Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников.

Кудрявцева Татьяна Анатольевна

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_prezentatsiya_-_kopiya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254» Подготовила : Кудрявцева Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №254»

Слайд 2

Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами. Форма синквейна разработана в начале XX века, американской поэтессой Аделаидой Крепси . Создавая синквейн она опиралась на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. В отличие от традиционных стихотворений синквейны , как и стихи в стиле танка, не ограничены рифмой и ритмом.

Слайд 3

Правила написания синквейна : 1-я строка – одно слово. 2-я строка – два слова. 3-я строка – три слова. 4-я строка – фраза из нескольких слов. 5-я строка – слова, связанные с первым. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Слайд 4

«Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.» (К. Д. Ушинский) В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, не умеют пересказать прочитанное, трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому развитие речи дошкольников– кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 5

Алгоритм составления синквейна 1. 2. 3. 4. 5. Модель синквейна

Слайд 6

В чём же его эффективность и значимость? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их ). Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов : - по стихотворениям, - мультфильмам, - прочитанным рассказам и сказкам, - ситуациям из жизни.

Слайд 7

Котенок Котенок Пушистый, маленький Мяукает, бегает, играет Мой котенок самый ласковый! Домашние животное.

Слайд 8

Машина Машина Большая, пластмассовая Заводится, гудит, едет Моя машина самая быстрая. Игрушка .

Слайд 9

Разнообразные картинки для синквейна

Слайд 10

Разнообразные картинки для синквейна

Слайд 11

Составить синквейн по теме «Дети» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Синоним, ассоциация.

Слайд 12

СИНКВЕЙН - ЗАГАДКА 1. ? 2. Холодная, веселая 3. Дует, заметает, трещит. 4. Мне нравится это время. 5. Год.

Слайд 13

Педагогическая ценность • средство творческого самовыражения ребёнка; • игровой способ обогащения словарного запаса; • подготовка к краткому пересказу; • владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак; • умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; • увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом; возможности привлечь родителей к взаимодействию.