Инновационная деятельность

Казакова Елена Эдуардовна

Инновационная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 « Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида «Инновационная деятельность» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Калинка» Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 2

Технология « Сказочные лабиринты игры » LED - панель для рисования

Слайд 3

Т – творческие умения И – интеллектуальные умения К – коммуникативные умения О – организаторские и оценочные умения Технология Т И К О- моделирование

Слайд 4

Технология деятельностного типа « ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ »

Слайд 5

Блоки Дьенеша - система логических игр для детей

Слайд 6

Опытно – исследовательская деятельность

Слайд 7

Опытно – исследовательская деятельность

Слайд 8

Посадка лука Огород на окне


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический Клубный час «Уроки здоровья»


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«КЛУБНЫЙ ЧАС»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут  в течении одного часа перемещаться по  всему зданию (или  участку) детского сада,  соблюдая определённые правила поведения, и  по звонку колокольчика возвращаются в группу.

«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования  «Клубного часа»  представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС РАН и Струковой Л.М. педагогом-психологом ГБОУ 2620.
          Авторы отмечают, что  современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции  негативно отражаются на социализации современных детей.  В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой  недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных  видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:

  • воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • обучение ориентировки в пространстве;
  • воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
  • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Для реализации  данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении К.Ч. , а так же предлагать новую тематику клубных часов.

Выделяют   следующие типы  «Клубного часа»:

  • «Свободный»  К.Ч., когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

  • «Тематические» К.Ч., которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Безопасность», это конкурс рисунка на асфальте по ППД, ППБ, постройка автотрассы, викторины «Знатоки ППД»;
  • «Деятельностный» К.Ч., когда в основу К.Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале

спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т.д.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1. Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план К.Ч. на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводится в разных формах: как образовательная деятельность   в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

2. Определяют периодичность и длительность К.Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»

4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.

5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.

После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К.Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого К.Ч. на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Литература:

Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе // http://profpsy.ru/user-articles.html?view=article&id=217