные результаты

М 01

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.

М 02

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

М 03

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов

М 04

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

М 05

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах

М 06

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

М 07

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий

предметные результаты

П 01

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.

П 02

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы

П 03

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки

П 04

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере

П 05

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах

П 06

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими

П 07

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

П 08

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования

П 09

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

П 10

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

П 11

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

        1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часов;

- в том числе индивидуальный проект обучающегося 6 часов.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

     лабораторные занятия

60

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

     Индивидуальный проект

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды УУД, ОК

Введение

Содержание учебного материала

1

Л01, Л02, Л03, Л04, Л07, М03, М07, П01, П04

ОК1, ОК4

1.

Введение. 

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

15

Л03, Л04, Л06, Л07, М02, М03, М07, П03, П07

ОК2-ОК6

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

3

1.

Основные этапы развития информационного общества.

2.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Лабораторная работа № 1

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

4

Контрольная работа №

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала

4

1.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

2.

 Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Лабораторная работа № 2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

4

Контрольная работа №

Раздел 2. Информация и информационные процессы

24

Л04, Л07, М01, М03, М04, М05, М07, П01, П02, П03, П04

ОК2-ОК6

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Содержание учебного материала

1.

Подходы к понятию и измерению информации.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

4

Лабораторная работа № 3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

2

Контрольная работа №

Тема 2.2. Основные информационные процессы.

Содержание учебного материала

4

1.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

2.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

3.

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

4.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

5.

Компьютерные модели различных процессов.

Лабораторная работа № 4

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

4

Лабораторная работа № 5

Среда программирования.

Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

4

Лабораторная работа № 6

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

Контрольная работа №

Тема 2.3. Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

2

1.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Лабораторная работа № 7

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на внешние носители различных видов.

2

Контрольная работа №

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

18

Л01, Л04, Л05, Л06, Л07, М01, М06, М07, П03, П04, П07, П08, П09, П10

ОК2-ОК6

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала

6

1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Лабораторная работа № 8

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Контрольная работа №

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

2

1.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Лабораторная работа № 9

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании.

Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.

4

Контрольная работа №

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

1.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Лабораторная работа № 10

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Контрольная работа №

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

26

Л03, Л04, Л05, Л06, Л07, Л08, М01, М02, М03, М04, М05, М07, П03, П04, П05, П06, П07

ОК2-ОК6

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

3.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4.

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

5.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

6.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Лабораторная работа № 11

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

10

Лабораторная работа № 12

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

6

Лабораторная работа № 13

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

Лабораторная работа № 14

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

Лабораторная работа № 15

Компьютерное черчение.

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

24

Л01, Л03, Л04, Л05, Л06, Л07, М03, М07, П02, П03, П10, П11

ОК2-ОК6

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

10

1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

3.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

4.

Методы создания и сопровождения сайта.

Лабораторная работа № 16

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

Лабораторная работа № 17

Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

Лабораторная работа № 18

Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

2

Лабораторная работа № 19

Средства создания и сопровождения сайта.

1

Контрольная работа №

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения

Содержание учебного материала

4

1.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Лабораторная работа № 20

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Настройка видео веб-сессий.

1

Контрольная работа №

Тема 5.3. Управление процессами.

Содержание учебного материала

1.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

2

Лабораторная работа № 21

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с программным управлением.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Контрольная работа №

Дифференцированный зачет

*

Всего

108

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ),

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Информационная деятельность человека

  • Умный дом.
  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

2. Информация и информационные процессы

  • Сортировка массива.
  • Создание структуры базы данных библиотеки.
  • Простейшая информационно-поисковая система.
  • Конструирование программ.

3. Средства ИКТ

  • Профилактика ПК.
  • Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.        
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
  • Мой рабочий стол на компьютере»
  • Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Ярмарка профессий.
  • Звуковая запись.
  • Музыкальная открытка.
  • Плакат-схема.
  • Эскиз и чертеж (САПР).
  • Реферат.

