Аттестация
В данной странице размещены документы по аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie-harakteristika.docx | 30.36 КБ |
proekt_sredstva_yazyka.pptx | 2.78 МБ |
otsenochnyy_list_otk_uroka_loday.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Председателю А.К. Республики Тыв: Санчаа Т.О.
от директора МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский: Аир-Санаа С.М.
Представление - характеристика
на учителя начальных классов МБОУ СОШ
с. Арыг –Узюнский Улуг –Хемского кожууна Р.Т. Лодай Лилии Алдын-ооловны
Общий стаж – 33 года, педагогический стаж – 33 года; образование: высшее
Квалификационная категория – «высшая» присвоена « 20 »декабря 2013 г.
За заслуги в области образования присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» ПРОО № 2260-15 от «2» июня 2015 года № 490 / к-н; ветеран труда Приказ № 343 от 30.10.2015 г. В 2018 учебном году подтверждает высшую категорию.
Проблема, над которой работает учитель:« Проведение уроков по ФГОС с
использованием ИКТ, ЭОР»
Публикации
Опубликовала статью «Использование ИКТ в работе с родителями» в журнале «Башкы» № 1 2012 г. , разработку мультимедийного урока-сказки по математике в журнале «Башкы» №1 2013 г, проект «Экологическая тема в стихах Олега Сувакпита «Ыылар» в журнале «Башкы» 2017 г. и в газете «Улуг-Хем» 30 декабря 2017 г
Распространение передового педагогического опыта:
- В курсах повышения квалификации «Современный урок в начальной школе
по ФГОС с использованием ЭОР» «02 » декабря 2017 года показала открытый
урок по литературному чтению «В гостях у сказки» на оптимальном уровне.
(Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, разработка и
презентация урока прилагается.)
2) «5» февраля 2015 года в кожуунном этапе республиканского конкурса «Самый классный классный» проводила занятие «Твори добро» и награждена грамотой У.О. в номинации
«Опыт и мастерство», Приказ № 87 от 06 февраля 2015 г(Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, разработка и презентация урока прилагается.)
- «26» октября 2016 года на курсах повышении квалификации «Преемственность НОО и ДО в условиях ФГОС» проводила открытый мультимедийный урок по математике в 1 классе
«Число и цифра 0» на оптимальном уровне (Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, разработка и мультимедийная презентация урока прилагается.)
- 23 января 2014 года на кожуунной межкурсовой подготовке на методологическом семинаре по теме «Домашнее задание : Учёт времени выполнения , дозировка» показала открытый урок по математике «Решение текстовых задач» во 2 классе. (Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, и презентация и разработка урока прилагается.)
и презентация и разработка урока прилагается.)
- «26 » августа 2018 года в августовском совещании учителей покажет открытый урок
в 4 классе «Возвратные глаголы с суффиксами –тся, -тся» (Разработка и мультимедийная презентация урока
готова )
6)Награждена Дипломом победителя « Всероссийского конкурса персональных сайтов образовательного учреждения»
Достижения моих учащихся за последние 3 года
Региональный уровень
1) Сержикпей Саглай стала «Лауреатом» Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь» по направлению «Гуманитарное» в рамках 11 республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальных классов (Приказ № 388-д от 27 марта 2018 г.) Министр Т.О.Санчаа
Она защитила проект « Изобразительно-выразительные средства языка в художественных произведениях на уроках литературного чтения»
2) В 2017 учебном году Министерство образования и науки РТ, Агенство по делам семьи и детей РТ, Министерство культуры Р.Т. провели Республиканский конкурс детского творчества «Лучики света». На этом Республиканском конкурсе учащиеся Лилии Алдынооловны стали победителями :
А) Чалбаа Сундар в номинации «Чтецы» стал дипломантом 1 степени и награждён сертификатом на оздоровительный лагерь «Байлак»,
Б) Сержикпей Саглай в номинации «Вокал» стала дипломантом 2 степени и награждён смартфоном.
