Мои аудиозаписи

Выровская Любовь Васильевна

Танец вокруг елки «Русская зима».

Танец вокруг елки. Песня «Русская зима»  музыка и слова

Л. Олифировой.

 

Вступление    

Дети стоят вокруг елки, подняв руки вверх и, выполняя движения - «ветерок».

1 куплет

 

Мягкий беленький снежок

 тает на ладошке,

 

Потряхивая ладошкой постепенно опускать сначала правую руку сверху вниз, имитируя падающую снежинку, затем левую

 

До чего же хорошо в новеньких сапожках

 держа руки в положении «полочка», выставляют вперед то правую, то левую ногу на пятку, как бы показывая сапожки.

 

Пробежаться с ветерком и в сугроб

 

вращать руками  от локтя (движение  рук - «моторчик»)

 

свалиться

 

два хлопка перед собой

 

И в пушистый снежный ком

 

Дети выполняют поворот вокруг себя один раз, вращая руками (движение  рук - «моторчик»)

 

взять и превратиться.

 

Остановится лицом к елке, и выполнить 2 хлопка в ладоши

 

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

 

Аналогичные движения в другую сторону.

 

Припев:

 

Зимушка, зимушка, как хороша! Эх!

держа руки в положении «полочка», выполняют полуприседания с наклоном корпуса то вправо, то влево. На слово »Эх!», развести руки в стороны, соединить руки в хлопке и поднять их прямыми  вверх.

 

Радуйся, радуйся, русская душа!

 

Один поворот вокруг себя с поднятыми прямыми руками

 

Зимушка, зимушка, как хороша! Эх!

Радуйся, радуйся, русская душа!

Зимушка, зимушка, как хороша! Эх!

Радуйся, радуйся, русская душа!

 

 

Повтор движений припева

 

 

Проигрыш

Дети берутся за руки и идут хороводом вокруг елки

 

2 куплет

 

Снег как добрый чародей бродит в переулке.

 

Продолжают идти хороводом вокруг елки

 

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку

 

Помахать правой ладошкой, как бы приветствуя друзей.

 

Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться

 

Руки, скрещены на груди, ладони лежат как бы на воротнике  воображаемой шубки, выполнять полуприседания с наклоном корпуса вправо и влево

 

Прячу нос в пушистый мех,

 

Изображают поглаживание носика ладошкой, (не дотрагиваясь до лица).

 

 чем я не лисица?

 

Движение мягкими кистями рук справа и слева - «лапки», выполняя «пружинку».

 

Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

 

Повтор движений

 

Припев.

 

Повтор движений припева

 

Проигрыш

Дети поворачиваются по ходу и готовятся к движению «Катание на санках»

 

3 куплет

 

На весь третий куплет дети выполняют движение вокруг елки - «Катание на санках»: Дети поворачиваются в одну сторону и образуют пары. Причем, первый из партнеров подает две руки назад за спину, партнеру стоящему сзади. Первый как бы везет второго на санках. Дети выполняют легкий бег в паре, взявшись за руки. На вторую часть куплета дети отпускают руки и поворачиваются в другую сторону. Теперь «везти санки будет второй партнер, а первый, как бы едет в санках.

 

Спят деревья крепким сном под напев метелей,

А на горке ледяной целый день веселье,

Рассыпая звонкий смех, едут вниз ребята,

И бегут опять наверх словно медвежата.

И бегут опять наверх словно медвежата.

 

Припев.

 

Движения припева

 

Музыка Заключения

Все исполнители выбегают из-за елки «врассыпную» и выполняют

Свободную пляску, используя знакомые движения народного танца.

В конце пляски на слова «Все!» Поднимают руки вверх.

 

Выровская Любовь Васильевна

Музыка Антонио Спадавеккиа. Полька Добрый жук. Танец Вход на елку. Подготовительная группа.

Описание движений танца.

 

Музыка Антонио Спадавеккиа.  Полька Добрый жук. Танец Вход на елку. Подготовительная группа.

 

Вступление.

Дети стоят за дверью друг за другом, взявшись за руки: мальчик-девочка, мальчик-девочка и т д., и образуют цепочку. Хорошо, если впереди цепочки, будет «Взрослый ведущий», который поведет детей вокруг елки.

1.фигура

Музыка А. и Б

Дети вбегают в зал, взявшись за руки, затем бегут, за  Ведущими вокруг елки. В конце окружают елку, делая круг.

Проигрыш

Дети хлопают в ладоши в ритме музыки и перестраиваются парами: мальчик спиной к елке и лицом к девочке, девочка лицом к мальчику.

2 фигура

Музыка А. и Б

Мальчики  стоят на месте спиной к елке, хлопая в ритме музыке в ладоши, девочки двигаются боковым галопом по большому кругу, придерживая юбочку, когда девочки оказываются в результате движения, возле своего партнера, партнеры кружатся, взявшись за руки «лодочкой».

Проигрыш

Дети хлопают в ладоши в ритме музыки, чуть отходя друг от друга, и перестраиваются, выстраивая «коридор», вокруг елки: (мальчик стоит спиной к елке, девочка  стоит лицом к партнеру.)

Заранее назначенная пара: например, Буратино и Мальвина,  берутся за руки, »лодочкой», готовясь двигаться по «коридору»

3 фигура

Музыка А. и Б

Пара солистов двигается боковым галопом по «Коридору». И достигает свое место, где они его начали.

Остальные дети хлопают.