Аттестация

Лодай Лилия Алдын-ооловна

В данной странице размещены документы по аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Председателю  А.К. Республики  Тыв: Санчаа  Т.О.

от  директора МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский: Аир-Санаа  С.М.

Представление - характеристика

на учителя начальных классов МБОУ СОШ

с. Арыг –Узюнский   Улуг –Хемского  кожууна Р.Т.  Лодай Лилии  Алдын-ооловны

Общий стаж – 33 года, педагогический стаж – 33 года; образование: высшее

Квалификационная категория – «высшая» присвоена « 20 »декабря 2013 г.

За заслуги в области образования присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» ПРОО № 2260-15 от «2» июня 2015 года № 490 / к-н; ветеран труда Приказ № 343 от 30.10.2015 г. В 2018 учебном году подтверждает высшую категорию.

Проблема, над которой работает учитель:«  Проведение  уроков  по ФГОС  с

использованием  ИКТ, ЭОР»

                                                                         Публикации

Опубликовала статью  «Использование  ИКТ  в  работе  с   родителями» в  журнале  «Башкы» №  1  2012   г. , разработку  мультимедийного  урока-сказки  по  математике  в  журнале  «Башкы»  №1  2013  г, проект «Экологическая  тема  в стихах Олега Сувакпита  «Ыылар» в журнале «Башкы» 2017 г. и  в  газете  «Улуг-Хем»  30 декабря 2017 г

                                  Распространение  передового педагогического опыта:

  1.     В курсах повышения квалификации  «Современный урок в начальной школе

            по ФГОС с использованием ЭОР»  «02 » декабря 2017 года показала открытый

            урок по литературному чтению «В гостях у сказки» на оптимальном уровне.

(Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, разработка и

презентация  урока прилагается.)

2) «5» февраля 2015 года в кожуунном этапе республиканского конкурса «Самый классный                                классный»  проводила  занятие «Твори  добро» и награждена грамотой У.О. в номинации

«Опыт и мастерство», Приказ № 87 от 06 февраля 2015 г(Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, разработка и презентация  урока прилагается.)

  1. «26» октября 2016 года на курсах повышении квалификации «Преемственность НОО и ДО в  условиях ФГОС» проводила  открытый  мультимедийный урок по математике в 1 классе

 «Число и цифра 0» на оптимальном уровне  (Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, разработка и  мультимедийная  презентация  урока  прилагается.)

  1. 23  января 2014 года на кожуунной межкурсовой подготовке   на методологическом  семинаре по теме «Домашнее  задание :  Учёт времени выполнения , дозировка» показала открытый урок по математике «Решение  текстовых задач» во 2 классе. (Экспертный лист для оценивания открытого урока и карта посещения урока в соответствии ФГОС, и  презентация  и  разработка  урока прилагается.)

         и  презентация  и  разработка  урока прилагается.)  

  1. «26 » августа 2018 года в августовском совещании учителей покажет открытый урок

        в 4 классе  «Возвратные глаголы  с суффиксами –тся, -тся» (Разработка и мультимедийная презентация урока

         готова   )    

6)Награждена  Дипломом победителя « Всероссийского конкурса  персональных   сайтов     образовательного  учреждения»

                               Достижения  моих  учащихся за последние 3 года

                                                        Региональный уровень

1) Сержикпей  Саглай  стала «Лауреатом» Регионального конкурса исследовательских  работ и творческих проектов «Я-исследователь» по направлению «Гуманитарное» в рамках 11 республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальных классов  (Приказ № 388-д от 27 марта 2018 г.) Министр Т.О.Санчаа

Она  защитила  проект  « Изобразительно-выразительные средства языка в      художественных  произведениях   на  уроках  литературного чтения»

2)  В  2017 учебном   году  Министерство образования и науки РТ, Агенство  по делам  семьи  и  детей  РТ, Министерство  культуры  Р.Т. провели Республиканский  конкурс  детского творчества  «Лучики света». На этом Республиканском  конкурсе учащиеся  Лилии  Алдынооловны  стали  победителями :  

А) Чалбаа  Сундар в номинации «Чтецы» стал  дипломантом  1  степени и награждён                 сертификатом на  оздоровительный  лагерь «Байлак»,

Б)  Сержикпей  Саглай  в  номинации «Вокал» стала дипломантом  2 степени и награждён  смартфоном.