В) Ховалыг Долума, Сержикпей Саглай, Санчай-оол Ангелина в номинации «Хореография» награждены дипломом 3 степени и сертификатом на 3000 руб
3)В республиканском конкурсе чтецов , посвящённого 90-летию тувинского детского писателя О.О.Сувакпита Чалбаа Сундар Джамбулатович награждён грамотой в номинации «За актёрское мастерство» Приказ №167от28.03.2016
с.Бажын-Алаак Дзун-Хемчикского кожууна
4) Солдуп Буян-Бадыргы занял 2 место в Республиканской олимпиаде развивающего
обучения. Он защитил проект «Роль волшебных предметов в сказках»
5)Очур Диана в республиканской олимпиаде развивающего обучения по родному
языку заняла 2 место Министр О,и НР.Т. К.А.Бичелдей
5) Даржай Намзырай, Шангыш-оол Айыраа, Чалбаа Сундар,Хертек Батыр,
Дулуш Ай-Хаан, Санчай-оол Ангелина являются победителями в Республиканских соревнованиях по вольной борьбе .
Муниципальный уровень
Сержикпей Саглай стала победителем в кожуунном конкурсе исследовательских работ среди 1-2 классов по направлению «Гуманитарное»
Защитила проект «Экологическая тема в стихотворениях О.О.Сувакпита»
Приказ № 432 от 18 мая 2016 г Л.М.Норбу
Санчай Кудер Белекович занял 2 место в кожуунном интеллектуальном мара
фоне «Эрудит» Приказ № 136 /1 от 20 февраля 2018 г А.Ёнзак
Сержикпей Саглай Шолбановна награждена дипломом «Лауреат» в кожуунной олимпиаде развивающего обучения Приказ № 432 от 18 мая 2016 г Л.М.Норбу
Чалбаа Сундар Джамбулатович занял 1 место в викторине «Где? Когда? Что?,
проведённого в рамках конкурса художественного чтения по теме: «Тува в
стихах , легендах, сказках» Приказ № 164 от 03.03.2016 г. Л.М.Норбу
Шыырап Аялга –дипломант 1 степени в кожуунном отборочном туре Рес
публиканского конкурса юных исполнителей эстрадных песен «Хамнаарак-
2014» от 6 до 9 лет от 04.04. 2014
Лилия Алдын-ооловна – профессионал высокого класса, знающая стратегию
развития российского образования, владеющая принципами образовательной
политики ,целями, формами и методами обучения и воспитания, современ
ными педагогическими концепциями и образовательными технологиями личностно-ориентированного, проблемно-диалогического обучения, проектной деятельности, уровневой дифференциации, а также информационно-коммуникационными технологиями. Современные образовательные технологии позволяют педагогу
развивать интерес к изучаемым в начальной школе предметам и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
Для активизации учебной деятельности обучающихся педагог широко использует нестандартные формы уроков: урок-путешествие, урок-сказка, урок-соревнование, урок-игра, защита проекта, презентация, что способствует развитию творческих способностей, расширению кругозора обучающихся. Диагностика результатов контрольных работ показала, что качество обучения по русскому языку составило 75 %, а по математике 80%, по родному 67% ,по литературному чтению 72% ,окружающему миру 50%, 68% учащихся читают выше нормы. Большое значение придает формированию у детей положительной мотивации к изучению предмета. Для этого использует различные приемы и методы при ведении нового материала: включение обучающихся в групповую работу, использованию творческих домашних заданий, проблемных ситуаций.
На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это дает возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках Лилии Алдын-ооловны, при подготовке к другим урокам
и в повседневной жизни. В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных нестандартных ситуациях. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организованы так, что учащиеся справляются с поставленными задачами, а домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации.
Алдын-ооловна охотно делится своим мастерством с коллегами. Она проводит
открытые уроки, выступает на педагогических советах школы, на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, семинарах-практикумах,
мастер - классах для учителей школы, кожууна и республики.
