"Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2025"

Якуненко Юлия Ринатовна

Миссия победителя конкурса "Воспитатель года".

Победа в конкурсе «Воспитатель года» для каждого может восприниматься по-разному, но впервую очередь она подразумевает выполнение важной миссии – **повышение престижа профессии педагога** и **привлечение внимания к значимости воспитания детей**.

Лично для меня миссия победителя конкурса "Воспитатель года", заключается в возможности продемонстрировать свой профессионализм и творческий подход в работе с детьми. Ведь победитель выступает своеобразным послом своей профессии, показывая, что быть воспитателем – это искусство, требующее большого терпения, любви и преданности делу.
  
Победа также служит стимулом для других воспитателей, вдохновляя их стремиться к совершенствованию своих профессиональных навыков. Победа в данном конкурсе позволяет стать наставником для молодых специалистов, делиться своим опытом и знаниями. А также победа может способствовать повышению уважения к труду воспитателей и привлечению большего числа людей в эту профессию.
 
Таким образом, миссия победителя конкурса «Воспитатель года» включает в себя повышение общественного интереса к сфере дошкольного образования, демонстрацию ценности труда педагогов и продвижение передовых методов работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад «Морошка»

Конкурсное задание «Моя педагогическая находка»

«Нейробум, как эффективная технология Орф-педагогики для развития моторики и речи у дошкольников»

Воспитатель

Якуненко Юлия Ринатовна

            Добрый день. Меня зовут Юлия Ринатовна, я воспитатель «Детского сада «Морошка» сельского поселения Куть-Ях. Сегодня я поделюсь с вами своей педагогической находкой, которая называется «Нейробум, как эффективная технология Орф-педагоки для развития моторики и речи у дошкольников».

           Начиная  свою педагогическую деятельность в дошкольном учреждении, как педагог-организатор, я, прежде всего, ставила задачу научить детей  слышать музыкальный ритм, ориентироваться в пространстве, развить у детей координацию движений,  ведь моя деятельность была непосредственно связана с музыкой, движением и танцем.

           Но применяемые различные методы не давали желаемого результата. И я стала задаваться вопросом, почему же наблюдается такая ситуация? Причин может  быть много. Одной из них является малоподвижный образ жизни, который связан с тем, что современные дети все больше времени пользуются различными гаджетами.

            Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, и как следствие несформированной координации движений, плохой ориентации в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

           Поиски эффективных приемов и методов для решения данной проблемы привели меня к технологии «Нейробум», и 2023 году я прошла обучение у ведущих специалистов в данной области.

            Что же такое нейробум? Нейробум – это комплекс телесно-ориентированных музыкально-игровых моделей, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры, а также развивать музыкально-двигательные навыки.

            Данная технология основывается на принципах Орф педагоки.

            Орф педагогика – система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи.

    Главными преимуществами  данной технологии являются:  

  1. Игровая форма обучения;
  2. Эмоциональная привлекательность;
  3. Многофункциональность;
  4. Автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью;
  5. Формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
  6. Формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

 Предлагаю более подробно разобрать, что же включает в себя нейробум.

Нейробум в себя включает:

  1. Игровые модели с использованием нейроложек;
  2. «Звучащие жесты» или перкуссию тела (body percussion);
  3. Сенсорные игры;
  4. Пальчиковые игры;
  5. Элементарный музыкальный театр;
  6. Игра на шумовых инструментах. 

Многообразие музыкально-игровых моделей «Нейробума» мотивирует детей к действию, вызывает желание поиграть всеми предметами здесь и сейчас. Но нехватка времени и разные интересы детей, создают спорную ситуацию. Тогда и возникла идея создать пособие «КубикУм», которое учитывает детскую инициативу и интересы воспитанников и позволяет облегчить выбор детей. Пособие объединяет все модели «Нейробума» и предусматривает применение различных видов деятельности.

 «КубикУм» - это универсальное игровое пособие, которое включает в себя 4 сектора. Это – «движение»,  «слово», «предмет», «музыка».

