XII. Критерий

Николаева Василиса Петровна

XII. Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной  деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_kupili_shchenka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий XII.

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий НОД, совместной игровой деятельности, мастер-классов и др.

Название работы

Уровень

стр.

1.

Конспект открытого НОД по развитию речи

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» (старший дошкольный возраст)

РФ

3

Конспект открытого НОД по развитию речи

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Программное содержание:

1. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

2.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.

3.Развивать мышление, память, воображение.

4.Воспитывать дружелюбие.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня в группу пришел гость, чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:

Он, забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу. И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом.

И теперь у нас живет.

1 слайд. Щенок на экране.

Голос щенка: Привет ребята я щенок и зовут меня Дружок!

Лексическая игра «Подбери, признак»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой он хороший. Давайте, опишите мне его, какой же он? Я начну первая.  (Щенок - пушистый, мокрый, умный, ласковый, маленький, толстый, веселый, забавный, рыжий…)

- Молодцы! Очень хорошо описали Дружка..

Голос щенка: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но я выронил сумку, и все картинки в ней перемешались. И теперь я не помню, что было в начале. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок, согласны ребята?

2 слайд. «Открой картинку» (4 картины перемешались, ребенок подходит к экрану и выбирает любого щенка)

- А вот и наши картинки, кто поможет открыть первую картинку. (поочередно открывают)

3 слайд. Игра «Что сначала что потом»

Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно правильно расставить картинки, чтобы было в начале, что в середине и в конце.

- А, чтобы у нас все получилось, давайте выполним упражнение для глаз:

Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Жмуримся и открываем, 

Жмуримся и открываем, 

Жмуримся и открываем, 
Так игру мы продолжаем.

Составление рассказов

Воспитатель: Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

-Как вы думает, что он при этом говорил?

-Покажите выражение лица мальчика, когда он просил у мамы. (Пиктограмма)

-Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

4 слайд.  1 картина

-Скажите, кого мы видим на первой картине?

-Как себя чувствуют, щенки около собаки? (спокойно и уютно)

-Что они делают? (занимаются своим делом)

-Расскажите, что каждый из них делает?

-Что делают, женщина и мальчик? (наблюдают за собакой и щенками)

-Какое название вы предлагаете этой картине?

-Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. «Купили щенка»)

-Что могло, произойти после этого? (мама с сыном купили щенка и принесли его домой)

5 слайд.  2 картина. Сейчас посмотрите, что же произошло дальше.

-Что вы видите на этой картинке? (мама купает щенка в тазике)

-Что изменилось в маминой одежде? (она надела красный фартук с оборкой)

-Для чего она его надела? (чтобы не замочить одежду)

-Что можно сказать о щенке? (он доволен, не барахтается, высунул язычок)

-Что еще мы видим на картине? (рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин)

-Что в нем и зачем он маме? (в кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

-Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (он держит в руках большое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет пока мама закончит купание).

-Как назовем эту картину? («Купание щенка»)

Физкультминутка.

- Щенок искупался, взбодрился и ему сразу захотелось попрыгать.

- Встали ребята, и давайте, вместе порезвимся с щенком.

1,2,3,4,5,

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

6 слайд.  3 картина. Сейчас мы узнаем, что же произошло дальше.

-Что сейчас делает щенок? (проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама)

-Кто стоит рядом? (мальчик и девочка)

-Кем может быть эта девочка? (соседка, подружка, сестра)

-Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем-то переговариваются)

-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»)

-Как вы думаете, что же произойдет дальше? (варианты детей)

7 слайд.  4 картина.

-Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная собака)

-Откуда она взялась? (ребята принесли ее посмотреть на щенка)

-Молодцы ребята!

-Как вы, думаете какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

-А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

-О чем беседую дети, наблюдая за спящим щенком? (о том какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять)

-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»)

-Спасибо! Молодцы!

8 слайд.  Все 4 картин.

-А теперь давайте составим один общий рассказ по всем четырем картинкам, не пропустив ни одной из них. (вызываю на рассказ, 1-2 детей по очереди.)

9 слайд. Щенок на экране.

Воспитатель: Ну как Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?

Голос щенка: да конечно, спасибо вам ребята, дарю вам на память свой незаконченный портрет, который вы разукрасите в группе или дома.