1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Самбуу Орланмаа Кайгал-ооловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.4. . Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды

подготовительной группы «Ромашка»

Воспитатели Самбуу Орланмаа Кайгал-ооловна, Ооржак Айслу Сергеевна

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка.

Развивающая предметная среда  должна удовлетворять потребности в движении, деятельности, в общении, в познании. При создании предметной среды я учитывала следующие характеристики:

разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;

доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;

зонирование: организация предметной среды.

Организация и размещение предметов развивающей среды в группе соответствуют возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть.

Подпространства

Виды деятельности

Содержание предметно-игровой среды

«Игрового развития»

1. Сюжетно - отобразительная деятельность: 
- сюжетно-образные игрушки,
- кукольный уголок,
- игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель. 
Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды. Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала. Уголок «Ряженья» - стойка, одежда на плечиках, зеркало (в рост или в полроста ребенка).
Парикмахерская (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы.
Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол наборы зимней и летней одежды.
Кухня (для игровых действий, игры с куклами): мебель, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.

Уголок «Больница»фонендоскоп, градусник.
Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки.

  • Модуль: «Кухня»  соразмерный росту ребёнка ( крупная  посудка, сервиз чайный…).
  • Модуль: «Парикмахерская» соразмерный росту ребёнка, атрибуты для игры (расчёски, фен …).
  • Модуль стол соразмерный росту ребёнка.

Театральный уголок: куклы «Би-ба-бо», шапочки,

Уголок художественно-эстетического творчества

Рисование, лепка, аппликация,

Цветные карандаши, пластилины, цветные бумаги и картоны, краски, клей, ножницы, скотчи, наклейки, раскраски, альбомы

Книжный уголок

Чтение и рассматривание книг

Книжки русских и тувинских народных сказок, книжки о временах года, книжки головоломки, объемные книжки..

«Интеллектуального развития и творчества»

3. Сенсорное развитие: 
обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. 
Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).
Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке.

Природный уголок

Хозяйственно-бытовой труд, наблюдения,

Разные комнатные растении, лейки, предметы для рыхления почвы, альбомы, картинки

«Физического развития»

Физическое развитие: умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве

Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч.

Таким образом, предметно-развивающая среда является необходимым условием для реализации игровой и других видов деятельности ребенка.
Особое внимание при организации предметно-развивающей среды уделяется игровой среде. При организации предметно-игровой среды в группе необходимо учитывать, что в раннем возрасте все игрушки должны быть среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать более развернутые и содержательные сюжеты.

     


Предварительный просмотр: