Чем занять ребёнка летом?

Чем занять ьребёнка летом? Конечно же, играми! Играем с детьми на кухне, на прогулке, на даче - везде!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чем занять ребёнка летом?

Советы учителя-логопеда родителям, любящим своих детей.

Уважаемые родители малышей, чья речь вызывает у вас беспокойство! Конечно, когда они подрастут, в детском саду с вашими детками будет заниматься логопед, но уже сейчас, когда настанет время отпусков, вы сами можете помочь своим детям.

Конечно, лето для детей – это долгожданная пора. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. Именно летом, когда у вас больше свободного времени, посвятите его общению с детьми!

Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом, пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь), надувать воздушные шарики; стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; подуть на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

• Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки), собирать, перебирать ягоды; помогать взрослому полоть грядки; выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп), играть с глиной, мокрым песком, играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаш, лист бумаги, палочки, шишечки, гладкие камни и т. п., с коррекционным шариком Су – Джок и разного размера массажными мячиками и т. д.

В дождливые дни можно:

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы, перебирать крупы;., раскрашивать раскраски цветными карандашами, завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из пластилина, пластика, теста; выкладывать контуры предметов из крупы, абрикосовых косточек, семечек, палочек, крышечек от бутылочек, пробок и т. п.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

• Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); жевать сырые овощи (репку, морковь, горох, бобы) и фрукты (яблоки, апельсины);

• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка, полоскать рот, жевать боковыми зубами. сосать сухарики из хлеба, булки (солёные), лизать мороженное - эскимо и т. д.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д. Это развивает слуховое внимания. Например:

• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет);

Чтение

• Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

• Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером…Но уберите все гаджеты из жизни вашего ребёнка!!! Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино, как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!

Материал подготовила

учитель-логопед Панфёрова Н.С.