Работа с родителями

Капля Зульфия Жевдетовна

Основная цель и задачи. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА р.п. СВЕРДЛОВСКИЙ г.о. ЛОСИНО- ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел 8(496)563-08-77                                                         Е-mail:mdou42solnychko@mail.ru

Сценарий спортивного праздника в средней        группе «Непоседы».

"Папамама я – спортивная семья!"

                                                                     Воспитатель: Капля З.Ж.

25 октября 2019г.

Цель:

Формирование у детей положительного отношения к спорту. Сплочение детско - родительского коллектива.

Задачи:

Прививать любовь к спорту. Развивать ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу. Учить передавать эстафету следующему участнику, не заходить за линию старта. Доставить удовольствие детям и родителям от совместных занятий спортом.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о том, как спорт помогает укрепить здоровье человека. Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка» . Каждая команда готовит свой девиз.

Оборудование:

Конусы, мячи, корзинки, мешочки с песком, обручи, кегли,  спортивные тоннели, лошадки.

Музыкальное оформление спортивного праздника.

Награды для участников: медали.

Ход спортивного праздника:

Под марш входят команды (дети с родителями)Строятся: впереди дети, позади детей родители.

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными героями  нашего спортивного праздника.

  1. Семья Семеновых
  2. Семья Смирновых
  3. Семья Норузбаевых

Ведущий:

Посмотрите - ка, на нас

Здесь собрался целый зал

Вместе с нами папы, мамы

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули

Когда идёшь на штурм ты эстафеты

Победа нам не очень - то видна!

Но всё ровно дойдём мы до победы,

Ни пуха вам команды, не пера!

Воспитатель: А сейчас я хочу представить вам жюри,  которое будет следить и оценивать за ход спортивных соревнований.

Жюри:

  1. Лесина Таисия Ивановна председатель жюри
  2. Ампилова Надежда Михайловна
  3. Николаева Любовь Борисовна

Приветствуем болельщиков, которые будут придавать силы нашим участникам, болеть за них.

      Воспитатель:

Соревнования начинаются!

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование

Соревнование необычное

От других отличное

Ваши папы, ваши мамы

На старте вместе с вами.

И так соревнование начинается!

Команды выстраиваются на старте.

Воспитатель: Наш конкурс начинается с представления команд.

  1. Конкурс: "Визитная карточка семьи(название команды, девиз, спортивная форма, эмблема или герб семьи)

 Итак, разминка для всех.

2. Конкурс: "Сделаем солнышко" ребенок бежит между кеглями с обручем, оставляет в конце зала, бежит обратно, следующая бежит мама, раскладывет лучики и возвращается обратно, следующий бежит папа и раскладывает внутри обруча глазки, ротик, щечки.

3. Эстафета только для родителей«Меткий Стрелок»(Дети сидят на лавке.)

Воспитатель объясняет правило эстафеты: корзины ставятся на расстоянии трех метров от линии старта. Задача участников закинуть теннисные мячи в корзину.

4. Конкурс: "Для всех "

Папы в мешках должны пропрыгать до стула и вернуться, затем мамы на скакалках, и в конце ребенок бежит до стула , забирает кубик и возвращается.

Музыкальная игра для всех «Если весело живется, сделай так»

Звучит быстрая музыка. Раздается стук и шум за дверью. Вбегает

Баба – Яга.

 Баба Яга:

Ах, праздник! Их, значит, пригласили, (показывает на детей) А меня? Почему это такую спортсменку проигнорировали? А?

Ведущий: Ну, ладно Бабушка Яга. Коль ты пожаловала к нам в гости, оставайся с нами. Посмотри сколько у нас славных детишек девчонок и мальчишек. Они все у нас ловкие, смелые и конечно умелые. С нами ты не будешь скучать, будем вместе веселиться и играть.

Ведущий:

А что ты умеешь-то, Бабушка Яга?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

От пола отжимаешься?

Баба Яга.

Тоже мне диво!

Я и без спорта выгляжу красиво…

(Баба-яга достает из кармана зеркальце, любуется собой, напевая: Хороша, я хороша, замечательна..)

Ох, занимаюсь, занимаюсь, занимаюсь, ребятки. (Изображает, что делает зарядку, потом видит спортивный инвентарь и подбегает к нему) .

А я знаю, я знаю, как великая спортсменка, как называются эти интересные штучки.

(Берет в руки мячики)

Ой, какие красивые яблочки. (Пытается их укусить).

Чего-то не кусаются. Странно. Ребята, что это за яблочки?

Дети: Это мячи.

(Берет в руки мешок) .

Так, так, так, а это, наверное, юбка… .нет… шапка… .нет…

Да что же это у вас все какое-то ненормальное (озадаченно чешет в затылке) Ведущая:

– Бабуля, все у нас самое настоящее. Наши ребята покажут тебе, как всем этим пользоваться.

Баба Яга.

Ну показывайте, показывайте быстрее.

5. «Пингвинчики» Между ногами зажать мяч, и не уронив пройти между кеглями.(папа-ребенок-мама)

Баба Яга с игрой Яга.

6) Игра «Таксист».

7. Конкурс: "Перенеси ребёнка" Родители скрещивают руки в виде кресла и несут на них ребёнка. Чья семейная команда быстрее вернётся к финишу, та и победила.

 Небольшой перерыв для отдыха. Участники соревнования садятся на лавки . А болельщики вместе с участниками поиграют.

Игра «Да-Нет» Если еда полезная отвечаем ДА, если не полезная – НЕТ.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

8. «Верхом на лошадке»

9. Эстафеты «Преодолей препятствие (участвуют все дети)

Воспитатель объясняет правила прохождения эстафеты:

Участник добегает до тоннеля, проползает в нем, добегает до отметки и возвращается в команду. Передает эстафету следующему участнику эстафеты.

Воспитатель:

Дорогие ребята, дорогие родители!

Вы сегодня отлично соревновались, ваши болельщики поддерживали и болели за вас. Конечно, это придавало вам силу и стремление победить. Давайте поприветствуем болельщиков и дружно скажем «Спасибо».

Пока жюри будут подсчитывать заработанные очки, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Предоставляется слово жюри.

Награждение команд под музыку (Фанфары).

Все участники мероприятия получили заряд бодрости и позитива, а главное положительное отношение к спорту.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Зачем ребенку рисование?

Зачем ребенку рисование

Зачем ребенку рисование и почему важно сосредоточиться на этом увлечении? Наверняка многие родители задаются этими вопросами. Мы постараемся дать ответы на них . А также расскажем вам о средствах рисования и изотерапии.

Чем полезно рисование?

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.

Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения.

 Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет      несколько ступеней эволюции детского рисунка:

 1. Схематичное изображение.

2.Формы и линии.

3.Правдоподобный рисунок.

4.Пространственные изображения.

Чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов. Ведь для того, чтобы изобразить какой-то предмет, сначала его нужно рассмотреть или придумать, запомнить форму цвет, пропорции, проанализировать, суметь свести увиденные элементы в единое целое.

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования?

Уроки изобразительного искусства преподаются в школе, но многие родители водят своих детей в секции ИЗО еще в дошкольном возрасте. Можно удивиться этому факту, ведь зачем так напрягаться, если порисовать можно и дома. Уж лучше на занятиях с педагогом уделить внимание чему-то более «серьезному». На самом деле, профессиональные занятия ИЗО будут продуктивны не только для будущих художников.

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем четко задачи, которые оно ставит перед собой:

  • Правильная постановка руки. Правильно поставленная рука с раннего возраста рука положительно влияет на формирование почерка в будущем. Вы сами можете убедиться в том, что люди, которые в детстве много рисовали, как правило, красиво и разборчиво пишут.
  • Развитие детской моторики, напрямую влияющей на речь человека.
  • Тренировка памяти. Часто детей преподаватель рисования просит нарисовать что-либо по памяти, например, любимую игрушку или картинку, которую он показывает в течение нескольких минут и убирает из поля зрения.
  • Развитие усидчивости на занятиях, собранности.

Проявление индивидуальности ребенка.

  • Обучение азам геометрии и цветоопределению. На занятиях рисования ребенок может научиться передаче величин предметов, их пропорциональности.
  • Развитие интереса к творчеству как таковому. Во время занятий рисованием у ребенка активно работает правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Отсюда постепенно сформируется любовь к чтению и другим интеллектуальным занятиям, которые позволят вашему малышу стать разносторонним человеком.

Чтобы заниматься в дошкольном возрасте на уроках рисования у профессиональных педагогов, ребенок изначально не должен обладать вообще никаким художественным талантом. Главное, чтобы ему самому это процесс нравился и был интересен. Родители должны понимать, что ребенок, посещая уроки рисования, необязательно станет маленьким Ван Гогом или Айвазовским. В дошкольном и младшем школьном возрасте не столько важны конечные детские рисунки, сколько решение вышеперечисленных задач.

C:\Users\Любовь\Desktop\Документы Л Б\фото\i.jpg



Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школе

 1 .Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?

Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.

2 . Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.)

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:

-выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;

-рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);

-рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная);

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов родители могут, только определив степень его готовности к школе

 3. Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

знаки +, -, =, >, <;

название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;

соотносить цифру и число предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

пользоваться знаками арифметических действий;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

строить сложные предложения разных видов;

составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

находить слова с определенным звуком;

определять место звука в слове;

составлять предложения из 3-4 слов;

членить простые предложения на слова;

членить слова на слоги (части);

различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

иметь представление о сезонных явлениях природы;

знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 4.Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности)

 С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.



Предварительный просмотр:

Новогодняя страничка .

Уважаемые родители, впереди нас ждут 11 дней новогодних праздников. Выделите время общению с ребенком. Сделайте каникулы для детей интересными и радостными. Надеемся, что здесь вы найдете для себя много полезного и ценного. Удачи вам! С наступающим вас Новым 2021 годом! Здоровья, оптимизма и неутомимости духа!

Консультация для родителей "Как устроить Новый год с ребенком дома?"Воспитатель: Капля З.Ж.

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но и, мы думаем, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год?  Конечно, подготовиться к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете? Конечно, праздничный стол с кушаньями, которые мы не можем позволить себе в обычные дни, с тортом. Но ведь как раз для ребенка это далеко не самое главное. По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня мы постараемся вам дать несколько советов по этому поводу. Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации. Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас мы вам предложим несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми. Объемная снежинка; Объемная гирлянда; Цепи; Новогодние поделки (аппликации, рисунки и т.д.) Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее преподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками (желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная! А есть и иной способ организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро (не обязательно сегодня) он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка, когда он встанет со сна, от того, что Д.М. принес! долгожданную елку! Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше- самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник? Правильно, со сценария. Кто-то из вас уже задумывался, каким будет праздник в вашей семье? Когда мы придумываем сценарий для праздника в детском саду, мы всегда исходим их условий, в который будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это, вы и должны учесть при подготовке домашнего праздника. Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник? Сюжет; Песни, хороводы; Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные; Сюрпризные моменты. Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события. Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги. А, возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа (Снегурочки, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж (Баба Яга, Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии! Для детей возраста вашей группы(5-6лет) будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения. А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука с подарками для всей семьи, который спрятали злые лесные (или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу. Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.  Мы вам рекомендуем несколько таких игр. Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы. Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети. Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте! Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д. Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!

  • Кто быстрее наденет валенки;  
  • Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);
  • Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д( вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно);
  • Кто соберет как можно больше фруктов , разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;
  • Кто дольше продержит снежинку ( кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее;
  • Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком-добрые;
  • Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно «разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то (персонажу). Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру «Снежный ком». В чем она заключается: все встают в круг и передают «снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят:

Снежный ком мы все катаем,      

До пяти мы все считаем.                

Раз, два, три, четыре, пять-              

Тебе песню исполнять!

(А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…) Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс «Снежинка». Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке- задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д. В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Но,  все же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. И для этого я подготовила для вас записи с новогодними песнями, играми, хороводами. Если вы хотите, я могу вам записать для вашей  домашней детской  аудиотеки несколько таких песен и распечатать мои рекомендации. Ну , а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное- у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.

Новогодние каникулы вместе с ребенком. Консультация для родителей дошкольников. Воспитатель: Капля З.Ж.

В России новогодние праздники далеко не все взрослые знают, чем занять себя в это время. К сожалению, у нашего народа нет культуры отдыха. “Масла в огонь” подливают передачи по ТВ и статьи в газетах, в большинстве своем посвященные проблемам переедания на праздниках и чрезмерного употребления спиртного. Мне кажется, что неплохо было бы, если бы те же средства массовой информации рассказывали людям как и чем занять себя в эти долгие выходные. Для тех, кто имеет возможность выехать на отдых по турпутевкам, такой проблемы нет, но, к сожалению, таких немного пока еще в России (особенно в глубинке). Родители “не интересно” проводящие время, соответственно “не учат” культуре отдыха и своих детей. Не считая себя вправе учить взрослых, как им проводить новогодние праздники, сочла нужным написать небольшую Консультацию-подсказку для родителей детей старшего дошкольного возраста с предложениями как интересно провести эти дни (конечно, в первую очередь для пользы детям). Новогодние каникулы вместе с ребенком. Дорогие родители, впереди нас ждут 11 дней новогодних праздников. Выделите время общению с ребенком. Вы можете: – Сходить с ребенком на Новогоднее представление или на детский спектакль. А после обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие были главные герои, что они делали, что чувствовали, положительные это герои или отрицательные. Пусть ребенок перескажет сюжет бабушке (папе, сестре). Порасспросите, что еще запомнилось ребенку. Расскажите, что на Вас произвело наибольшее впечатление. Пусть дома ребенок нарисует главных героев или какую-нибудь сценку, поиграет в такую же сказку или придумает свое продолжение. – Город красиво украшен к новогодним праздникам. Сходите на главную елку. Прогуляйтесь по центру города. Обратите внимание ребенка на украшения, огни и пр.пр. Проходя по центральной улице, покажите малышу, например, здание центрального почтамта, краеведческого музея, областной библиотеки, театра и др. (Но не более 2–3 за одну прогулку). Обязательно расскажите, что там происходит, какие люди работают – профессии, где учились, есть ли форменная одежда, что они делают и для кого. – Погуляйте на детской площадке. Не забывайте о безопасности! Можно придумать еще много развлечений. Или просто почитайте, поиграйте вместе с ребенком в его уголке дома.

Консультация для родителей :"Как провести выходной день дома с детьми" Воспитатель Капля З.Ж.

  Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым! Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным. Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть! Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость принципу, «чем бы дитя не тешилось».



Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                              Воспитатель рекомендует

                                           

Учим с ребенком стихи

Советы родителям

Какая мама не испытывает радость, когда слышит, как ее ребенок, играя, с увлечением, выразительно разговаривает с куклой или с подружкой! Его речь звучит свободно и естественно. Дети, как маленькие обезьянки, живо копируют все услышанное и подражают интонациям взрослых.

Но стоит ребенку начать читать стихотворение наизусть, как глаза его устремляются в одну точку, речь становится невыразительной и однообразной, текст проговаривается скороговоркой, без каких-либо смысловых пауз. Остаются только заученные слова. Распространенной ошибкой при чтении у детей является многоударность, т.е. ударение на каждом слове. Что же делать?

Прежде всего, не старайтесь брать сразу сложный материал. Стихи должны быть не только доступны пониманию ребенка, но и непременно нравиться ему, вызывать при чтении радость.

Лучше всего начать со стихов-диалогов, которые ближе всего к привычной для детей разговорной речи. (Диалог – это разговор двух действующих лиц, в отличие от монолога, когда действующее лицо говорит от своего имени.)

Стихи-диалоги помогают детям почувствовать общение с конкретным лицом-партнером или с залом, например, на утреннике.

Для детей стихи-диалоги очень полезны. Они приучают к общению, а значит, и к простоте в чтении стихов.

                                                           «Кошка»
                                                                     
 В. Лунин
                                           - Что ты, кошка, сторожишь?
                                          - Сторожу у норки мышь!
                                           Выйдет мышка, невзначай,
                                             Приглашу ее на чай!

                     «Черный кот»

                       В.Левановский

- Почему ты черен кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это!

        « Медведи на обеде»
Польский фольклор (пер. Б. Заходера)

На турецком на обеде

Обнимал Медведь Медведя.

Заревел Медведь от боли:

- Ты бы, брат, полегче, что ли!

- Сам полегче ты, Медведь, -

Нету сил моих терпеть!

       

                 

                                  «Ёжик»

                            Б. Заходер.

-Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.

                               «Яма»

                           О.Григорьев

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждешь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит живой!

- Живой.

- Ну, я пошел домой…

«Разговор Лютика и Жучка»

                     И. Токмакова
- Лютик, лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь, захохочешь.

«Киска, киска, как дела?»
                   Т.Бокова

- Киска, киска, как дела?
Ты зачем от нас ушла?
- Не хочу я с вами жить,
Негде хвостик положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.



Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, 
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя


Вопросы для собеседования для детей 6-7 лет, которые проводили в прошлом году в конце учебного года. (вопросы ,которые помогают определить ,как ребенок ориентируется в окружающем пространстве ,определить его запас знаний и отношение к школе).

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8.  Что больше:8 или 5,7 или 3. Посчитай от 5 до 10, от 8 до 16 и т д (до 20)
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Назови дни недели, времена года.
  11. Какое сейчас время года?
  12. Чем отличается зима от лета? Весна от осени?
  13. В какое время года на деревьях появляются листья?
  14. Как называется планета, на которой мы живем?
  15. Как называется спутник Земли?
  16. Каких домашних животных ты знаешь?
  17. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  18. Чем отличается город от деревни?
  19. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  20. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц? Назвать перелетных и зимующих птиц.
  21. Ты хочешь учиться в школе?
  22. Зачем надо учиться?
  23. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т д
  24. Какие профессии ты знаешь?
  25.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  26.  Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

  • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
  • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Оценка фонематического восприятия .

Будущий первоклассник должен уметь выделить заданный звук и определить его место в слове. Это очень важное умение, которое лежит в основе правильного письма и чтения. Детки, у которых не развито фонематическое восприятие, пропускают буквы, «глотают» гласные. Читая текст, «не слышат себя» и не понимают смысл прочитанного. 

Поэтому на собеседовании ребенка попросят назвать первый и последний звуки в словах.

Например:

– Рыба. Первый звук – РРР (не РЭ!), последний – ААА; 

– Осень. Первый звук – ООО, последний – НЬ (не ЭН и не НЭ!) 

– В слове БАРАБАН где мы слышим звук Н? В конце. 

– В слове КАЛИТКА где мы слышим звук И? В середине. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни ребенка»

Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения с детьми.  Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов.

Характерные черты детской литературы :

Детям отводится главная роль.

По тематике соответствует детскому возрасту.

Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).

Простой язык.

Много диалогов и действия, мало описаний.

Много приключений.

Счастливый конец (победа добра над злом).

Часто имеет своей целью воспитание.

                           Значение книги в развитии детей.

   Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. Совместное с родителями чтение дает такую возможность.

Аспекты развития ребенка, затрагивающие в процессе совместного чтения.

Удовлетворение потребности в безопасности.

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.

Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе, как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители).

Формирование ценностей.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Обучение новым или необходимым моделям поведения.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.

             Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь ,нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототран спортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

 «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)»

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

-Делить слова на слоги.

Художественная литература

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы их авторов.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

Рисование.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

Конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

- объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь .

Родительское собрание на тему : «Путешествие в страну знаний».

Консультация : «Роль игры в развитии ребенка».

Беседы с родителями : «Ребенок и родитель».

Октябрь .

Консультация : «Поощрять или наказывать ?»

Анкета –тест : «Стиль воспитания ребенка в семье».

Совместный досуг с родителями : «Путешествие в Играй-город».

Конкурс: «Осенняя фантазия».

Ноябрь .

Консультация :«О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

Беседы : «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Досуг с родителями :  «День Матери».

Декабрь :

Консультация : «Какие игрушки нужны вашим детям ?»

Конкурс для родителей : «Лучшая новогодняя игрушка своими руками».

Январь.

Родительское собрание на тему: «ТРИЗ –игры с детьми дошкольного возраста».

Консультация : «Как провести Новогодние каникулы дома?»

Февраль .

Анкета : «Какова роль отца в семье?»

Санбюллетень : «Витаминный календарь».

Март .

Консультация  : «Осторожно ,открытые окна».

Конкурс «Весенняя фантазия».

Апрель .

Консультация : «Взрослый мир в детских мультиках».

Консультация : «Профилактика детского травматизма».

Май.

Родительское собрание на тему: «Чем и как занять ребенка дома?»

Беседы : «Развивающие игры летом».

Консультация : «Безопасное поведение дошкольника».



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Непоседы».

«Путешествие в страну знаний»: 02 октября 2020г.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. Правила нашей группы.

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Заполнение родителями анкет.

5. Общие вопросы.

Оборудование: клубок ниток, корзина с подарками, ручки, анкеты, презентация на тему адаптации.

 Ход собрания.

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас впервые на нашем первом родительском собрании, это наша первая с вами встреча,

очень волнительная для всех нас. И мы с вами отправимся в Путешествие в страну знаний, чтобы получше узнать друг друга, и узнать, что же нас ждет впереди. Впереди нас ждет радостная и интересная жизнь в детском саду. А чтобы она действительно была такой, мы должны жить с вами одной единой семьей, у нас с вами должен быть единый крепкий союз,

потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Хочу сказать, что главными воспитателями являются родители, а воспитатели –ваши помощники. Помните! Мы просто ваши помощники. И мы можем вам дать клятву:

Клятва педагогов.

Мы не обещаем сделать
Ваших детей гениями,
Мы не волшебники,
Мы только педагоги!
Но мы клянемся наполнить 
Каждый день в детском саду
Интересными знаниями, веселыми играми.
Клянемся любить всех детей, 
Как своих собственных!

Нам очень приятно встретиться со всеми вами. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся с вновь прибывшими родителями».

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.  Сейчас на данный момент конечно же вас всех интересует как пройдет адаптация в детском саду.

Для ребенка, пришедшего в детский сад впервые, это пространство, несомненно, является новым, еще неизвестным, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому необходимо время для приспособления или привыкания организма к новой обстановке - адаптации. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, в новый детский коллектив! В незнакомой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Главная причина - отрыв от матери: малыш неразрывно связан с мамой и вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

Разлука - страх - стресс - срыв адаптации приводит к болезни, отсюда и начинаются всяческие ОРЗ. ОРВИ. Адаптация проходит в различной форме: в легкой, ребенок привыкает почти сразу, через 3-5 дней, тяжелой, ребенок привыкает месяц и более.

Некоторые дети в первые дни проявляют нешуточную агрессию: царапаются, кусаются, бросаются на пол, с яростью швыряют предлагаемые игрушки .Иногда бывает все наоборот: малыш после расставания с мамой замыкается в себе и, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживает рыдания; сидит, уткнувшись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Так что родители должны быть готовы ко всему.

Чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:

 Не показывайте беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.

 Не ругайте малыша за проступки и капризы в саду в ваше отсутствие, чтобы не закреплять у него негативные ассоциации с садом.

Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.

 Водите ребенка в сад только здоровым.

Общайтесь с воспитателями, проявляйте интерес к жизни ребенка в группе детей.

 Дома смотрите с малышом позитивные мультики и читайте книжки на тему детского сада.

Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.

 Поощряйте желание малыша пойти в садик.

Не чувствуйте себя виноватыми за то, что отправили малыша в детский сад.

Нужно домашний режим приблизить к садовскому режиму дня.

 Подъем должен быть в 6-30 – 7-30, чтобы вовремя успевать в сад, отход ко сну – не позже 20-30, чтобы малыш успевал выспаться.

Для того чтобы в детском саду чувствовать себя комфортно, малыш должен обладать определенными навыками.

Уметь самостоятельно раздеваться и одеваться (в сад лучше надевать детям одежду без сложных застежек).

Уметь убирать за собой игрушки по требованию.

Посещать туалет при необходимости или сообщать о позывах воспитателю.

Уметь общаться с детьми.

Последний пункт в данном случае самый важный, так как именно умение наладить контакт с окружающими сделает период адаптации 4-летнего малыша в саду безболезненным. Чем проще для ребенка будет делиться игрушками, ожидать или выполнять поручения, тем проще ему будет привыкнуть к новой обстановке.

Важно, чтобы малыш понимал, что в группе он не один, как был дома, и все внимание воспитателя не может доставаться ему одному. Возможно, в какой-то момент с этим возникнут сложности, но родители должны быть готовыми к тому, что детский сад — это необходимый этап в гармоничном развитии ребенка.

Путешествие в страну знаний продолжается. И мы его продолжим на поезде!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Знаний повезет!

(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком).

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем мамы, папы сидят.

Чу-чу чу- чу, гудит паровоз.

В страну больших Знаний всех нас он повез.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Волшебные очки».

1. Игра «Волшебные очки». (Стоим по кругу).

Воспитатель объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!  А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа».

Передаю очки рядом стоящему родителю и говорю комплименты. Передавая очки рядом стоящему, родитель называет какое-либо его достоинство.

- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. Вот, так же дети каждодневно ждут от нас добрые, ласковые слова. Ведь не даром в русской народной пословице говориться: «Доброе слово и кошке приятно».

Поехали дальше на поезде:

Наш поезд приехал на станцию «Подумай -ка».

Игра «Продолжи фразу».

А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Продолжи фразу «Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…» Слова родителей.

А теперь мы вас ознакомим с возрастными особенностями детей 5-6 лет.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 Организация образовательного процесса в старшей группе.

Занимаемся мы по общеобразовательной программе «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.  Плюс парциальная кружковая программа «Смышленые блоки Дьенеша ЕА Янушко».

 По СанПиНу в старшей группе планируется 12 занятий не более 25 минут. Из них 2 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 2 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- обучение грамоте,  1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю) 1 занятие в бассейне.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 10; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

 Для организации и осуществления образовательного и воспитательного процесса наш детский сад оснащен всеми надлежащими материалами и атрибутам. От вас требуется понимание, активное участие в жизнедеятельности детского сада и помощь по ходу процесса в изготовлении дидактических игр.

Выбор родительского комитета.

Заполнение анкет.

А сейчас, уважаемые родители, мы с вами поиграем. 

Игра «Подарок по кругу».

Передается корзинка с различными сувенирами, сладостями, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выразить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожеланиями. Чтоб пожелания соответствовали подарку, который даришь.

Вывод: небольшой подарок с добрыми словами бывает радостнее большого подарка. Делайте детям небольшие подарки с большой радостью, говорите детям много добрых слов.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний не заканчивается, оно продолжится еще три года.  Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!