В) Ховалыг Долума, Сержикпей Саглай, Санчай-оол Ангелина в  номинации      «Хореография» награждены дипломом  3 степени и сертификатом на 3000 руб

3)В республиканском конкурсе  чтецов , посвящённого 90-летию тувинского детского писателя О.О.Сувакпита  Чалбаа Сундар Джамбулатович награждён  грамотой  в номинации «За  актёрское  мастерство» Приказ №167от28.03.2016

с.Бажын-Алаак  Дзун-Хемчикского  кожууна

4) Солдуп Буян-Бадыргы занял 2 место в Республиканской олимпиаде развивающего

обучения.      Он  защитил проект «Роль волшебных предметов   в сказках»

5)Очур  Диана в республиканской олимпиаде развивающего  обучения  по  родному

     языку  заняла 2 место Министр О,и НР.Т. К.А.Бичелдей

5) Даржай  Намзырай, Шангыш-оол  Айыраа, Чалбаа  Сундар,Хертек Батыр,

Дулуш Ай-Хаан, Санчай-оол Ангелина  являются  победителями  в Республиканских соревнованиях по вольной  борьбе .

                                       Муниципальный уровень

 Сержикпей Саглай стала победителем в кожуунном  конкурсе исследовательских  работ среди 1-2 классов по направлению «Гуманитарное»

Защитила проект «Экологическая тема в стихотворениях О.О.Сувакпита»

                                       Приказ № 432 от 18  мая  2016 г  Л.М.Норбу

 Санчай  Кудер Белекович  занял 2 место в  кожуунном  интеллектуальном мара

фоне «Эрудит»          Приказ № 136 /1 от 20 февраля 2018 г   А.Ёнзак

Сержикпей  Саглай Шолбановна  награждена дипломом «Лауреат» в кожуунной олимпиаде развивающего обучения Приказ № 432 от 18 мая 2016 г Л.М.Норбу

Чалбаа Сундар Джамбулатович занял 1 место в викторине «Где? Когда? Что?,

проведённого в рамках конкурса художественного чтения  по теме: «Тува в

стихах , легендах, сказках» Приказ № 164 от 03.03.2016 г. Л.М.Норбу

Шыырап Аялга –дипломант 1 степени в  кожуунном  отборочном туре  Рес

публиканского конкурса юных исполнителей эстрадных  песен «Хамнаарак-

2014» от 6 до 9 лет от 04.04. 2014

Лилия Алдын-ооловна – профессионал высокого класса, знающая стратегию

развития российского образования, владеющая принципами образовательной

 политики ,целями, формами и методами обучения и воспитания, современ

ными педагогическими концепциями и образовательными технологиями личностно-ориентированного, проблемно-диалогического обучения, проектной деятельности, уровневой дифференциации, а также информационно-коммуникационными технологиями. Современные образовательные технологии  позволяют педагогу

 развивать интерес к изучаемым  в начальной школе предметам и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.    

Для активизации учебной деятельности обучающихся педагог широко использует нестандартные формы уроков: урок-путешествие, урок-сказка, урок-соревнование, урок-игра, защита проекта, презентация, что способствует развитию творческих способностей, расширению кругозора обучающихся. Диагностика результатов контрольных работ показала, что качество обучения по русскому языку составило 75 %, а по математике 80%,  по родному 67% ,по литературному чтению  72% ,окружающему миру 50%, 68% учащихся читают выше нормы. Большое значение придает формированию у детей положительной мотивации к изучению предмета. Для этого использует различные приемы и методы при ведении нового материала: включение обучающихся в групповую работу, использованию творческих домашних заданий, проблемных ситуаций.

На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это дает возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках Лилии Алдын-ооловны, при подготовке к другим урокам

и в повседневной жизни. В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных нестандартных ситуациях. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организованы так, что учащиеся справляются с поставленными задачами, а домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации.

        Алдын-ооловна  охотно делится своим мастерством с коллегами. Она проводит

 открытые уроки, выступает на педагогических советах школы, на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, семинарах-практикумах,

мастер - классах для учителей школы, кожууна и республики.

В урочной и внеурочной деятельности осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Учитель начальных классов использует в своей работе задания творческого и развивающего характера, что способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию предметных и метапредметных компетенций.

.Уроки Алдын-ооловны хорошо продуманы, все этапы урока взаимосвязаны. Новый материал часто преподносится учителем в виде проблемной ситуации, решая которую дети сами формулирует тему урока, выводят соответствующие правила, что повышает степень усвоения учебного материала..