5. Телекоммуникационные технологии

  • Резюме: ищу работу.
  • Защита информации.
  • Личное информационное пространство.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся

Технические средства обучения: РМ преподавателя: ПК, интерактивная панель, принтер, сканер, РМ обучающегося: ПК.

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Малясова С.В., Демьяненко С.В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2017

2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика: Учебник. – М.: 2017

3. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей/ под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

6. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

7. Новожилов  Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

8. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г. Трусова. – М.: 2014

9. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах: учебное пособие — М. : 2016.

Дополнительные источники

1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

2. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова — М., 2011.

4. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

5. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

6. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

7. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

8. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

9. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

10. Об образовании в Российской Федерации: федер.  закон  от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от  03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

11. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

13. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Перечень Интернет-ресурсов

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

К программе СПО

29.01.05 Закройщик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЧ.02  Информационные технологии в профессиональной деятельности

(код, наименование дисциплины)

ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

29.01.05 Закройщик

(код, наименование специальности)

Хову-Аксы 2022 г.


Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик

Организация - разработчик: филиал ГБПОУ РТ «Тувинский политехнический техникум» с.Хову-Аксы

Разработчик:

Монгуш М.Л. – преподаватель высшей категории  филиала ГБПОУ РТ «ТПТ» с.Хову-Аксы РТ


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЬ  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы 

Рабочая учебная программа дисциплины ВЧ.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в программу подготовки по профессии «Закройщик» в качестве общепрофессиональной дисциплины профессионального учебного  цикла за счет часов вариативной части

Рабочая учебная программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании при организации курсовой подготовки повышения квалификации кадров или их переподготовки, а также по всем направлениям профессиональной подготовки кадров.  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 

Учебная дисциплина входит в качестве общепрофессиональной дисциплины вариативной части в профессиональный учебный  цикл  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Закройщик».  

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:     

            Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний о характеристиках информационных ресурсов и их роли в обществе, автоматизированных системах обработки информации;

 - овладение умениями использовать программное обеспечение для обработки текстовой, графической, числовой информации, используя при этом ИКТ, в том числе в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования специализированного программного обеспечения для обработки информации;

- воспитание информационной культуры, психологических основ общения, норм и правил поведения, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;  

- приобретение опыта использования информационных технологий для профессионального и личностного развития, самообразования, совершенствования и  повышения квалификации в профессиональной деятельности.  

Задачи дисциплины:

 - формирование представления о роли информационных технологий в современном мире;  

- формирование знаний о  совокупности средств и методов сбора, обработки и передачи данных  для получения информации нового качества;  

- обучение приемам работы с современными программами, сервисами и информационными ресурсами, необходимыми в профессиональной деятельности;

-информирование знаний об особенностях профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций;  

- обеспечение развития методов и приемов оформления и представления профессиональной информации.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-  методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.  

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Процесс изучения дисциплины  направлен на формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.2 Выполнять зарисовку модели (с использованием информационных технологий)

ПК1.5 Оформлять документацию на пошив изделий (с использованием электронных таблиц)

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия (с использованием ИТ-технологий)

1.4. При изучении дисциплины рассматриваются:

 - основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

 из них самостоятельной работы обучающегося 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:  

практические работы

22

Самостоятельная работа студента (всего)

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1

Основы информационных технологий

Содержание 

4

Тема 1.1. Понятие и содержание информационных технологий

Понятие и содержание информационных технологий. Безопасная работа в офисе.

1

ОК.01, ОК.02, ОК.09

Тема 1.2 Технические средства обработки информации

Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики. Структурная схема и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации

2

Тема 1.3 Программное обеспечение информационных технологий

Структура программного обеспечения ПК. Стандартные утилиты ОС Windows XP. Защита от компьютерных вирусов.

1

Раздел 2

Прикладное программное обеспечение офисного назначения

Содержание

20

Тема 2.1. Обработка текстовой информации

 Введение в текстовый редактор. Концепция электронного документа. Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа.  Работа с таблицами. Работа с графикой. Работа с большими документами. Решение задач оформление экономической документации.