В урочной и внеурочной деятельности осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Учитель начальных классов использует в своей работе задания творческого и развивающего характера, что способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию предметных и метапредметных компетенций.
.Уроки Алдын-ооловны хорошо продуманы, все этапы урока взаимосвязаны. Новый материал часто преподносится учителем в виде проблемной ситуации, решая которую дети сами формулирует тему урока, выводят соответствующие правила, что повышает степень усвоения учебного материала..
Курсы повышения:
С « 26 » февраля 2015г по « 07» марта 2015 гпрошла обучение в ТГООО
«Педагогическое общество России» по теме «Развитие УУД в урочной
и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО»
в объёме 72 часа.
С 3 мая по 5 мая 2018 г «Особенности развития учебных действий у обучающихся
с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» г.Красноярск в объёме 24 часа
С « 27»ноября по « 02» декабря 2017 года прошла повышение квалификации
ГАОУ « Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
«Современный урок в начальной школе по ФГОС с использованием ЭОР»
в объёме 72 часа
С 24 по 26 октября 2016 года прошла повышение квалификации в
ГАОУ ДПО(ПК) «ТГИП и ПКК» по профессиональной программе :
«Преемственность НОО и ДО в условиях ФГОС» в объёме 24 часа
Участвовала в 2 республиканской научно-практической конференции
«Бичелдеевские чтения», посвящённой 50-летнему юбилею
со дня окончания Арысканской 8 летней школы доктора филологических наук
К.А.Бичелдея, в рамках Года кино в России и Года гостеприимства в Рес
публике Тыва.
В 2013 г вТГИП «Методика преподавания курса «Основы религиозных
культур и светской этики» в объёме 120 часов
Всего : 332 часа
Директор школы: Аир-Санаа Саян Мергенович__________________
Заместитель директора по УВР Шивитпей Н.А.__________________
Руководитель ШМО Ооржак Ш.О.___________________
14.05 .2018 г.
14.05. 2018 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выяснить роль выразительных средств языка ( олицетворение, эпитет, рифма,сравнение …) в художественном произведении. Автор: Закалашвили З.З. 2 Цель Задачи 1 ) Изучение научной литературы о художественных приёмах и их роли в стихотворениях 2) Описание выразительных средств языка 3 ) Определение роли художественных приёмов в стихотворениях.
Мы предполагаем, что, например, эпитеты и другие художественные приёмы играют важную роль в стихотворениях, в сказках, делают их красивее, понятнее, интереснее . Гипотеза Объект исследования И зобразительно-выразительные средства языка Методы исследования – наблюдение, сопоставление и описание
Проблема (актуальность) В нашем классе не все учащиеся смогут проанализировать стихотворение . Часто мы затрудняемся найти выразительные средства языка . Нам ещё многому надо научиться . Некоторые не любят читать книги, а сидят за компьютером. Автор: Закалашвили З.З. 4 Почему я выбрала эту тему ? 1) Сдача ВПР и ЕГЭ требует серьёзной подготовки. 2) Образная, богатая речь- показатель общей к ультуры человека.
Главный художественный прием - гипербола Автор: Закалашвили З.З. 5 Основан на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета Конь с богатырём скачет "ниже облака ходячего, выше леса стоячего".- это гипербола В былине об Илье Муромце есть предложения ,когда он бьётся с врагами:
Эпитет Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – это яркие,красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) 6 Автор: Закалашвили З.З.
Сопоставление одного предмета с целью создания художественного о писания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, б удто, точно….. Автор: Закалашвили З.З. 7 Сравнение Нахмурился, словно туча. И берёзы стоят как большие свечки.
Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Оно используется при описании явлений природы. С олнце реже смеётся , Нет в цветах благовонья Скоро осень проснётся И заплачет спросонья ( К.Бальмонт ) 8 Автор: Закалашвили З.З.
Метонимия Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Только слышно на улице где-то, Одинокая бродит гармонь . (М.Исаковский) 9 Автор: Закалашвили З.З. Весь класс засмеялся. Москва спешила на работу. Зал аплодировал.
Аллегория Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в художественных образах В баснях Крылова показаны людские достоинства и пороки. Он в баснях использует художественный п риём-аллегорию. Например , лиса является воплощением лживости, хитрости и наглости. Глупость, упрямство в образе осла. Трусость- в образе зайца , а медведь — добродушности , самовлюблённость - в образе петуха. 10 Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З. 11
Автор: Закалашвили З.З. 12
Вывод Одно и то же явление, например, грозу или цветение деревьев весной, любовь или горе – каждый литератор опишет по-своему. Писатели широко используют в тексте такие тропы, как м етонимия , эпитеты, сравнения, олицетворения, которые делают язык о природе ярким, точным и живописным, к расивым, понятным, интересным. Итак, мы подтвердили свою гипотезу. Это только о сновные художественные приёмы. Над этой темой планирую работать и дальше - в старших классах , более детально. Автор: Закалашвили З.З. 13
Полезные ресурсы Литературное чтение 4 класс Л.Ф. Климанова, литературное чтение , Г.М.Селиверстовой Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html . Изучение лирики в начальной школе http://www.litra.ru/ Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз , 1954.-288с. 43 . Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр . - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод . пособие для преп. и студ. пед . учеб. завед . - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние , 1977.-223с. Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 14 Автор: Закалашвили З.З.
Автор: Закалашвили З.З. 15 Приложения Олицетворение : Здесь даже камни плачут ( С .Есениин ) Цветы мне говорят прощай ! ( С.Есенин ) Звезда с звездою говорит. ( М.Лермонтов ) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, что кинул он в краю родном. ( М. Лермонтов) •Эпитеты: «ветерок такой ласковый» Сравнение Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.( С.Есенин ). Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. ( Н.Некрасов ). Ее глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач ( Н.Заболоцкий ).
Предварительный просмотр:
Экспертный лист для оценивания открытого урока учителя по ФГОС
( высшая категория )
Ф.И.О. педагога_________________________________________________________________
Тема___________________________________________________________________________
Предмет, должность______________________________________________________________
Заявленная квалификационная категория____________________________________________
Эксперты_______________________________________________________________________
№ п/ п | Критерии | Показатели | Крити ческий уро- вень | Допус ти мый уро вень | Сред ний уро вень | Хоро ший уро- вень | Высо кий уро вень |
1 | Целепологание | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
2 | Информационное обеспечение | Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников. Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы ( словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет ) | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
3 | Организация деятельности учащихся | Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа , уровня сложности, способов деятельности. | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
4 | Педагогические технологии | Учитель даёт задания , где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции. | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
5 | Оценка деятельности и рефлекция | Учитель организует качественную рефлекцию учеников (достижение результата, сложность , полезность, взаимодействие и пр.) | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
6 | Самоанализ урока | Методическая грамотность ( Краткая характеристика целям, анализ их достижения; информацию об объёме материала и качестве его усвоения учащимися; характеристику применяемых методов работы с учащимися и их оценка; оценка активности учащихся и обоснование использованных приёмов организации их труда; самооценка отдельных аспектов своей деятельности ( речь, логика, характер отношений с учениками ) | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
7 | Оформление и стиль изложения учебного материала | Оформлено согласно требованиям. | 0 | 4 | 6 | 8 | 10 |
Сумма баллов |
Система оценки:
от 60 до 70 –урок имеет высокий уровень, от 41 до 59 – урок имеет хороший уровень, от 35 до 40-урок имеет удовлетворительный уровень, от 0 до 34- урок имеет неудовлетворительный уровень.
Эксперты _____________________________ (___________________________)
подпись расшифровка подписи
______________________________ (_______________________________)
подпись расшифровка подписи
Дата составления экспертного заключения « ____ » ______________________20_____г.
Ознакомлен (а) _______________________________ ( ___________________________ )
дата, подпись расшифровка подписи