оод

Иванова  Галина Петровна

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_mishutku_zabotitsya_o_svoyom_zdorove.docx293.92 КБ
Файл literaturnaya_viktorina.docx19.96 КБ
Файл nod_po_izo.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования ватной палочкой ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо), ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок
В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок).Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)
В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М.: Спасибо!
В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). 
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для
здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем

модель детям). 

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В.: (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети 
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка 
чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них 
много витаминов - картинка-подсказка на доску.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине
принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В.: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (
 ватной палочкой). Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: ватная палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните ватную палочку в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.


5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку,
 http://img.bell-rehwoldt.com/images/cdn.freecoloringsheets.net/samples/Activities/Girl_Exercising.png

 больше гулять на свежем воздухеhttp://auho.ru/sites/default/files/raskraski_vesna_2_0.jpeg, кушать чеснок http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1056/raskraska-chesnok6.jpg

и фрукты, http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-34.jpg

принимать витаминыhttp://clrngpgs.com/img/068f520e4995eb6d/1680-eps-pill-jar0002.gif - по одной в день).
В.: Запомнил, Мишутка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мишутка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во 2 мл группе

Воспитатель Иванова Галина Петровна

Тема: «Литературная викторина «В мире сказок».

Цель: помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки.
  • учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием.
  • обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.

Развивающие:

  • развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: Книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; иллюстрации к сказкам в формате pover point; игрушка Мышка;

1. Настрой на работу.

Д/И «Доброе утро!»

-Доброе утро, глазки, вы проснулись?

-Доброе утро, ушки, вы проснулись?

-Доброе утро, щечки, вы проснулись?

-Доброе утро, ручки, вы проснулись?

-Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.

2. Введение в тему.

Игра – шутка «Для чего?»

-Для чего нужны нам уши?

-Чтобы ими сказки слушать.

-А глаза?

-Смотреть картинки.

-Руки?

-Надевать ботинки.

-Ноги?

-Чтоб в футбол играть.

-А язык?

-Чтоб не болтать.

Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.

-Ребята, вы любите слушать сказки?

-Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».

-Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.

3. Чтение сказки.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

4. Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Назовите героев сказки?

-Как звали девочку в сказке

-Куда она пошла с подружками?

-Что с ней случилось в лесу?

-Кто забрал Нюрочку?

-Какая Баба Яга?

-Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

-Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?

-А кто вернул девочку домой?

-Какими были овцы, козлы и бычок?

-А какая Баба Яга?

-Что победило в сказке – добро или зло?

-Почему?

-Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

Упражнение на мимические эмоции.

Покажите, как радовались родители Нюрочки.

Покажите, какой была злой Баба Яга.

5. Динамическая пауза.

Игра «Непослушные мышата».

-Пи – пи – пи! (показать игрушечную мышку)

-Кто это, ребята?

-Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Из какой она сказки?

Она предлагает поиграть нам в непослушных мышат.

Непослушные мышата слушать маму не хотят.

(Воспитатель и дети ведут игровой диалог. Воспитатель выступает в роли Мамы – мышки).

-Ручками похлопайте!

-Нет, нет, нет!

-Ножками потопайте!

-Нет, нет, нет!

-Головкой покивайте!

-Нет, нет, нет!

-Со мною поиграйте!

-Нет, нет, нет!

- Ах, какие озорные, непослушные мышата! «Мама – мышка качает головой»)

-Ручками не хлопайте!

-Будем, будем, будем!

-Ножками не топайте!

-Будем, будем, будем!

-Головкой не кивайте!

-Будем, будем, будем!

-Со мною не играйте!

-Будем, будем, будем!

Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.

Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте.

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках.

Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони,

сложенные «лодочкой», под щечку.

Игра повторяется 2 – 3 раза. После чего, дети садятся на стульчики.

6. Литературная викторина.

-А в каких сказках еще встречается мышка?

«Теремок»«Курочка ряба»«Крылатый, Мохнатый и Масленый»).

-Мышка приготовила для вас загадки.

Загадки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

-Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

Д/И «Узнай сказку».

- Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок. Вы должны узнать сказку и выбрать иллюстрацию к этой сказке. (Зачитываются отрывки из сказок «колобок»«маша и медведь», Заюшкина избушка»).

Д/и «Раскажи сказку»

7. Итог.

-Сегодня на занятии мы вспомнили русские народные сказки.

Вы такие молодцы так внимательно слушали и так хорошо отвечали на вопросы. А вы запомнили как сказка называется  правильно Бычок- чёрный бочок, белые копытца.Занятие окончено можно взять игрушки  настольные игры и поиграть



Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».

Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка. Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Формировать у детей представления о диком животном: медведь, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Речевая: Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Техническая: Закреплять   умение рисовать пальцами.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная

Предварительная работа. Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек, рисование пальчиками.

Материал и оборудование: корзинка, м\м презентация «К Мишке в гости», малина (для сюрпризного момента), корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые влажные салфетки для каждого ребенка, аудиозапись «По малину в сад пойдем».

Организационный момент:

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял? (1 слайд)

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли. (слайд 2)

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель показывает на экран 3 слайд).

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей).

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат. (4 слайд)

-Ребята, а как называются эти ягодки? (5 слайд) (ответы детей).

- Какого они цвета? (ответы детей).

 А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало, и они красного цвета.

- Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

 

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

 

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (6слайд).