Курсы повышения:

С  « 26 » февраля 2015г по « 07» марта 2015 гпрошла обучение в ТГООО

«Педагогическое общество России» по теме «Развитие УУД в урочной

и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО»

в объёме 72 часа.

С 3 мая по 5 мая  2018 г «Особенности развития учебных действий у обучающихся

с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» г.Красноярск в объёме 24 часа

С « 27»ноября по « 02» декабря 2017 года прошла повышение квалификации

ГАОУ « Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

«Современный урок в начальной школе по ФГОС с использованием ЭОР»

в объёме  72 часа

С 24 по 26 октября 2016 года прошла повышение квалификации в

ГАОУ ДПО(ПК) «ТГИП и ПКК» по профессиональной программе :

«Преемственность НОО и ДО в условиях ФГОС» в объёме  24 часа

Участвовала в 2 республиканской научно-практической конференции

«Бичелдеевские чтения», посвящённой 50-летнему юбилею

со дня окончания Арысканской 8 летней школы доктора филологических наук

К.А.Бичелдея, в рамках Года кино в России и Года гостеприимства в Рес

публике Тыва.

В 2013 г вТГИП «Методика преподавания курса  «Основы религиозных

культур и светской этики» в объёме  120 часов

Всего : 332 часа

Директор школы: Аир-Санаа Саян Мергенович__________________

Заместитель директора по УВР Шивитпей Н.А.__________________

Руководитель ШМО Ооржак Ш.О.___________________

14.05 .2018 г.

14.05. 2018 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Учимся находить художественные приёмы в стихотворениях на уроках литературного чтения» Автор : ученица 4 класса МБОУ СОШ с Арыг-Узюнский Сержикпей Саглай . Научный руководитель: учитель высшей к атегории , Почётный работник общего образ ования Российской Федерации – Лодай Лилия Алдын-ооловна

Слайд 2

Выяснить роль выразительных средств языка ( олицетворение, эпитет, рифма,сравнение …) в художественном произведении. Автор: Закалашвили З.З. 2 Цель Задачи 1 ) Изучение научной литературы о художественных приёмах и их роли в стихотворениях 2) Описание выразительных средств языка 3 ) Определение роли художественных приёмов в стихотворениях.

Слайд 3

Мы предполагаем, что, например, эпитеты и другие художественные приёмы играют важную роль в стихотворениях, в сказках, делают их красивее, понятнее, интереснее . Гипотеза Объект исследования И зобразительно-выразительные средства языка Методы исследования – наблюдение, сопоставление и описание

Слайд 4

Проблема (актуальность) В нашем классе не все учащиеся смогут проанализировать стихотворение . Часто мы затрудняемся найти выразительные средства языка . Нам ещё многому надо научиться . Некоторые не любят читать книги, а сидят за компьютером. Автор: Закалашвили З.З. 4 Почему я выбрала эту тему ? 1) Сдача ВПР и ЕГЭ требует серьёзной подготовки. 2) Образная, богатая речь- показатель общей к ультуры человека.

Слайд 5

Главный художественный прием - гипербола Автор: Закалашвили З.З. 5 Основан на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета Конь с богатырём скачет "ниже облака ходячего, выше леса стоячего".- это гипербола В былине об Илье Муромце есть предложения ,когда он бьётся с врагами:

Слайд 6

Эпитет Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – это яркие,красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) 6 Автор: Закалашвили З.З.

Слайд 7

Сопоставление одного предмета с целью создания художественного о писания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, б удто, точно….. Автор: Закалашвили З.З. 7 Сравнение Нахмурился, словно туча. И берёзы стоят как большие свечки.

Слайд 8

Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Оно используется при описании явлений природы. С олнце реже смеётся , Нет в цветах благовонья Скоро осень проснётся И заплачет спросонья ( К.Бальмонт ) 8 Автор: Закалашвили З.З.

Слайд 9

Метонимия Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Только слышно на улице где-то, Одинокая бродит гармонь . (М.Исаковский) 9 Автор: Закалашвили З.З. Весь класс засмеялся. Москва спешила на работу. Зал аплодировал.

Слайд 10

Аллегория Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в художественных образах В баснях Крылова показаны людские достоинства и пороки. Он в баснях использует художественный п риём-аллегорию. Например , лиса является воплощением лживости, хитрости и наглости. Глупость, упрямство в образе осла. Трусость- в образе зайца , а медведь — добродушности , самовлюблённость - в образе петуха. 10 Автор: Закалашвили З.З.

Слайд 11

Автор: Закалашвили З.З. 11

Слайд 12

Автор: Закалашвили З.З. 12

Слайд 13

Вывод Одно и то же явление, например, грозу или цветение деревьев весной, любовь или горе – каждый литератор опишет по-своему. Писатели широко используют в тексте такие тропы, как м етонимия , эпитеты, сравнения, олицетворения, которые делают язык о природе ярким, точным и живописным, к расивым, понятным, интересным. Итак, мы подтвердили свою гипотезу. Это только о сновные художественные приёмы. Над этой темой планирую работать и дальше - в старших классах , более детально. Автор: Закалашвили З.З. 13

Слайд 14

Полезные ресурсы Литературное чтение 4 класс Л.Ф. Климанова, литературное чтение , Г.М.Селиверстовой Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html . Изучение лирики в начальной школе http://www.litra.ru/ Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз , 1954.-288с. 43 . Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр . - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод . пособие для преп. и студ. пед . учеб. завед . - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние , 1977.-223с. Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 14 Автор: Закалашвили З.З.

Слайд 15

Автор: Закалашвили З.З. 15 Приложения Олицетворение : Здесь даже камни плачут ( С .Есениин ) Цветы мне говорят прощай ! ( С.Есенин ) Звезда с звездою говорит. ( М.Лермонтов ) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой, что кинул он в краю родном. ( М. Лермонтов) •Эпитеты: «ветерок такой ласковый» Сравнение Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.( С.Есенин ). Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. ( Н.Некрасов ). Ее глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач ( Н.Заболоцкий ).



Предварительный просмотр:

Экспертный  лист  для  оценивания  открытого урока  учителя  по ФГОС

( высшая  категория )

Ф.И.О. педагога_________________________________________________________________

Тема___________________________________________________________________________

Предмет, должность______________________________________________________________

Заявленная квалификационная категория____________________________________________

Эксперты_______________________________________________________________________

п/

п

Критерии

Показатели

Крити

ческий

уро-

вень

Допус

ти

мый

уро

вень

Сред

ний

уро

вень

Хоро

ший

уро-

вень

Высо

кий

уро

вень

1

Целепологание

Цель урока  обсуждается и формируется в диалоге

с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что  изучается на уроке)

0

4

6

8

10

2

Информационное

обеспечение

Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников. Используются наряду  с традиционными разнообразные справочные  материалы ( словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и  ресурсы Интернет )

0

4

6

8

10

3

Организация

деятельности

учащихся

Задания  вариативны, ученик  имеет возможности  выбора темпа , уровня сложности, способов деятельности.

0

4

6

8

10

4

Педагогические

технологии

Учитель даёт  задания , где на предметном содержании

формируются  метапредметные умения и компетенции.

0

4

6

8

10

5

Оценка

деятельности

и  рефлекция

Учитель  организует качественную рефлекцию учеников

(достижение результата, сложность , полезность,

взаимодействие и  пр.)

0

4

6

8

10

6

Самоанализ

урока

Методическая грамотность ( Краткая характеристика

целям, анализ их достижения; информацию об объёме

материала и  качестве  его усвоения учащимися; характеристику применяемых  методов  работы с  учащимися и их оценка; оценка активности учащихся

и  обоснование  использованных приёмов  организации

их  труда; самооценка отдельных аспектов своей деятельности ( речь, логика, характер отношений

с  учениками )

0

4

6

8

10

7

Оформление и

стиль изложения

учебного

материала

Оформлено  согласно  требованиям.

0

4

6

8

10

         Сумма баллов

Система оценки:

от  60 до 70 –урок имеет высокий уровень, от 41 до 59 – урок  имеет  хороший  уровень, от 35 до 40-урок имеет удовлетворительный  уровень, от 0 до 34- урок  имеет  неудовлетворительный  уровень.

Эксперты _____________________________       (___________________________)

                        подпись                                                               расшифровка  подписи

                     ______________________________          (_______________________________)

                        подпись                                                                расшифровка  подписи

Дата  составления  экспертного  заключения « ____    »  ______________________20_____г.

Ознакомлен (а) _______________________________       ( ___________________________  )

                                         дата, подпись                                     расшифровка   подписи