1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.


Построение предметно - развивающей среды.
Центр продуктивной и творческой деятельности или центр художественного творчества выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В центре должны присутствовать листы альбомы, цветные карандаши, ножницы, клеи, трафареты, пластилины, раскраски и др. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде творчества.

Центр конструирования
способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием центр двигательной активности лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр двигательной активности
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как центр книги и отдыха, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.
Центр мини-библиотека

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам.
Он оснащен для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки.
Центр безопасности безопасности
дорожного движения "Светофор"

Пальчиковый театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды. Дети могут на основе ярких пальчиковых игрушек по разным сказкам. Эти пальчиковые игрушки способствует к развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления.

Робкие и застенчивые дети становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол промаркирован в соответствии ростом сенсомоторного развития, патриотический уголок, уголок светофор, уголок пожарной безопасности
Центр учебная зона

Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.
Центр сенсомоторного развития
патриотический уголок в детском саду
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легкооткликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процесс социальной адаптации в обществе, начинается процесс сознания себя в окружающем мире.
Уголок уединения – это место, где ребенок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги или просто помечтать. Такое «детское место» позволяет предупредить непомерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.
Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами.
Поэтому воспитатели, создавая развивающую среду, стараются оформить групповые комнаты, учитывая возраст, интересы, склонности детей, способности, гендерную принадлежность, так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Центр по этнокультурному воспитанию

Центр природы Оснащение: календарь природы; комнатные растения и предметы ухода за комнатными растениями; лейки, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки и кисточки для протирания листьев; книги природоведческого характера; схемы — направляют мыслительную деятельность детей, способствуют переносу имеющихся представлений в самостоятельную деятельность; гербарий; альбом детских рисунков с наблюдениями за природой; устраиваются выставки детских поделок из природного материала, выставляются сезонные макеты (соответствующее время года).

Уголок пожарной безопасности