2

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09

ПК.1.5

Практические занятия № 1, 2, 3, 4, 5,6

1. Базовые приёмы обработки текстовой информации

2. Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора

3. Приёмы работы с деловой графикой. Построение блок-схем.

4. Форматирование стилей. Работа со структурой документов. Большие документы

5. Создание оглавлений, предметных указателей, списков и рисунков

2

Тема 2.2. Процессоры электронных таблиц

Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование рабочих листов. Технология создания электронной таблицы. Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах. Работа с таблицей как с базой данных. Экономико-математические приложения электронных таблицах. Решение задач оптимизации.

2

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09

ПК.1.5, ПК.2.1

Практические занятия №7,8,9,10

7. Ввод и обработка данных в электронную таблицу

8. Вычисления в Excel

9. Построение диаграмм в Excel

10. Работа с таблицей как с базой данных.

4

Тема 2.3 Программные средства презентаций и мультимедиа технологии 

Современные способы организации презентаций. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация). Оформление презентации. Работа со слайдами. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов). Представление презентаций.

2

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09

Практические занятия № 11,12,13,14

11. Создание и управление презентацией

12. Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации объектов

13. Вставка гиперссылок в презентациях

14. Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при демонстрации

2

Тема 2.4 Системы управления базами данных и экспертные системы

Основные понятия систем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов                                                                                                                                                                      

2

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09

 Практические занятия № 15,16,17,18

15. Основные приёмы по созданию и управлению базой данных.

16.Сортировка данных.

17. Организация поиска. Фильтр. Формирование запросов.

18. Организация работы с данными. Создание отчета. Построение выражений.

4

Раздел 3 Компьютерные сети

Содержание

7

Тема 3.1. Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети 

Глобальная сеть Интернет. Электронные бизнес-ресурсы в Интернет. Электронная почта

2

ОК.01, ОК.02, ОК.04, ОК.09, ПК.1.2

Практические занятия № 19, 20, 21, 22

19. Работа с программой-браузером

20. Работа в поисковых системах

21. Создание ящика e-mail. Работа с электронной почтой

2

Тема 3.2. Применение Интернет в экономике и защита информации 

Организация компьютерной безопасности и защиты информации. Правовые основы информационных технологий. Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития информационных технологий  

1

Тема 3.3 Программное обеспечение профессиональной деятельности.

Прикладное программное обеспечение: возможности применения в профессиональной деятельности, общая характеристика программ: текстовый редактор, электронная таблица, система управления базами данных, программа создания презентации, электронные записные книжки, публикации, программы сбора данных и управления ими, создания WEB - страниц, графические редакторы, профессиональные и специализированные пакеты прикладных программ. Знакомство и выбор программного обеспечения для конкретного вида профессиональной деятельности: программы для моделирования и дизайна одежды, для выполнения чертежа базовых конструкций деталей швейных изделий

2

Дифференцированный зачет

1

                                                                                                                           ИТОГО часов

32

Всего часов

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий. Оборудование учебного кабинета: рабочее место обучающегося, рабочее место преподавателя, принтер, сканер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеокамера, веб-камера, оборудование для комплектации компьютерной сети

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные учебники, презентации, интернет ресурсы, веб-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

  1. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы. Серия: Профессиональное образование. Издательства: Форум, Инфра-М, 2011.
  2. Олифер В., Олифер Н. Основы компьютерных сетей. Серия: Учебное пособие. Издательство: Питер, 2009.
  3. Под редакцией В. В. Трофимова. Информатика. Серия: Основы наук. Издательство: Юрайт, 2010.
  4. Романова Ю. Д. Информатика и информационные технологии. Серия: Учебный курс: Кратко и доступно. Издательство: Эксмо, 2009.
  5. Федорова Г. Н. Информационные системы. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010.
  6. Фуфаев Э. В., Фуфаева Л. И. Пакеты прикладных программ. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010.

Электронные ресурсы:

  1.  http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2.  http://webpractice.cm.ru Сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Практическое задание

использует в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

Практическое задание

применяет компьютерные и телекоммуникационные средства

Практическое задание

знает основные понятия автоматизированной обработки информации

Тест

знает общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

Тест

знает состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тест

знает методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тест

знает базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тест

знает основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Тест

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

1

2

3

OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий.

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Тестирование , анализ выполнения ПР

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Оценка выполнения ПЗ

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умения: работать в команде

Знания: основы проектной деятельности

Оценка выполнения ПЗ

ОК 9. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Самостоятельно находит источник информации по заданным вопросам, использует программное и аппаратное обеспечение персонального компьютера для решения профессиональных задач

Оценка выполнения ПЗ

ПК 1.2 Выполнять зарисовку модели (с использованием информационных технологий)

умеет находить информацию, используя компьютерные сети, умеет работать с графическими редакторами

Оценка выполнения ПЗ

ПК1.5 Оформлять документацию на пошив изделий (с использованием электронных таблиц)

Умеет использовать компьютер и соответствующие программы приведении документации

Оценка выполнения ПЗ

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия (с использованием ИТ-технологий)

Умеет использовать компьютер и соответствующие программы и устройства при решении профессиональных задач

Оценка выполнения ПЗ


ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ

1. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины.

2. Информационные системы и их классификация.

3. Что такое экономическая информатика? Объекты экономической информатики.

4. Информационные системы и их классификация. Основные компоненты

информационных систем, используемых в экономике.

5. Классификация и архитектура ЭВМ. Базовая аппаратная конфигурация ПК.

6. Структура программного обеспечения ПК. Системное ПО. Драйверы и утилиты

(вспомогательные или служебные программы). Прикладное ПО. Инструментальное ПО.

7. Компьютерные вирусы и их методы классификации. Признака заражения ПК вирусом. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

8. Прикладные программы офисного назначения. Назначение программы Microsoft Word. 9. Концепция электронного документа. Основные этапы создания текстовых документов в Word.

10. Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа в MS Word. Оформление экономической документации.

11. Электронная таблица Microsoft Excel. Окно приложения Microsoft Excel.

12. Технология создания электронной таблицы. Числовые форматы в Excel, изменение формата данных.

13. Использование формул в Excel. Работа с функциями в Excel.

14. Построение и редактирование диаграмм в Excel. Работа с таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных в списке в Excel.

15. Совместное использование данных в приложениях Microsoft Office. Создание внедренного объекта в документе Word. Создание связанного объекта в документе Word. 16. Современные способы организации презентаций средствами PowerPoіnt. Окно приложения PowerPoіnt.

17. Режимы отображения в PowerPoіnt. Создание новой презентации. Способы создания новой презентации. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, графики, рисунков и видео клипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов).

18. Основные понятия систем управления базами данных. Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи. Создание БД. Этапы проектирования.

19. Система управления базами данных Microsoft Access и ее основные возможности. Главное окно приложения Microsoft Access. Окно базы данных Microsoft Access.

20. Основные понятия компьютерных сетей и телекоммуникаций.

21. Классификация компьютерных сетей и телекоммуникаций. Технологии общего использования сетевых ресурсов.

22. Топология сетей. Одноранговые (одноуровневые) локальные сети. Иерархические (многоуровневые) локальные сети.

23. Структура и основные принципы работы сети Internet. ІP - протоколы, ІP - адреса. Доменная система имен DNS.

24. Способы доступа к Internet. Прикладные программы просмотра Web-страниц. Понятие браузера. Знакомство с окном Explorer.

25. Поиск информации в Internet. Принципы работы поисковых систем в Internet.

26. Принципы работы электронной почты. Адреса электронной почты. Почтовые веб - интерфейсы.

27. Что такое сайт? Этапы создания сайта. Прикладные программы для создания Веб - сайта. Программа FrontPage 2003. Окно приложения.

28. Сетевая экономика. Электронный бизнес в Интернет.

29. Модели ведения электронного бизнеса. Электронная коммерция. Интернет - лизинг. Инвестиционные фонды в Internet.

30. Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки).