Робот пчелка. "Путешествие в алфавит"

Использование новых образовательных технологий Робот - пчелка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - развлечения

«Путешествие в алфавит с роботом пчелкой»

Подготовила воспитатель – Морозова Д.В.

Цель. Ознакомление детей с роботом – пчелкой, схемой работы.

Задачи:

- Повторить знакомые буквы и звуки;

- Закрепить счет в пределах 10;

- Развивать воображение, образное мышление;

- Учить составлять алгоритм действий;

- Научить программировать робота;

- Закреплять умение исправлять ошибки самостоятельно;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: коврик «Алфавит», пчелка – робот, буквы А, О, У, И, Н.

Ход:

Перед детьми появляется буква А. (Рисунок)

- Ребята, что это?

- Буква А.

- Какая она? (гласная, ее можно пропеть, обозначаем красным квадратиком, называют слова на букву А).

- Аналогично с остальными буквами.

- Ребята, а, если мы поставим рядом две буквы АУ, что получится?

- Правильно, так окликают люди друг друга в лесу.

- А где живут буквы?

- В алфавите.

- Посмотрите, какой большой алфавит я вам принесла.

- На что поделен весь алфавит?

- На одинаковые квадраты.

- Как вы думаете зачем? (ответы детей).

- Об этом нам расскажет одно насекомое, но просто так оно не выйдет, надо отгадать загадку и позвать это насекомое к нам.

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

- Правильно, это пчела. Давайте вместе позовем ее к нам в гости.

- Ой, что за звук? (что то жужжит и как будто бы едет)

- Это же наша пчелка, она необычная. Как вы думаете, чем она отличается от обычной пчелы?

- Она большая., у нее нет крыльев, она не летает.

- Кто знает как называют такие игрушки?

- Роботы.

- Правильно, это пчелка – робот и этот алфавит – ее дом.

- Посмотрите, ее шаг равен одному квадратику.

- Какие клавиши вы видите у пчелки?

- Стрелки и зеленая кнопка.

( Разбираем куда указывает и что делает каждая стрелка. Разбираем, что происходит с пчелкой, когда нажимаем на круглую стрелку в одну и другую сторону. Обобщаем, что зеленая кнопка – это старт.)

- Дети пытаются угадать на какую букву придет пчелка, если я нажму на эти кнопки.

- Далее каждый ребенок самостоятельно программирует пчелку.

Затем я показываю, что у пчелки есть еще домики и один из них – ферма. Даю задания для программирования. Например, запрограммируй пчелку так, чтобы она от свинки дошла до коровы.

- О чем мы сегодня разговаривали? Кто приходил  гости? Что научились делать? Что было самым сложным?