Дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности "Крепыш" и "ГТОшка"
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оглавление
1.2 Нормативно-правовая основа рабочей программы 3
1.4 Объем и срок реализации программы 4
1.5 Цели и задачи реализации программы 4
1.6 Планируемые результаты освоения программы 4
2.2 Содержание дополнительной образовательной программы 5
2.4 Оценка результатов диагностики педагогического процесса. 10
2.5 Календарный учебный график 12
Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Приоритетным естественной биологической потребности детей в движении и направлением ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров.
Актуальность:
Использование занятий на тренажерах позволит тренировать как сердечную, так и дыхательную системы детского организма. А развитие общей выносливости и физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья старшего дошкольного возраста в целом. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.
Настоящая рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому развитию детей 5-6 лет (далее - рабочая программа) составлена в соответствии с запросами родителей (законными представителями), с нормативно- правовыми документами:
Нормативно-правовая основа рабочей программы
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
- О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ 30 сентября 2015г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 г. №2 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Адресат программы
Занимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний с основной группой здоровья с 5 лет и до 6 лет.
Объем и срок реализации программы
Объём образовательной нагрузки 36 недель с сентября по май
Учебный год: с 19.09.2022г. по 31.05.2023г.
Учебная неделя: 2занятия
Продолжительность занятий: 30 минут
Цели и задачи реализации программы
Цель: Создание условий для полноценного физического, личностного, интеллектуального развития ребенка дошкольника, его физических способностей. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
1.Обучение детей работе на тренажерах методом круговой тренировки подгруппами и индивидуально;
2. Развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, умение регулировать свою нагрузку;
3. Повышение способности к волевой регуляции двигательной активности, к преодолению определенных трудностей для достижения результата;
4. Обучение соблюдению детьми техники безопасности при работе на разных тренажерах;
5. Закаливание организма (разность температуры воздуха в групповом помещении и тренажерном зале);
6. Активизация познавательной деятельности детей.
Планируемые результаты освоения программы
- умение детей работать на детских тренажерах;
- развитие физических качеств: увеличение силовых показателей,
- дети могут регулировать свою нагрузку (по пульсу, состоянию кожи);
- соблюдают технику безопасности;
- у детей сформированы волевые качества: выдержка, умение преодолевать трудности для достижения результата.
Содержательный раздел.
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Выявление начального уровня физической подготовленности | 3 | 1 | 2 | Выполнение нормативов |
2 | Знакомство с тренажерами | 3 | 1 | 2 | |
3 | Работа на тренажерах | 26 | 26 | Наблюдения за процессом продуктивной деятельности детей; | |
4 | Выявление промежуточного уровня физической подготовленности | 4 | 1 | 3 | Выполнение нормативов |
5 | Работа на тренажерах | 28 | 28 | Наблюдения за процессом продуктивной деятельности детей; | |
6 | Контрольные упражнения | 3 | 1 | 2 | Выполнение нормативов |
7 | Итоговое развлечение | 1 | 1 | ||
8 | Итоговое занятие | 68 | 4 | 64 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Сентябрь
1-3 занятие
Теория: Техника безопасности на занятиях кружка.
Беседа «Мышцы человека» (Какое значение имеют мышцы?)
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
Контрольные упражнения
П/и
Заминка
4-6 занятие
Теория: Техника безопасности при работе на тренажерах.
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гантелями.
Знакомство с тренажерами
П/и
Заминка
7-8 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гантелями.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Октябрь
9-12 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ без предмета.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
13-16 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с фитболами.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Ноябрь
17-20 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гантелями.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
21-24 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гим. палками.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Декабрь
25-28 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с фитболами.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
29-32 занятие
Теория: -
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гантелями.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Январь
33-36 занятие
Теория: Презентация «Правильность выполнения контрольных упражнений».
Техника безопасности при выполнение контрольных нормативов.
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ без предмета
Контрольные упражнения
П/и
Заминка
37-40 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с мячами
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Февраль
41-44 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
45-48 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ без предмета
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Март
49-52 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гантелями
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
53-56 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с гим палками
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Апрель
57-60 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ на фитболах.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
61-64 занятие
Теория:-
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ с мячом.
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
Май
65-67 занятие
Теория: Правила безопасности при выполнение контрольных нормативов.
Практика:
Разминка
Комплекс ОРУ без предметов.
Контрольные упражнения
Работа в тренажерном зале.
П/и
Заминка
68 занятие
Итоговое развлечение
Формы и методы
Занятие проводятся в очной форме.
При работе на тренажерах используется метод круговой тренировки.
На одно занятие формируется группа не более 8 человек.
Выявления уровня физической подготовленности детей проходит 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае. Промежуточный уровень проверяется в январе.
Оценка результатов диагностики педагогического процесса.
В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как выносливость и силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность.
Тесты для определения скоростно-силовых качеств
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины 90 см.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.
Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя
По данному тесту также можно оценить уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности.
Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его из-за головы как можно дальше. При этом одна нога - впереди, другая - сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
1 год | 19.09.2022 | 31.05.2023 | 32 | 64 | 64 | 30 |
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы
– физкультурный зал;
– спортивное оборудование;
– спортивный инвентарь;
– атрибуты (ленты, флажки, султанчики, маски, шапочки);
– техника (музыкальный центр,).
Перечень физкультурного оборудования для тренажерной зоны.
тип оборудования | основной набор | назначение |
Спортивный инвентарь | - детские гантели - малый мяч-массажер - гимнастические палки | для укрепления мышц рук и плечевого пояса для массажа кистей рук для укрепления мышц спины и плечевого пояса |
Тренажеры сложного типа | - «Велотренажер» - «Лунная походка» - «Беговая дорожка» - «Ножницы» - «Лодочка» - «Гребля» - «Скамья под штангу» - «Батут» - «Жим ногами» - «Разгибание ног» «Баттерфляй» | для развития выносливости и укрепления мышц ног для развития моторно-двигательной системы для развития выносливости и укрепления мышц ног для укрепления мышц рук и спины для развития выносливости и укрепления мышц рук и плечевого пояса для развития выносливости и укрепления мышц рук и плечевого пояса для развития мышц плечевого пояса и ног. Для развития мышц ног координации Для развития мышц ног Для развития мышц верхнего плечевого пояса, грудных и спинных мышц. |
Разное | - фитбол-мячи Гимнастические коврики | для формирования правильной осанки, развития чувства равновесия, координации движений |
Обеспеченность методическими материалами
– конспекты занятий;
– схемы выполнения упражнений;
– подборка музыкальных произведений;
– материалы консультаций для родителей.
Нормативно-правовая и научная литература
Для педагогов:
- Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.
- Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
- Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
- Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
- Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
- Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.
- Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.
Для детей:
- Зайцев, Г.К. Уроки Айболита : расти здоровым / Г.К. Зайцев .— СПб. :
Детство-Пресс, 2006 .— 40 С. : ил . - Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое М.: Детская литература, 1982 г.
Для родителей:
- Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» - 1999г. - 328 с.
- Нечаева А.Б. «Семья и спорт» - 1998г. - 376с.
Предварительный просмотр:
Оглавление
1.2 Нормативно-правовая основа рабочей программы 3
1.4 Объем и срок реализации программы 4
1.5 Цели и задачи реализации программы 4
2.2 Содержание дополнительной образовательной программы 7
2.3 Формы реализации Программы 19
2.4 Оценка результатов обучения 19
2.5 Календарный учебный график 23
Целевой раздел
Пояснительная записка
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне»— программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с1931 по1991год, которая охватывала население в возрасте от10до60лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)— полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная наразвитие массового спорта и оздоровление нации.
Возрождение системы ГТО может реально повлиять на повышение уровня как психического, так и физического здоровья нации. Целью этого направления является разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника.
Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО.
Настоящая программа кружка дополнительного образования по физическому развитию детей 5-6 лет (далее - рабочая программа) составлена в соответствии с запросами родителей (законными представителями), с нормативно- правовыми документами:
Нормативно-правовая основа рабочей программы
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
- О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ 30 сентября 2015г.
- Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»(ГТО) от 24.03.2014 № 172
Нормативно-правовые акты правительства РФ:
- Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Адресат программы
Занимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний с основной группой здоровья с 5 лет и до 6 лет.
Объем и срок реализации программы
Объём образовательной нагрузки 36 недель с сентября по май
Учебный год: с 19.09.2022г. по 31.05.2023г.
Учебная неделя: 2занятия
Продолжительность занятий: 30 минут
Цели и задачи реализации программы
Цель:
Укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:
- Привлечь детей в активную организованную физкультурно-спортивную деятельность.
- Сформировать у детей представление о комплексе ГТО, физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья.
- Содействовать формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни и формированию физических качеств и двигательных способностей, в игровой и соревновательной деятельности.
- Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
- Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ
- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения Программы является достижение ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:
- ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;
- ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;
- ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;
- ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Содержательный раздел
Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1-2 | Выявление начального уровня физической подготовленности | 2 | 1 | 1 | Выполнение нормативов |
3-4 | «Со здоровьем дружен спорт» | 2 | 1 | 1 | Наблюдения за процессом продуктивной деятельности детей; |
5-6 | «Ловкие ребята» | 2 | 2 | ||
7-8 | «Мы спортсмены» | 2 | 2 | ||
9-10 | «Школа мяча» | 2 | 2 | ||
11-12 | «Гимнасты» | 2 | 2 | ||
13-14 | «Тренируем наши мышцы» | 2 | 2 | ||
15-16 | «Школа мяча» | 2 | 2 | ||
17-18 | «На одной ножке по дорожке» | 2 | 2 | ||
19-20 | «Бегуны» | 2 | 2 | ||
21-22 | «Гимнасты» | 2 | 2 | ||
23-24 | «Силачи» | 2 | 2 | ||
25-26 | «Школа мяча» | 2 | 2 | ||
27-28 | «Кузнечики» | 2 | 2 | ||
29-30 | «Бегуны» | 2 | 2 | ||
31-32 | Выявление промежуточного уровня физ. подготовки | 2 | 1 | 1 | Выполнение нормативов |
33-34 | «Веселые лягушата» | 2 | 2 | Наблюдения за процессом продуктивной деятельности детей; | |
35-36 | «На встречу ветру» | 2 | 2 | ||
37-38 | «Школа мяча» | 2 | 2 | ||
39-40 | «Развиваем гибкость» | 2 | 2 | ||
41-42 | «Сила» | 2 | 2 | ||
43-44 | «Ловкие ребята» | 2 | 2 | ||
45-46 | «Выносливость» | 2 | 2 | ||
47-48 | «Школа мяча» | 2 | 2 | ||
49-50 | «Качаем пресс» | 2 | 2 | ||
51-52 | «Сила» | 2 | 2 | ||
53-54 | «Прыгуны» | 2 | 2 | ||
55-60 | «Эстафеты» | 3 | 1 | 2 | |
61-63 | «Контрольные упражнения» | 2 | 1 | 1 | Выполнение нормативов |
64 | «Итоговое развлечение» | 1 | 1 | ||
Итого: | 64 | 5 | 24 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Сентябрь
1 занятие
Теория: Просмотр презентации «Что такое ГТО?»
Практика:
Тестирование:
1. Челночный бег 3х10
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
3. Сгибание и разгибание руквупоре лежа на полу
2 занятие
Теория: Беседа «Упражнения 1 ступени»
Практика:
Тестирование:
1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
2. Метание теннисного мяча в цель
3-4 занятие
«Со здоровьем дружен спорт»
Теория: «Физические качества»
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 1 мин.
ОРУ без предмета
Основная часть:
П/и «Догони пару», «Вышибалы»
«Стретчинг»
Октябрь
5-6 занятие
«Ловкие ребята»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 1 мин.
Упр.: «Крабики», «Медвежата», Прыжки на одной ноге – 6м, 3 раза
ОРУ (Гибкость)
Основная часть:
Игровые упражнения:
- Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед
- Прыжки через барьер с разбега (3-4 шага) на мат
- Эстафета «Кто дальше прыгнет»
- Прыжки через обруч, как через скакалку.
П/и «Охотник и утки».
«Стретчинг»
7-8 занятие
«Мы спортсмены»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 1 мин.
Упр.: «Крабики», «Медвежата», «Червечки» – 6м, 3 раза
ОРУ (Гибкость)
Основная часть:
Игровые упражнения:
1. «Падающая палка»;
3. «Мяч в игре»;
4. «Встречный бег»;
5. «Кто быстрее?».
П/и « Волк во рву»
«Стретчинг»
9-10 занятие
Блок «Школа мяча»
Теория: -
Практика:
Вводная часть с мячом в руках:
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен (мяч перед собой в двух руках), бег змейкой, по доске.
