Педагогические технологии: применение на практике

образовательные технологии, применяемые в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedagogicheskie_tehnologii.zip1.35 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология разноуровневого обучения

Слайд 2

Понятие “дифференцированное обучение” в переводе с латинского “ different ” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени . Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B , C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Слайд 3

Положительные стороны д ифференцированного обучения Сильным учащимся можно уделить время; Слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; Повышается уровень «Я - концепции»; Повышается уровень мотивации сильных учеников.

Слайд 4

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е . на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие .

Слайд 5

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контрольные работы). Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: по уровню творчества по уровню трудности по объёму

Слайд 8

ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ типовые упражнения решение задач знакомых видов, решение примеров на изученные вычислительные приёмы, решение простых уравнений поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нерав -в нестандартные задачи и задания Пример: 3 класс 1 четверть Что тебе вспоминается о летних каникулах? 1. С помощью каких 6 слов можно передать эти воспоминания. Назови эти слова. Поясни их выбор. 2. Подготовь устные воспоминания о летних каникулах. 3. Возможно, ты пожелаешь записать свои воспоминания, зарисовки для будущего художественного журнала класса.

Слайд 9

усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр Пример: тема «Согласные звуки» 1 класс.

Слайд 10

ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Н еобходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа II группа III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное из другого раздела уровня трудности аналогичное на смекалку творческое нестандартные Пример: Дана задача. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 20 рублей. Сколько стоит другая книга? Реши задачу. Составь к этой задаче обратную и реши её. Составь к этой задаче две обратных и реши их.

Слайд 11

по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащимся ; по характеру учебных действий ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО

Слайд 12

Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап: I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Пример: Составьте из отдельных слогов целые слова с сочетанием ЖИ. ПРУ ХИ ЖИ Е О НА РУ 2 и 3 группы выполняют задание самостоятельно. 1 группа – под руководством учителя. Один ученик работает у доски. Соединяет слоги стрелочками, составляя слово. Затем дети записывают слово самостоятельно.

Слайд 13

ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание. Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания. Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.

Слайд 14

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант

Слайд 15

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : 5 27 + 2 х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : 3 + 5х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - ) х Подберите числа и вычислите .

Слайд 16

Дифференцированный подход к обучению на уроках это: положительные эмоции повышение самооценки учащихся защищённость интерес к учёбе комфорт снижение барьеров страха доверие к педагогу доброжелательные отношения в классном коллективе.

Слайд 17

технология критического мышления

Слайд 18

Эта технология развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с различными источниками информации.

Слайд 19

Структура урока при ТРКМ: Вызов Актуализация имеющихся знаний Пробуждение интереса к получению новой информации Побуждение учения к активной работе на уроке Получение новой информации Осмысление информации Соотношение с уже имеющимися заниями Осмысление, обобщение полученной информации Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу 2. Осмысление 3. Рефлексия

Слайд 20

На стадии вызова используются методические приемы: «Кластер» «Корзина идей» «Ассоциация» «Перепутанные логические цепочки»

Слайд 21

На стадии осмысления используются приемы: « Инсерт » «Чтение с остановками» «Рыбий скелет» или « Фишбоун » Таблица «ЗХУ» «Тонкие и толстые вопросы» «Ромашки Блума »

Слайд 22

На стадии рефлексии применяют приемы: «Эссе» « Синквейн » «6 шляп мышления» «Хокку» …

Слайд 23

Прием « Фишбоун » Схемы (диаграммы) « Фишбоун » были придуманы профессором Кауро Ишикава . Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы.

Слайд 24

Схема может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема для анализа какой-либо ситуации, либо выступать стратегией целого урока. Эффективнее всего его применять во время урока обобщения и систематизации знаний, когда материал по теме уже пройден и необходимо привести все изученные понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.

Слайд 25

Как определить часть речи? Существительное Прилагательное Глагол Обозначает предмет. Отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?» Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: «Какой?, Какая? Какое? Какие?» Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?» Предмет: русский язык Тема: Части речи 3 класс Чтобы определить часть речи, нужно поставить к слову вопрос и определить, что оно обозначает

Слайд 26

Соотнесите пословицу с текстом «Умел ошибиться, умей и исправиться» Котька ребята Не помогал строить горку Посыпал горку песком Строили горку, трудились целый день 2 класс Котька ошибся, но сумел все исправить Горка не пригодна для катания Котька посыпал горку снегом, сделал ступеньки Предмет: литературное чтение Тема: рассказ «На горке». Н. Носов

Слайд 27

Синквейн Синквейн – это необычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн – мощный инструмент для рефлексии

Слайд 28

Правила составления синквейн а Синквейн состоит из 5 строк ; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 29

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 30

О чём можем написать синквейн ? Тема может быть любой о природе о картине о литературном герое о маме или папе о настроении об изученном уроке

Слайд 31

Например: 1. Родители 2. Добрые , заботливые… 3. Трудятся , заботятся, оберегают…. 4. Мы любим наших родителей…. 5. Семья… 1. Математика . 2. Точная, полезная. 3. Вычисляет, обучает, развивает. 4. Царица всех наук. 5. Учитель.

Слайд 32

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни.

Слайд 33

Виды ЗТ: Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз. Смена видов Артикуляционная Игры. Релаксация Технологии эстетической направленности Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения Позы учащихся. Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Эмоциональные разрядки Беседы о здоровье. Работа с родителями.

Слайд 34

Игровая технология Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский ). Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами

Слайд 35

Дидактическая игра - одно из эффективных средств развития интереса к учебному процессу. Игра: помогает снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность; усиливает непроизвольное запоминание.

Слайд 36

Изучая и закрепляя с учащимися правило о парных согласных, можно выполнить следующие задания: Отгадайте слова, подберите проверочные, запишите.

Слайд 37

ИКТ-технологии ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Слайд 38

Использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества: Разнообразие форм учебной деятельности; Комфортность работы с материалом; Повышение мотивации обучающихся; Усиление наглядности урока; Эффективность усвоения материала; Оптимизация учебного процесса.