Деменко Алла Михайловна

Деменко Алла Михайловна

Как вернуться в детский садик после каникул?Привыкаем заново Уточните на сайте вашего детского сада режим дня — и по нему планируйте день малыша. Раннее пробуждение, прогулки, питание, дневной сон, игры — пусть каждому занятию будет отведено определенное время. По возможности первые 3–4 дня забирайте кроху из группы ещё до тихого часа, это поможет легче перенести смену обстановки и окружения. Тёплые воспоминания о каникулах Посвятите оставшиеся дни каникул творчеству: любимому воспитателю можно сделать сувенир из ракушек, а друзьям малыша — испечь печенье. День вручения подарков ребенок наверняка будет ждать с нетерпением! Вспомните все самые радостные моменты летних каникул — и предложите малышу поделиться своими эмоциями с друзьями. Яркие обновки Выбирая детский гардероб, обратите внимание на одежду в стиле Disney. Милое платье с Минни Маус или брючки и футболка с Чипом — в одежде с любимым героем малышу будет намного уютнее. Яркие обновки помогут крохе оказаться в центре внимания и быстрее влиться в детский коллектив. Милые напоминания Вместе придумайте, какие предметы помогут малышу не чувствовать себя одиноким в течение дня. Пусть в его шкафчике хранится семейное фото, блокнотик с мамиными поцелуями или брелок-талисман от папы. Эти мелочи будут напоминать крохе о том, что его любят и ждут дома! Необычный календарь Можно сделать его вместе или украсить уже готовый, отметив дни рождения близких и друзей, важные даты и утренники в детском саду. Ребенок сразу увидит, какие насыщенные дни его ожидают, что повысит его желание поскорее вернуться в детский сад.

Деменко Алла Михайловна

Семь лет – особый возраст, позади детский сад и первые этапы взросления, ребенок отправляется в школу, становится более самостоятельным. Кажется, родителям можно немного расслабиться. Однако именно сейчас их ждет кризис семи лет – один из важнейших этапов взросления. Этот переходный период открывает ребенку новый взгляд на мир, позволяет ему перейти на другой уровень развития. Часто эти положительные изменения сопровождаются негативными переменами в характере: всплеском упрямства, раздражительности, капризности. Известный психолог Людмила Петрановская объясняет, что к этому возрасту у ребенка сформирован «внутренний родитель»: это тот «отпечаток» вас в сознании ребенка, который подсказывает ему, как вести себя в разных жизненных обстоятельствах. Это значит, что ребенку уже не надо постоянно слышать внешний голос родителя, он помнит все ваши установки и может смоделировать вашу реакцию на свое поведение или поведение окружающих. Но не все мы идеальные родители, и порою нам сложно вести себя правильно с ребенком. Возникают кризисы, и в определенные периоды они обостряются. Как же пережить кризис семи лет с наименьшими потерями? Развитие ребенка в 7 лет Ребенок в семь лет – уже сформировавшаяся личность. Он идет в первый класс и уже способен систематически получать и усваивать значительный объем знаний. В тоже время он по-прежнему остается ребенком и нуждается в свободном времени для игр. Также необходимы ему любовь и признание родителей, к семи годам малыш становится очень ранимым, он болезненно воспринимает свои неудачи и неодобрение со стороны взрослых. Обычно к семи годам ребенок уже умеет: пересказывать или рассказывать длинные связные рассказы; разделять слова на слоги; правильно рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их, уметь обращаться с ножницами; считать до 20, и в обратном порядке; запоминать до десяти названных слов; рисовать сюжетные рисунки; одеваться; решать логические задачи. Причины кризиса семи лет Из работ известных западных и отечественных психологов мы знаем, что кризис семи лет связан с переходом от непосредственного «детского» поведения к осознанному «взрослому». Малыш начинает копировать окружающих его взрослых. Именно отсюда возникает так раздражающее родителей «манерничанье», «кривляние», «передразнивание»: ребенок пробует для себя новые социальные роли. Поэтому он страдает от перепадов настроения и частых приступов раздражения. От кризиса трех лет такое поведение отличается «интеллектуальным» компонентом: малыш уже хочет не просто автономии и самостоятельности, а равной позиции со взрослым, возможности принимать важные для него решения. А ввиду того, что семь лет все же очень юный возраст, родители продолжают действовать по старой схеме. Здесь и возникают конфликты. Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?
1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.
2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.
3. Следите за режимом дня ребенка Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс. Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых.
4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.
5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.
6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой? Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.
7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.
8. Играйте с ребенком Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская. Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой. Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Деменко Алла Михайловна

