Работа с педагогами

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Дергачевского района

Саратовской области

Реализация патриотического направления

в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.

Воспитатель

Еникеева Валентина Николаевна

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так,

чтобы оно стало,   прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

В июле 2020 года вышел федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Нашим педагогическим коллективом была разработана Рабочая программа воспитания, которую мы начали реализовывать с 1 сентября 2021 года.

Закон дает определение понятию воспитание:  деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.

В нашей Рабочей программе воспитания мы выделили шесть направлений воспитательной работы:

  1. Патриотическое направление воспитания (ценности Родины);
  2. Социальное направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества);
  3. Познавательное направление воспитания (ценность знания);
  4. Физическое и оздоровительное направление воспитания (ценность здоровья);
  5. Трудовое направление воспитания (ценность труда);
  6. Этико-эстетическое направление воспитания (ценности культуры и красоты).

Сегодня мы хотели бы рассказать о реализации воспитательной работы по патриотическому направлению.

Цель патриотического направления воспитания: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Задачи:

- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

- воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности.

Одной из годовых задач детского сада «Алёнушка» на 2021-2022 учебный год является «Реализация Рабочей программы воспитания, как инструмент реализации воспитательных задач ДОУ».

 Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Мы живем в посёлке Дергачи, посёлке с необыкновенной историей, многонациональным народом, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего посёлка, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.  

В марте прошли открытые НОД по разным направлениям ОО, основное содержание воспитание патриотизма. В группе раннего возраста «Путешествие с матрёшкой», в младшей группе «Самые родные – это моя семья», «Путешествие по сказкам»,средняя группа нетрадиционное рисование «Люблю березку русскую», Старшая группа «Россия – Родина моя», подготовительная к школе группа показала ФЭМП с патриотическим направлением «Армейские учения» и интегрированное НОД по речевому развитию и грамоте «Символы России», Музыкальное развлечение «Во поле березка стояла». Инструктор по физической культуре подготовил НОД «Наша Родина Россия». Данная форма деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач нравственного патриотического воспитания детей.

Проводились обобщающие беседы с детьми по темам краеведения, свободными рассказами детей о семейных путешествиях в выходные дни. Беседа «Моя Родина Россия»с целью формирования у детей представления о своей стране, «Мой любимый детский сад» старались закрепить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. «День Победы» воспитывали чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Беседы велись с применением эффективных методических приемов: вопросы, сравнивания, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Беседы на темы «Чем славен наш поселок», «О людях, прославивших себя трудом и боевыми заслугами» проявили у детей чувство гордости за наших,знаменитых земляках.17 февраля наш детский сад посетил Жакбалиев Алексей Салимович –Председатель Дергачевского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов войны, локальных конфликтов «Боевое братство» Алексей Салимович рассказал детям о том, как участвовал в военных действиях в Афганистане. Рассказал и наглядно показал снаряжения и орудия, которые используют военные. Дети были в восторге, задавали много вопросов, на которые Алексей Салимович с удовольствием отвечал.Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Мы стараемся воспитать в них гуманное отношение к своим близким.

Одной из самых интересных форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста является экскурсия,которые педагоги нашего детского сада проводят с детьми.Через экскурсии и прогулки в парк, в местный краеведческий музей, храм Михаила Архангела, Пожарную часть, в Парк Победы. Мы стараемся привить детям любовь к родной природе, формируем знания детей о быте и культуре нашего края, воспитываем чувство патриотизма, любви и уважения к героям-землякам, ветеранам ВОВ,приобщаем детей к духовно нравственному воспитанию. Экскурсия позволяет получить дошкольникам новые знания и впечатления.

В группе создаем и периодически обновляем и дополняем предметно – развивающую среду патриотической направленности.Оформление патриотических уголков в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного поселка, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.                                                                     Закрепление данной темы нам помогают в детском саду макеты о В.О.В сделанные руками воспитателей и родителей, куклы в военной форме, Лэпбуки, дидактические игры.

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление и для этого педагогами были созданы в каждой возрастной группе Мини музеи:«Русская изба», «Народная тряпичная кукла», «Возвращение к истокам русского быта», «Хоровод матрешек», «Русские музыкальные инструменты», «Народные промыслы», Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Дети приобщаются к народной культуре.  

В марте 2022 года в нашем детском саду прошел конкурс «Лучший патриотический уголок».(экскурсия групп в мини-музеи)

В марте прошла педагогическая мастерская «Ярмарка – выставка патриотических дидактических игр», где педагоги представили свои разработанные и используемые в работе с детьми дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

С богатейшими традициями русского народа мы начинаем знакомить детей с раннего возраста, постепенно переходя от малых форм (потешек, колыбельных, распевок) к крупным – участие в праздниках.

Праздник является одним из существеннейших элементов нашей культуры. В нашем детском саду были организованны и проведены такие праздники какОсенины, День пожилого человека, День матери, День народного единства, День Защитников Отечества, День космонавтики». Новогодний праздник, Рождество, в преддверии праздника в подготовительной школе группе прошла военно-спортивная игра «Зарница». Международный женский день, Масленица.                                                                                                Фольклорные развлечения. «В гости к домовенку», «Мы веселые матрешки», «Петрушка веселушка», «К бабушке Варварушке».

Предстоит большой праздник День Победы.При подготовке и проведении календарно-тематических праздников в ДОУ, могу уверенно сказать, что праздник одна из эффективных форм нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста!

Важным условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для семьи.

Традицией нашего ДОУ стало проведение различных тематических акций совместно с родителями: Акция «Блокадный хлеб»,  «Красный тюльпан», «Голубь мира»,Акция «Добрые сказки» в рамках проекта Буккроссинг, в преддверии Дня народного единства, природоохранных акциях «Птичья столовая», благотворительная акция «Поможем бездомным животным», Акция «Новый год вашего детства», «Один в один». Акция «Подарок папе»

Таким образом, результаты нашей работы показывают, что использование тематических акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников даёт возможность приобщить детей к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией. То, что мы вложим в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

Хочется еще раз отметить - воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2020г.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2017.
  3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М: Школьная пресса, 2017г.
  4. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И., Козлова С. А. Родной край. - М., Просвещение, 2020г.
  5. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург,- 2018 год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи.

Игровое пособие

«Кубик «Профессии»

  Воспитатели младшей группы

Еникеева В.Н.

Пурахина С.А.

https://cdn.culture.ru/images/9e3e4cd8-e3d8-5dd0-a229-95132726310e

Кубик в занимательной форме развивает ассоциативное мышление, воображение, память, речь, внимание; расширяется словарный запас и кругозор, а также происходит развитие мелкой моторики рук.

Игровой материал рассчитан на детей 3-4 лет.

Цель: расширить представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

знакомить детей с профессиями

показать необходимость каждой профессии

прививать уважение к труду людей

Игровой материал:

кубик с кармашками

набор картинок с изображением атрибутов для различных профессий (строитель, повар,доктор, продавец, швея, пожарный, полицейский, почтальон,спортсмен, фотограф, дворник,моряк, парикмахер,шахтер). Набор игрушек «фиксики».

Ход игры:

Сюрпризный момент: звучит песенка из мультика про фиксиков, к ребятам выходят всеми любимые мультипликационные герои «фиксики», и предлагают поиграть с кубиком.

1 вариант игры

«Профессию угадать хочу»

Ребенок подкидывает кубик с вставленными картинками со словами

«Кручу-верчу профессию угадать хочу». Кубик останавливается, а ребенок по изображенным атрибутам угадывает профессию.

2 вариант игры «Атрибуты добавить хочу»

Ребенку после слов «Кручу-верчу атрибуты добавить хочу», предлагается добавить новые атрибуты, помимо тех, которые изображены на картинке для данной профессии.

3 вариант игры «О профессии рассказать хочу»

Вставляются новые картинки с атрибутами профессий. Кубик подкидывают со словами «Кручу-верчу о профессии рассказать хочу». Ребенок должен рассказать о необходимости данной профессии, ее основном назначении, добавить атрибуты и т.  д.

4 вариант игры «Мы не скажем, а покажем»

Ребенку предлагается угадать профессию по изображенным атрибутам и изобразить ее, но только без слов.

5 вариант. «Загадки отгадать хочу».

(кубик без картинок)

Кубик подкидывают со словами «Кручу-верчу загадки отгадать хочу». Ребенок должен отгадать загадки найти атрибут к данной профессии и положить картинку в кармашек кубика.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

Художник без кисти?!
Бывает такой:
Творит в темноте
У себя в мастерской.
А если проникнет
Не вовремя свет,
Испортиться может
Хороший портрет.

(Фотограф)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

Разукрасил он весь двор 
И аллейку, и забор, 
Рисовал цветы и дождик 
Боря - будущий... 
(художник)

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.
                                 (Маляр)

Для собаки, для скворцов 
Дом соорудить готов.
Коля - высоты любитель, 
Ведь он будущий ...
(строитель)

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его

повар.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

«Использование виртуальных экскурсий

в детском саду».

Младшая группа «Вишенка».

                                  Еникеева В.Н.

https://old.kaluga-gov.ru/images/12(7).jpg

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Один из вариантов применения ИКТ технологий, который используется педагогами ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Со словом “Родина” у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа, предки. Любовь к стране начинается с любви к своему городу. Задача педагогов – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни. Воспитание любви к своей стране, городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами.
Данное пособие, благодаря фотографиям, является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с родным городом, позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музей, центры культуры и, тем самым, приобщиться к истории Родины.

Прежде чем перейти к теории мы свами поиграем.

Я буду зачитывать программистские версии пословиц а, ваша задача – вспомнить, как эти пословицы звучат в оригинале и назвать их.

Компьютер - лучший друг.

        (Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

        (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

        (Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

        (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.)

Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

        (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Компьютер памятью не испортишь.

        (Кашу маслом не испортишь.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

        (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

        Мал планшет, да дорог.

        (Мал золотник, да дорог.)

Два раза подумай, один раз удали.

        (Семь раз отмерь один отрежь.) 

Что такое «виртуальная экскурсия»?

Виртуальная экскурсия  –  это  организационная  форма  образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих  объектов.Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его снаружи. или не покидая стен детского сада. Так же В.Э. даёт возможность познакомиться детям с тем, что в обычной экскурсии невозможно, например, с действиями пожарных на пожаре.

 По форме и содержанию экскурсии существуют несколько видов:

– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии –это  фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу.                                                          Запустите компьютерную программу, в которой Вы будете собирать весь материал экскурсии. Если Вы делаете презентацию, то выбирайте программу PowerPoint. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но Вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова.

– видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии –это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

 Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как вгрупповой, так и в индивидуальной работе. Возможны различные формы виртуальных экскурсий: «Музей», «Путешествие», «Приключение», «Поход». В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. 

Существует 3 этапа.

 .На подготовительном этапе.                                                                                                1.выбираем тему;                                                                                             – 2.определяем цели и задач экскурсии;3.выбираем экскурсовода;

На 2-ом этапе проводим:1.отбор литературы,

2.отбор и изучение экскурсионных объектов;

3.составляем маршрут экскурсии;

4. создаём презентацию;

 

На 3-ем этапе проводим показ экскурсии. Затем Рефлексия.

В итоговой беседе, вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, дети делятся впечатлениями.

Использование мультимедийных технологий позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.Чтобы просматривать виртуальную экскурсию, не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение – достаточно обычного интернет-браузера. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!

 Заключение:

Уважаемые коллеги а сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Словолов»         

 Из отдельных слов составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах.


Миф, нота, икра (информатика).

Ель, писк (пиксель).

Кол, кони (колонки).

Грамм, порог (программа).

Бег, май, там (мегабайт).

 В конце хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

 



Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком желаний и потребностей в общении, в движении, в игре. Необходимым условием в организации работы с детьми считаю создание атмосферы доброжелательности, организацию общения с ребенком с учетом индивидуальных особенностей.

Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Игровые технологии В. В. Воскобовича соответствуют принципам ФГОС. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они

учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь

раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Главной особенностью технологии Воскбовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно-игровой процесс. Поэтому я их и выбрала. Игры гармонично вплетается в любую образовательную программу. Особенности - широкий возрастной диапазон – многофункциональность -безграничный творческий потенциал, вариативность,- сказочная огранка.                                                                                 

 Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.                                          «Кораблик Плюх-плюх» Игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте, разноцветными флажками и шнуровкой. На каждой мачте флажки определённого цвета. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность.                                                 В связи с этим, в процессе игры у ребёнка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. Как я уже говорила эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, проводить пальчиковую гимнастику и придумывать сказки. Играя с корабликом я знакомлю ребёнка с капитаном Гусём и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

В познавательной области игра незаменима: флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше, ниже). Например, при организации индивидуальных или подгрупповых занятий каждый ребенок высказывает свою точку зрения по проблемному вопросу, решает его творчески. Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике? А сколько флажков на мачтах кораблика? Дети моей младшей группы отвечают «много». А на какой мачте висит меньше всего флажков? Дети: на самой низкой мачте висит всего один флажок.

Художественно-эстетическое развитие тоже осуществляется посредством этой игры. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах. Я спрашиваю детей назовите цвета флажков на корабле, дети называют цвета флажков на своём кораблике. Дети хорошо запоминают цвета, т. к. на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета.

В процессе игры с корабликом развивается речь ребёнка: ребёнок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту      и т.д.

Эти игры я использую как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

 В нашем детском саду «Алёнушка» проходил семинар практикум «Развивающие игры Воскобовича» где я поделилась опытом работы по данной теме. Мне было очень интересно узнать о других  развивающих играх Владимира Владимировича применяемых педагогами ДОУ в своей работе такие как «Игровизор», «Геоконт», «Квадрат» и другие.                                   Предметно развивающая среда играет большую роль в развитие ребёнка и в детском саду прошёл очередной конкурс на лучший математический уголок где мы представили игру «Кораблик Плюх-плюх».  

В 2016 году посетила семинар по развивающим играм В.В. Воскобовича в    детском саду «Яблонька». Я впервые увидела некоторые игры Владимира Владимировича не на рисунке. Очень благодарна воспитателям детского сада за их плодотворную и творческую работу за теплый прием.  Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей я провела консультацию «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомила их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игрыдля совместных игр родителей с детьми. Кораблики для игры сделаны руками родителей группы.                                                                            В новом учебном году я постараюсь продолжать работу по внедрению технологии ВВ. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста. 

 Вывод:

Развивающие игровые технологии делают процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.  Наши дети постоянно принимают участие в творческих конкурсах на Федеральном уровне, Региональном, Муниципальном занимают призовые места.

                                                                                                         

 

                                                                                 


Предварительный просмотр: