Рекомендации по организации занятий дома, с гиперактивным и невнимательным ребёнком

Рекомендации по организации занятий дома, с        гиперактивным и невнимательным  ребёнком  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_organizatsii_zanyatiy_doma.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации занятий дома, с        гиперактивным и невнимательным  ребёнком      

Неспособность концентрировать внимание является причиной трудностей, возникающих при выполнении заданий в школе.

Как показывает наша практика, дети с Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивностью способны сохранять внимание всего лишь несколько минут.

Невнимательность проявляется и во время коллективных игр. Непоседам быстро надоедают игры, отвлекаясь, они мешают другим детям, и в результате возникает конфликт.

  1. Никто и ничто в комнате не должно отвлекать ребенка (ни члены семьи, ни домашние животные, ни звуки радио или телевизора и т. п.).

  • На столе, за которым работает ребёнок должно быть абсолютно ни чего отвлекающего внимание.
  • Говорить с ним нужно спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) — ясной и однозначной; ребенок не поймет сложных инструкций и длинных предложений. Кроме того, необходимо убедиться, что в инструкции (задании) понятно каждое слово. И не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребенок слушает вас!
  • Для того чтобы обратить на себя внимание и сконцентрировать внимание малыша, можно использовать систему жестов, мимику, дополнительные средства (например, положить свою руку на руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком Q.
  • Внимание можно привлечь и словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак и чтобы он был приятен маленькому ученику не вызывал у него раздражения.
  • Обязательна работа «глаза в глаза». Зрительный контакт позволяет ребенку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда н получает задание.
  • В ходе работы можно использовать систему четких и коротких указаний: «слушай, запомни, не торопись, подумай».
  • Только не отдавайте «военные приказы», не командуйте, тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким, даже ласковым.  
  • Старайтесь избегать слов «неправильно», «не так», «не стараешься»; целесообразнее — «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз», «уже лучше, я уверен, что все получится» и т. п.
  • Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть верен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
  • Оценивая работу, обязательно отметьте, что сделано правильно, хорошо, обратите внимание на ошибки и объясните, как их нужно исправить. При необходимости дайте повторное задание.
  • При выполнении графических заданий (копирование, переписывание букв, цифр) необходимо следить за соблюдением правил правильной посадки, положения ручки и тетради.
  • Если задание большое, стоит разделить его на части и к каждой части называть новую инструкцию. И начинать объяснение нужно только после того, как выполнена предыдущая часть задания.
  • Если необходимо что-то отложить до завтра, стоит записать это задание (его прочтет сам ребенок, если он уже читает, или потом вы сами прочтете его). Кстати, дети, даже не читающие, умеют «записывать» задания рисунками!
  • Непоседам необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы, поэтому в ходе каждого занятия необходимо найти повод (даже если это сложно) для того, чтобы похвалить ребенка.
  • Если малыш все же выйдет из себя, и начнутся слезы, крик, а то и агрессия, со стороны взрослых не должно быть ни угроз, ни наказания. Надо отвлечь его, отвести в спокойное место; можно умыть холодной водой, успокоить. Помните: пока ребенок не успокоился, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего от него хотят. А вот когда он успокоится, его поведение можно обсудить и объяснить, что в нем вас огорчает. Как правило, такие дети — очень ранимые, с повышенной тревожностью. Они очень быстро устают не только от отрицательных, но и от положительных эмоций.
  • Занятие следует начинать и заканчивать такими заданиями, которые ребенок точно выполнит, получит удовлетворение и почувствует успех.
  • Не заканчивайте работу «на неудаче» (в ситуации «у меня нет больше сил, тебе объяснять»).

Это общие правила, но при работе с каждым отдельным ребенком должны учитываться его возрастные и индивидуальные особенности.

Часто родители задают вопрос: сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы подготовить его к школе? На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит не только от ребенка, но и от того, чему вы хотите его научить. Наверное, следует вспомнить, что ребенок - дошкольник учится постоянно — разговаривая с вами, расспрашивая вас, гуляя, читая вместе с вами книжку, мешая вам во время приготовления обеда или уборки квартиры. Поэтому какую-то часть необходимых представлений, сведений, знаний ребенок получает, не садясь специально за письменный стол заниматься. А это  прежде всего, относится и к развитию речи.

                                        Успехов Вам!