Воспитатель года 2020

 Сильванович Валентина Александровна

Интересные и удивительные предметы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию                               «Ознакомление с окружающим миром»                                                         для детей подготовительной к школегруппы

Тема недели: «Мир предметов и техники».

Тема ООД:

«Интересные, удивительные предметы».

Формадеятельности:решение проблемной ситуации.

Интеграция ОО: социально – коммуникативная, речевая.

Цель: - развитие познавательной активности ребёнка путем сравнивания  предметов, придуманные людьми, с объектами природы (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Задачи:

Образовательные:

- подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы;

- обогатить словарь детей словом «рукотворный».

Коррекционно – образовательная :

- обогащать и конкретизировать представлений о предметах природного и рукотворного мира.

Развивающая:

- развивать  умениясобирать постройку  сооружений по схемам,

фотографиям.

Коррекционо-развивающая:

- развивать  зрительное и слуховое  внимание.

Воспитательная:

- создать условия для совместной продуктивной деятельности;

- способствовать  формированию  положительной  самооценки,  уверенности  в себе.

Методы и приёмы:

наглядные:использование ТСО; наблюдение;рассматривание картинок; использование схем, фотографий;

словесные: чтение детьми стихотворений; вопросы к детям; создание проблемной ситуации; рассказ воспитателя; оценка детской деятельности;

объяснение; пояснение;

практические:сравнение;упражнение; моделирование.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; проектор с презентацией «природный и рукотворный мир», «ассоциации».

Раздаточный материал.Картинки с изображением предметов рукотворного мира (по пять картинок на каждого ребёнка), детали лего красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак), «Овощи» (С. Михалков), «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев), заучивание с детьми стихотворения.

Ход:

Харитонова Н. Т.

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

- О каком мире прочитал стихотворение Тимофей?  (о мире природы)

-Что значит природный мир? (Все что не создано человеком).

Слайд « природный мир»

- А какой еще мир бывает? ( рукотворный)

- А что же такое рукотворный мир? (Предметы, сделанные руками человека).

Слайд «рукотворный мир»

Слово «рукотворный»  образовано  от  двух слов « рука» и « творить».

Значит руками творить, руками делать.

Проговаривание детьми слова «рукотворный»

- Хотите узнать,  как человек стал придумывать и изобретать разные предметы?

-Скажите,как называют человека, который изобретает? (изобретатель)

-Каким должен быть изобретатель?

-Сегодня мы с вами побудем изобретателями. Мы с вами сейчас начнем играть, много нового узнавать.

(Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт».Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.)

-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.)

- Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт?

-Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.)

- А чем же они отличаются? (Ласточка – объект природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

-  Есть очень интересные предметы рукотворного мира, которые удивительно похожи на  объекты природы.  А вы знаете, почему они так похожи?

 Когда-то, давным-давно, не было вообще никакого транспорта, игрушек, мебели, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

Слайд

Первобытный человек жил в пещере и чтобы обогреться, спастись от диких животных и приготовить себе пищу – человек, наблюдая за солнцем, научился добывать огонь.

Слайд

Захотел человек летать высоко – высоко и изобрел самолет.

Слайд

Например, наблюдая за рыбами, человек мечтал тоже покорить подводный мир,  и изобрёл подводную лодку. Посмотрите, правда, они очень похожи?

-  Следующая игра так и называется «Природный – рукотворный»:

- На экране я буду показывать  картинки с предметами природного мира, а вы мне покажете картинки с предметами рукотворного мираочень похожие. Посмотрите на них внимательно. Если  поднимете  картинку с его изображением и назовёте этот предмет правильно, то  на экране появится сразу обе картинки. Если у кого картинка-пара  на экране и у вас в руке будет одинаковой – тот делает шаг вперед. Договорились? Начинаем.

Колокольчик-колокол

Снежинка-салфетка

Бабочка-бант

Солнце-лампочка

Река-зеркало

- Всё верно, молодцы.

-Вы были очень внимательными, наблюдательными как настоящие изобретатели.

-Как вы думаете, у нас получится сегодня что-нибудь изобрести?

-Из чего мы можем сделать свои изобретения?

Послушаем Тимофея.

Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

- Поиграем еще в одну игру.

«Лего» – умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра. (руки в стороны)

Интересно здесь играть, (круговорот руками)

Строить, составлять, искать! (лесенка,хлопок,очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно: (прыжки)

В «Лего» поиграть полезно!

-Я знаю, что вы любите строить  разный транспорт и сегодня вам предстоит необычное задание. Вам нужно разделиться на пары и в парах собрать из лего вид транспорта по фотографии. Потом вы скажете,какой транспорт у вас получился и назвать что общее между изображением на картинке и получившимся транспортом.

-Ребята. кто справился без моей помощи –возьмите красную деталь лего, тот кому я помогала –желтую деталь. Кому было очень трудно выполнить задание – возьмите зеленую деталь.

Дети из деталей строят башенки.

О каких предметах мы говорили сегодня? (рукотворного и природного мира).

Проговаривание слова «рукотворный»

 А чем же они так интересны и почему удивительны? (похожи).

-Получилось у нас выполнить все задания?

-Что вам показалось трудным?

- Что больше всего вам понравилось?

- Понравилось быть изобретателями?

- На память о нашей встрече, я вам дарю альбом с фотографиями, которые вам помогут в играх с лего конструктором. Здесь есть свободные листочки для ваших новых изобретений. Только помните, что изобретатели очень внимательные и наблюдательные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природный мир (живая и неживая природа)

Слайд 2

Предметы рукотворного мира (предметы придуманные людьми)