В центре игрового поля находится «волчок». С помощью которого, мы определяем, в каком секторе мы будем выполнять задания, каждый сектор состоит из 6 заданий. Дальше происходит бросок игрального кубика, с помощью которого мы определяем номер задания.

            Задания сектора «Движение» направлены на улучшение способности к переключению с одного движения на другое, улучшение координации и ориентации в пространстве, согласованное движение рук и ног.

             В него входят следующие модели: «Один, два, три» (с гимнастической палкой либо мячом),  «Пингвин», «Паук», «Звучащие жесты», хороводные игровые модели.

            Сектор «Слово» направлен на развитие речи, автоматизацию звуков и улучшение фонематического слуха.

             Данный сектор включает в себя следующие модели:  «Хитрая лиса», «Машина», «Цапля – капля», модели с ритмодекламацией, артикуляционной гимнастики.  

            Сектор «Предмет». Модели данного сектора направлены  на развитие внимания, тембрового слуха и чувства ритма. В него входят модели с использованием различных шумовых музыкальных инструментов.

           Такие как: стаканчики, барабаны-леденцы, бубенцы-браслеты, деревянные ложки, нейро-ложки, клавесы (ритмические палочки). Также в него входит и нестандартное неоформленное оборудование, дети могут сыграть с помощью воздушных шаров, бумаги, фантиков от конфет, пупырчатой упаковки, а также трубочках «Pop it».

            Ну и последний сектор это «Музыка», модели данного сектора направлены на развитие музыкальных и творческих способностей у детей.

            В него входят следующие задания: рисование под музыку,  создание собственных мелодий с помощью шумовых инструментов, задание на звукоподражание различных животных, природных явлений, импровизация.    

            Хочу обратить особое внимание, что существует одно задание, которое обозначено символом «звездочка». Что же это значит? Это творческое задание, которое постоянно перемещается из сектора в сектор, и при выпадении которого, дети должны придумать что-то свое. Это может быть стихотворение, песня, танец, номер с музыкальными шумовыми инструментами.

          Благодаря музыкально-игровым моделям «Нейробума» дети научились четко выдерживать ритм музыкального произведения, легко играют на различных шумовых инструментах,  различают их тембровое звучание. Улучшилась координация, дети синхронно и слаженно работают правой и левой рукой одновременно, что доказывает развитие межполушарного  взаимодействия.

             Наблюдая положительную динамику развития крупной и мелкой моторики, улучшение разговорных навыков, и музыкально-двигательной активности у детей, мои коллеги также начали применять данную технологию на своих занятиях.

            Учитель-логопед, применяя музыкально-игровые модели в своей работе, отмечает следующие результаты:

- увеличение скорости восприятия и обработки информации;

- благоприятное влияние на внимание и память;

- развитие мышления и речи;

. развитие общей и мелкой моторики.

           Инструктор по физической культуре  отмечает следующие результаты:

- улучшение произвольности движений и самоконтроля, способности к переключению с одного движения на другое, улучшение координации, и ориентации в пространстве.

            Используя в своей работе музыкально-игровые модели, педагог-психолог отметил:

- улучшение всех  психических процессов у детей таких как: внимание, память, мышление и речь.

- развитие эмоционально-волевой сферы: повышение стрессоустойчивости, снижение конфликтности, возбудимости.

            Используя элементы и музыкально-игровые модели «Нейробума» в образовательной деятельности и  режимных моментах воспитатели отмечают:

- улучшение внимания, памяти и восприятия;

- развитие речевых навыков;

- усидчивости;

- улучшение эмоционально-волевой сферы детей.

    За 2 года применения технологии «Нейробум» мы получили следующие результаты:

 -  5  педагогов-последователей

 - 29 довольных ребенка

- 1 игровое пособие «КубикУм»

- 20 музыкально-игровых моделей

- Более 60 благодарных родителей

- 6 побед на различных конкурсах

    Уважаемые коллеги надеюсь что технология «Нейробум», станет хорошим подспорьем, в вашей работе. Благодарю за внимание.

Якуненко Юлия Ринатовна, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», п. Куть-Ях



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад «Морошка»

Конкурсное задание «Мастерская педагога»

 «Нейробум,  как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников».

Воспитатель

Якуненко Юлия Ринатовна

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию музыкальных нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными музыкальными нейроиграми, способствующими умственному, речевому  и физическому развитию дошкольников;
  2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
  3. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.

Прогнозируемый результат мастер-класса: 

  • Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения музыкальных нейроигр;
  • Ознакомление педагогов с разнообразием игровых моделей разной направленности;
  • Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов  музыкальных нейроигр для активации психологических процессов и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.

Материалы и оборудование: стаканчики, нейроложки, палки гимнастические, браслеты-бубенцы, бубны-леденцы, карточки «звучащие жесты»

План проведения мастер-класса:

1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

2 этап. Практический.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

1 этап. Вводный.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

Прошу Вас, обратить внимание на картинку на экране. (2 слайд)

Что вы видите на картинке?  Ответы аудитории. Некое действие, сотрудничество.

А на этой картинке? (3 слайд) Что мы видим здесь? Ответы аудитории.  Мы видим механизм, его слаженные действия, т.е. здесь тоже присутствует некое сотрудничество.  

Что же мы видим на третьей картинке? (4 слайд). Ответы аудитории.  Тоже некое сотрудничество. Что такое сотрудничество? Сотрудничество – это процесс совместной деятельности. Прошу Вас подобрать синоним к слову сотрудничество. Ответы аудитории.  Совершенно верно, это взаимодействие . (5 слайд). 

Обратите внимание ещё на одну картинку (6 слайд).

Что вы видите? (грецкий орех). На что похож грецкий орех? (мозг человека) Грецкий орех напоминает человеческий мозг по внешнему строению, который имеет две половинки левую и правую (7 слайд) 

         Правое и левое полушария выполняют различные функции, но в основе полноценной деятельности находится их сотрудничество, т.е взаимодействие.

        Как же устроен наш мозг? Как вы думаете, за что отвечает левое и правое полушарие? 

        Основная функция левого полушария – логика, анализ, математика, речь. Правое полушарие отвечает за умение планировать, образное мышление, творчество. 

        Предлагаю вам пройти  простой тест, который поможет понять, какое полушарие мозга у вас лучше работает. А от того, какое полушарие более развито, зависят ваши личностные и профессиональные особенности, ваше восприятие мира. Итак, внимание на экран. (8 слайд). Кто из вас, что увидел на картинке?

 Итак. Если вы  увидели висящую обезьяну?
Это значит, что вас более развито правое полушарие. Вы творческая личность. Вы мыслите нестандартно, у вас много инновационных идей. Вы можете быть хорошим экспертом в музыке, искусстве и проявить себя в других творческих профессиях.

Если вы увидели первым голову Тигра?
Более активно у вас работает левое полушарие. А это значит, что вы – организованный и нацеленный на успех человек. У вас развиты аналитические способности, вы всему даете логическое объяснение. В профессиональной деятельности  вы  можете быть хорошим организатором в реализации идей.

Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равномерно развиты. Задавались ли вы вопросом для чего вообще развивать межполушарное взаимодействие? Нам взрослым и детям, зачем это нужно? (9 слайд).

Если связь между полушариями слаба, то ребёнок испытывает дезориентацию в пространстве, у него сложности в обучении, у него проблема с восприятием зрительной информации.

Вот почему так важно развивать межполушарные связи.

Так как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в музыкально игровые модели, заниматься «гимнастикой мозга». Именно этому посвящен мой мастер-класс «Нейробум, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников»  

И, как гласит китайская пословица: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Прошу Вас не быть пассивными зрителями и приглашаю 5 человек для практической части мастер-класса.

2 этап. Практический.

  1. Модель «Пингвин, привет»  
  2. Модель  «Машина»
  3. Модель  « Барабан- леденец и бубенцы-браслеты»
  4. Модель  «Пары и гимнастической палкой и ложками» 
  5. Модель «Стаканчики»

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие, прошу занять свои места в зале.

Сегодня я продемонстрировала вам малую часть моделей, которые использую в своей работе.

