Эссе.

Смирнова Светлана Юрьевна

Эссе "я воспитатель нового поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-vospitatel_novogo_pokoleniya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Алтайского края Павловского района

                                                           

                                                         Эссе.

«Я - воспитатель детей нового поколения»

Воспитатель:

Смирнова Светлана Юрьевна

п. Новые Зори.  2020 г.

В наш мир, взрослых людей, рожденных задолго до появления на свет «яблочного» телефона и социальных сетей, опутывающих каждый уголок необъятной планеты, пришло новое поколение людей. Более совершенных людей. Они быстро приспосабливаются к новым условиям, также быстро сами меняют окружающую их среду, их разум заточен на получение информации с несвойственной нам (людям из 80-х или ранее рожденных) скоростью. Они сильнее нас, быстрее, способнее, и у них в руках наше будущее.

Но пока еще это всего лишь дети – неусидчивые маленькие люди, которые стремятся узнать мир: дотронуться до этой игрушки, узнать какая она на ощупь, почему эта чашка с чаем горячая, а кошка царапается. И в мои обязанности входит объяснить самые простые вещи – основы. Я – воспитатель нового поколения, добро пожаловать.

Дети во все времена были одинаковыми. Физиологически это почти верное утверждение, с той точки зрения, что все мы относимся к одному биологическому виду. Но психически современные дети гораздо устойчивее и сильнее предыдущих поколений. Они активнее (и это не отражается только в «гиперактивности»), их невозможно заставить что-то сделать, нельзя требовать беспрекословного послушания. Но с ними можно договориться, сыграть в игру, дать право выбора с указанием на последующие ответственность и последствия.

Дети нового поколения научились «торговаться». Это хорошо для них, но плохо для взрослых. В том числе для нас воспитателей, так как дети не будут слушать наши указания. Хорошо для них, так как есть выбор, есть рефлексии, проявление желаний, достижение целей – получение важнейшего жизненного опыта. Я – воспитатель и моя задача «договориться» с детьми. Не приказывать, не делать их удобными и одинаковыми. Если Ваня хочет рисовать слона – он должен обязательно его нарисовать. Если Маша желает слепить из пластилина машинку – это ее право, ее фантазия. Мне будет сложно угодить каждому желанию, но я помогаю новому поколению сформироваться. Еще сложнее мне будет удержать их внимание, ведь они быстрее, сильнее и любопытнее меня. Им «новым» нужна динамика, скорость и яркие образы. Скучные объяснения – удел взрослых, с детьми не сгодится. Воспитатель должен уметь рассказать и объяснить простейшие вещи так, чтобы дети буквально «в рот заглядывали», волчком вокруг крутились и забрасывали вопросами. Иначе вы – скучный, неинтересный, глупый и злой взрослый.

Я – воспитатель нового поколения. Я должна понимать детей, уметь видеть их глазами, как бы сложно и неловко это бы ни было. Моей задачей является также воспитание родителей нового поколения. Я должна научить их помнить – дети никогда не были удобными, никогда такими не будут. Дети – это труд, постоянная учеба и работа 24/7 без права отпуска и больничных, даже за собственный счет. И если у ребенка не получается, значит надо пробовать еще, без наказаний, упреков и недовольных взглядов. Когда речь идет о воспитании, оценки или сравнения с другими – грубая ошибка. Если ребенок не слушается – говорите с ним, играйте и «торгуйтесь». Торопитесь? На работу не успеваете? А чьи это проблемы? Явно не детские. Когда в детском саду задают сделать поделку, не делайте ее за ребенка, сделайте ее с ним. Это важно. Не лишайте новое поколение фантазии и тяги к созиданию. Я знаю, что вы можете сделать из шишки домового, но ваш ребенок этому не научится (вы только что украли у него эту возможность).

Я вижу каждое новое поколение, вижу, как меняется будущее человечества в самом начале. Моя задача сохранить индивидуальность каждого маленького человека, сделать его уверенным и открытым для общества, потому что в остальном он сильнее, быстрее и умнее меня.

Я – воспитатель нового поколения. И я буду оберегать его, наставлять, обучать, любить, верить в него, играть с ним, объясню и покажу ему мир необъятный и близкий, расскажу, почему есть луна и солнце, почему небо голубое, а облака разные. Я покажу ему, что учиться весело и интересно. Мы вместе вырежем снежинки, тысячи разных как это делает природа, нарисуем всех животных мира, научимся считать и писать, чтобы узнать сколько всего в группе кукол, машинок, мячиков и карандашей. Мы вместе научимся видеть мир и взаимодействовать с ним.