«Детские капризы и упрямства, их причины и меры воздействия». Все взрослые, имеющие дело с маленькими детьми, не один раз сталкивались с их капризами. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Капризы могут проявляться по-разному: иногда ребёнок выражает недовольство всем на свете - он всё время хнычет, а сам не знает, что хочет. Нам, взрослым, поступки капризничающего ребёнка порой кажутся непонятными, а его поведение нелогичным. Но в капризах детей есть своя внутренняя логика. Часто это реакция слабости нашего ребёнка на тяжёлые для него требования. Бывает ребёнок требует что-то совершенно невыполнимое и, не добившись своего закатывает истерику: бросается на пол, колотит руками и ногами, ревёт в голос. Для того чтобы уметь гасить капризы у ребёнка, надо хорошенько разобраться в мотиве каприза. Вот ребёнок в песке. Солнышко по-весеннему пригревает, а одет он слишком тепло, ребёнку жарко. Вдруг, неудачно повернувшись, он падает. И хотя он не ушибся, тут же раздаётся громкий плач. Его утешают, а плач ещё сильней. Что это - каприз? Скорее сигнал. Это реакция ребёнка на неудобство на скованность одеждой и перегрев. Часто ребёнок капризничает во время, и после болезни. И многие родители снисходительно относятся к этому. Конечно, мягкость и бережность - чувства обязательные, но постоянно и настойчиво нужно стремиться к тому, чтобы каприз, порождённый болезненным состоянием, не вошёл в привычку и не стал формой поведения и здорового ребёнка. Часто капризы ребёнка есть следствие того, что взрослые отказываются выполнить его желание. Ребёнок не всегда может разобраться, какое из его желаний выполнимо, а какое нет. Поэтому, когда взрослые отказывают ребёнку в чём- либо, то он приписывает это их злой воле полагает, что они просто не хотят считаться с его желаниями. Света требует, чтобы мать разрешила ей гладить большим утюгом. А когда ей отказывают, начинает сердиться на мать. Нужно убедить ребёнка, что утюг для неё слишком тяжёл, и, кроме того, можно обжечься. Бывает и так, мы отказываемся удовлетворить желание ребёнка легко выполнимое, но просто в этот момент, когда ребёнок обращается к нам со своей просьбой, мы или чем-то раздражены, или устали, или просто считаем просьбу пустой и не выполняем её. Ребёнок обижен и как протест опять каприз. Ребёнок никогда не будет капризничать наедине с собой, ему обязательно нужно свидетель, для которого он плачет, капризничает. Характерно, что дети это понимают и сами. Источником капризов может служить внутреннее состояние ребенка- усталость, сонливость, голод или жажда, перегрузка новыми впечатлениями, приводящая к перевозбуждённости нервной системы. Не случайно, мы в детском саду никогда не даём детям сразу много новых наглядных пособий, не читаем несколько сказок сразу. Игры чередуются рисованием, чтением сказок, наблюдением. Ребёнок постоянно меняет характер занятий и не устаёт. Часто родители оказываются беспомощными перед малышом. Ребёнок становится маленьким деспотом в семье, он привык, чтобы ему все угождали, выполняли все его прихоти и желания. Наверное, для многих родителей странно звучат слова: требовать от ребёнка. Что, мол, можно требовать от ребёнка? Довольно многое. Конечно, требования эти должны быть разумными, учитывать возраст и состояние ребёнка его физические и психические возможности . Форма требования должна быть понятна ребёнку. Многому можно научить ребёнка через игру. К примеру, не просто заставить убирать разбросанные игрушки, а укладывать их спать. Главное, чтобы взрослые сами серьёзно относились к обязанностям ребёнка, не брали на себя выполнение тех дел, которые уже поручили ребёнку. Все родители замечали, что дети любят, когда на них обращают внимание окружающие. Некоторые мамы и папы идут на поводу этой склонности детей Они захваливают ребёнка,особенно, когда у них он один. Красивый какой! Умный какой! И способности необыкновенные, развит не по годам. Глядишь, и ребёнок сам уверовал в это. Но ведь он находится не только в семье - играет среди сверстников во дворе, посещает д/с, почему-то там не замечают какой он особенный- тогда появляется чувство обиды и, как следствие этого, капризы. Очень важно при разговоре с детьми не бросать слова на ветер. Если вы сказали, что накажете ребёнка за какой-то неблаговидный поступок или за баловство, то непременно выполните своё обещание, ведь ребёнок всё помнит и, если это войдёт в систему, в следующий раз не будет реагировать на ваши замечания. Капризным детям полезно быть среди сверстников. И если дома им легко разжалобить маму или бабушку, то среди сверстников это, как правило, не удаётся. Капризным волей-неволей приходится сдерживать себя, не распускаться, ведь могут и засмеять, и в игру не принять. Причиной капризов может быть и отсутствие внимания, равнодушие к детям. Эта причина меньше распространена, но всё же случается, что иные родители не считаются со справедливыми и разумными желаниями детей. Бывает, дела, игры, которые родителям кажутся незначительными, для ребят важны и серьёзны. Родители часто недоумевают: « Я же не баловала своего ребёнка, была строга к нему!» Строга - это хорошоl НО когда ребёнок только и слышит: «Перестань шуметь! Не делай этого! Не ходи туда! Не вертись!» и т.д.- он начинает протестовать. И протестует доступным ему способом - капризом. Весьма влияет на поведение ребёнка- климат в семье. Ссоры, конфликты, неуважительное отношение взрослых друг к другу или противоречия в требованиях, которые они предъявляют к ребёнку. Отец настаивает, а мать отменяет, ребёнку бывает трудно разобраться в потоке разрешений и запретов, и он вынужден протестовать против путаницы - отсюда каприз. Конечно, в семье могут быть разные оценки поступков ребёнка, разные подходы к нему, но важно помнить одно, ребёнок не должен этого чувствовать. Требования к нему должны быть едиными. И главное попробовать не обращаться с ребёнком как с малышом, а в любой период жизни подчеркнуть, как он вырос, каким стал большим и умелым. Это поднимает ребёнка в его собственных глазах, он будет более самостоятельным, и упрямство снимет как рукой. Чрезвычайно важно, чтобы самостоятельность малыша не искала выхода в упрямстве, а нашла применение в развитии полезной деятельности. Необходимо учить дошкольника не только самостоятельно есть, одеваться, но и привлекать его к домашним делам. И как бы иной раз плохо не удавалось малышу его первое начинание всегда надо одобрить, а при малейшей удаче похвалить его.