Пожалуйста, поделитесь свои впечатлением о мастер-классе.

Кто считает, что эта технология не эффективна, и она вас не заинтересовала, прошу показать жест сжатые пальцы в кулак.

Кому было интересно, и кто будет применять музыкально-игровые модели в своей практике прошу оценить его с помощью «звучащих жестов»  внимание на экран. 

После звучащих жестов.

          Свое выступление я хочу закончить словами заслуженного учителя, отличника народного просвещения  Татьяны Александровны Ткаченко «запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны  стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу». 

Также если вас заинтересовал практический материал, то вы можете подписываться на мой телеграм канал, где я делюсь своим опытом работы и другими полезными материалами.

Благодарю Вас за активное участие!

Якуненко Юлия Ринатовна, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», п. Куть-Ях



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад «Морошка»

Конкурсное задание: «Мероприятие с детьми»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

 «О родном поселке расскажу»

Воспитатель

Якуненко Юлия Ринатовна

Конспект открытого занятия «О родном поселке расскажу»

Цель: совершенствовать работу в развитии общей и мелкой моторики ребенка способствующей формированию звукопроизношения, комплексного воздействия на речь и мыслительной деятельности в целом, памяти, внимания, мышления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей выполнять упражнения нейробума;
  2. Обучить применению карточек «звучащие жесты».

Развивающие:

1.        Развивать общую, мелкую, речевую и артикуляционную моторику;

2.        Развивать речевые навыки;

3.        развивать межполушарные связи с помощью нейроигр, упражнений;

4.        Развивать мышление, связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать формирование коммуникативных навыков;
  2. Воспитывать чувство любви к малой родине.

Словарная работа: 

Декламировать, звучащие жесты.

Планируемые результаты развития интегративных  качеств:  

- синхронизируется работа полушарий;

- повышается произвольность и устойчивость внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

- совершенствуется мыслительная деятельность, память, речь.

Оборудование:

Проектор, столы, стулья, мольберт.

Демонстрационный материал: анимированный фон с изображением по теме занятия, игровое пособие «КубикУМ», книга.

Раздаточный материал: шестеренки, нейроложки, стаканы пластмассовые, бубны-леденцы.

Ход занятия

1 этап. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Ринатовна, я воспитатель детского сада «Морошка», а еще я являюсь руководителем мини-музея «С миру по нитке», где мы с ребятами знакомимся с культурой и традициями разных стран. И сегодня я принесла вам из музея книгу об одном из поселков Нефтеюганского района. О каком поселке книга мы узнаем, когда откроем ее. (Пытается открыть книгу, не получается) Ой, а что случилось? Почему она не открывается? А где шестеренки? Куда все подевалось?

На экране Видеоролик «Фиксик Игрек»

Игрек: Привет, ребята! Вы меня узнали?! Мне стало скучно, я взял книгу, чтоб ее почитать! Да вот беда, я потерял шестеренки, и книга перестала открываться. Книга откроется тогда, когда вы соберете и почините механизм, выполнив задания из «КубикУма», который мы с Юлией Ринатовной придумали вместе.

Воспитатель: Теперь все понятно. Ребята, поможете починить механизм? Чтобы у нас все получилось, мы запустим свой организм – повторяйте за мной! (выполняют биоэнергопластику) Наш организм запущен, мы готовы к работе? А сейчас пойдемте со мной, я вам покажу и расскажу что такое «КубикУм».

Подходят к столу где стоит «КубикУм».

2 этап.        Основная часть

Воспитатель: Ребята, это «КубикУм» в нем собраны самые полезные и интересные игры и задания для того, чтобы мы стали умными и творческими, легко могли решать задачи, учить стихи. Давайте его откроем! (Открывают)

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, будьте предельно внимательны, сейчас я объясню вам, как нужно работать с «КубикУмом».

Перед вами игровое поле, в нем 4 сектора, каждый сектор имеет свое задание. Красный сектор – «Слово», желтый - «Музыка», синий – «Движение», зеленый - «Предмет». В одном из секторов может встретиться Звездочка, которая дает право выбора. В каждом секторе 6 конвертов. А с какого задания мы начнем, нам поможет выбрать «волчок». Если первым выпадает красный сектор, мы будем открывать конверт под номером 1. В следующем секторе мы будем открывать конверт под номером 2 и т.д. Понятно? Кладите свои ладони друг на друга, крутим, считаем до трех и отпускаем. Один, два, три…Внимание на экран.

Волчок крутится

Воспитатель: Итак, нам выпал красный сектор, а это значит, что мы будем работать со словом. Под каким номером открываем конверт? (Ответ детей) Верно! Слушайте задание: расположите картинки так, чтобы они соответствовали стихотворению.

Я буду читать стихотворение, а вы послушаете и скажете, о чем оно:

С мамой за руку иду,

Что я вижу, расскажу:

В Нептун на плаванье хожу

В Родниках концерт смотрю.

Парк Югра, а вот больница

Здесь все могут подлечиться.

Парк Победы, есть большой

Вот мой Пойковский родной.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей) Как называется район, в котором находится Пойковский? Как называется наш округ? А теперь нам нужно расставить картинки по тексту. (Педагог читает стихотворение, дети проверяют, исправляют, одновременно проговаривают слова) Давайте еще раз вместе повторим стихотворение.  

На экране появляется жест фиксиков.

Воспитатель: Давайте подойдем к «КубикУМу» и поищем шестеренку за выполненное задание. Нужно поставить ее на место, согласно цвета.

А теперь пора узнать, какое следующее задание для нас приготовил Игрек.

Крутим волчок.

Воспитатель: Итак, нам выпал желтый сектор. С чем будем работать в этом секторе? Верно с музыкой. Послушайте, какое задание нам предстоит выполнить: продекламируйте стихотворение под музыку. Ребята, а что значит продекламируйте стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Декламация - это выразительное произнесение стихов. (Дети возвращаются на стульчики)

Давайте познакомимся с музыкой: сначала прослушаем, прохлопаем ритм мелодии.  А затем проговорим стихотворение под музыку. (Выполняют задание)

На экране появляется жест фиксиков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы и мы получаем еще одну шестеренку. А теперь давайте узнаем, что же еще для нас приготовил Игрек. Крутим волчок.

Воспитатель: Итак, нам выпал синий сектор, а это значит, что задания будут связаны с чем? (ответы детей) Верно, с движением. Ребята, послушайте задание: продекламируйте стихотворение под музыку с использованием звучащих жестов. Напомните, пожалуйста, что значит «продекламировать стихотворение»? (ответы детей) А сейчас давайте встанем в круг, где расположены карточки «звучащие жесты». Сначала мы должны научиться выполнять указанные на карточках движения под музыку. Передвигаемся по направлению стрелок и выполняем то движение, которое вы видите перед собой на карточке. (Выполняют действие по инструкции под музыку). А теперь мы усложняем и добавляем слова!

На экране появляется жест фиксиков.

Воспитатель: Мы получаем еще шестеренку. А что же еще для нас приготовил Игрек? Крутим волчок.

Воспитатель: Итак, нам выпал зеленый сектор, а это значит, что мы будем работать с предметом. Будьте внимательны, послушайте задание: Продекламируйте стихотворение с использованием предмета. Ребята, посмотрите, нам попалась Звездочка! Помните, что она обозначает? (Ответы детей) Совершенно верно, вы можете сделать свой выбор. Выбирайте любой предмет на столе и вставайте в полукруг.

Педагог дает инструкцию, как работать с каждым предметом.

Воспитатель: Предлагаю сначала попробовать сыграть на инструментах под музыку.  Посмотрим, что у нас получится.

Играют

Воспитатель: Здорово получилось, давайте усложним и добавим слова.

Показ

На экране появляется жест фиксиков.

Воспитатель: Мы выполнили последнее задание, давайте вернемся к «КубикУМу» и найдем шестеренку. Все детали собраны, попробуем запустить механизм.

Собирают механизм, который запускается.

Видеоролик «Игрек»

Игрек: Ребята, молодцы. Спасибо, что починили механизм. Спасибо за помощь, а теперь вы можете открыть книгу!

3 этап. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, запустили механизм. Давайте откроем книгу и узнаем, о каком поселке эта книга. Открывают книгу.

Что изображено на этой странице?

Да это парк Победы, А на этой странице…

Ребята как вы думаете, о чем эта книга?

Да ребята, эта книга о вашем поселке, о его достопримечательностях. Эту книгу я дарю вам.

Эта книга не только о достопримечательностях вашего поселка, но в ней так же вы найдете стихотворение, которые мы с вами учили.

Скажите, пожалуйста, что было для вас самым сложным?  Что было для вас удивительным? Какое задание вам больше всего запомнилось? Что вы сегодня делали впервые?

 Спасибо вам за работу!  

Якуненко Юлия Ринатовна, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», п. Куть-Ях



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «О родном поселке расскажу».

Целью которого является совершенствование работы в развитии общей и мелкой моторики ребенка, способствующей формированию звукопроизношения, комплексного воздействия на речь и мыслительной деятельности в целом, памяти, внимания, мышления.

Для достижения поставленной цели мной решались следующие задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей выполнять упражнения нейробума;
  2. Обучить применению карточек «звучащие жесты».

Развивающие:

1.        Развивать общую, мелкую, речевую и артикуляционную моторику;

2.        Развивать речевые навыки;

3.        Развивать межполушарные связи с помощью нейроигр, упражнений;

4.        Развивать мышление, связную речь, память, внимание.

        Воспитательные:

  1. Воспитывать формирование коммуникативных навыков;
  2. Воспитывать чувство любви к малой родине.

Содержание НОД соответствует ФГОС и ФОП, а также возрастным особенностям воспитанников.

Занятие построено в соответствии с поставленными целями по речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Содержание занятия позволяет:

- во время знакомства со стихотворением вызвать чувства удивления и восхищения объектами родного поселка, в котором они живут, что решает задачи патриотического воспитания;

- в области речевого развития пополнять словарный запас, развивать интонационную сторону речи (ритм, силу голоса, темп), совершенствовать умение пересказывать текст по опорным картинкам;

- формировать у дошкольников современную картину мира, научные знания по техническому направлению через восстановление и запуск механизма.

Методические приёмы решения педагогических задач

Для привлечения и удержания внимания воспитанников мной применялись различные приемы.Занятие я начала с книги, которая не открывалась.

Также мной применялись правильная и в меру эмоциональная мимика,голосовая и эмоциональная модуляция, которые вызывают интерес у детей, помогают избежать монотонности.

Вовлечение детей в процесс объяснения мотивируют их быть активными участниками, заставляют задуматься о решении предложенной задачи.

Целесообразное чередование различных видов деятельности позволило снизить усталость и повысить интерес к занятию.

Использование ярких элементов в игровом пособии также позволяло поддерживать интерес детей.

Присутствие персонажа, который хорошо известен детям, привлекает и активизирует внимание дошкольников, мотивирует на решение проблемы. 

В процессе совместной деятельности использовался«КубикУМ», с помощью которого дети получали задания, выполнив которые,они достигнут результата – откроют книгу. 

        Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка: более активным детям, раскрепощенным давала возможность высказывать свою точку зрения. Менее активным, стеснительным детям помогала с помощью наводящих вопросов, активизируя их деятельность с помощью подбадривания, похвалы. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

        Для поддержки самостоятельности и проявления инициативы воспитанников был использован прием «Звездочка», благодаря которому дети самостоятельно выбирают предмет для нейроигры.

        Организационная культура        

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие и смена видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Для удобства проведения мероприятия пространство зала было распланировано так, чтобы каждая его часть не препятствовала выполнению других заданий, а следовательно, эффективному решению поставленных задач.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Дети словесно зафиксировали, что узнали новые для себя упражнения, которые выполняются совместно и руками, и ногами, и языком. ИЛИ не получилось, потому что материал для детей новый и требует системной работы.

     Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности цель и задачи реализованы.