ОРУ (с мячом)
Упражнения
1. Броски мяча вверх и ловля его, сделав при этом поворот на месте на 360°;
2. «Кто дальше бросит»;
3. «Метко в цель»;
4. «Сбей мяч», (Дети катят мяч навстречу друг другу, так, чтобы они столкнулись)
5. П/и «Вышибалы»
11-12 занятие
«Гимнасты»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 1 мин.
ОРУ (с гимнастическими палками)
Основная часть:
Упражнения стретчинга
1. «Качалочка»;
2. «Маленький мостик»;
3. «Паровозик»
4. «Змея»;
5. «Морская звезда»;
П/и. «Бездомный заяц»
13-14 занятие
«Тренируем наши мышцы»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках,в приседе, прыжки в приседе, бег 1 мин.
ОРУ (суставная разминка)
Основная часть:
1. Отжимания из упора лёжа;
2. броски набивного мяча двумя руками из-за головы;
3. Прыжки через кирпичи
4. «Крабики», «Медвежата», «Червечки»
Игровое задание «не оставайся на полу».
Ноябрь
15-16
«Школа мяча»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба, бег 1,5 мин
ОРУ (с мячом)
Основная часть:
- Броски мяча вверх
- Прокатывание мяча ногой с носка на пятку
- Прокатывание мяча одной ногой вокруг фишки
- Ведение мяча змейкой
П/и «У кого меньше мячей»
«Стретчинг»
17-18занятие
«На одной ножке по дорожке»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках,в приседе, прыжки в приседе, бег 1,5 мин.
ОРУ (гибкость)
Основная часть:
2. Прыжки на одной на двух ногах продвигаясь вперед;
3. Прыжки в высоту
4. «Обезьянки»;
5. Прыжки через скакалку.
п/и «Охотник и утки»
«Стретчинг»
19-20 занятие
«Бегуны»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба с разным положением рук,боковойгалоп, бег спиной, бег 1,5 мин.
ОРУ (с мячом)
Основная часть:
- Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях
- «Челночный бег»
- Эстафеты
21-22 занятие
«Гимнасты»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 1 мин.
ОРУ (с гимнастическими палками)
Основная часть:
Упражнения
1. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног;
2. маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой;
3. «Кошка под забором»
4. «Гусеница»
И.п. Встаньте прямо, ноги выпрямлены. 1 - Наклонитесь вперед и поставьте ладони на пол. 2 - Выполните шаги руками вперед, сохраняя ноги прямыми так, чтобы прийти почти в упор лежа. 3 - Удерживая ладони на полу, выполните небольшие шаги ногами так, чтобы опять прийти в исходное положение.
5. П/и «Ловишки с лентами»
«Стретчинг»
Декабрь
23-24 занятие
«Силачи»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках.
Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;
Игровые упражнения
1. «лягушка»
2. «Походка дракона»
3. «Тачка» (ходьба на руках, ноги держит партнер (5 м);
4. Упр.: «Крабики», «ящерица*», «Червячки» – 6м, 3 раза
5. П/и «Удочка»
*Ползанье в упоре лежа на полу согнутых руках
«Стретчинг»
25-26 занятие
Блок «Школа мяча»
Теория: -
Практика:
Вводная часть с мячом в руках:
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен (мяч перед собой в двух руках), бег змейкой, по доске.
ОРУ (с мячом)
Основная часть:
1. Метание медболав даль
2. Метание теннисного мяча в цель.
3. Перебрасывание мячей в паре;
4. «Мяч на сторону противника»;
5. П/и «Вышибалы»;
27-28 занятие
«Кузнечики»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках,в приседе, прыжки в приседе, бег 1,5 мин.
ОРУ (гибкость)
Основная часть:
1. Бег прыжками с одной ноги на другую;
2. Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги;
3. Прыжки в высоту
5. Прыжки через скакалку;
6. Эстафета «Пингвины».
«Стретчинг»
29-30 занятие
«Бегуны»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках,в приседе, прыжки в приседе, бег 1,5 мин.
ОРУ (гибкость)
Основная часть:
Игра «Чьё звено скорее соберётся».
1. «Встречный бег»;
2. «парный бег»;
3. «Падающая палка»
4. П/и «Волк во рву»,
Январь
31 занятие
выявление промежуточного уровня физической подготовленности.
Теория: - правела выполнение контрольных нормативов.
Техника безопасности.
Практика:
Тестирование:
1. Челночный бег 3х10
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
3. Сгибание и разгибание руквупоре лежа на полу
32 занятие
выявление промежуточного уровня физической подготовленности.
Теория: - правела выполнение контрольных нормативов.
Техника безопасности.
Практика:
Тестирование:
1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
2. Метание теннисного мяча в цель
3. поднимание туловища
33-34 занятие
«Веселые лягушата»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 2 мин.
Упр.: «Крабики», «Медвежата»,
ОРУ (Гибкость)
1. Прыжки со скакалки;
2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз;
3. Впрыгивание на препятствие;
4. Прыжки на батуте;
5. П/и «Ловишка на одной ноге».
Февраль
35 – 36 занятие
«На встречу ветру»
Теория: -
Практика:
Вводная часть:
Ходьба на носках, на пятках, бег 2 мин.
Упр.: «Крабики», «Медвежата», «червечки»
Упражнения
1. Челночный бег
2. «Мяч в игре»;
3. «Встречный бег»;
4. «Кто быстрее?».
5. эстафета
37-38 занятие
Блок «Школа мяча»
Теория: -
Практика:
Вводная часть с мячом в руках:
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен (мяч перед собой в двух руках).
ОРУ (с мячом)
1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений.
2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;
3. «Вышибалы»;
4. «Мяч на сторону противника»;
5. «Охотники и утки».
37 – 38 занятие
«Гимнасты»
Теория: -
Практика:
1. Акробатические упражнения «Складной ножик»,
2. «Змея», «Корзинка»
3. «Козлик»;
4. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу);
5. П/и «Сделай фигуру».
41-42 занятие
«Силачи»
Теория: -
Практика:
1. «Берпи»
2. Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег за ним;
3. Приседаниестоя на гимнастической стене
4. подтягивание
5. П/и «Ловишка на хоп мячах».
Март
43 – 44 занятие
«Ловкие ребята»
Теория: -
Практика:
1. Прыжки со скакалкой;
2. эстафета «Кто дальше прыгнет»
3. Впрыгивание на препятствие;
4. Прыжки в высоту с разбега (высота30)
5. П/и «Волк во рву».
45 – 46 занятие
Блок «Быстрота, выносливость»
Теория: -
Практика:
1. «Бег 2,5 минуты»;
2. «Бег в парах»;
3. Эстафета по-пластунски;
4. Эстафета «Поменяй предмет»;
5. П/и «Фигура вдвоём».
47 – 48 занятие
Блок «Школа мяча»
Теория: -
Практика:
1. Метание мяча в цель правой и левой рукой.
2.Бросание мяча друг другу через сетку.
3. Метания медбола
4. П/и «Не урони мяч». (японский мини волейбол»
5. «Попади в цель».
49 – 50 занятие
Качаем пресс
Теория: -
Практика:
1. Акробатические упражнения «Складной ножик»,
2. «Велосипед
3. Поднимания туловища в парах с мячом.
4. Поднимание ног у гимнастической стены
5. П/и «Не оставайся на полу»
Апрель
51 – 52 занятие
Блок «Сила».
Теория: -
Практика:
Круговая тренировка:
- Отжимания из упора лёжа;
- « ящереца»
3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
4. Ходьба в приседе;
5. Ходьба с сохранением равновесия.
6. П/и «Удочка
53 – 54 занятие
«Прыгуны»
Теория: -
Практика:
1. Бег прыжками с одной ноги на другую;
2. прыжки в длину с разбега
3. «Кто дальше прыгнет»;
4. «Ящерица»;
5. Эстафета «Длинный прыжок»;
55-56 занятие
Теория: - Техника безопасности
Практика:
Эстафеты
- Поменяй местами
- Медвежата
- Прыжки на двух ногах с продвижением в перед
- Полоса препятствий
- П/и по желанию детей.
57-58 занятие
Теория: - Техника безопасности
Практика:
Эстафеты
1. «Тачка»;
2. «прыжки через обруч»;
3. «Эстафетный бег»;
4. «ящерица»;
П/и по желанию детей.
Май
59-60 занятие
Теория: - Техника безопасности
Практика:
Эстафеты:
1. «Мяч капитану»;
2. «Пингвины»;
3. Эстафета на хоп мячах;
4. Эстафета длинный прыжок;
П/и по желанию детей.
61 занятие
Блок контрольных занятий –
выявление уровня физической подготовленности.
Теория: - Контрольные вопросы «Что такое ГТО?», «Какие физические качества вы знаете?», «Упражнения 1 ступени»
Практика:
Тестирование:
1. Челночный бег 3х10
2. Поднимание туловища из положения лежа
62 занятие
Блок контрольных занятий –
выявление уровня физической подготовленности.
Теория: -
Практика:
Тестирование:
1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
63 занятие
Блок контрольных занятий –
выявление уровня физической подготовленности.
Теория: - Техника безопасности
Практика:
Тестирование:
1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
2. Метание теннисного мяча в цель
64 занятие
Итоговое спортивное развлечение.
Награждение детей.
Формы реализации Программы
В процессе обучения используются следующие формы организации и проведения занятий:
–занятие-соревнование (способствуют развитию самоанализа и саморегулирования);
–занятие-игра (учит работать в команде);
Структура занятия:
Вводная часть.
Цель:
Подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки.
Разные виды ходьбы и бега, комплекс ОРУ (4-5 мин).
Основная часть.
Подвижные игры и упражнения, эстафеты на развитие физических качеств, (15-20 мин.)
Заключительная часть.
Цель:Приведения организма ребёнка в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения.
Малоподвижная игра, упражнение на дыхание (3-5 мин.).
Оценка результатов обучения
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
Тесты комплекса ГТО разбиты по возрастным группам. Для зачета в 1 возрастной ступени необходимо выполнить 7 тестов, включая 4 обязательных.
№ п/п | Девочки | Мальчики | Виды испытаний | ||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ | |||||||
1. | 10,6 | 10,4 | 9,5 | 10,3 | 10,0 | 9,5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) |
7,1 | 6,8 | 6,2 | 6,9 | 6,7 | 6,0 | или бег на 30 м (сек.) | |
2. | 7,35 | 7,05 | 6,00 | 7,10 | 6,40 | 5,20 | Смешанное передвижение (1 км) |
3. | 2 | 3 | 4 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | |||
4 | 6 | 11 | 6 | 9 | 15 | или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | |
4 | 6 | 11 | 7 | 10 | 17 | или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | |
4. | +3 | +5 | +9 | +1 | +3 | +7 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) |
НА ВЫБОР | |||||||
5. | 105 | 115 | 135 | 110 | 120 | 140 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
6. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) |
7. | 11,00 | 9,30 | 8,30 | 10,15 | 9,00 | 8,00 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
9,30 | 7,30 | 6,30 | 9,00 | 7,00 | 6,00 | или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности* | |
8. | 3,00 | 2,40 | 2,30 | 3,00 | 2,40 | 2,30 | Плавание на 25 м |
9. | 18 | 21 | 30 | 21 | 24 | 35 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту) |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | Кол-во тестов в возрастной группе | |
6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу. |
Правила выполнения упражнений:
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже – знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
1 год | 19.09.2022 | 31.05.2023 | 32 | 64 | 64 | 30мин |
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы
– физкультурный зал;
– спортивное оборудование (гимнастический мат, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, навесные мишени);
– спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, обручи, дуги, мешочки с песком, канат, конусы для разметки, гимнастические коврики, фитболы, резиновые мячи, массажные мячи);
– атрибуты (ленты, флажки, султанчики, маски, шапочки);
– техника (музыкальный центр,).
Обеспеченность методическими материалами
– конспекты занятий;
– схемы выполнения упражнений;
– подборка музыкальных произведений;
– материалы консультаций для родителей.
Нормативно-правовая и научная литература.
Для педагогов
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость - М. «Просвещение», 1981.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам - М. «Владос», 2001.
- Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М. Творческий центр «Сфера», 2008.
- Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014
- Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).
- Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
- Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
- Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М. ТЦ Сфера, 2005.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников - М. «Гном и Д», 2003.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников - Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2007.
Для детей:
- Зайцев, Г.К. Уроки Айболита : расти здоровым / Г.К. Зайцев .— СПб. :
Детство-Пресс, 2006 .— 40 С. : ил . - Маршак С.Я. Рассказ о неизвестном герое М.: Детская литература, 1982 г.
Для родителей:
- Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» - 1999г. - 328 с.
- Нечаева А.Б. «Семья и спорт» - 1998г. - 376с.
- www.gto.ru портал ВФСК ГТО