Деменко Алла Михайловна

Чем занять детей летом? Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос “чем занять детей летом”. Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Обсудим варианты, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой.
1. Отдых на море. Многие семьи отправляются летом на юг, чтобы отдохнуть от суеты и поправить здоровье. Тем не менее, такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет в восторге от пассивного пляжного отдыха или праздного времяпровождения в отеле. Вам следует позаботиться о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали интересные экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п. Оптимальным вариантом будет выбор отеля, который помимо всего прочего предлагает регулярные культурные и развлекательные программы для детей.
2. Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.
3. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - убрать в квартире, выгулять собаку или вынести мусор. Если некоторые предметы в школе даются вашему ребенку с трудом, вы можете в течение лета подтянуть его знания. Для этого ежедневно давайте ему упражнения по проблемной дисциплине. На лето ваш ребенок наверняка получил творческие задания в школе. Ваша задача – добиться от него их старательного, добросовестного и изобретательного выполнения. Позаботьтесь также об организации детского чтения. У вашего ребенка должен быть список литературы на каникулы. Летом также можно посещать музеи, выставки или спектакли, на которые катастрофически не хватало времени во время учебы ребенка. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только начнет новый этап в своем физическом развитии, но и значительно расширит круг своего общения.
Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся к открытию чего-то нового и не любят скуку. Потому вы должны постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее

Деменко Алла Михайловна

Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет
С 2-3 лет словарь малыша увеличивается в 3- 4 раза, в дальнейшем же пополнение протекает значительно медленнее. Частое обращение к взрослому и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослого быстро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Для этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача раннего возраста.
Частое общение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим как куда то ходили, что видели. Речь под руководством взрослого быстрее совершенствуется.
Характерным для этого возраста интенсивном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличии трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:
1-ребенок может понимать слово, но не использует его в своей речи;
2-узнает и называет предмет, лишь в привычных сочетаниях и условий;
3-понимает и правильно использует слово-названиев любых доступных его пониманию связях и отношениях.
Формы работы по развитию речи ребенка 2 - 3 лет.
В детских садах приняты две формы обучения:
Обучение на занятиях и в повседневной жизни.
Как ведущая форма выступает обучение на занятиях. Это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов и методов передать ребенку необходимые сведения об окружающем и соответствующий словарь, формировать важнейшие речевые умения и навыки. Речь ребенка формируется в различных видах деятельности: играя, общаясь, он активно пользуется речью.
С детьми младшего возраста рекомендуется:
- Развивать способность детей понимать речь окружающих; воспитывать внимания и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о умение устанавливать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Развивать связную речь: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, к концу года рассказывать 2- 4х фразах о нарисованном на картинках, об увиденном на прогулке.
- Формировать словарь: учить детей по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру(принеси мне желтый мяч) различать их место расположения(кукла на нижней полке), имитировать действия людей и движения животных(покажи как поливают цветочки леечкой, покажи как прыгает зайка).
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспорта(трактор, автобус), частей автомобиля(колесу, руль),растений(дерево, цветок), домашних животных(кошка, собака) фруктов(яблоко, банан), трудовые действий (мыть, вытирать, гладить), прилагательными обозначающими величину , цвет, вкус(сладкий, кислый, большой, красный), наречиями (сейчас, близко, медленно, темно).
- Воспитывать звуковую культуру: приучать детей говорить правильно, не торопясь, звукоподражать (Динь-дон, тик-так, м-у) , учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса(тихо, громко).
Особенные рекомендации родителям при развитии речи у малыша.
- Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости.
Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей.
- Давайте ребенку перебирать разные крупы, пуговицы. Перемешайте горох, бобы и перебирайте с малышом вместе.
- Не перебивайте ребенка, пока он не закончит говорить.
- Позаботьтесь о том, что бы у малыша были новые впечатления.
- Продолжайте и дополняйте речь ребенка – делайте его предложения распространенными предложениями.
- Не разговаривайте на языке малыша (бо-бо, ня-ня) Речь взрослого должна быть четкая и внятная.
- Читайте с ребенком художественную литературу, беседуйте о прочитанном.
- Играйте с ним в песок, пластилин(катайте колобок, червячков).
- Комментируйте все что он делает.
- Для развития речи используйте все виды игр (уложим куклу спать споем ей песенку, катание зайки на машинки).
- Задавайте ребенку открытые вопросы (что делает зайка? Вместо - зайка кушает?).

Добавить запись

Защита от спам-роботов