1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Норбу Аясмаа Демир-ооловна

Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность образовательной деятельности

педагогического работника

  1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

                    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

                              за межаттестационный период воспитателя Норбу А.Д.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МБДОУ д/с «Родничок», на развитие детей, ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение 5 года, данный мониторинг проводится дважды (сентябрь, май). Воспитателем Норбу А.Д  в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям, и оценка развития интегративных качеств.

 Анализ результатов освоения программы прослеживается в группе с 2019-2023 учебные годы. Состав группы практически не менялся. Всего в группе было  воспитанников.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная область

2019 – 2020  

2020 – 2021

2021 – 2022

2022 – 2023

«Физическое развитие»

56%

78%

89%

100%

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники, начиная с младшей группы, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитатель Норбу А.Д. знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.

 

Образовательная область

2019 – 2020  

2020 – 2021

2021 – 2022

2022 – 2023

«Речевое развитие»

52%

71%

87%

98%

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что в начале межаттестационного периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуется корректирующая работа педагога в последующие годы. В дальнейшей работе педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Образовательная область

2019 – 2020  

2020 – 2021

2021 – 2022

2022 – 2023

«Познавательное развитие»

43%

64%

76%

96%

Анализ по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Образовательная область

2019 – 2020  

2020 – 2021

2021 – 2022

2022 – 2023

«Социально – коммуникативное  развитие»

52%

70%

86%

98%

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на среднем уровне. Воспитатель развивала у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область

2019 – 2020  

2020 – 2021

2021 – 2022

2022 – 2023

«Художественно – эстетическое   развитие»

72%

87%

93%

100%

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группе воспитателя Норбу А.Д. реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты мониторинга по образовательной области «Социальное-коммуникативное развитие» показали, что основная работа направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе,



Предварительный просмотр:

1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

об использовании здоровьесберегающих технологий в

межаттестационный период воспитателя Норбу А.Д.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Применение здоровьесберегающих технологий имеет особое значение, так как формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Необходимо стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом, но и каждого ребенка в отдельности.

В практической деятельности применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и используются их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельностью с детьми. Оздоровительные моменты используются во время любой деятельности: прогулки, наблюдения, праздники, дни здоровья, игры, во время любой образовательной деятельности. Используются вовремя динамические паузы, элементы релаксации, закаливающие, профилактические мероприятия, и т. д. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна ведется систематично, навыки здорового образа жизни, закаливающие мероприятия, самомассаж, оздоровительные моменты в любой детской деятельности выполнялись по требованиям СанПиНа, и ФГОС.

Виды здоровьесберегающих

педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

 В процессе совместной деятельности для всех детей в качестве профилактики утомления используются упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Подвижные и спортивные игры

Ежедневно для всех малой, средней степени подвижности как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Гимнастика пальчиковая

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). В работе с детьми используется комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок».

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика

ортопедическая

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале (средний возраст - 20- 25 мин), 1 раз в неделю на воздухе

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-8 мин с музыкальным сопровождением каждого упражнения

Проводится со всеми детьми, у детей формируются ритмические умения и навыки

3. Анализ предметно-развивающей среды.

В группе мебель подобрана по росту имеется соответствующая ее маркировка и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей.

В группе имеется физкультурный уголок, укомплектованный атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажные мячики.

Крометого имеется картотека подвижных игр, подборка комплексов утренней гимнастики, комплексы

пальчиковых, дыхательных упражнений.

В группе созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца

4. Анализ психологического комфорта в группах:

Для создания психологического комфорта в детском саду в группе созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).

В группе соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание. Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является индивидуальный подход

5. Работа с родителями:В работе с родителями проводятся беседы, консультации, даются рекомендации о важности соблюдения режима дня как в ДОУ, так и дома в выходные дни, необходимости совместных прогулок на свежем воздухе в парке или поездках за город

Так же в работе с родителями используются изготовлены папки – передвижки, стенды «Дерево здоровья», «здоровом теле - здоровый дух!»,

В родительском уголке есть наглядная информация для

родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.

 Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Динамика количества учащихся, заболевших в течение года.  (в %)

Система оздоровительной работы

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственные

1. Организация рациональных режимов жизни детей

1.1.

- адаптационный режим;

 -режим дня в холодный период года;

 - режим дня в теплый период года; - режим двигательной активности в течение дня.

Группы с вновь набранными детьми;

 Все группы

Ежедневно в адаптационный период;

Ежедневно

Воспитатели

2. Двигательная активность

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, инструктор по физической культуре

2.2.

Двигательные паузы между видами деятельности

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, специалисты

2.3.

Подвижные игры на прогулке

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

2.4.

Активный отдых:

Физкультурный досуг;

Все группы

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре

2.5.

Физкультурные праздники (осень, весна)

«День здоровья»

Все группы

2 раз в год

Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: